44
45
46
48
ПРЯМОЙ КОНТАКТИ никакого мошенства Потерев железной щеткой дверь “Мурано”, главный “пиарщик” европейского отделения “Ниссана” Томас Эйбилинг на манер заправского фокусника закатал рукава дорогого пиджака, потом облил бок машины горячей водичкой из чайника и с апломбом Акопяна-старшего – “Ахалай-бахалай!” – заявил о полном исчезновении царапин. Ясное дело, я не удержался и тут же побежал исследовать результат только что продемонстрированного фокуса. Но как тщательно ни всматривался, сколько ни водил пальцем по окрашенной поверхности, каких-либо дефектов так и не обнаружил. Более того, сам поскреб дверь той же щеткой до явно заметных полосок, потом полил их водой, и – о чудо! – царапин как не бывало. Секрет мистера Эйбилинга в новом лаке. “Мурано” самостоятельно лечит себя от мелких царапин, трещин и сколов за счет входящего в состав покрытия эластичного полимера. За два-три дня рубчики затягиваются совершенно и без всякого вмешательства со стороны владельца. Но чем выше температура, тем быстрее происходит исцеление. В общем, работа химиков, и никакого мошенства. Между прочим, “Ниссан” чудо-лаком стали покрывать всего-то через полгода после того, как он появился на “Инфинити-ЕX”. Такой чести “Мурано” удостоили неспроста. Ведь японцам очень хочется, чтобы на их обновленный вседорожник обращала внимание публика состоятельная – даже более состоятельная, чем до сих пор. Братство “Кашкая” В общем, блестит и сверкает “Мурано”, как новенький пятиалтынный. Причем хитрая краска-айболит позволит ему так же сверкать и через парутройку лет. Другой вопрос – будет ли машина тогда выглядеть столь же свежо… Потому как с какого ракурса я на “Ниссан” ни“Ниссан-Мурано”Начало продаж – декабрь 2008 г.“Мурано” изменился сильнее, чем может показаться на первый взгляд. Главное, он теперь гораздо ближе к престижным родственникам с эмблемой “Инфинити”, нежели к предшественнику.Неоконченное высшее44 | w w w.k u p i av t o.r ucont_murano+.indd 4417.11.11 10:52 Андрей Колт унФо т о ав т ораПРЯМОЙ КОНТАКТУдивительно, но факт – зеркальце с подсветкой в противосолнечном козырьке водителя появилось на “Мурано” только сейчас посмотрю, не вижу в формах его нового кузова гармонии. На первый взгляд, от предыдущей модели машину отличает лишь приплюснутая решетка радиатора с совсем уж японскими глазками-щелочками. На самом же деле новичок унаследовал от предшественника форму боковых окон – и только. А вот остальные элементы кузова дизайнеры собирали словно с бору по сосенке. Скажем, фонари и стекло пятой двери позаимствовали у младшего братца “Кашкая”. Уже странно – зачем автомобилю, стремящемуся в отряд престижных, равняться на массовый и более дешевый? Думается, в данном случае выиграет только младший. Модные, словно отфрезерованные колесные арки делают “Мурано” похожим на M-класс или СХ-7. А эта решетка радиатора… Ну конечно же – вылитый “Сивик”! В итоге “Мурано” из абсолютно оригинального автомобиля, который уж точно нельзя было перепутать ни с каким другим, превратился в сложный гибрид из чужих решений. Жаль. Любопытно, что японцы удержались от того, чтобы надавить на потенциального клиента размером: ни в талии, ни в росте “Мурано” не набрал и миллиметра, разве что в длину вытянулся на 67 мм. Дом, милый дом Но если с внешностью или размерами “Мурано” у кого-то и могут возникнуть вопросы, то по качеству материалов салона и его оборудованию вседорожник действительно ощутимо прибавил. Вокруг дорогой мягкий пластик и натуральный алюминий. Над головой распростерся люк во всю крышу. Вместо примиw w w.k u p i av t o.r uАВТОМАТИЧЕСКИЕ шторки есть у обоих люков, но открывается лишь расположенный над передней частью салона Передние кресла по-американски мягкие и с небольшими валиками боковой поддержки. К услугам сидящих спереди пара подстаканников и ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ – под 20 компактдисков – бокс| 45cont_murano+.indd 4517.11.11 10:52 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“Ниссан-Мурано”Диван не менее КОМФОРТАБЕЛЕН, чем в бизнес-классе. Впрочем, третий пассажир будет здесь желанным только в самом крайнем случаеДве к однойВ отличие от “Мурано” первого поколения, предлагавшего единственную комплектацию, у нового автомобиля два уровня оснащения. Впрочем, даже более доступная “Текна” уже “упакована” по высшему разряду: кожаный салон, люк, мультимедийная система с навигацией, две видеокамеры, полный электропакет, климат-контроль, система динамической стабилизации, 6 подушек безопасности, аудиосистема “Боуз” с 11 динамиками, включая сабвуфер. Заказать отдельно можно будет еще и видеопроигрыватель для задних пассажиров, и обогрев задних сидений. Но в более дорогой “Текна-Пак” обогрев дивана уже стандартное оборудование, кроме того, в машине появятся электроприводы задней двери и спинок дивана. Кстати, мотор на поставляемых в Россию новых “Мурано” дефорсирован до 249 л. с. Аккурат, чтобы покупатель платил 50 рублей за каждую “лошадку”, а не по вдвое большей максимальной ставке дорожного налога, действующей для двигателей мощностью свыше 250 л. с.