28
29
30
31
32
33
СОБЫТИЕ10 - й м еждународный ав т ос а лон в ПекинеВ прошлом году в Китае было продано без малого пять миллионов легковушек – больше только в Америке. Не удивительно, что на автошоу в Пекине буквально толкались локтями многие десятки местных фирм и большинство иностранных компаний, заманивая публику кто во что горазд. Всего же в восьми павильонах нового выставочного центра было представлено 890 моделей машин.Чтоб карась золотой все клевал и клевалИ числом и… Такого дня прессы я себе и в кошмарном сне не мог представить. В то дождливое серое воскресенье мне показалось, что чуть ли не все 13 миллионов жителей Пекина превратились в журналистов. Одних к недавно построенным корпусам “Бизнес-центра” привозили вереницы машин, других доставляли автобусы, нескончаемые колонны третьих маршировали по лужам, четвертые обгоняли третьих на мириадах велосипедов и мотороллеров. В каждом из восьми павильонов народу было, как в московском метро в часы пик. А сколько же полсотни китайских фирм привезли машин… Море! Понятное дело, хотя бы вскользь упомянуть обо всех – задача для толстенного каталога. А потому я с самого начала и не пытаясь объять необъятное, решил сосредоточиться в первую очередь на тех моделях и фирмах, что уже стали ближе к нашему покупателю. И сразу… чуть не потерялся на стенде “Чери” размером со школьный стадион! Одна из крупнейших частных автомобильных компаний Поднебесной продает в России всего-то28 | w w w.k u p i av t o.r uChina+.indd 2815.11.11 15:14 АНДРЕЙ КОЛТ УНФО Т О АВ Т ОРАСОБЫТИЕНа китайском рынке “ЧЕРИ-А3” заменит хорошо знакомый нам “Амулет”, однако о поставках этой новинки в Россию официальных данных пока нет четыре модели, а здесь выставила более двадцати. Разномастные симпатичные малолитражки – трехдверочка, седан, кабриолет, универсальчик с общим названием “Файра”, словно веселая детвора, окружили деловитый пикап. И когда же они приедут к нам? Но мне быстренько объяснили: грузовичок и вся эта малышня пусть и ближайшее, но пока будущее китайского автопрома. А как насчет настоящего? Интенсивно работая локтями, удалось пробиться к седану и хэтчбеку “Чери-А3”, что вот-вот поступят на местный рынок. Совсем даже ничего себе машинки. Благодаря итальянцам из “Пининфарины” выглядят оба достаточно стильно. Зазоры между кузовными деталями равномерные – мизинец не проходит, специально проверил. Спасибо, капот разрешили открыть, и выяснилось, что двигатели на А3, как и на поставляемых в Россию “Форах”, австрийские. И салон “трешки” вполне миленький, разве что пластик мягкостью не отличается. Но это вовсе не в плане критики: скажем, у стоявшей в соседнем павильоне “ТойотыКоролла” (здесь были обе – и местной, и японской сборки) пластмасса передней панели тверда как камень. Я еще пытался заглянуть в перчаточный ящик, но толпа местных “якобы журналистов” буквально вынесла меня из салона “Чери”.Стильный седан 550 “Шанхайская автомобильная корпорация” планирует продавать и в Европе по цене от 12 до 20 тысяч евроНе иначе, и “Бриллианс” со своим “СПЛЕНДОРВЭГОН” подумывает об экспансии в Европу. Ведь в Поднебесной, как и у нас, больше уважают седаны Пока новинку модели В50 компания FAW собирается оснащать лишь 100-сильным мотором. Зато завод в городе Чаньчуне уже готов выпускать 80 000 таких автомобилей в год Волна любопытствующей публики несколько схлынула лишь перед новинкой от “Бриллианса” – универсалом “Сплендор-Вэгон”. Построенная на базе известного уже в России седана М1, машина показалась мне солидной и внушительной – ни дать ни взять Е-класс. Даже отделка салона не вызывает отторжения. Пресс-релиз на английском языке – что само по себе было