38
39
40
41
42
ПРОТИВ ВСЕХЦарь зверей?“ П е жо -308”И в Европе, и в России продажи “Пежо-308” стартовали, что называется, с места в карьер. Вот на что способны грамотно составленный прайс-лист и нежадные комплектации. Впрочем, когда 308-й выиграл у “Ауриса” сравнительный тест “Купи авто”, стало ясно – хэтчбек этот не только выгоден по цене, но и весьма талантлив. Для окончательной проверки мы решили сравнить новый “Пежо” со всеми прямыми конку-рентами, цена которых колеблется в диапазоне плюс-минус 20%. За основу взяли оптимальный, пожалуй, 120-сильный хэтчбек в комплектации “Премиум”. Дополненная обогревом сидений, недорогой, но добавляющей салону шарма кожей на руле и ESP, которую уже вполне можно считать почти обязательным атрибутом современного автомобиля, такая версия 308-го стоит 553 700 руб.5 4 CD 14 15 6 7 8 9“Пежо-308-1,6-Премиум”120 л. с., 197 км/ч, 10,8 с, 5,2–9,3 л/100 кмКАР 5,22руб./км12 х43410111213 R15553 700 руб.HHHHHЦена ИнтерьерДинамические характеристики УправляемостьУС­ЛОВ­НЫЕ ОБО­ЗНА­ЧЕ­НИЯ 1. Антиблокировочная система тормозов. 2. Подушки безопасности. 3. Климат-контроль. 4. Электростеклоподъемники. 5. CD-магнитола. 6. Центральный замок с ДУ. 7. Электропривод и обогрев зеркал. 8. Складывающийся диван. 9. Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем. 10. Обогрев сидений. 11. Бортовой компьютер. 12. Система динамической стабилизации. 13. Диски из легкого сплава. 14. Отделка руля кожей. 15. Противотуманные фары. 16. Кондиционер. 17. Регулировка руля по углу наклона. 18. Коленная подушка безопасности. 19. Чип-ключ.Вместительность Грузоподъемность КомфортПиктограммой на синем фоне выделено оборудование, которое есть в “Пежо308-1,6”, но отсутствует у конкурирующей машины. Пиктограмма на красном фоне, наоборот, указывает на оборудование, которого нет в “Пежо-308-1,6”, но установлено на автомобиле-сопернике.38 | w w w.k u p i av t o.r uProtiv_09+.indd 3815.11.11 15:20 ПРОТИВ ВСЕХ“Киа-Сид-1,6EX”122 л. с., 192 км/ч, 10,8 с, 5,4–8 л/100 кмКАР 5,15руб./км“Мазда-3-1,6-Туринг”105 л. с., 182 км/ч, 11,2 с, 5,7–8,9 л/100 кмКАР 4,39руб./км553 900 руб.Для “Пежо” салон 308-го – гигантский скачок в смысле качества и добротности отделки. “Сид” столь же удобен, но не так изыскан Двум рослым пассажирам на диване вольготно. Но третий лишний и в “Пежо”, и в “Киа”. Багажник “Сида” скромнее на 8 л, зато спинка дивана складывается заподлицо с полом12HHHHH“Пежо” кажется чуть более резвым, на деле же соперники равны558 940 руб.Эргономичный и довольно стильный салон “Мазды” портит разве что жесткий пластик Пожалуй, в “Пежо” чуть больше места для ног, но разница не критична Ничего особенного – эта фраза в высшей степени точно характеризует багажники обоихHHHHПо ощущениям, в городе “трешка” не уступает более мощному “Пежо”, но разница становится очевидной на трассе “Мазда” поострее и поазартнее Жестковатая подвеска “трешки” не беда, в отличие от откровенно слабой шумоизоляции арок2Ездит “Сид”, пожалуй, не хуже, но по современным меркам отсутствие ESP – нонсенс Моторы обоих чуть шумней, чем хотелось бы, зато плавность хода на уровне2 х6 13 R16х6“Сид” остается лучшей, по нашему мнению, корейской машиной “гольф”-класса. Неплохо он смотрится и на фоне 308. Вот только калининградский “Киа” стоит тех же денег, что чистокровный “француз”.Даже за полгода до дебюта модели нового поколения нынешняя “трешка” остается ярким, азартным и желанным автомобилем. Она подороже 308-го, но и в цене теряет медленнее. Вот только с невозможным гулом шин трудно смириться.“Ниссан-Тиида-1,6-Элеганс”110 л. с., 186 км/ч, 11,1 с, 5,7–8,9 л/100 кмКАР 4,97руб./км“Опель-Астра-1,6-Космо”115 л. с., 191 км/ч, 11,7 с, 5,4–8,9 л/100 кмКАР 4,67руб./км566 900 руб.На фоне 308-го салон “Тииды” выглядит безыскусно и просто. Есть вопросы и к эргономике По простору дивана у “Ниссана” немного соперников Объем багажника “Тииды” мал для “гольф”-класса – всего 287 л. Тут и сдвижной диван не шибко помогает12 14н. д.308-й быстрее550 000 руб.