8
9
10
12
13
14
16
18
20
21
СОБЫТИЕП а р и жс к и й а в т о с а л о н-2008Враг у Версальских воротКогда грозовые тучи, давно собиравшиеся над мировой автомобильной промышленностью, разразились наконец полномасштабным кризисом, подготовка к 110-му всемирному автосалону в Париже заканчивалась. Возможно, именно поэтому он получился столь не ко времени грандиозным.8 | w w w.k u p i av t o.r uParis.indd 8 17.11.11 10:43 СОБЫТИЕКризис где-то рядом В первые дни октября мир изменился. Автомобильный мир, во всяком случае. Короткие сообщения новостных лент напоминали военные сводки. “Шкода” останавливает завод в Млада-Болеславе на неделю”. “Производство автомобилей “Мерседес-Бенц” в Зиндельфингене сократится”. “Сборочный конвейер “Опель” в Айзенахе встанет на три недели”. “В сложившейся ситуации мы вынуждены уменьшить план выпуска автомобилей примерно на 10–15%”, – заявил управляющий европейского “Форда” Джон Флеминг. Подобные речи можно было услышать во владениях “Фольксвагена”, “Пежо”, “Тойоты”, “Ниссана” и многих других фирм. Итак, к дорогой нефти, растущим ценам на металл, высокому курсу евровалюты, разорительным нормам и правилам европейских чиновников, на которые в последнее время жаловались руководители автомобильных компаний, добавился кредитный кризис. Да так, что после обвального падения продаж в августе и сентябре европейский рынок скатился на позиции 1993 года. Многие полагают – это только начало. По некоторым прикидкам продажи в этом году могут сократиться на миллион автомобилей. Еще миллион у рынка отнимет 2009-й. Когда в Европе не у дел окажутся шесть заводов, мощностью по 300 тысяч машин каждый, вот тогда и начнется ужас-ужас. Ведь, скажем, только во Франции каждый десятый служащий так или иначе связан с автомобильным сектором. Только… Только если ничего этого не знать – не читать, скажем, газет, не смотреть телевидения и не слушать радио, то нынешняя выставка в Париже показалась бы съездом победителей, не иначе. К обычному для крупнейшего европейского автошоу буйству красок, фантасмагории стендов и людскому столпотворению добавилось на удивление большое количество новинок, как концептуальных, так и серийных. Заезжего инопланетянина весь этот карнавал навел бы на одну мысль: покупателям просто некуда девать деньги. Уже началось В залах выставочного центра в Порт Версаль (Версальские ворота или, если хотите, Версальская застава, так называется это место в Париже) красовались свыше 90 премьер, к которым с полным правом можно применить эпитет мировая. Даже если отнять от них многочисленные модификации уже известных моделей, вычеркнуть малозначительные поделки карликовых фирм и оставить за бортом совсем уж фантастические концепт-кары, все равно парижский счет будет впечатляющим. Не меньше 25 автомобилей, которых свет еще не видывал. Поболе, чем на прошлогоднем Франкфурте или том же Париже-2006.Продажи ПЕРВОГО В ИСТОРИИ “Феррари” купекабриолета начнутся в январе. Цены на “Калифорнию” стартуют с e179 000Если все пойдет хорошо, СЕРИЙНАЯ ВЕРСИЯ спортседана от “Ламборгини” предположительной стоимостью e150 000 появится на рынке к 2012 годуw w w.k u p i av t o.r u|9Paris.indd 917.11.11 10:43 СОБЫТИЕП А Р И ЖС К И Й А В Т О С А Л О Н-2008Машину, разработанную не без участия германского отделения “Джи-Эм”, будут собирать в США, Корее и России. А нарисовал ее вовсе не американец и даже не итальянец. Автор железного тезки Тома Круза – Ким Тэ Ван, зам шеф-дизайнера “Джи-Эм/Дэу”, создао прод ал а тель “Матиза”, между прочим. ч 2009 Переднеприводный “Круз” немного больше “Лачетти”, а его кузов –год пока вР оссии это только седан – довольно органично и, надо признать, смело для повседневного авто объединяет агрессию и известный изыск. В салоне же проглядывают элементы космодизайна интерьера “Субару-Трибека” и, как показалось, мотивы “Инфинити” – в оформлении центральной консоли. Сильный козырь машины – разумные со всех точек зрения моторы: 1,6литровый 112-сильный и 1,8-литровыйнаРеволюционный интернационал140-сильный бензиновые с регулировкой распределения фаз VVT и средним расходом топлива 6,7 и 6,8 л на 100 км соответственно. С учетом продаж в Европе “Круз” также оснастили и 2-литровым 150-сильным турбодизелем.