16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“СУЗУКИ-SX4”от 555 000 руб.Как только SX4 появился в России, он тотчас же стал дефицитом: оказалось, что ниша, в которую прицельно выстрелили японцы, переполнена желающими приобрести именно такой автомобиль. Что же заставляло обычных людей обращаться в терпеливых ждунов?16 | w w w.k u p i av t o.r u К И Р И ЛЛ Б Р Е В Д ОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬДВОЙНОЕ ГРАЖДАНСТВОw w w.k u p i av t o.r u| 17 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬЕсли проследить генеалогию “сузучьего” “гольф”-класса, то становится понятно, на каких витках эволюции происходили мутации. Вот смотрите: в 1995 году появился “Балено”, являвший собой совершенно обычный седан (или – как вариант – универсал). На платформе этой машины в 2001 году взросла “Лиана”, которая своим высоким туловищем застряла между несколькими видами автомобилей: то ли сверххэтчбек, то ли недоуниверсал, то ли вовсе компактвэн. А чуть позже появился и седан довольно, мягко скажем, своеобразного дизайна. Но если “Лиана” получилась каким-то стихийным мутантом, то SX4 изначально создавали кроссовером – так по науке называют машины, вобравшие в себя характерные черты разных классов. В данном случае обыкновенный супермини – модель сконструирована на платформе “Свифта” – японцы скрестили“СУЗУКИ-SX4”с джипом и добавили даже капельку крови микровэна. Автомобиль еще больше подался вверх, утвердившись на грани, разделяющей однообъем-ный кузов от двухобъемного. То есть у него случились новообразования в виде псевдофорточек и дополнительных передних стоек кузова, но вРОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ, РУБ.хэтчбек GL-2WD GLA-2WD GLX-2WD GLX-4WDВ скобках – цены с АКП.седан555 000 (590 000) 580 000 (615 000) 620 000 (655 000)605 000 — 665 000 (720 000–735 000) 745 000то же время остался атавизм в лице обособленного капота. Вдобавок SX4 обзавелся более высоким клиренсом, а в некоторых случаях еще и развитым защитным обвесом вместе с полным приводом и сделался похожим на вседорожник. Однако в ипостаси седана SX4, как и “Лиана”, тоже скорее мутант, ибо багажный хвост вовсе не украсил машину. И все же надо отдать должное: и седаны находят своих почитателей. Не в последнюю очередь, думается, потому, что 4-дверные “эс-иксы” (или, как их ласково называют сами “сузуководы”, “сексы”) производятся исключительно в Японии, в то время как некоторые хэтчбеки появляются на свет в Венгрии. А вот единоутробный брат-близнец “ФИАТ-Седичи”, который отличается от “Сузу” главным образом эмблемами, существует лишь в виде хэтчбека и выпускается только на мадьярском заводе.На вместимость ПЕРЧАТОЧНОГО ЯЩИКА жаловаться не приходится. Однако помимо него в салоне предусмотрены и ДРУГИЕ МЕСТА для всякой мелочиЗЕРКАЛЬЦА есть в обоих козырьках, но подсветки – ни в одном18 | w w w.k u p i av t o.r u К И Р И ЛЛ Б Р Е ВД ОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ● Диски из легкого сплава ● МР3-магнитола с ДУ на руле Для GLX дополнительно: ● MP3-чейнджер на 6 дисков ● Климат-контроль ● Система доступа и запуска двигателя без ключа ● Система динамической стабилизации (только для седана) ● Тонированные стекла задних дверей и багажника ● Рейлинги на крыше Для GLX-4WD дополнительно: ● Увеличенный дорожный просвет ● Защитный пластиковый обвесПо длине “сексик” уступает “Лиане”, хоть и превосходит ее по высоте и ширине. Так что если говорить о европейском рынке, то наш герой как раз-таки выступил “лианозаменителем”, в то время как на некоторых других рынках за “гольф”-класс отдувается практически неизвестный у нас “Сузуки-Форенца”. Которая, впрочем, хорошо знакома в России как “Шевроле-Лачетти”. Сколько стоит? Самый доступный имеет красивый ценник в 555 000 рублей, и это седан. Причем довольно неплохо оснащенный: в базовую комплектацию GL входят фронтальные подушки безопасности, ABS с электронным распределением усилия, кондиционер, “противотуманки”, центральный замок, полный набор электрифицированных стеклоподъемников и зеркал в придачу, обогрев передних сидений, бортовой компьютер и подготовка под “музыку”. Сама же аудиосистема появляется в следующей комплектации GLA вместе сПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯИсполнение GL: ● Электроусилитель руля ● Фронтальные подушки безопасности ● Антиблокировочная система с электронным распределением усилия ● Иммобилайзер ● Кондиционер ● Центральный замок с ДУ ● Электростеклоподъемники ● Обогрев передних сидений ● Регулировка водительского кресла по высоте ● Электропривод и обогрев зеркал ● Бортовой компьютер ● Аудиоподготовка ● Противотуманные фары ● Крепления детских сидений изофикс ● Складываемый в пропорции 40:60 задний диван ● Розетка 12 В в багажнике (кроме автомобилей венгерской сборки) ● Стальные колесные диски с шинами 205/60 R16 (седан – 195/65 R15) ● Запасное колесо-“докатка” Для GLA дополнительно: ● Боковые подушки безопасности ● Надувные “занавески” безопасностиВнедорожная модификация отличается УВЕЛИЧЕННЫМ на 15 мм дорожным просветом и мощными неокрашенными пластиковыми молдингами по бортам Кармашек в двери невелик собой, зато предусмотрена НИША ДЛЯ ПОЛЛИТРЫ Еще одна пол-литровая бутылка замечательно устаканится и в нише для мелочей НА ЦЕНТРАЛЬНОМ ТОННЕЛЕw w w.k u p i av t o.r u| 19 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬНАМ ПОНРАВИЛОСЬ“СУЗУКИ-SX4”Удобные передние креслаЗначительный дорожный просветЧеткость включения передач МКП Объем багажника седанаА также:•Яркая внешность оснащение •Неплохое базовое •Энергоемкая подвеска •Эффективные тормоза •Рулевое колесо •Настройки “автомата”НАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬБольшая погрузочная высота багажника Отсутствие регулировки руля по вылетуА также:•Обзорность вперед •Посредственная плавность хода •Плохое чувство габаритов в седане20 | w w w.k u p i av t o.r uПолный привод не сочетается с АКПкнопками управления на руле, четырьмя подушками безопасности и дисками из легкого сплава – такой оптимальный SX4 на 25 тысяч дороже. Если добавить еще 40 000 рублей до уровня оснащения GLX, то седан обретет систему доступа и запуска двигателя без ключа, 6-дисковый МР3-чейнджер вместо обычного MP3-ресивера и систему стабилизации. “Автомат” увеличивает стоимость машины на 35 тысяч. Все до одного седаны помимо японского происхождения имеют передний привод. А вот с хэтчбеками все немного интереснее. Во-первых, пятидверки делятся на “японок” и “венгерок”. Первые бывают исключительно переднеприводными и могут быть оснащены как механической, так и автоматической коробкой передач. Комплектаций две: GL (605 000 руб.) и GLX (655 000 руб.), а их содержимое весьма схоже с оным на седанах. Отличия в том, что у хэтчбеков 16-дюймовые колеса вместо 15-дюймовых, а в дорогом GLX почемуто нет системы стабилизации. Наконец, АКП, доступная только для более дорогой версии, стоит уже на 55 000 дороже, чем “эс-икс” с “механикой”, хотя “автомат” здесь точно такой же, как и у седана. “Венгерки” же предлагаются только в двух вариантах: либо передний привод с АКП, либо полный на “руке”. Мадьярский 2WD аналогичен японскому GLX и отличается лишь наличием ESP и более высокой ценой (735 000 руб.): переплатить 25 тысяч за стабилизацию не грех. А полноприводный “ручной” SX4, который еще на десятку тысяч дороже, накопил отличий побольше. У него и клиренс выше – 190 против 175 мм, и стильный обвес наличествует. В общем, почти джип! А вот с мотором – без вариантов: только 1,6-литровая бензиновая “четверка” мощностью 107 “лошадей”. Меж тем за пределами России мож-но встретить более интересные машины: в Штатах, скажем, продается 2-литровая версия, а Европу бороздят дизельные SX4. В целом же SX4 получается уникальным предложением. Во-первых, по широте охвата потенциальных клиентов: от самого компактного кроссовера до самого доступного японского седана. Во-вторых, по сочетанию потребительских качеств у “Сузуки” практически нет конкурентов. С большой натяжкой к ним можно отнести “Кашкай” и “Фьюжн”, но “Ниссан” больше и дороже, а “Форд” ни полного привода не имеет, ни клиренса высокого, ни кузова седан. Вот чем объясняются недавние многомесячные очереди – соперников-то у машины нет! Снаружи и внутри Официальная версия гласит, что SX4 был нарисован трудовым коллективом ателье “Италдизайн” под предводительством Джорджетто Джуджаро. В это поверить легко: внешность у кроссовера пресимпатичная! Особенно хорош полноприводник, закутанный по периметру в темный пластик с накладками под металл. А изрядный запас дорожного просвета и короткие свесы намекают на повышенную проходимость. И, надо сказать, легкая “автобусность” не портит ладный автомобильчик. Но все эти реверансы относятся исключительно к хэтчбеку. Наращивание хвоста произошло вопреки дизайну, и хотелось бы верить, что Джуджаро к сему непричастен. Комичный задок изменил пропорции машины, превратив гармонию в хаос. Конечно, в смысле практичности такой кузов определенно имеет ряд преимуществ, однако с точки зрения эстетики подобное издевательство над автомобилем выглядит кощунственно. Если же наступить ногой на чувство прекрасного, то в пользу седана говорит хотя бы К И Р И ЛЛ Б Р ЕВ Д ОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬвой, а вытягивать шею не может, однако это не портит общую картину. Передние кресла просты, но удобны, даже несмотря на слегка вертикальную позу, которую они обязывают принять. Более того, именно высокая посадка делает машину для многих столь привлекательной, поскольку позволяет лучше контролировать ситуацию вокруг. Здесь же логично похвалить SX4 заего меньшая цена, которая для многих, уверен, станет решающим аргументом. Зато в салоне отличий никаких. Добротный интерьер – и на глаз, и на палец очень японский: никакого дизайнерского выпендрежа, недорогие материалы и качественная сборка. Повсюду жесткий пластик в его лучшем виде, точечно украшенный вставками под алюминий. Просто и совкусом – вот самая правильная характеристика “сузучьей” утробы. Здесь почти уютно. Несмотря на относительно компактные габариты, тесным SX4 совсем не кажется: солидный шмат пространства над головой и приличная площадь остекления создают ощущение простора. Сзади на диване подобное ощущение также наблюдается, правда, настоящего простора там,конечно же, меньше. Тем не менее трое взрослых усядутся сюда без особых проблем, хотя куда предпочтительнее выглядит дележ заднего ряда на двоих. За рулем Удачно устроиться за рулем помогают три самые необходимые регулировки водительского кресла. Рулевая колонка способна только кивать голо-ПОЛЕЗНАЯ ЭЛЕКТРОНИКАПолноприводная система SX4 представляет собой многорежимную трансмиссию с электронным управлением. На центральном тоннеле справа от рычага коробки передач располагается скромный переключатель. 