62
63
ШОУ-РУМ“Ситроен-C4”от 475 000 руб.КАР 4,48руб./кмНу вот опять! И о чем я все время думаю за рулем? Забыл включить поворотник перед тем, как лихо перестроиться в правый ряд. И педант-“Ситроен” тут же врубил на редкость чувствительный зуммер в подушке кресла – прямо под моей правой ягодицей. Так работает новая система, отслеживающая несанкционированные перестроения. Но я все никак не могу сосредоточиться на созерцании образцово зеленого французского леса, образцово гладкого французского асфальта, образцово игрушечных французских городков за окном. И вместо этого постоянно ищу ответа на вопрос: “Где же подвох?” Я уже видел обновленный C4 на только что прошедшем Московском автосало-не  – именно в российской столице состоялась мировая премьера рестайлинговой версии. Скажу прямо, разительных отличий не подметил. Так, штрихи… Самая же большая новость: C4 стал доступнее. Вот почему, оказавшись наконец за рулем, я уже смотрел на обновленный “Ситроен” совсем другим взглядом. Взглядом человека, которому предложили что-то лучшее за что-то меньшее. Но разве так бывает? Придирчиво сверлю глазами интерьер – а ну как на материалах отделки сэкономили или что-нибудь “модернизировали”, упростив или изъяв какие-нибудь “фичи”? Так ведь нет же! Напротив, салон выглядит солиднее, чем прежде, – заслуга удачно измененного рельефа пластика, который, впрочем, остался таким же гулким на стук и податливым на ощупь.Из искры – пламяПодугасший было интерес к стильному французскому хэтчбеку может возгореться с новой силой. И случившийся с ним рестайлинг не главная тому причина.Завожу мотор, попутно отмечая еще одно новшество: линейный электронный тахометр, расположенный ранее над неподвижной ступицей руля, переехал в центр передней панели, по дороге превратившись в более понятный кругляш, – и выкатываю C4 на одну из живописных провинциальных дорожек близ парижского аэропорта имени Шарля де Голля. Первая – шестьдесят, вторая – девяносто, третья – сто двадцать пять. Нет, определенно дело не только в лишних 10 “лошадках” – прежний 110-сильный мотор как по ощущениям, так и на бумаге гораздо меланхоличней, к тому же более восприимчив к загрузке и включенному кондиционеру. Эх, если бы не легкие помарки 5-ступенчатой механической коробки – любой водитель, знакомый с62 | w w w.k u p i av t o.r uSR_c4.indd 6217.11.11 10:59 В адим Мих а ле вФо т о ав т ора и “Ситроен”ШОУ-РУМаггCitroen C4 1,6 5D ClassiqueБазовое оборудованиерантияарантия2 подушки безопасности, ABS, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, кондиционер, передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, противотуманные фары, регулируемое по высоте сиденье водителя, бортовой компьютер, омыватель фар, круиз-контрольрабе гаробе зн и ч е ия п н1огм 00 000кмежсервисный интервалЗадний центральный подлокотник входит в стандартное оснащение. Передний же придется заказывать Оригинальный линейный тахометр над ступицей стилисты “Ситроена” посчитали уж слишком оригинальным. В остальном САЛОН НЕ ИЗМЕНИЛСЯ Главное внешнее отличие обновленной машины – широко распахнувшаяся пасть решетки радиатора. А вот кормы С4 рестайлинг не коснулся немецкой четкостью переключений, заметит некоторую расхлябанность французской МКП. Но если не обращать внимания на “коробочные” мелочи, работу самого мотора можно оценить на “отлично”. Как относительно спокойное передвижение, так и динамичные прострелы на прямых 120-сильный двигатель воспринимает прекрасно. Правда, в последнем случае надо стараться не опускать виртуальную стрелку тахометра ниже 4000 об/мин. При этом становящийся различимым шум мотора уж если не ласкает слух, то на боевой лад определенно настраивает. Радует, что и расход топлива при скоростной езде не превышает 11–12 литров. А если передвигаться в пределах 100 км/ч, то наградой будут крайне скромные, порядка 5,0–5,5 литров на сотню показания бортового компьютера. Пытаясь оценить новые возможности шасси – французы говорили, что и над подвеской они в ходе рестайлинга поработали, – я намеренно добавляю газ в ежеминутно встречающихся виражах. На мой взгляд, ничего нового – C4 попрежнему хорошо ввинчивается в самые крутые повороты, отлично держит прямую и неплохо справляется со сменой полосы движения… Ну вот, опять! Выходит, никакого обмана? Если так, искра в виде снизившейся цены действительно может раздуть пламя покупательского интереса. Прибавьте сюда освеженную внешность и новые моторы, те самые, совместной с БМВ разработки, знакомые мне по родственному “Пежо308”. До чего же они хороши! И 120сильный, и, особенно, его братец в 150 л. с. мощностью. Только проштудировав внимательно прайс-листы, понимаешь, в чем подвох. Ведь дешевле стала версия со старой 110-сильной “четверкой”, которую вовсе не сняли с производства. Но если раньше такой C4 стоил минимум 492 тысячи рублей, то теперь – на 17 тыс. руб. меньше и на кондиционер богаче. Но я бы все же выбрал новый 120сильный мотор. Да, на первый взгляд с ним C4 ощутимо дороже – на целых 46 тыс. руб. Но и оснащение такой версии лучше, а потому в сравнимой комплектации переплата за более резвый и экономичный мотор будет обоснованной – порядка 20 тыс. руб.10 000 КМруб.Опции до оптимального набора• Версия “Конфор-1,6/ 120 л. с.”: 2-зонный климатконтроль, MP3-магнитола с ДУ на руле, ручки дверей в цвет кузова, спортивный бампер  46 000 10 000 • Цвет металлик 12 000 • Сигнализация • Пакет “Сиденья”: обогрев передних, ящик под правым передним, передние боковые и оконные подушки безопасности 18 000Что еще можно заказатьруб.• Системы динамической стабилизации и противобуксовочная 17 000 10 000 • Парктроник задний • Пакет “Текно 1”: датчики дождя и освещенности, задние электростеклоподъемники, блокировка открывания задних дверей, функция “дорожка к дому” 10 000 51 000 • Навигация “Май вэй”  22 000 • Диски из легкого сплаваХарактеристикиДвигатель, смз Р4,1598 Мощность, л. с. при об/мин 120/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 16,3/4250 Скорость, км/ч 195 Длина х ширина х высота, мм 4260 x 1773 x 1458 Снаряженная масса, кг 1217Разгон0–100 км/ч, сму реться рестай-C4-1,6MT (120 л. с.) C4-1,6МT (110 л. с.) C4-1,6АT (110 л. с.)Расход топлива10,0 10,6 13,1л/100 км (шоссе/город)C4-1,6MT C4-1,6МT C4-1,6АTЦена5,2 5,7 5,89,3 9,5 10,6тыс. руб.C4-1,6MT (120 л. с.) C4-1,6МT (110 л. с.) C4-1,6АT (110 л. с.)521 475 515мы решили:Легкий французский рестайлинг, замечательный 120-сильный мотор и бесплатный кондиционер – оптимальный С4 безусловно стал привлекательнее. А желающие сэкономить могут выбрать подешевевшую базу. w w w.k u p i av t o.r u| 63SR_c4.indd 6317.11.11 10:59