40
41
42
43
САМЫЙ-САМЫЙ“ФОРД-ФОКУС”КУЗОВ, МОТОР, КОМПЛЕКТАЦИЯОТ388 700 РУБ.В России эту самую популярную модель “гольф”класса продают с пятью типами кузовов, шестью бензиновыми и одним дизельным двигателями, девятью уровнями оснащения.Какой выбрать“ФОРД-ФОКУС”го заканчивается почти сразу за задним стеклом, доставит минимум проблем на парковке. И в отличие от седана и универсала сохраняет во внешности наиболее яркие нотки дизайна. 2-е место: 4-дверный седан. Мы не устанем повторять – кузов седан в “гольф”-классе оправдан только с точки зрения эфемерного престижа. Зато вы однозначно теряете в функциональности и удобстве парковки. Впрочем, в оптимальном оснащении доплаты потребует не такой уж большой – 15 000 руб. 3-е место: 3-дверный хэтчбек. Экономия на двух задних дверях составляет 13 000–22 000 руб. Кроме того, именно такой “Фокус” смотрится наиболее динамично. В общем же трехдверка хороша как машина для небольшой семьи или для себя любимого (любимой). Во всех прочих случаях неудобство посадки на задний ряд быстро перевесит стилистическиеКАКОЙ КУЗОВ?1-е место: 5-дверный хэтчбек. Золотая середина между практичностью и стилем. Пятидверная конструкция обеспечивает удобный доступ к любому ряду сидений. Достаточно емкий (385 л) и приспособленный для перевозки крупногабаритов багажник. Короткий кузов, корма которо-40 | w w w.k u p i av t o.r u Б О Р И С ШИ ШМА Р Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И “Ф ОРД ”САМЫЙ-САМЫЙ“Гиа”“Титаниум”КАКАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ?Базовый “Фокус” уж слишком аскетичен. За 388 700 руб. вы получаете “Амбиент-1,4” с подушкой безопасности водителя, усилителем руля, центральным замком и передними электростеклоподъемниками. Чтобы сделать из него безопасный и удобный автомобиль, придется раскошелиться. И тут окажется, что дополненный хотя бы кондиционером и обогреваемыми электрозеркалами “Амбиент” лишь на 21 600 руб. дешевле более удобного “Комфорта”, где это оборудование уже имеется. Такой автомобиль нарядней (зеркала и ручки дверей в цвет кузова, центральная консоль отделана алюминием) и удобней (три задних подголовника, карманы в спинках кресел). А главное, появляется возможность выбрать один из шести двигателей. Эту версию можно принять за отправную точку, если хотите построить автомобиль под себя. И все же мы советуем обратить внимание на комплектацию “Гиа”, которая дороже всего на 28 000 руб. За эти деньги вы получите неплохой набор оборудования. Это 4 подушки безопасности, электропривод обогреваемых зеркал и задних стеклоподъемников, охлаждаемый перчаточный ящик, задний центральный подлокотник, передняя консоль с ящичком и подлокотником, противотуманные фары, дополнительное освещение салона, очечник, макияжные зеркала с подсветкой и еще кое-что по мелочи. Только согласитесь, что не все из этого списка так уж необходимо. Кроме того, вам обязательно придется заказать ABS, ведь без антиблокировочной системы “Фокус” тормозит гораздо менее надежно. “Титаниум” по оснащению аналогичен “Гиа”, а отличается дизайном колесных дисков, отделкой центральной панели, черными ободками вокруг фар, спортивными рулем и сиденьями. Впрочем, если вам не нужен универсал и вы не собираетесь покупать автомобиль с дизельным двигателем, есть еще более выгодный вариант. В версии “Спешл эдишн” уже имеются ABS, диски из легкого сплава, а также отделанные кожей руль и рычаг КП. Это особая серия выпускается в комплектациях “Гиа” и “Титаниум”. Она на 6700 руб. дешевле “не специальных” версий, но выбирать можно лишь из двух кузовов и трех двигателей. Особняком стоит спортивная версия ST – самый быстрый “Фокус” и самый дорогой. Автомобиль отличается аэродинамическим обвесом и жесткой спортивной подвеской с уменьшенным дорожным просветом. Впрочем, этот “Фокус” не бескомпромиссный спортивный снаряд, но комфортабельный и весьма практичный автомобиль, способный доставить огромное удовольствие любителям активного драйва.