ЭД ВЕЛБЕРН, ШЕФ-ДИЗАЙНЕР “ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС”: “Мы хотели стать революционерами, а не идти обычным для дизайнеров путем постепенной эволюции. Необходимо было сделать серьезный шаг вперед, утвердив новый дизайн для продуктов “Шевроле” во всем мире”.нало прод а чаII квартал 2009вРнананало прод а чало прод а чагода2009вР?ло прод а чагодмарт 2009годавРжжжжжначало2009годавРоссииоссииоссииоссии“Ауди” РАССЧИТЫВАЕТ ПРОДАВАТЬ около 100 тысяч хэтчбеков А1 ежегоднопремьеру “Калифорнии” – самой компактной в модельном ряду фирмы из Маранелло. С лучезарной улыбкой директор осажденного форта Лука ди Монтеземоло сообщил, что тираж купе-родстера выкуплен на два года вперед. Оживление на стенде “Ламборгини” почти такое же. Здесь элегантный, как всегда, Штефан Винкельман рассуждает о серийных перспективах первого в истории фирмы 4дверного седана “Эсток”. Даже несмотря на отсутствие действительно не виданных ранее автомобилей, не протолкнуться и во владениях “Мазерати”, Серийный вариант БМВ-Х1 дебютирует в 2009-м. ВЫПУСКАТЬ компактный кроссовер будут на заводе в ЛейпцигеВеселые стартыНа заброшенной стоянке между 4-м и 8-м павильонами французы оборудовали площадку для тест-драйвов электромобилей. Там дежурили несколько машин, наиболее привлекательными из которых значились “Мицубиси-i-MIEV” и суперкар “Тесла” (на снимке). Вначале предлагалось пройти трассу на мини-“мицу” – кстати сказать, праворуком – и только после пересаживаться на уже нормальную “Теслу”. Ощущения – непередаваемые: даже MIEV казался этаким бодрым крепышом, а спорткупе с его четырехсекундным разгоном до сотни попросту сшибало с ног, поскольку все это динамическое безумие происходило практически в полной тишине. Этакий сумасшедший троллейбус!И никаких следов кризиса! Все здесь было, как прежде. Ослепительный блеск софитов, музыкальные, балетные, почти цирковые шоу на презентациях новинок, привычные толпы восторженных паломников вокруг стендов с экзотическими и сверхдорогими суперкарами. Владения “Феррари”, к примеру, как обычно, были окружены плотным, совершенно непроходимым кольцом – как при штурме средневековой крепости, ей-богу. Как же, как же, ведь здесь играли мировую10 | w w w.k u p i av t o.r uParis.indd 1017.11.11 10:43 СОБЫТИЕП А Р И ЖС К И Й А В Т О С А Л О Н-2008ло прод а ча ло прод а ча ло прод а ча ло прод а ча2009годвРII квартал 2009вРгода2009вР?годоссииоссииоссииПЕТЕР ШРЕЙЕР, ШЕФ-ДИЗАЙНЕР “КИА”: “Идея машины родилась в США, перерастала в реализуемый проект в Корее, а уже его точная доводка проводилась в Европе. Причем большая часть линий концепта, показанного в 2006 году в Детройте, пропорции и общий стиль остались нетронутыми. По большому счету, изменилось лишь оборудование, которым мы оснастили машину, чтобы приспособить ее под требования потребителей во всем мире”.При желании среди идейных вдохновителей маленького корейского кроссовера с клиренсом в 165 мм можно упомянуть и “Фьюжн”, и “Хонду-Элемент”, и “Ноут”, и даже “Румстер”. Но в действительности ничего более самобытного “Киа” еще не делала. У “Соула” (soul – по-английски “душа”) все в новинку. Глубоко утопленные в заднюю стойку вертикальные фонари, “двухэтажная” передняя оптика, выштамповки по бортам, переходящие на крылья и бамперы с массивными черными накладками, наконец, нарочито расширенные колесные арки выглядят свежо и броско. Но главное, столь широких возможностей подобрать внешность и интерьер машины под себя не предоставляет никто. Каждому из одиннадцати цветов кузова положен один из четырех двухцветных вариантов отделки салона. Например, можно заказать для черной машины красную приборную панель с черными элементами и такое же сочетание обивки дверей и кресел. Во всем этом есть нечто ирреальное и мультяшное, в действительности же автомобиль рационален и практичен. Четыре с небольшим метра в длину, но даже с ростом в 185 см на диване чувствуешь себя как в лимузине.