Во всех смыслах классный интерьер “Астры” портит неудобный блок “климатики”HHHHHНебольшое преимущество “Пежо” за счет мотора от БМВНадежному и понятному характеру управляемости “Ниссана” явно недостает перчинки При одинаковой плавности хода “Тиида” немного потише2 х6 17 19Диваны обоих хороши для двоих и тесноваты на троихОба хорошисты в поворотах, но все же не отличникиПо объему багажника “Астра” предпочтительнее, но трюм “Пежо” удобнееЧуть больше нам нравится подвеска “Астры”13 R16Такой покупкой, как “Тиида”, не побежишь хвастать перед соседями. Но уступая “Пежо” по дизайну и ездовым качествам, “Ниссан” комфортабельнее и вместительнее. И немного дороже.Соперники достойны друг друга практически во всем. Да и по цене 308-й с “Астрой” схожи. Выбор в данном случае – дело вкуса.w w w.k u p i av t o.r u| 39Protiv_09+.indd 3915.11.11 15:21 ПРОТИВ ВСЕХ“ П е жо -308”“Рено-Меган-1,6-Экспресьон”110 л. с., 192 км/ч, 10,2 с, 5,6–9,1 л/100 кмКАР 6,57руб./км“СЕАТ-Леон-1,6-Оптима”102 л. с., 184 км/ч, 11,7 с, 6–10,4 л/100 кмКАР 6,33руб./км612 500 руб.В год дебюта салон “Мегана” смотрелся свежо и интересно. Как же давно это было…HHHHHЧуть меньшая масса позволяет “Рено” не отставать от более мощного 308-го607 500 руб.Неформальный по дизайну, качественный по отделке и просто удобный салон не уступает “Пежо” Паре рослых взрослых рады оба дивана Как и “Пежо”, СЕАТ радует неплохим объемом багажника и не самым образцовым его удобством12 13 14HHHHHСтарый 102-сильный мотор очевидно отстает от 308-го в городе, а на шоссе и вовсе не имеет шансов Заводной характер “Леона” порадует активного водителяНе то чтобы диван “Рено” тесный, но в 308-м просторнееЛюбителю порулить в “Мегане” делать нечего Мягкая поступь подвески – традиционный плюс многих “Рено”, “Меган” не исключение2 х6 13 R16Багажник “Мегана”-хэтчбек принесен в жертву дизайну пышной кормы12Пожалуй, здесь ничья2 х6Возраст некогда яркой мадемуазель “Меган” дает о себе знать. А если умножить его на несусветную цену – на 60 тысяч дороже 308-го! – понимаешь, почему доля хэтчбеков в общих продажах “Мегана” составляет менее 1%.“Леон” – необычный внешне и весьма талантливый автомобиль. Увы, слишком дорогой. При такой цене покупатели СЕАТа – лишь состоятельные чудаки и ну очень большие оригиналы.“Ситроен-С4-1,6-Комфорт”110 л. с., 194 км/ч, 10,6 с, 5,7–9,5 л/100 кмКАР 5,55руб./км“Субару-Импреза-1,5-R”107 л. с., 175 км/ч, 15,1 с, 6,2–9,8 л/100 кмКАР 6,38руб./км587 000 руб.Футуристичный салон С4 с фиксированной рулевой ступицей страдает из-за недочетов эргономики Ничем не лучше, но и не хуже 308-го Объем багажника почти одинаков, но у “Ситроена” более широкий проем14HHHHHСтарый 110-сильный мотор С4 неровня новейшему двигателю от БМВ612 400 руб.Примитивный дизайн и дешевая отделка – увы, главные черты салона “Импрезы”HHHHУже к первой сотне по спидометру “Субару” отстанет от 308-го на трамвайную остановку Шасси “Импрезы” позволяет позажигать, вот только мотор не даст разгуляться У двигателя “Импрезы” таки нашелся несомненный “талант” – хорошо поставленный голос2 х6 13 R16 17Для “Ситроена” “четверка” неплохо рулится, не лучше, впрочем, чем “Пежо” Неважная плавность хода – очевидный минус С42 х6 12Диваны примерно одинаковы300 литров – хороший багажник для супермини, но не модели “гольф”-класса14Хэтчбеку от “Ситроена” – популярному выбору нонконформиста – не хватает мотора помощнее и цены пониже. 120-сильную “четверку” от БМВ он получит уже летом. Как, интересно, насчет второго?Базовая “Импреза” дорога, не слишком удобна и медлительна. Зато у нее есть полный привод, да и цена на подержанные “Субару” у нас традиционно высока.40 | w w w.k u p i av t o.r uProtiv_09+.indd 4015.11.11 15:21 ПРОТИВ ВСЕХ“Тойота-Аурис-1,6-Элеганс”123 л. с., 190 км/ч, 10,4 с, 5,9–9 л/100 кмКАР 5,14руб./км“Фольксваген-Гольф-1,6-Трендлайн”102 л. с., 184 км/ч, 11,4 с, 6,1–9,9 л/100 кмКАР 5,71руб./км575 000 руб.