68
69
ШОУ-РУМ“Шевроле-Каптива-3,2”от 1 023 200 руб.КАР от 10,71руб./кмБольше позитива!Даже с мощной V-образной “шестеркой” один из самых доступных среднеразмерных вседорожников остается весьма привлекательным по цене. Но насколько оправданна покупка 230-сильной “Каптивы”?ак только Алтуфьевское шоссе освободилось от утренней толпы торопыг, я попробовал проверить реальную “боеспособность” этого двигателя. До сих пор 6-цилиндровый мотор уверенно, солидно и бесшумно перемещал нашу компанию с довольно-таки громоздким и увесистым багажом прочь из города. Правда, ощущения, что под капотом скрывается целый табунище из 230-ти скакунов, не возникло. Ну а теперь – газ в пол! Только по прошествии полутора-двух секунд давящий на уши рев мотора возвестил о начале уверенного ускорения. Что за незадача? Может, это некая адаптивность “автомата”? И после динамичного спурта я, вновь снизив скорость, попытался резко ускориться, имитируя ситуацию с обгоном попутной машины.КТщетно! “Автомат” оказался великим мастером стреноживания лошадей. Да, после заметной паузы “Каптива” становится весьма динамичной, но все же и тогда силенок в ней, кажется, никак не больше 180-ти. К примеру, “АутлендерXL” с вариатором и 170-сильной “четверкой”, на мой взгляд, даже резвее. Между прочим, помимо нерасторопности “Каптива” не порадовала меня еще одним обстоятельством. На высоких, 110– 140 км/ч, скоростях аэродинамический шум вкупе с гулкой подвеской создают определенный дискомфорт для водителя и пассажиров. Впрочем, это же джип. Пусть будет шумноват, лишь бы вседорожную свою сущность оправдывал. Выбрав подходящий на первый взгляд съезд, мы свернули с трассы на ближайшую лужайку, чтобы запечатлеть на пленке (пардон, флэшке) сказочное сочетание ярко-зеленой весенней растительности и холодно-белого покрывала неожиданного апрельского снегопада. Но казавшийся приемлемым для передвижения даже на легковушке грунт коварно скрыл от нас свою раскисшую сущность – машина быс-тро погружалась в собственную колею, беспомощно вращая колесами. Штатные покрышки 235/55 R18 с исключительно шоссейным рисунком протектора моментально превратились в слики – грязь не оставила и шанса. А ведь и дорожный просвет “Шевроле” всего-то 17 см – к примеру, на более приземистой с виду “Мазде-CX-7” и то на 1,5 см больше. Страха не возникло: у нас ведь полный привод. А отсутствие ручного выбора передач в АКП оправдывалось наличием дополнительных режимов ее работы. Попытался сдать назад – тщетно, машина встала. Неприятный осадок остался от запоздалого подключения задней оси – при пробуксовке переднего колеса момент перекидывается назад через слишком ощутимый интервал. Напрасно пытался я найти глазами переключатель раздаточной коробки – у “Каптивы” его попросту нет. Тьфу! Выбраться самостоятельно все же удалось: шины нащупали чудом попавший сюда гравий. И все же привод 4 x 4 и грозная внедорожная внешность “Каптивы” больше сгодятся для небольших городских сугробов или сухой грунтовой дороги.68 | w w w.k u p i av t o.r uSR_captiva+.indd 6815.11.11 15:35 Ва д им Миха ле вФо т о М акс има Гончаро в аШОУ-РУМChevrolet Captiva 3,2 ATгарантигяарантияБазовое оборудованиеВключенный за городом ближний свет значительно снижает яркость подсветки СВЕТОДИОДНЫХ индикаторов6 подушек безопасности, ABS, ESP, ПБС, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилира н и ч е ия п телем, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, н климат-, круиз-контроль, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, MP3-магнитола с чейнджером, диски из легкого сплава, противотуманные фары, бортовой компьютер, регулируемое по высоте сиденье водителя, отделка кожей руля и рычага КП, датчик дождя, электропривод сиденья водителя, парктроникбе збе гаро1ог00 000кОпции до оптимального набораруб.