Во всех ты, душенька, нарядаха ча равильное питание и начало март здоровый образ жизни 2009 2009 годанеобычайно погода нынче вР вР ии осспулярный оссии тренд: органические продукты, проращенные семена, цельнозерновой хлеб – вот чем сейчас живет Европа. А теперь еще и обезжиренные машины появились: гибриды, электромобили и уж, тем паче, посаженные на жесткую диету обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Да и ближайшее будущее видится исключительно в зеленых тонах: что ни концепт – то очередной экомобиль. Ну, или нечто в этом духе. Наиболее ударные прототипы выдались у французов, что, впрочем, для домашней выставки совершенно нормально. “Рено”, “Пежо” и “Ситро” представили свое видение машин, которые через несколько лет могли бы оказаться на улицах городов. Впрочем, что значит – могли бы? Скажем, гибридный “Пежо-Пролог” должен скоро осерийниться компактным кроссовером, да и электромобиль “Рено-ZE” фактически являет собой гражданский “каблучок” “Кангу-БиБоп”, премьера которого также прошла в Париже. Но другиеПжло проднананананажжжж“Альфа-Ромео”, “Лянчи”. Возможно, секрет в эффектных манекенщицах? Давно замечено: особенно соблазнительно они улыбаются как раз на стендах итальянских фирм. И все же стоило завернуть на территорию так называемых демократичных марок, и постепенно становилось ясно: все не так гладко, как кажется. Нет, внешне о кризисе как будто ничто не напоминало. Скажем, самый большой стенд выставки, оккупированный “Рено”, буквально ломился от новинок. Архиважное для будущего фирмы третье поколение “Меган” сразу в трех ипостасях – 5-дверный хэтч, купеобразная трехдверка и гоночная версия. Немного гротескныйИз множества ярких прототипов нынешнего Парижа сложно было выбрать победителя. И все-таки ближе всех к званию абсолютного чемпиона подобрался “ПежоRC-HyMotion4”. Гибридная силовая установка этого 4-дверного якобы-купе оставила нас равнодушной. Зато внешний вид и качество изготовления – пальчики оближешь! Итальянским кузовных дел мастерам, на скорую руку состряпавшим из купе “Гаярдо” 4-дверный “Эсток”, есть чему поучиться у французских коллег. Не автомобиль, а припавшая к земле пантера, приготовившаяся к прыжку. Причем есть надежда, что этот хищник может стать прообразом будущего флагмана “Пежо”. Ну а фары, решетка радиатора и капот, как поговаривают, основные элементы фирменного стиля “Пежо”, разработанные новым главным дизайнером PSA Жан-Пьером Плуэ.Лучший концепт12 | w w w.k u p i av t o.r uParis.indd 1217.11.11 10:43 СОБЫТИЕБудьте здоровы!Судя по представленным в Париже концептам, зеленая истерия в автомобильной промышленности продолжается: практически все без исключения машины в полный голос кричали о своей выдающейся экологической чистоте. Оно и понятно – конструкторы начинали их разработку, когда о кризисе еще и не помышляли.Самое интересное, что на этом суперкаре может покататься любой желающий. Правда, не в реале, а в виртуале: GT разрабатывался в тесном содружестве с компанией “Полифони”, которая соорудила компьютерную игру “Гран Туризмо”. Так Перетяжеленная корма “РеноОнделиос” смутила многих, зато футуристический интерьер с тонкими сиденьями ПОНРАВИЛСЯ ВСЕМконцепты куда дальше отстоят от реальности. Очень непросто представить себе, что бесконечно космический “Ситроен-GT” когда-нибудь обгонит вас на шоссе. Машина выглядит настолько вычурно и У фэнтези-кара странно, что в принципе непонят“СИТРОЕН-GT”, но, как такое вообще возможно детища было придумать. Но эпатажная Жиля Видаля, внешность не отталкивает, а, серийных перспекнаоборот, завораживает. Глаза- тив, увы, никаких ми смакуешь каждый элемент: хитро выгнутые карбоновые зеркала, гипертрофированные спойлеры и диффузоры, глубокие разрезы между дверьми и порогами – это просто какойто отрыв башки. Внутри салона – вакханалия линий, изгибающихся самым причудливым образом. И только нависающий над фонарями утиный хвост выглядит несколько нелепо. Подразумевается, что с экологической точки зрения GT безуп“Мерседес-Бенц-Фасинейшн” по общему мнению стал одним речен: электромотор питается от из САМЫХ ЭЛЕГАНТНЫХ автотопливных элементов, и посему мобилей выставки выхлоп – нулевой. Вуаля!