80
81
82
83
ТРИ года не возрастДо сих пор в России ни одной китайской машине не удалось сравниться в популярности с “Амулетом”. Однако в нынешнем году этот “Чери” сняли с производства. Так что купить его сегодня можно только с рук.Занимательная механика“ Ч е р и - Амулет”Секрет успеха В начале XXI века государственное предприятие “Чери” из города Уху выкупило у испанской фирмы СЕAT лицензию на производство модели “Толедо” образца 1991 года. Правда, силовой агрегат в число приобретений не вошел. Мотор местные инженеры создали сами, взяв за основу 4-цилиндровый “Мицубиси-4G92”. Механическая коробка передач также собственной разработки. Выпуск модели, названной “Амулет” (на внутреннем рынке ее обозначали как А15), начался в 2003-м, а через два года первые 7 автомобилей были проданы в России. Однако в следующие 12 месяцев у нас разошлось уже почти десять тысяч китайских машин. И дело тут не только в просторном салоне, вместительном багажнике и строгой европейской внешности – пусть и слегка устаревшей. Выяснилось, что к “Чери” можно подобрать запчасти из каталогов СЕATа и “Фольксвагена” – ведь сам “Толедо”, в свою очередь, сконструирован на базе немецкой “Джетты” конца 80-х. А такая страховка покупателям казалась немаловажной. Но главная причина популярности – доступная цена. Ведь крупноузловую сборку машины наладили в Калининграде. С кондиционером, водительской подушкой безопасности, магнитолой, электроприводом зеркал и стеклоподъемников и даже литыми дисками “Амулет” продавали практически по цене вазовской “десятки” – $10 899.Цветет и пахнет Кузов и его электрооборудование60 000 км пробега), то в лечении детали кузова, начавшей ржаветь на месте скола, отказывали. Так как дефект возник из-за механического повреждения. Еще одна больная тема “Амулета” – СТЕКЛА. Ветровые просто текут. И переклейка не всегда помогает – из-за того, что привалочная плоскость в месте установки стекла на кузов очень тонкая. А стекло пятой двери может треснуть или лопнуть, так как металл крышки недостаточно жесткий. Стоит обратить внимание на рамки боковых дверей – не потрескалась ли в верхней их части краска. Дело в том, что протечки по контуру дверей, оснащенных всего лишь единственным уплотнителем, механики нередко устраняли подгибанием рамок. Разумеется, не защищенный должным образом от осадков салон напитывается влагой и источает неприятный запах. Нелишним будет проверить работу СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ. Даже практически на новых машинах трапеция могла заклинить. Порой с трудом открываются двери. В арматуре ЗАМКОВ применяются достаточно хрупкие пластиковыеОднако у редкого владельца даже всего лишь через год после покупки “Чери” сохраняет свой первозданный вид. Для начала у тех, кто часто посещал автоматические мойки, начинала облезать краска с БАМПЕРОВ. А все потому, что китайцы (в Калининград кузова приходили уже окрашенными) нередко наносили ее на пластик, очень скупо обработанный грунтовкой, либо вообще без грунта. По той же причине, а также изза некачественной стали буйно зацветали сколы. Причем если бамперы перекрашивали по гарантии (в течение двух лет или80 | w w w.k u p i av t o.r uTrigoda_amulet+.indd 8017.11.11 11:12 ЯАНДРЕЙ КОЛТ УНФО Т О МАКСИМА ГОНЧАРОВАТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТСКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Подшипник передней ступицы 1261 + 1200 Сцепление в сборе 5900 + 7500 Коробка передач 50 000 +3800 Регулировка кулисы механизма переключения передач 300КОРОБКА ПАНДОРЫТрансмиссияненадежной. Проблему решили лишь к середине 2006 года. На ранее же выпущенных машинах в коробках часто рассыпались подшипники и срезало зубья шестерен. Конечно, меняли развалившуюся МКП по гарантии, однако ждать доставки необходимых деталей приходилось достаточно долго. Кстати, только в этом году “Чери” более-менее наладила поставку запчастей. Наконец, мог разболтаться иАмулет” продавали у нас только с 5-ступенчатой МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ. Увы, из-за применения “сырого” металла, а также некачественной сборки получилась она весьмапотребовать регулировки сам МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ. Нередко и на новой машине гудели некачественные или плохо затянутые ПОД-ШИПНИКИ СТУПИЦ. Пожалуй, самым надежным во всей трансмиссии можно назвать сцепление. У аккуратных водителей ведомый диск и корзина редко требуют замены ранее 30 000–40 000 км.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Окраска бампера 4500 Переклейка ветрового стекла 3450 + 5000 Стекло пятой двери 1815 + 5000 Переклейка фонаря стоп-сигнала 300 Механизм стеклоочистителя 1500 + 1500 Лампочки подсветки приборов 100 (1 ШТ.) + 750 Ремонт замка двери 1200элементы. И беда в том, что нужные запчасти для “Чери” не всегда своевременно поступали в сервисные центры. Так что механикам, дабы устранить поломку замков, приходилось просто “химичить”: в лучшем случае использовать похожую деталь от другой машины, в худшем – проволоку и т. д. А вот по электрике у “Амулета” проблем не так много. Привод стеклоподъемников отказывает довольно редко. Чаще могут перегореть ЛАМПОЧКИ ПОДСВЕТКИ приборной панели – чтобы их заменить, весь щиток придется снимать. Нека-чественно приклеен установленный на задней двери ФОНАРЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СТОП-СИГНАЛА: если на сервисе этот дефект уже не исправили, может отвалиться. Впрочем, практически все вышеперечисленное – типичные для китайских машин беды.w w w.k u p i av t o.r u| 81Trigoda_amulet+.indd 8117.11.11 11:12 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТРАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л МОЩНОСТЬ, Л. С. ПЕРИОД ВЫПУСКА РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С“ Ч Е Р И - АМУЛЕТ”РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД), Л НАШ ВЕРДИКТ1,6942003– 200811,510,1Этого мотора “Амулету” вполне хватает. Восьмиклапанник тяговит на низах, но позволяет и пошустрить. Кроме того, не отличается чрезмерным аппетитом, разве что шумноват.