• цвет металлик 13 100В дополнение к субтильному перчаточному ящику предусмотрен ЛОТОК под сиденьемВ ОГРОМНЫЙ багажник можно загрузить внушительное число тяжелых чемоданов – “Каптива” и не почувствует. А сзади в нем есть удобная ниша с крышкой Зато прожорлива 6-цилиндровая “Каптива” под стать серьезному профессиональному “проходимцу”! К паспортным 8,7 л на сотню мне удалось приблизиться лишь при 85 км/ч на круиз-контроле без каких-либо маневров. Движение в режиме 110–120 км/ч с редкими обгонами обошлось в 13 л, а если доводить стрелку спидометра до ста сорока и при обгоне использовать кик-даун, получите уже 16–17 литров на 100 км. В городе же машина выпивает 16–22 литра в зависимости от стиля езды и пробок. Кроме того, эти цифры надо увеличить на 7–8%, на которые ошибается обычно штатный борткомпьютер. Короче говоря, двух суток знакомства с самой мощной “Каптивой” мне хватило, чтобы крепко призадуматься – стоят ли ее прелести доплаты? Может, лучше ограничиться более доступным 136-сильным вариантом? Сказано – сделано, и я специально попробовал такую машину. И буквально через пару километров за рулем “Каптивы-2,4” с АКП все мое недовольство как рукой сняло. Езду с “автоматом” и довольно чахлым мотором нельзя назвать иначе как трудной работой. Превратившийся в ЭВМ мозг ежесекундно должен просчитывать каждое перестроение, каждый обгон… Нет, право, если вам нужна АКП на “Каптиве”, выбора нет – однозначно версия с “шестеркой”! Тем более что в сравнимом оснащении она всего-то на 61 400 руб. дороже субтильной “четверки”. Для сомневающихся добавлю, что в эту сумму включены еще и две боковые подушки безопасности – у версий с мотором 2,4 л четыре эйр-бэга. Таким образом, доплата, безусловно, оправданна, даже если учесть, что 230 ваших “лошадок” будут бежать не во весь опор. Зато такая “Каптива” практически не реагирует на загрузку и включение кондиционера, а 92-й воспринимает слабо различимым ухудшением динамики при том же расходе топлива. Вот почему после знакомства с ее младшей сестрой я уже другими глазами смотрел на “Каптиву-3,2” и все те мелочи, казавшиеся мне недостатками ранее. Нет, определенно, такая машина вызывает гораздо больше позитива!Материалы отделки балансируют на той грани ДОБРОТНОСТИ, которая начинает граничить с бюджетностьюХарактеристикиДвигатель, см3 3195 Мощность, л. с. при об/мин 230/6600 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 30,3/3200 Скорость, км/ч 204 Габаритные размеры, мм 4635 x 1850 x 1720 Снаряженная масса, кг 1770Разгон0–100 км/ч, с“Каптива-3,2AT” “Каптива-2,4AT” “Каптива-2,4MT”Расход топлива8,8 12,5 11,5л/100 км (шоссе/город)“Каптива-3,2AT” “Каптива-2,4AT” “Каптива-2,4MT”Цена8,7 8,0 7,316,2 14,6 12,6тыс. руб.“Каптива-3,2AT” “Каптива-2,4AT” “Каптива-2,4MT”1023,2 925,3 798,7мы решили:Если вам непременно нужен “автомат”, забудьте про “Каптиву-2,4 AT”. Чтобы эксплуатация не превратилась в мучение, выбирайте более мощную модификацию, благо, доплата в сравнимом оснащении не настолько велика, насколько полезна. Только помните: для светофорных и прочих гонок даже 230-сильный “Шевроле” ни в коем случае не подходит. w w w.k u p i av t o.r u| 69SR_captiva+.indd 6915.11.11 15:35