Твердый пластик салона не красит “Аурис”HHHHHДля 1,6-литровых моделей оба едут отлично604 402 руб.Несмотря на возраст салон “Гольфа” не уступит новому “Пежо”HHHHHСтарый 8-клапанный мотор “Фольксвагена” давно заслужил выход на пенсиюНа самую малость, но “Пежо” все-таки просторнее Багажник “Тойоты” спокойно проглатывает лишь один большой дорожный чемодан. Плохо12 13“Тойота” неплоха в поворотах, но “Пежо” чуть получшеСоперники равныЧеткий руль, чуткое шасси – оба умеют доставлять радость от вожденияШумоизоляция и плавность хода “Тойоты” на пятерку2 х6 18 10Багажники практически не отличаются по вместительностиИ вновь равенствоВо всем, кроме комфорта, “Аурис” уступает сопернику. “Тойота” еще и подороже – и при покупке, и в обслуживании, а также ограничена в выборе комплектаций и опций. Но… японская марка в России все равно котируется выше.Немецкий ветеран даже на фоне молодого конкурента сохраняет лицо. Вот только “Гольф” дороже гораздо более мощного “Пежо” на 50 с лишним тысяч.11016 20Protiv_09+.indd 4115.11.11 15:21 ПРОТИВ ВСЕХ“Форд-Фокус-1,6-Гиа”“ П е жо - 3 08”115 л. с., 190 км/ч, 10,8 с, 5,4–8,7 л/100 кмКАР 4,68руб./км“Шевроле-Лачетти-1,8-Платинум”122 л. с., 194 км/ч, 9,5 с, 5,9–9,9 л/100 кмКАР 5,23руб./км535 900 руб.Подновленный салон “Фокуса” смотрится хорошо, да и к эргономике в целом нет вопросов Удобный для двух взрослых диван – это стандарт для “гольф”-класса 395-литровый багажник “Форда” один из самых больших в классеHHHHHПо ощущениям, “Пежо” кажется чуть более резвым, но реально победителя здесь нет498 600 руб.Даже в самом богатом исполнении “Лачетти” смотрится проще и беднее 308-го Диваны примерно равнын. д.1,8-литровый мотор “Шевроле” тяговитее внизу, но двигатель “Пежо” лучше на средних и высоких оборотах Откровенных проколов по части езды у “Лачетти” нет, но невозможность заказа ESP – большой минус На фоне “Пежо” мотор “Шевроле” кажется шумноватым, а работа подвески – слегка грубоватой“Фокус” поазартнее и понадежнее в поворотахПожалуй, ничья275-литровый сундучок “Лачетти” откровенно мал13 R1612Разносторонне талантливый “Фокус” – единственный прямой конкурент 308-го, который заметно дешевле его по цене. Впрочем, русская сборка “Форда” сэкономит вам всего 20 тысяч по сравнению с аналогичным “Пежо”.Цена – главный аргумент в пользу “Шевроле”. В почти равной комплектации он на 50 с лишним тысяч дешевле “Пежо”. Но сравните оба автомобиля в деле и вы сразу поймете, за что переплачиваете.“Шкода-Октавия-Тур-1,6-Фест Класс”101 л. с., 190 км/ч, 11,8 с, 5,5–9,0 л/100 кмКАР 4,95руб./км“Шкода-Октавия-1,6-Амбиент”115 л. с., 198 км/ч, 11,2 с, 5,4–8,7 л/100 кмКАР 5,28руб./км558 179 руб.По сей день добротный и качественный, интерьер “Октавии” первого поколения сегодня явно устарел Тесный диван “Октавия” получила от “Гольфа IV”, на базе которого она построена Зато огромный багажник – фамильная черта “Шкоды”HHHHДревний 8-клапанный мотор “Октавии” неровня современному двигателю “Пежо” В поворотах “Шкода” как минимум не уступит сопернику Мотор чешского хэтчбека шумноват, зато плавность хода у него чуть лучше3623 000 руб.Жесткий пластик отделки и унылая бледно-зеленая подсветка немного портят отменный в целом салон “Шкоды” У “Октавии” один из самых просторных диванов в “гольф”-классе Огромный объем трюма (560 л) и фантастически широкий багажный проем – безусловные плюсы “Шкоды”HHHHС 16-клапанным мотором “Октавия-1,6” не отстанет от “Пежо”Оба хороши“Шкода” помягче и потише соперника16Выгодным предложением старая “Октавия” только кажется. В равном оснащении 101сильная “Шкода” дороже куда более современного, безопасного, просторного и мощного “Пежо-308”. Нонсенс!“Октавия” – блестящий автомобиль, и это известно давно. Но просят за него совершенно невозможные деньги. “Шкода” почти на 80 тысяч дороже 308-го. Понятно, почему покупатели предпочитают базовые версии чешского хэтчбека.42 | w w w.k u p i av t o.r uProtiv_09+.indd 4215.11.11 15:22