большим счастьем, так как большинство буклетов наполняли исключительно иероглифы – раскрыл секрет: “Прекрасный Вагон” рисовали итальянцы. Впрочем, не думайте, что все симпатичные китайские машины – работа исключительно европейских дизайнерских студий. Скажем, в соседнем павильоне плотная толпа окружала очередную новинку – стильный седан FAW-В50, разработанный Первой автомобильной компанией практически самостоятельно. Почему практически? Конструкцию подвески местные инженеры всеw w w.k u p i av t o.r u| 29China+.indd 2915.11.11 15:14 СОБЫТИЕ10 - й м еждународный ав т ос а лон в ПекинеЕсли электрокару BYD-E6 еще не один год ходить в концептах, то F1 – внешне почти точная копия “Пежо-107” – скоро появится в России. Правда, 200 000 рублей за совсем небольшую машинку дороговатоПока созданную “Хондой” для китайского рынка марку “Ли-Ньян” представляет лишь этот модный паркетник. Но в планах дочки японской компании и новые машины, и новые страны сбыта Концепт “Бьюик-Инвикта” совсем не похож на одноименное американское купе начала 60-х прошлого века, зато в Китае через пару лет вполне может стать серийным “Ла-Кроссом”же позаимствовали у “Мазды-6”. А за шоу актеров на ходулях, устроенное Шанхайской автомобильной корпорацией вокруг свежеиспеченной модели 550, организаторов этого цирка я готов был поколотить. Публика и без нарочитого разогрева чуть ли не по головам лезла, чтобы прикоснуться к сверкающему в свете софитов седану. Да и было с чего. Виновник торжества – первая самостоятельная разработка фирмы, купившей всю техническую документацию “Ровера”. И за исключением на редкость неудобопроизносимого названия Roewe (что означает всего лишь китайскую транскрипцию английского слова Rover) создателям машины не за что краснеть. Автомобиль получился пусть чуть попроще сводных британских родственников, но вполне благородным. Правда, в салоне обнаружилась футуристическаяприборная панель с нервной красно-белой подсветкой, не очень отвечающая духу английской классики. Зато на монитор рядом со спидометром можно вывести показания штатной навигационной системы. Мы вам ваш новый мир построим Не понадобилось много времени, чтобы понять: по-настоящему интересных и современных в техническом плане машин китайцы показали не так уж много. Но, пожалуй, главная характерная черта нынешнего Пекинского салона в том, что откровенных драндулетов типа еще недавно продававшегося у нас “BYD-Флайер” на выставке не было. Особенно заметно повысившийся средний уровень китайского автопрома бросался в глаза на фоне импортной продукции. Я почему-то ожидал, что стенды иностранцев патриотично настроенные наследники Мао будут проходить без особого внимания. Не тут-то было! Хотя и сами европейцы, американцы и японцы из кожи вон лезли, дабы показать что-нибудь эдакое. Даже “Феррари”, “Бугатти” и “Ламборгини” почтили Пекинскую выставку особым вниманием. То-то было радости местным товарищам – всей “выездной редакцией” сфотографироваться рядом с “Вейроном” или “Гаярдо”.30 | w w w.k u p i av t o.r uChina+.indd 3015.11.11 15:15 АНДРЕЙ КОЛТ УНФО Т О АВ Т ОРАСОБЫТИЕНесмотря на упорные слухи о китайской сборке, и “АУДИ-Q5” для местного рынка будут выпускать в Германии“Мерседес-Бенцы” Е- и С-классов уже выпускают в Пекине, а GLK в Китай, как и в Россию, будут привозить из БременаА уж как расстарались в “Дженерал Моторс”! Крупнейшая автомобильная фирма привезла в Пекин седан, выполненный в духе злющего на вид купе “Ривьера”, представленного прошлой весной в Шанхае. Красота, сила! Между прочим, статью и острыми гранями “Инвикта” обязана коллективному творчеству американских и… да, да, китайских дизайнеров. Такой реверанс янки