что если у вас дома ненароком завалялась игровая приставка “Сони-Плейстейшн-3”, вы сможете оказаться за рулем этой удивительной штуковины. И водительское удостоверение совсем не обязательно, кстати. По электрическому пути пошла и французская фирма “Вентури”, явив публике спорткупе “Волаж”. Изюминка машины заключается в том, что у нее нет ни мотора, ни подвески, ни тормозов. Вернее, все это добро компактно упаковано по мотор-колесам, которыми с “вентуристами” поделился концерн “Мишлен”. Возможности машины впечатляют: менее пяти секунд до сотни и запас хода 320 км при скорости 90 км/ч. На раскидистом стенде “Рено” красовался концептуальный кроссовер “Онделиос” – крупная и весьма нетривиальная по дизайну штукенция. Огромные двери типа “крыло чайки”, откидывающиеся пороги-подножки и активная центральная панель – вроде все это уже где-то было. Но в сумме выглядит здорово. Кстати, довольно схож по формату и “Ситроен-Гипноз” – это тоже кроссовер и тоже гибрид. Хотя и не столь экстравагантный, как “Рено”. Стремление сделать машины более экономичными и природолюбивыми заставляют дизайнеров шлифовать их аэродинамику: скруглять углы, за-w w w.k u p i av t o.r u| 13Paris.indd 1317.11.11 10:44 СОБЫТИЕП А Р И ЖС К И Й А В Т О С А Л О Н-2008“Ситроен-Гипноз” едва ли станет серийным. На нем французы отрабатывают новые возможности ОТДЕЛКИ ИНТЕРЬЕРАконцепт “Онделиос”, намекающий на появление сменщика “Вель-Сатиса”. Электрокар на базе “каблучка” “Кангу”. Но представляя все это богатство президенту Франции и толпам журналистов, генеральный директор “Рено” Карлос Гон, обычно жесткий и решительный в словах и действиях, едва не умолял: “Евросоюз должен последовать примеру правительства США и предоставить долгосрочные кредиты автомобильным компаниям, чтобы нам пережить сложные времена”. Евросоюз, к слову, два дня подумал и отказал. И у вас проблемы… Ошибочно полагать, что трудности со сбытом затронут лишь производителей массовых автомобилей. Так называемые премиум-бренды пострадают не меньше. За первичным падением продаж обычно следует переход покупателей на менее дорогие и хуже оснащенные модели. Вот почему таким, мягко говоря, неудачным оказалось время для дебюта новинок от “Ауди” и БМВ. Руководство фирмы из Ингольштадта давно мечтало о реальном конкуренте “Мини”. И малышка А1 получилась на загляденье. Причем “А1-Спортбек” уже практически готов кворачивать под набегающий поток линии, чистить силуэт. И в результате многие концепты приходят к общему знаменателю: все автомобили словно зализаны разными языками, но с одинаковым усердием. Наибольший лиз снизошел на “Мазду”, которая пачками штампует концепт-кары – эффектные, но друг на друга похожие. И все как один со специфически загадочными японскими названиями. “Таики”, “Фурай”, “Казамай”… А тут еще и “Киора” подоспела. И снова та же история: плетение линий. Красиво, но уже не свежо. Правда, поговаривают, это-де прототип грядущей “единички”, но верится с трудом: уж больно перемудренная у машины наружность. А вот в “Мерседес-Бенц-Фасинейшн” веришь безоговорочно. И пусть у серийного Е-класса не будет подобного кузова – трехдверного “охотничьего универ“СААБ-9-Х-ЭЙР” удивляет не только суперкрышей, но и ВЫДВИЖНЫМ багажником“Вентури-Волаж” по сути ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННАЯ версия серийного купе “Фетиш” сала” с деревянной “палубой” в багажнике, однако предельно понятно: мордально машина будет почти такой же. И – о чудо! – “Фасинейшн” не электромобиль и не гибрид: под капотом прототипа установлен вполне серийный турбодизель мощностью 204 л. с., хотя и оснащенный системой “Блютек”, призванной снижать токсичность отработанных газов. “Дэвээсами” оснащены и “СААБ-9-Х-Эйр”, и “ЛамборгиниЭсток”. Но если со шведской машиной все кристально ясно – она приводится в движение 200-сильным турбомотором, работающим на биоэтаноле, то про силовую установку первого 4-дверного седана “Ламбо” ничего не сообщается. Но мы-то уж знаем, что там должен быть бензиновый мотор. Обезжиренный “Ламборгини”? Нет, мыслить так кощунственно. Мы – за оптимизм. В том смысле, что, когда мода на электро-, спирто-, водородо- и прочие мобили в очередной раз пройдет, автомобильные дизайнеры вплотную займутся художественным конструированием.