Кнопка электропривода задней двери положена более дорогому “Мурано”, а вот органайзер в багажнике и аудиосистема “Боуз” с сабвуфером – БАЗОВОЕ оснащениетивного ключа, заводившего мотор и бюджетной “Алмеры”, в кармане у меня стильный, овальный брелок, как… ну, конечно же, у “Инфинити”. Переднюю панель украшают модная нынче кнопка пуска мотора, стильный пульт управления мультимедийной системой и бортовым компьютером. Пусть не такой оригинальный, как раньше, но классический щиток приборов радует красиво подсвеченными и хорошо читаемыми индикаторами. Наконец, центральный дисплей теперь транслирует картинку не только с кормовой камеры заднего вида, но и со встроенной в правое наружное зеркало. И вот те раз: сажусь за руль, опускаю в самый низ подушку и все равно едва не касаюсь макушкой крыши. Точно какраньше – водителю ростом за 186 см над головой места не остается. Вот сделай компоновщики “Ниссана” подушки передних сидений чуть тоньше и длиннее, как, скажем, у “Мазды-СX-7”, сидеть было бы гораздо удобнее. Зато на диване можно устроиться по-барски. Места для головы и для ног в избытке. Хочешь, подлокотник откинь, спинку наклони, как тебе нравится. Заскучал в дороге, можно кино посмотреть. DVDсистема для задних пассажиров – одна из опций нового “Мурано”. Кстати, и багажнику нового оборудования досталось. Пятая дверь теперь открывается и с помощью кнопочки на брелоке. Нажал, воротина поползла вверх, и вот уже мою сумку готов приютить грузовой отсек объемом 402 литра – между прочим, совсем незаметно, что на 36 л меньше, чем раньше. Кроме того, в подполе я обнаружил удобный пластиковый органайзер для небольших предметов. Так-так, а что это за кнопки появились рядом с рычагами раскладывания отдельных спинок дивана? Жму, где-то под обивкой зажужжал электромоторчик, и спинка встала на прежнее место. Короче говоря, все в нынешнем “Мурано” по высшему разряду – кроме неудобного для высоких водителей салона. От добра добро нашли Так, может, “Ниссан” теперь едет на такую пятерищу с плюсом, что “удовлетворительно” и “хорошо” за внешность и салон ему простишь, не задумываясь? Как-никак к имевшимся 234 л. с. знатной V-образной “шестерки” VQ35DE инженеры добавили еще 15, на 16 Н.м увеличили крутящий момент. И основательно поработали с настройками вариатора. По паспортным данным, вседорожник до 100 км/ч разгоняется на 0,9 секунды быстрее. Чувствуешь ли это на деле? И вправду заметно. Жму на газ,46 | w w w.k u p i av t o.r ucont_murano+.indd 4617.11.11 10:52 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“Ниссан-Мурано”и на команду автомобиль реагирует практически сразу – коробка не ждет, пока мотор раскрутится до высоких оборотов. При этом главное преимущество вариатора – плавное, абсолютно незаметное переключение ступеней осталось при нем. На прямике “Ниссан” король. Скорость 130 км/ч, а в салоне почти полная тишина – не то, что прежде. Стыков асфальта “Мурано” почти не замечает. Лишь ветер еле слышно поет, цепляясь за рейлинги. Не так жестко, как раньше, трясет и на гравийке. И что уж совсем удивительно, мотор стал ощутимо экономичнее. Помню, 200-километровый вояж по Подмосковью на первом “Мурано” обошелся мне чуть ли не в 40 литров бензина. Его наследник практически в тех же режимах потребовал 16 л на сотню. Пятерка и торжественное вручение диплома о высшем образовании? Нет, снова “Мурано” немножечко, но подкачал. Новая, точно такая же, как у “Теаны” последнего поколения, более жесткая платформа и основательнаяТехнические характеристикиNissan Murano 3,5Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Колея, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)  Объем багажника (5/2 мест), л Объем топливного бака, л универсал, 5/5 1913 4834 х 1880 х 1730 x 2825 1610 210 8,0 8,6/14,9 402/838 82 спереди поперечно бензиновый, 6-цилиндровый, V-образный 3498 249/6000 34,1/4400 на передние колеса, с автоматически подключаемыми задними бесступенчатый вариатор независимая, пружинная типа “Мак-Ферсон”/ многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, вентилируемые 235/65 R18ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди/сзади Рулевое управление Тормоза Шины ревизия подвески, как мне кажется, управляемость не очень-то улучшили. Не исключено, на подмосковных шоссе я бы этого не заметил, но на альпийских серпантинах за хилой старенькой “Фиестой”едва поспевал. Мощи в машине за глаза, руль вполне информативен, но быстро ехать мешают серьезные крены. Понятно, сделать высокую и тяжелую машину комфортабельной на кочках и собранной вповоротах нелегко. Но если по высшему-то разряду? Другой вопрос, хотели ли в “Ниссане” доводить новый “Мурано” до уровня “Инфинити”? Вряд ли. Хотя японцы и поговаривают о более высоком статусе машины, тем не менее четко определяют, кто в доме главный. Поэтому и обещают, что если “Мурано” подорожает, то совсем ненамного. Хочется верить, что так оно и случится. Если он подберется по цене к FX ближе, чем раньше, думаю, не много найдется желающих купить “Ниссан”. К благородному салону, превосходной динамике и отменной шумоизоляции необходимо добавить возможность немало сэкономить, лишь все вместе это перевесит разницу в престиже. Ведь до сих пор как минимум на 310 000 рублей более дорогой “Инфинити” пользовался большим спросом. Впрочем, есть и другой выход из положения – только что состоявшееся подорожание FX…+ –Дорогая отделка салона; богатое оснащение; отменная шумоизоляция; хорошие плавность хода и динамика Большие крены в поворотах; низкий для водителя и переднего пассажира ростом выше 186 см салон48 | w w w.k u p i av t o.r ucont_murano+.indd 4817.11.11 10:52