2WD означает привод на передние колеса. AUTO – автоматическое подключение задних в случае пробуксовки ведущих. Наконец, режим LOCК – постоянный полный привод. Это полезный помощник на заснеженных улицах или мокрой грунтовке. Но действует он только до 60 км/ч и переключается в AUTO по достижении этой скорости. Внешне такую машину отличают пластиковые, под алюминий накладки бамперов, расширители колесных арок и широкие черные молдинги.ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ1. Блок электростеклоподъемников. 2. Пульт электрорегулировки зеркал. 3. Корректор фар и регулятор яркости подсветки приборной панели. 4. Рычаг управления наружным освещением. 5. Пульт ДУ магнитолой. 6. Рычаг управления стеклоочистителями. 7. Многофункциональный дисплей. 8. СD-магнитола. 9. Кнопка аварийной сигнализации. 10. Климат-контроль. 11. Прикуриватель. 12. Пепельница.79 4 6 8 5 3 10 21 12 11w w w.k u p i av t o.r u| 21 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬобзорность назад, упомянув о больших и очень информативных наружных зеркалах, и пожурить его за обзорность вперед, которую изрядно угнетают распухшие передние стойки кузова. Не забудьте про привычку седана прятать длинный хвост за высоким задним стеклом и делайте соответствующую поправку на габариты машины при маневрировании задним ходом. Рабочее место водителя оборудовано как следует. “Баранка” удобная, приборы наглядные, вся полезная информация приходит на расположенный на самом верху центральной консоли тонкий дисплей, аудиосистема управляется с руля – SX4 очень, как бы это сказать, юзер френдли. Такой, каким и должен быть недорогой ежедневный автомобиль. По дорогам… Казалось бы, чего можно ожидать от 1,6-литрового моторчика? Разве что приятного разочарования. И оно не заставило себя ждать: 107-ми “лошадкам” вполне по силам такая повозка! Причем складывается впечатление, что на “автомате” SX4 едет чуть ли не шустрее, чем на “механике”. С места автоматический “Сузу” буквально выпрыгивает вперед, как будто засиделся, в то время как 4WD настойчи-“СУЗУКИ-SX4”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИSuzuki SX4 2WD AT (4WD МT)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л хэтчбек, 5/5 1145 (1190) 1670 (1650) 170 11,5 (12,3) 6,1/8,9 (6,4/9,8) 50Двигатель1. Пробка бачка стеклоомывателя. 2. Корпус воздушного фильтра. 3. Пробка маслозаливной горловины двигателя. 4. Бачок главного тормозного цилиндра. 5. Расширительный бачок системы охлаждения. 6. Щуп уровня масла в двигателе. 7. Аккумуляторная батарея.42 6 37 1 5Расположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минспереди поперечно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами 1586 107/5600 14,8/4000во требует высоких оборотов и отлынивает на низких. Но в любом случае в городе динамика разгона кажется достаточной во всем режимах движения. И хотя механическая коробка, естественно, требует большего внимания к себе, переключать передачи на хэтчбеке одно удовольствие: рычаг всегда с готовностью занимает требуемую позицию и делает это очень сочно и вкусно. Щелк-пощелк! Правда, активный разгон сопровождается и соответствующими звуковыми эффектами: чем ближе стрелка тахометра к красной зоне, тем громче голосит мотор. Дилемма простая: либо быстро, либо тихо. Но от быстро и устаешь быстро. Зато тормоза великолепны: и привод педали максимально прозрачен, и эффективность торможения на высоте. Пять баллов! … и без них Очередная зима превратила дороги Питера в асфальтовое месиво. Но SX4 по-прежнему чувствует себя в своей тарелке! Подвеска у машины скорее невозмутимая, нежели комфортабельная: машина вздрагивает даже на не очень крупных неровностях. Однако за рулем “Сузуки” чувствуешь себя уверенно: ехать по разбитой