66
67
ШОУ-РУМ“Хёндай-Санта -Фе-2,2CRDI”от 1 064 900 руб.КАР 8,96руб./кмПосчитали – удивилисьДизель обычно выбирают из соображений экономии. Или из-за внушительного крутящего момента. Или когда нужно и то, и другое. Весной в России появился в продаже дизельный “Санта-Фе”.акой элегантный товарищ! И белый костюм ему очень идет – замечательно подчеркивает статную фигуру и ничуть не полнит. У него еще и диски 18-дюймовые – положенные самым дорогим версиям. Я-то,Кчестно говоря, предполагал, что дизельный 4-цилиндровый мотор будут устанавливать лишь в более доступных комплектациях – в отличие от заведомо более престижной V-образной бензиновой “шестерки”.Ничего подобного. И салон такой машины обустроен по высшему разряду. Сиденья обшиты перфорированной кожей с пафосным бордовым кантом. Двери и передняя панель украшены вставками под клен. Магнитолу дополняет 6-дисковый чейнджер. Оказывается, в дизельной машине (в отличие от бензиновой, которую можно купить с тканевым салоном, сэкономив аж 90 тысяч!) весь вышеперечисленный люкс идет в нагрузку к “автомату” – иначе нельзя. Получается не слишком здорово. Ведь стоит такой “Хёндай” на 10 000 рублей дороже, нежели на 39 л. с. более мощный бензиновый в аналогичном оснащении. Может быть, в деле дизель ровно на десять тысяч лучше? Вот те раз... Стоило повернуть ключ в замке зажигания, как салон наполнился неприятным тарахтением, а руль и сиденья заметно завибрировали. Ощущение дорогого, благородного авто разом улетучилось. А ведь мотор-то самый что ни на есть современный – 2006 года рождения, с системой впрыска “коммон-рейл”. Но разве сравнишь его поведение с манера-66 | w w w.k u p i av t o.r uSR_santfe+.indd 6617.11.11 11:02 Ан д рей Колт унФо т о М аксима Гонч аров арантиШОУ-РУМаНаклон отдельных частей спинки дивана можно РЕГУЛИРОВАТЬ. А если сложить, получится почти ровная площадка для багажаHYUNDAI Santa Fe 2,2CRDI рантиаг гя яарантиБазовое оборудование GLS (BM122301Ef)бе габе зABS, система динамической стабилизации, 6 подушек безопасности, постоянный полный привод, 1 1 ра м м 00 00 н и че к яп регулируемый по длине и углу наклона 0 руль 000к 0 0 с усини лителем и ДУ магнитолой, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, обогрев передних межсервисный интервал сидений и зоны покоя стеклоочистителей, регулировка поясничного упора водительского сиденья, климат-контроль, сигнализация, центральный замок с ДУ, борткомпьютер, регулировка наклона спинок 10 000 КМ дивана, MP3-магнитола, отделка руля и рычага КП кожей, отделка салона вставками под дерево, шторка и сетка в багажнике, противотуманные фары, диски из легкого сплава, полноразмерная “запаска”, рейлингиро3агя4рантигя1Что еще можно заказать ГЛУБОКИЙ бокс подлокотника рассчитан на 10 компакт-дисков, но охлаждается лишь у дорогой версии В подполе – вместительный и УДОБНЫЙ органайзер, однако два дополнительных кресла на дизельную машину заказать нельзя Почти ИДЕАЛЬНым сиденьям не хватает разве что боковой поддержки ми едва заметно бубнящей под капотом V-образной бензиновой “шестерки”? Дальше – больше. Мне обещали аж 335 Н.м крутящего момента, причем доступные чуть ли не с самых низов. Но эти самые ньютон-метры как-то совсем уж скромно себя проявляют. Мне нужно поживее ускориться, чтобы занять свободное место в соседнем ряду, а мотор, пока не раскрутится до 2000 об/мин, будто в отгуле. Причем отдыхает этот парень вместе с коробкой передач, которая до последнего сомневается, правда ли мне нужно поехать быстрее. Да, если самому переключать ступени “автомата”, дело более-менее налаживается. Вот только постоянная работа с рычагом коробки под аккомпанемент рявкающего двигателя – не самое увлекательное занятие. Тем более если вы за рулем высокого, тяжелого автомобиля с далеко не самой азартной управляемостью. И даже если вы не будете особо усердствовать с педалью газа, в пробках “Хёндай” выкушает все 14 литров топлива на сотню. Пусть это на 3–4 л меньше, нежели его бензиновый братец, однако все равно немало. Лишь на трассе при обгонах со 120– 130 км/ч (но опять-таки лишь в ручном режиме коробки) дизельная машина обставила бензиновую, бодрее ускоряясь за счет лучшей тяговитости. Увы, это ее преимущество оказалось не настолько ощутимым, сколь заметны и неприятны вибрация и шум в салоне. Словом, корейский дизель не впечатлил. Мало того, приобретая “Санта-Фе2,2CRDI”, не получится сэкономить на эксплуатационных расходах! Давайте посчитаем вместе. При нынешних ценах, когда литр “солярки” в среднем стоит на 20 копеек дешевле 95-го, заправка при пробеге в 30 000 км обойдется примерно на 23 000 руб. дешевле. Однако на 24 000 дороже выйдет ТО, которое нужно проводить не раз в 15 000, а каждые 10 000 км  – да и сами работы стоят больше. Так что если расценки останутся прежними, переплату в десять тысяч вы окупите, лишь обслуживая дизельную машину самостоятельно. И какой тогда смысл покупать пусть более способный на трассе, но шумный и дорогой в обслуживании автомобиль?GLS (BM122401Ef) 120 000 • 5-ступенчатая АКП • кожаный салон • электропривод регулировки передних сидений • круиз-контроль • датчик дождя • передний центральный подлокотник с охлаждаемым боксом • СD-чейнджер • хромированные дверные ручки и накладки порогов • тонировка задних стекол • задний спойлерХарактеристикиДвигатель, см3 Р4Д, 2188 Мощность, л. с. при об/мин 150/4000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 34,2/1800–2500 Скорость, км/ч 179 Длина х ширина х высота, мм 1915 Снаряженная масса, кг 4675 х 1890 х 1795Разгон0–100 км/ч, с2,2CRDi-MT (150 л. с.) 2,2CRDi-AT (150 л. с.) 2,7MT (189 л. с.) 2,7AT (189 л. с.)Расход топлива2,2CRDi-MT 2,2CRDi-AT 2,7MT 2,7ATминимальная Цена2,2CRDi-MT-GLS (150 л. с.) 2,2CRDi-AT-GLS (150 л. с.) 2,7MT -GLS (189 л. с.) 2,7AT -GLS (189 л. с.)мы решили:В целом дизельный “Санта-Фе” не так хорош, как его бензиновый братец. Самое печальное, что он еще и дороже. w w w.k u p i av t o.r uогм 00 000кРУБ.11,6 12,9 10,0 11,7л/100 км (шоссе/город)6,0 6,6 8,0 8,49,6 11,2 13,8 14,4ТЫС. РУБ.1064,9 1184,9 1054,9 1094,9| 67SR_santfe+.indd 6717.11.11 11:02