Удивительное рядомСтенд “Дайхацу” удивил двумя явлениями. Первое – забавный концептпроходимец “Мад-Мастер” – этакий компактный “велосипедовоз” в виде кубика-фургончика с немереным дорожным просветом. Второе – русскоговорящий персонал в лице барышни Анастасии. Девушку мы фотографировать не стали, а “Мад-Мастер” – пожалуйста, вот он.14 | w w w.k u p i av t o.r uParis.indd 1417.11.11 10:44 СОБЫТИЕП А Р И ЖС К И Й А В Т О С А Л О Н-2008 Несмотря на то, что дизайн “Авенсиса” полностью переработан, поклонникам модели не придется себя ломать и перестраивать. Мощь без излишней громоздкости, динамика и комфорт при известной доли выразительности – “Авенсис” остался самим собой. Но, как ни странно, наиболее ярко эти черты проявились в универсале. Он длиннее седана, и за счет большей площади крыши с панорамным остеклением и иной кормы утилитарный по своей сути автомобиль смотрится стремительным и породистым. Интерьер, как обычно у “Тойоты”, строг, но в данном конкретном случае не скучен. Отчасти этому способствует бело-оранжевая гамма приборного щетка и матовое коричневое покрытие металлического декора центральной консоли и тоннеля коробки передач.Строгий, но не скучныйРИОДЗИ ОКАДЗАКИ, ШЕФ ЕВРОПЕЙСКОЙ ДИЗАЙН-СТУДИИ : “С самого начала мы предъявили к проекту строгие европейские требования. Именно поэтому 35 человек из европейского бюро “Тойота” работали в Японии в содружестве с коллегами из головного офиса. По моему мнению, такой вариант стал залогом успешного завершения проекта”.нананананало прод а ча2009годвРII квартал 2009вРло прод а чало прод а чагода2009вР?ло прод а чагодмарт 2009годавРло прод а чажжжжжначало2009годавРоссииоссииоссииоссииоссииРазнообразие новых бензиновых двигателей семейства “Вэлвматик”, пожалуй, главный козырь “Авенсиса”. И если 132-сильный 1,6-литровый может показаться слабоватым,то моторы объемами 1,8 и 2 л мощностью 147 и 152 л. с. соответственно придутся машине в самый раз. Есть и три дизеля, но о комплектации ими российских версий речи пока нет.УЖЕ В ОКТЯБРЕ FX50 заменит модель FX45Электрическое завтра?В конце 2009 года первый серийный “Мини-Кроссман” С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ сойдет с конвейера в австрийском Граце серийному производству. Но не поздно ли немцы спохватились? При цене от e20 000 “единичка” может оказаться неоправданно дорогой игрушкой – на фоне финансового кризиса во всяком случае. Полагаю, что примерно те же мысли – “Не поздно ли? Не дорого ли?” – тревожили маркетологов БМВ. Немцы из кожи вон лезли, чтобы успеть показать новый компактный кроссовер Х1 именно в Париже. И судя по всему, до последнего момента успех этого мероприятия висел на волоске. Ведь вЕдва ли не лучшей иллюстрацией туманных перспектив автомобильной электрификации стала предсерийная модель крошечной французской фирмы “Луменео”. Да-да, “Смера” именно электромобиль, а не мотоцикл, как может показаться на первый взгляд. У него четыре колеса, закрытый кузов и 2-местный – правда, очень тесный в плечах – салон с формулой сидений 1+1. Спинку заднего кресла при желании можно сложить, освободив немного места для пары сумок. Два электромотора суммарной мощностью 40 л. с. разгоняют 350-килограммовую “Смеру” до сотни за 8 с. Запас хода литиевых аккумуляторов 150 км, а подзаряжается машина от обычной розетки. В январе во Франции “Смеру” уже можно будет купить по цене от e25 000. По расчетам создателей, каждый год этот уродец будет экономить владельцу как минимум e6000 “бензиновых” денег. Есть желающие?