доро-ШассиПривод Коробка передач Подвеска: cпереди сзади Рулевое управление Тормоза спереди/сзади Шины на передние колеса (полный) 4-ступенчатая автоматическая (5-ступенчатая механическая) пружинная независимая, на стойках “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с усилителем дисковые, вентилируемые/барабанные 205/60 R16На диване хэтчбека с вполне приемлемым комфортом сумеют разместиться ТРОЕ ВЗРОСЛЫХ ПАССАЖИРОВВ седане ограничителем комфорта для пассажиров “галерки” служит более НИЗКИЙ ПОТОЛОК22 | w w w.k u p i av t o.r u К И Р И ЛЛ Б Р Е В Д ОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Тахометр. 2. Блок сигнальных ламп. 3. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 4. Указатель уровня топлива. 5. Кнопка обнуления одометра. 6. Спидометр.2 62 12 43 5СЕДАН отличается большим объемом багажника, но ХЭТЧБЕК способнее в перевозке негабаритов Маломерной “ДОКАТКОЙ” комплектуются все без исключения SX4 Рычажки, заведующие крышкой багажника и лючком бензобака, по-японски расположены близ КРЕСЛА ВОДИТЕЛЯУ седана откидывается только СПИНКА заднего дивана, в то время как хэтчбек позволяет сложить задний ряд ЦЕЛИКОМw w w.k u p i av t o.r u| 23 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬЦЕНЫ на запчасти и ТО, руб.ТО1 (1000 км) 5140 ТО2 (15 000 км) 5900 ТО3 (30 000 км) 8360 ТО4 (45 000 км) 11 290 Фильтр масляный 450 Фильтр воздушный 1140 Фильтр топливный (с бензонасосом) 13 508 Фильтр системы вентиляции 1700 Свеча зажигания (1 шт.) 1125 Колодки тормозные передние/задние 3573/2289 Наконечник рулевой тяги 850 Шаровая опора нижняя 8180 Амортизатор передний/задний 12 450/6950 (11 050/6950) Крыло переднее 9200 Капот 17 100 Дверь передняя 27 000 Дверь задняя 28 900 Бампер передний в сборе 27 880 (20 500) Бампер задний в сборе 17 050 (20 800) Ветровое стекло 18 800 Боковое стекло 8500 Фара в сборе 9300 Фонарь задний в сборе 5380 *В скобках приведены цены на седан.“СУЗУКИ-SX4”ге можно быстро и без опаски за здоровье машины. Но главное, что вне зависимости от качества дорожного покрытия “сексик” очень цепко держит прямую и классно прописывает повороты, пусть и в ущерб плавности хода. Кстати, по ощущениям седан идет чуть мягче, чем хэтчбек. Возможно, это объясняется колесами иной размерности: у седана диск на дюйм меньше, а профиль шины выше. И, конечно, нельзя не упомянуть о проходимости полноприводного хэтча. Да, увеличенный на 15 мм клиренс и помощь колес задней оси – это очень уместное подспорье за пределами твердых покрытий. Но все эти причиндалы не превращают SX4 во вседорожник, даже если заблокировать межосевой дифференциал. Двигателю не хватает момента на низких оборотах при движении внатяг, а продолжительная игра с педалью сцепления быстро лишит этот узел добро-го здоровья. Понижающей же передачи здесь, как известно, нет. И хотя внедорожный потенциал такой машины заведомо выше, чем у того же седана, куда попало на ней соваться не стоит: все же это городской автомобиль, для культурного городского бездорожья. Но после обильного снегопада или в период неожиданных заморозков полный привод окажется как нельзя кстати. А большего от 4WD в городе и не требуется. Грузим чемоданы Каждый из кузовов хорош по-своему. Хэтчбек не может похвастаться литражом: в пространство, ограниченное спинкой дивана и дверью багажника, помещается строго 270 литров чемоданного вещества. Но задний ряд можно сложить (целиком или по частям) и увеличить чемодановместимость до 1045 литров – это если набить тушку машины под завязку.