логичен: в то время как у себя на родине “Бьюик” медленно, но верно загибается, в Поднебесной “Три щита” одна из самых популярных иностранных марок. О чем свидетельствовал хотя бы наш старый знакомый “Лачетти”, который я обнаружил именно на стенде “Бьюика”. Как выяснилось, эту корейскую модель продают в Китае под такой эмблемой. Еще одну геральдическую головоломку подбросили мне на стенде “Хонды”. Рядом с окруженным плотным кольцом посетителей “Аккордом” красовался грозный концепт-кар совершенно незнакомой марки. Оказалось, что это сильно смахивающее на “Форд-Куга” авто не просто “Хонда” будущего, а первенец специальноМировая премьера новой “ТЕАНЫ” в Пекине для “Ниссана” экстренная мера. За прошлый год в Китае спрос на машину предыдущего поколения снизился на 17%придуманного японцами для местного рынка бренда “ЛиНьян”. Причем производство начнется уже в 2010 году. Другой пример “адресного”, созданного исключительно для китайских товарищей автомобиля гордо возвышался на подиуме “Крайслера”. Совсем забытый, редчайший ныне кузов купе-де-вилль на базе модели 300С показался весьма скромным вкладом в дело автомобилизации страны. Впрочем, партийные бонзы, пестующие китайскую модель социализма, и капитаны местной промышленности без сомнения оценят американский шик 40-х годов. Удивительно, но в пекинском автомобильном муравейнике не только подобные раритеты, но даже сугубые новинки от практически ставшего в Поднебесной родным “Фольксвагена” – симпатичные седаны “Лавида” В то время как “ФОРДФИЕСТА-ST” у нас лишь начали продавать, в Пекине показали горячую версию нового поколения. Но сведения о моторе “зажигалки” пока держат в секретеw w w.k u p i av t o.r u| 31China+.indd 3115.11.11 15:15 СОБЫТИЕ10 - й м еждунар одный а в т ос а ло н в Пе кинеО серийной сборке роскошного парадного выезда на базе “Крайслера-300С” речь пока не идетподумал, что у машины случился просто рестайлинг. Да и было с чего – у седана прежний силуэт, разве что фары стали крупнее, а бампер агрессивнее. Оказалось, внутри “Теана” изменилась гораздо серьезнее – построена на новой платформе D и для нашего рынка будет оснащаться V-образными “шестерками” объемом 2,5 и 3 литра. Традиционную автоматическую коробку с гидротрансформатором японцы заменили вариатором. Под зеленым под кустом Китайцам пока до самостоятельно разработанных вариаторов и 7-ступенчатых роботизированных коробок далеко. Зато они уже научились у иностранцев демонстрировать страстную любовь к природе. Скажем, на стендах “Грейт-Уолла” и ВYD главными экспонатами изображались “машинки на батарейках”. Лупоглазая малышка “Кулла” от “Великой стены” способна катать двух пассажиров 140 км со скоростью 65 км/ч. А радиус действия стильного 5-местного универсала BYD-E6 целых 300 км, разгон до сотни всего 10 секунд. Но главное, от обычной 220-вольтовой розетки можно за 15 минут пополнить емкость его аккумуляторов на 80%. Инженеры “Джили” хвастались гибридной силовой установкой для компактного седана FC-E. В отличие от “ТойотыПриус”, он в основном едет на электротяге, и лишь когда батареи на две трети разряжаются, для их подпитки в работу вступает бензиновый двигатель. Вот только на вопрос, когда все эти чудеса электротехники можно будет увидеть на дороге, даже редкие из китайцев, говорящие на английском, ничего конкретного ответить не смогли. Мне удалось лишь выяснить, что от правительства приказа запускать в производство электрокары пока не поступало, к тому же излишков элек-и “Бора” – воспринимались вполне обыденными. А все благодаря стараниям именитых немецких фирм, пожалуй, искуснее других потрафивших самолюбивым китайцам. Да уж, не в Детройте и не