официальном пресс-релизе об X1 ни строчки, а явно неудачный выбор стенда (в углу, у самого прохода, огороженный металлическими перилами) молчаливо свидетельствовал: местечко под маленький концепт выкраивали впопыхах. Между прочим, примерно то же можно сказать о внешности малыша-кроссовера. Если перемешать в блендере черты трех мюнхенских вседорожников, а затем вылить эту массу в формочку для желе в виде усредненного вседорожника, то как раз и получится Х1 – стопроцентно узнаваемый как БМВ, но с трудом идентифицируемый как самостоятельная мо-“Хонда-Инсайт” во всем лучше “Приуса” – экономичнее, экологичнее, а главное, – ДЕШЕВЛЕ16 | w w w.k u p i av t o.r uParis.indd 1617.11.11 10:44 СОБЫТИЕП А Р И ЖС К И Й А В Т О С А Л О Н-2008Такси, такси!В 8-м зале Парижского автосалона вдали от шумных премьер и прессконференций прошла замечательная выставка “Такси мира”. На площади в 5000 м2 выстроились 38 автомобилей, весьма подробно представляющих историю таксомоторов. Здесь было и знаменитое “Марнское такси” “Рено”, спасшее Париж от немецкого наступления в 1914-м, и канареечно-желтый “Чекер-Марафон” – самое узнаваемое такси США. Нашлось в экспозиции место и трехколесному “Тук-туку” из Таиланда, и лондонскому кебу от “Остина”, и, что особенно приятно, “Волге-ГАЗ-21”.Узнать “Гольф” в результате совместного творчества Вальтера де Сильвы, Клауса Бишофа и Флавио Манзони можно, кажется, и с закрытыми глазами. В нем изменилось практически все: фары, решетка радиатора, бамперы, но общий стиль остался неизменным, как десять, двадцать и даже тридцать лет назад. Впрочем, за внешней новизной и неизменностью концепции кроется максимально насыщенная электроникой и детально переработанная суть. ВАЛЬТЕР ДЕ СИЛЬВА, ГЛАВНЫЙ ДИЗАЙНЕР “ФОЛЬКСВАГЕНА”: “Гольф” во всем мире считается одной из икон автомобилестроения. Поэтому новые его модели по своей архитектуре и графике являются единственными в своем роде и абсолютно неповторимыми”.И вечный “Гольф”…нало прод а ча2009годвРII квартал 2009вРнанананало прод а чало прод а чагода2009вР?ло прод а чагодмарт 2009годавРло прод а чажжжжжначало2009годавРоссииоссииоссииоссииоссиидель. Впрочем, если б “биммеры” покупали исключительно из-за дизайна, баварцы давно бы уж разорились. Другой вопрос, много ли найдется желающих заплатить за полноприводную “копейку” как минимум e34 000 – всего лишь на e1300 меньше, чем просят за Х3? Кирдык зеленым? Обратили внимание – среди парижских премьер оказалось много вседорожников. Помимо БМВ-Х1 это джипоподобный компактвэн “ШевролеОрландо” и полноприводный “Мини-Кроссман”, прозванный убийцей “Кашкая” “ПежоПролог” и концептуальный “Ситроен-Гипноз”. А ведь ПРОДАЖИ В РОССИИ: 2009 разразившийся криГОД? зис больнее все-Скажем, в салоне многие элементы, включая руль или блок управления “Климатроником”, заимствованы у старшего по рангу “Пассата-СС”, а многофункциональный сенсорный дисплей, ко всему прочему, управляет навигацией. Разумеется, все выполнено с максимальным вниманием к мелочам. Даже четыре крючка для сумок в багажнике, и те предусмотрели. Но есть и невидимые новшества, например звукопоглощающая пленка,которой покрыто ветровое стекло, или “автомат парковки”. К прежним двигателям “Гольфа” добавились наддувные, но очень экономичные 1,4TSI мощностью в 122 или 160 л. с. В содружестве с 6- или 7-ступенчатой коробкой DSG, которая предлагается со всеми двигателями, за исключением базового 80-сильного, средний расход топлива у флагманского мотора всего лишь 6,3 л/100 км.го ударил именно по продажам вседорожников. Зачем же гладить против шерсти? Но в том-то и дело, что производственная программа автомобильных фирм верстается на месяцы вперед, а обвал рынка на то и обвал, чтобы случаться неожиданно. Вот почему в залах выставочного комплекса у Версальских ворот мы порой чувствовали себя разведчиками, чья основная задача – читать между строк. Скажем, уже поговаривают,что нынешний кризис может болезненно ударить по моде на все экологическое. А парижские стенды, казалось бы, кричали об обратном. К примеру, были здесь и два главныхгибридных забойщика современности – “Хонда-Инсайт” и “Шевроле-Вольт”. Японцы обещали доступную по меркам электробензиновых помесей цену – предположительно отДышите глубжеСерийный выпуск “Шевроле-Вольт” начнется не раньше 2010-го. МИНИМАЛЬНАЯ ЦЕНА – в районе $40 000Лучшим стендом нынешнего Парижского салона мы без колебаний признали “маздовский”. Японцы организовали