У седана также можно откинуть спинки, но эта мера поможет перевезти не слишком массивные длинномеры. Зато в штатном режиме объем багажника седана составляет впечатляющие 515 литров – претензия на рекорд в классе, между прочим! Так что по большому счету здесь у нас паритет. Хотя нет, не совсем. При одинаково внушительной погрузочной высоте у хэтчбека проем багажника немного, но все же шире. Про грузоперевозки все. Безопасность Независимые европейцы из “ЕврoNCAP”, разогнав хэтчбек до скорости 64 км/ч, раскокошили его о сминаемый барьер на четыре звезды из возможных пяти. Все манекены, естественно, выжили. Оно и неудивительно: уже в базе машина оснащается подушками для водителя и пассажира, а ремни безопасности имеютКОНКУРЕНТЫ“НИССАН-КАШКАЙ” “ФОРД-ФЬЮЖН”КАР от 4,99руб./кмДлина х ширина х высота, мм 4315 х 1785 х 1605 Рабочий объем, см3 1598 Мощность, л. с. при об/мин 115/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 16,3/4400 Скорость, км/ч 183 Разгон 0–100 км/ч, с 12,0 Дорожный просвет, мм 200 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,7/8,4 Цена, руб. мин. комплектация 675 000 макс. комплектация 1 060 200Длина х ширина х высота, мм 4013 х 1724 х 1543 Рабочий объем, см3 1596 Мощность, л. с. при об/мин 100/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 14,9/4000 Скорость, км/ч 178 Разгон 0–100 км/ч, с 11,1 Дорожный просвет, мм 160 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,6/9,8 Цена, руб. мин. комплектация 457 000 макс. комплектация 582 000+ –Автомобиль больше и солидней SX4, с более просторным спереди салоном Небольшой багажник; нечеткая работа МКП; меньше места в ногах для пассажиров дивана; большая цена+ –Энергоемкая подвеска; привлекательные цены; бодрый 1,6-литровый двигатель Простецкий салон; близок к снятию с производства; отсутствие полного привода; меньший дорожный просвет24 | w w w.k u p i av t o.r u КИРИЛЛ БРЕВДОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬключения SX4 дистрибьютор дает гарантию три года или 100 тысяч километров пробега. На сервисе придется появляться каждые 15 000 км, как того требует регламент. Первый раз приехать на обслуживание необходимо на совсем еще свежей машине: пока автомобиль не накатал первые две тысячи верст, вас ожидает так называемое нулевое ТО, которое обойдется приблизительно в 6000 рублей. Но даже самое дорогое ТО, которое будет приурочено к пробегу 60 000 км, не разорит владельца: 13 000 рублей – сумма отнюдь не запредельная.ГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ, ммШирина 1755Объем багажника 270/1045лБаза 25Длин00Диаметр разворота 10 600Дорожный просвет 175-1900 а 414Колея задних колес 1495Колея перепреднатяжители и ограничители усилия. Кроме того, все последующие комплектации дополнительно оборудуются боковыми эйр-бэгами и надувными “занавесками”. Антиблокировочная система, как мы уже говорили, также входит в список стандартного оборудования, а система стабилизации доступна в топ-комплектациях. И о детях японцы позаботились: задние сиденья снабжены креплениями изофикс. Бейтесь на здоровье! Эксплуатация, сервис Как и на автомобили других японских марок, на все без ис-дних колеВысота 1620с 1495РАЗМЕРЫ САЛОНА, мм9803501230 4008- 1025 251354910МЫ РЕШИЛИ:674/1128 1120-1310670-9501341“Сузуки-SX4” в кузове хэтчбек – это стильный и в то же время практичный городской автомобиль, который в полноприводном варианте может ввязаться в конкуренцию с другим японским бестселлером – “Ниссаном-Кашкай”. Седан более утилитарен и прост, но и стоит ощутимо дешевле. А идеального SX4 не существует, поскольку выпустить полноприводную модификацию с “автоматом” японцы почему-то не сподобились.550Благодарим компанию “АВТОДИНА” за помощь в подготовке материалаw w w.k u p i av t o.r u| 25