в Женеве, а именно в Пекине “Ауди-Q5” и “МерседесБенц-GLK” впервые были представлены в качестве серийных авто. И публика оценила: на презентацию каждого из этой парочки абсолютно новых, модных и дорогущих компактных вседорожников к ним сквозь толпу было вовсе не подобраться. Впрочем, обе машины у нас начнут продавать осенью, так что еще представится возможность познакомиться с ними поближе. А вот еще одну мировую премьеру Пекинского салона – “Ниссан-Теана” в России можно будет купить уже в июне. А ведь я, к своему стыду, чуть было не прошел мимо, Инженеры “Грейт-Уолла” считают, что 140 км, которые может проехать “Кулла” до подзарядки аккумуляторов, вполне достаточно обычному городскому жителю“FAW- Хонгу” публике очень понравился. В Китае, как и у нас, очень уважают большие и “правильные” автомобили32 | w w w.k u p i av t o.r uChina+.indd 3215.11.11 15:15 Ан дрей Кол т унФ ото ав тораСОБЫТИЕ“Италдизайн” и “Пининфарина” здесь ни при чем. Купе “Скорпио” дизайнеры пекинской фирмы “Си-Эйч” создали самиДругое название “Джили-GT” – “Тигр”. Оскал у него и впрямь звериный, а вот перспективы серийного производства минимальны троэнергии в стране и сейчас не наблюдается. Год дракона Да и публику “зеленые” машины интересовали меньше всего. Подойдут, зевнут… А вот на концепт-кары местного разлива народ клевал не хуже, чем на ярко-красную “Феррари-430-Спайдер”. Китайцев совершенно не заботил тот факт, что быстрый и мощный автомобиль сжигает много бензина и загрязняет атмосферу всякой этилированной дрянью. Как иначе оценить толпы поклонников “FAW-Хонгу”. Напоминавший броневик почти пятиметровый вседорожник собираются оснащать Vобразной “восьмеркой” и даже 12-цилиндровым мотором! И как бы в пику итальянцам с их скудериями местные компании выкатили на подиумы спорткары собственной разработки. Вот, скажем, купе “СН-Скорпио”. Словно сказочный кентавр: спереди “Феррари-612-Скальетти”, а сзади будто “Вейрон”. О мощности 6-цилиндрового мотора чудо-машины умалчивается, Разработанный не без участия инженеров “Порше” “Бриллианс-М3” уже выпускают и, возможно, будут продавать у нас зато крутящий момент аж в 600 Н.м. Даже авторы скромных малолитражек из “Джили” решили поиграть мускулами. Буквально в паре метров от экологически чистого FC-E важно вертелось купе GT. Хищно разинутая пасть этого хэнд мэйд спорткара наводила на мысль, что под капотом скрывается не 300 “лошадок”, а по крайней мере вдвое больше. Свой огород Спешу успокоить тех, кто уже подумывает прикупить китайский “Ламборгини” по цене“Мазды” и с тюнингованной начинкой от “Лансера” предыдущего поколения. Пока что все эти чудеса нам не грозят. Вообще, не верится, что в ближайшем обозримом будущем в России ощутимо прибавится хороших и при этом доступных моделей из Китая. Дело даже не в том, быстро или не очень китайские конструкторы и технологи перенимают западный опыт – как раз Пекинский салон-2008 показал, что процесс – идет пусть и не так быстро, как ожидали оптимисты, но идет. Да, в России появятся достаточно современные хэтчбек “Грейт-УоллФлорид”, седан BYD-F6, купе“Бриллианс-M3”, городcкая малолитражка “Чери-Кимо”. Но если говорить откровенно, поставки машин из Поднебесной интересуют скорее наших бизнесменов, нежели самих китайцев. Большинство их фирм уже создали совместные предприятия с воодушевленными местными перспективами иностранцами и вовсю окучивают собственный рынок, благо клев очень хороший. Остальные же, представляя десятки концептов и предсерийных образцов, мечтают с кем-нибудь из “звезд” подружиться, чтобы обеспечить себе безбедное житье-бытье на ближайшие годы.w w w.k u p i av t o.r u| 33China+.indd 3315.11.11 15:15