здесь своеобразный кислородный бар, где каждый желающий, тактично отстояв культурную очередь, мог вдохнуть глоток свежего воздуха. “Пациенты” располагались в интегрированных в стенд нишах и посредством трубок подключались носом к аппарату, наполненному отборным да еще и ароматизированным кислородом. Можно было выбрать, скажем, “Зум-Зум Микс” или “Туман Мазды” и даже “Городской Расслабон”. Честно говоря, кислород не вштыривал: голова от чистоты дыхания даже и не думала кружиться. Да и особого различия между запахами почувствовать не удалось – спасибо качественному русскому насморку.18 | w w w.k u p i av t o.r uParis.indd 1817.11.11 10:45 СОБЫТИЕП А Р И ЖС К И Й А В Т О С А Л О Н-2008В свете наступающего кризиса автомобильный мир все большие надежды возлагает на Россию. Конечно, отголоски финансовых катаклизмов наложили отпечаток и на наш рынок. Скажем, “Тойота” снизила прогноз по увеличению российских продаж с 15% до 5%, однако по сравнению с Европой – это курорт. В Париже ходили упорные слухи, что “Пежо” намерена выпускать серийную версию вседорожника “Пролог” в Калуге, а “Сан-Йонг” намеревается оформить российскую прописку своему перспективному кроссоверу С200 (на снимке). В свою очередь, “Хонда” подтвердила желание к 2011-му вывести на российский рынок престижный бренд “Акура”. Наконец, вице-президент “Крайслера” Майкл Менли пообещал до конца года обнародовать планы по строительству завода в России.Подставляем плечо$19 000, на четверть дешевле “Приуса”. А “Вольт” покорял запасом хода на электротяге – не меньше 70 км. Сенсация? Революция? Пожалуй, уже нет. Скорее, случай из серии “не верь глазам своим”. Потому как сегодня есть веские основания полагать, что моде на зеленые автомобили, выражаясь языком Данилы Багрова, приходит кирдык. Ничего личного – чистая экономика. В Европе, где покупатели в последнее время выбирают все более компактные автомобили с меньшим количеством опций, вот-вот начнут отказываться от дорогостоящих экологических наворотов. Ведь до сих пор борьба за экологию лежала на плечах покупателей, переплачивавших за гибриды,зеленые дизели и прочие электрочудеса. Но что случится, когда банки откажутся ссужать на это деньги послушным европейцам? Правильно, те пересядут на максимально дешевые автомобили. Таких в нынешнем Париже уже оказалось в достатке. Среди самых любопытных – прообраз “Мазды-1” футуристическая “Киора”. Впрочем, и дань “всемирному озеленению” конструкторы “Киоры” отдали, снабдив машину системой фильтрации,превращающей скапливающуюся на крыше воду в питьевую. Добавляете баллон с диоксидом углерода и получаете самодвижущийся автомат с газировкой. Почем, любопытно, будет столь нужная опция? Еще один малыш – “НиссанНуву” смахивал на слег-Дизайн прообраза серийной “Мазды-1” разработал МИКАЕЛ ЛОЭР – автор не менее эффектного концепт-кара “Хакази”Ни одной вычурной или, наоборот, безликой детали – с появлением новой “Меган” “Рено”, по всей видимости, избавится от славы “авто на любителя”. Столь же стильную и спортивную внешность в “гольф”-классе еще поискать. Но и внутри это совсем не те незамысловатые по оснащению и спорные по исполнению “Меганы”, к которым все мы привыкли. Мягкий, стойкий к выгоранию пластик двухцветной приборной панели, алюминиевые вставки, цифровой спидометр, соседствующий с аналоговым тахометром, климат-контроль, высококлассная аудиосистема “Аркамис” с трехмерной звуковой сценой, ABS с электронным распределением усилия и усилителем экстренного торможения – все это предлагается уже в базовой версии. Ко всему прочему, салон радует вместимостью. Трое взрослых без труда рассаживаются на диване, спинки которого можно разложить. В зависимости от рынка “Меган” получит уже знакомые 16-клапанные моторы 1,6 и 2 л, а также новую 2-литровую турбо“четверку” в 180 л. с. или турбодизели серии dCi различного объема.Эмоциональная рациональностьо прод агод009II квартал 2009вРнанананало прод а чало прод а чагода2009вР?