ВОКРУГ И ОКОЛОЧто касается “железа”, то детали поршневой группы, водяной насос системы охлаждения и масляный насос работают достаточно надежно. Резвая 94сильная “четверка” позволяет позажигать и от любителей езды газ в пол в общем не страдает. Как правило, положенный срок в 20 000 км выхаживают и свечи. И с обрывами ремня ГРМ, возникшими из-за естественного износа, механики не встречались. Да и мудрено ли – ведь ремень вместе с роликом его натяжителя предписано менять каждые 40 000 км. Срок невелик, однако даже на машинах с закончившейся гарантией не стоит пренебрегать этой рекомендацией. В конструкции поршней двигателя SQR480ED не предусмотрено проточек под клапаны, поэтому обрывДвигательремня может привести к очень дорогостоящему ремонту. А вот проблем с навесным оборудованием хоть отбавляй. Может приказать долго жить КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК. В результате обороты холостого хода начнут “плавать”, да и вообще двигатель станет работать нервно. Нередко прогорает ГОФРА приемной трубы глушителя, а после первой же зимы начинает течь РАДИАТОР. Не все ладно и с качеством сборки. Буквально выезжая из автосалона, владелец “Амулета” при разгонах и торможении мог услышать глухой стук в районе переднего колеса. Причина – плохая затяжка соединения ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ с кузовом. Если дефект быстро не устраняли, то подушку приходилось менять.НЕ ХУЖЕ СРЕДНЕГОШасси и рулевое управлениевыхаживают передние тормозные колодки. Диски живут, как правило, в два раза дольше. Характерная для многих машин иностранных марок беда – износ на наших кочках втулок стабилизатора – “Амулет” обошла стороной. Как правило, их замена может потребоваться к 60 000–70 000 км. Рычаги с запрессованными шаровыми опорами механики меняют при пробеге за 100 000 км. Поломка задней балки – что-то из разряда курьезов. Задние же колодки барабанных тормозов придется поменять где-то на 80 000 км.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Свечи (комплект) 410 + 300 Ремень ГРМ и ролик натяжителя 1770 + 3500 Кислородный датчик 2800 + 750 Гофра приемной трубы глушителя 3717 + 1200 Радиатор 5000 + 1500 Опора двигателя задняя левая 472 + 700С подвеской “Амулету”, можно сказать, повезло. К эксплуатации на русских дорогах он подготовлен неплохо. Причем и управлять этим “Чери” достаточно интересно – все-таки дают о себе знать испанские гены. Однако китайские АМОРТИЗАТОРЫ могли умереть на первом десятке тысяч пробега. Кто-то менял стойки по гарантии, более же заботливые владельцы на свои деньги покупали детали какой-нибудь известной марки и надолго забывали о проблеме. Не рекордные, однако вполне приемлемые 15–20 тысяч км82 | w w w.k u p i av t o.r uTrigoda_amulet+.indd 8217.11.11 11:13 АНДРЕЙ КОЛТ УНФО Т О МАКСИМА ГОНЧАРОВАТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТМеньшие эксплуатационные расходы; компактные размеры; более надежная марка Не столь просторный салон; маленький багажник; микролитражка малопригодна для дальних поездокНОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИот 200 000 руб.СРЕДНИЕ СРОКИ СЛУЖБЫ И СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ ДЕТА ЛЕЙ ШАССИ, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ“ДЭУ-МАТИЗ”15 000–20 000 км тормозные колодки1400 +52530 000–40 000 км тормозные диски 2000 + 1350 наконечники рулевых тяг 1660+ 700 60 000–70 000 км втулки стабилизатора более 100 000 км рычаг Более 60 000 км колодки 80 + 800 3700 + 750ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА1500 + 830Внеплановая замена передние амортизаторы (комплект) 6200 + 2560 задние амортизаторы (комплект) 6300 + 1500Указана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Чери”.Покупаем? При теперь уже известной нам доле невезенья покупатель “Амулета” мог запросто изучить практически все устройство автомобиля. Поэтому не удивительно, что даже не достигшие 2-летнего возраста, еще находящиеся на гарантии автомобили порой продают очень дешево. Судя по указанным на одном весьма популярном сайте ценам, такие “Чери” в отличном, по заявлению их владельцев, состоянии можно купить за 170 000 рублей. При этом возможен еще и торг. Но, на наш взгляд, даже за такие деньги брать “Амулет” вряд ли стоит. Конечно, многие его болячки могли быть вылечены в гарантийный период. Тем не менее качество железа никакими способами на сервисе не исправишь. А с запчастями на снятую с производства китайскую машину могут быть большие проблемы.Рулевая рейка также течет достаточно редко. Если на новых машинах начинал гудеть насос усилителя, в большинстве случаев неприятный вой устраняли заменой рабочей жидкости на более качественную, какой-нибудь известной фирмы. Средний срок службы наконечников рулевых тяг – 40 000 км. Разумеется, у “настоящих гонщиков”, из тех, кто предпочитает не сбрасывать скорость перед трамвайными путями и “лежачими полицейскими”, средние сроки жизни деталей подвески могут быть в разы меньше.w w w.k u p i av t o.r u| 83Trigoda_amulet+.indd 8317.11.11 11:13