ло прод а чагодмарт 2009годавРло прод а чажжжжжначало2009годавРоссииоссииоссииоссииоссииКАРЛОС ГОН, ПРЕЗИДЕНТ “РЕНО”: “Новый “Меган” – сплав не только рациональных, но и эмоциональных составляющих. Хэтчбек и купе роднит гармоничность черт, их плавные линии выражают элегантность и мощь. А ходовые качества полностью соответствуют благородству дизайна”.20 | w w w.k u p i av t o.r uParis.indd 2017.11.11 10:45 СОБЫТИЕЩедрость на грани фолана нало прод а чао прод а009?одмарт 2009годавРло прод а чаначало2009годавРоссииоссииоссииКун Хи Ан, президент “Хёндай” Мотор Европа”: “Мы разработали эту машину с учетом европейских вкусов. В ее основе совершенно новая платформа, обкатанная на европейских дорогах. Мы уверены, что i20 преуспеет в своем сегменте за счет экономичности и более щедрой, чем у конкурентов, базовой комплектации”.Вот наконец мы и увидели “Гетц” XXI века. И какой же получился симпатичный малыш! Вроде бы никаких особых изысков – к знакомому силуэту добавились лишь модные раскосые фары, четкие выштамповки на капоте и по бортам, а также огромный воздухозаборник в бампере, но машинка излучает кротость и максимум дружелюбия к окружающим. Однако кажущийся простеньким автомобильчик показывает себя совершенно с другой стороны, стоит оказаться в салоне. Его интерьер не просто сюрприз, а откровение, на которое “Хёндай” так долго решался. Вместо центральной консоли – интегрированный в переднюю панель массивный, отделанный под алюминий шестиугольник. Пара мощных дефлекторов по его краям обрамляют MP3-аудиосистему, чуть ниже блок управления климат-контролем – смотрится необычно и совершенно не по-корейски. Все это богатство, включая еще и индикацию давления в шинах и руль с ДУ, раскидано по четырем комплектациям. Воистину, невиданная для бюджетных супермини щедрость. И с двигателями конструкторы разошлись не на шутку. Помимо трех бензиновых версий европейцам предназначены целых четыре турбодизеля.ка мутировавшую “Микру”  – те же фары, решетка радиатора и очаровательная горбинка крыши. Правда, “Нуву” гораздо компактнее – всего три метра в длину и при этом оснащен электромотором и литиевоионными аккумуляторами последнего поколения, куда ж без них. Создатели обещают пробег минимум в 125 км (почтивдвое больше, чем 100 лет назад!) и быструю подзарядку от сети. В следующем году эту силовую установку обещают поставить на серийный “Ниссан”. Если к тому времени еще будет смысл в его производстве. Ведь электромобили значительно  – в полтора-два раза  – дороже бензиновых и дизельных одноклассников… ЕВРОПЕЙСКИЕ ПРОДАЖИ “Ниссан-Пиксо” намечены на январь. Его перспективы в России весьма туманныЗапасной вариант Впрочем, на случай чего у “Ниссана” уже предусмотрен “план Б”. Вот он, полюбуйтесь: компактный “Пиксо”, созданный совместно с инженерами “Сузуки”. Добротно сшитый, но очень уж незатейливый микроавтомобиль убедительно доказывал, что лучше быть бедным, но здоровым, нежелибогатым, но больным. Унылая внешность, дешевый пластик салона, невыразительная динамика, индийская сборка... Даже слегка взгрустнулось: неужто через пять лет на таких вот нехитрых коробчонках будет раскатывать вся Европа? Весьма вероятно. Только нельзя не признать: кризис – штука жесткая, но в чем-то порой полезная. Может, нужда вернет автомобильные фирмы с небес на землю? И именно сейчас “Тойота”, “Дженерал Моторс”, “Фольксваген”, “Форд” и прочие сильные автомобильного мира вспомнят, что нужно большинству покупателей. Нет, это отнюдь не навороченные гибриды, продвинутые электромобили, хитроумные системы “Старт-Стоп” или двигатели, работающие на арахисовом масле. Современному европейцу нужен компактный, доступный, экономичный и надежный автомобиль. Этакий “Ситроен-2CV” XXI века. Комуто не нравится подобный расклад? Не стоит волноваться: лет через пять кризис пройдет, наступит подъем и можно будет снова заняться экологией. Или, скажем, социально полезными автомобилями. Или асфальтосберегающими. Над материалами работали: Михаил Медведев, Кирилл Бревдо, Кирилл Савченко, Максим ГончаровжParis.indd 21жж“Нуву” инженеры “Ниссана” разрабатывали СОВМЕСТНО с токийской дизайн-студией, чье название можно перевести как “Креативная коробочка”w w w.k u p i av t o.r u| 2117.11.11 10:45