плюсы и сэкономленные средства. 4-е место: универсал. Роль семейной машины на все случаи жизни он исполнит на отлично: полигон с ровным полом на 1525 л, удобство погрузки/выгрузки, великолепная обзорность назад. Но в случае с “Фокусом” универсал обходитсянедешево – доплата в сравнении с пятидверкой 32 000 руб. 5-е место: купе-кабриолет. Жесткая складная крыша позволяет эксплуатировать такую машину круглый год. Однако ровно вдвое дороже 3-дверного хэтчбека. А потому, понятное дело, выступает в категории “авто не для всех”.w w w.k u p i av t o.r u| 41 САМЫЙ-САМЫЙКУЗОВ, МОТОР, КОМПЛЕКТАЦИЯТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ1,4 Конструкция двигателя 1,6 1,6 1,8 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный 2,0 1,8TD 4-цилиндровый, рядный турбодизель 2,5 5-цилиндровый, рядный с турбонаддувомРасположение Привод Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс . м при об/мин Скорость, км/ч* Разгон 0–100 км/ч, с* Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)*В скобках – данные с АКП. * С кузовом хэтчбек.1388 80/5700 12,6/3500 164 14,1 5,4/8,71596 100/6000 15,3/4000 180 (172) 11,9 (13,6) 5,5/8,7 (6,0/10,6)1596 115/6000 15,8/4150 190 10,8 5,1/8,7спереди поперечно на передние колеса 1798 125/6000 16,8/4000 198 10,3 5,6/9,61999 145/6000 18,9/4500 206 (195) 9,2 (10,7) 5,4/9,8 (6,1/11,2)1753 115/4000 28,5/3000 190 10,9 4,3/6,72522 225/6000 32,6/1600–4000 241 6,8 6,8/13,8КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ?1-е место: 1,6 л (115 л. с.). Оптимален для “Фокуса”. Уверенно везет на высокой скорости и не досаждает излишним шумом. В городе же он радует тяговитостью уже с 2–2,5 тысячи оборотов и вполне умеренным аппетитом. 2-е место: 2,0 л (145 л. с.). Позволяет “Фокусу” занять достойное место среди горячих машин “гольф”-класса. Хорош на любых режимах. С ним запросто можно выстрелить со 130–140 км/ч, а при желании и разогнаться до двухсот. И хотя он дороже оптимума на 31 000 руб., но, взглянув на ценник – от 519 700 руб. за 5-дверный хэтчбек, – вы поймете, что это весьма заманчивое предложение. 3-е место: 1,6 л (100 л. с.). Своему 115-сильному собрату он явно проигрывает в динамике и экономичности и даже несмотря на пятую, более короткую передачу в КП уступает ему в эластичности на шоссе. Однако в сравнении с лидером позволяет сэкономить более 20 000 руб. Есть повод задуматься. Кроме этого, с таким мотором можно получить автоматическую коробку передач. 4-е место: 1,8 л (125 л. с.). Разгоняет машину на полсекунды быстрее, чем 115-сильный, но и топлива потребляет больше. Крепкий середнячок. 5-е место: 1,4 л (80 л. с.). Порадует эконома при условии, что тот готов мириться с темпераментом “Жигулей”. Вы можете выгадать целых 33 000 руб. Но учтите, что для более-менее динамичной езды мотор требует постоянного поддержания высоких оборотов и становится при этом излишне шумным. 6-е место: 1,8TD (115 л. с.). По характеристикам дизель хорош. Он же безусловный лидер по части тяговитости и экономичности. Однако и самый дорогой –ЦЕНЫ, руб.3-дверный хэтчбек 388 700 442 700 455 700 493 700 475 700 487 700 506 700 544 700 525 700 – – – – – – – – – – – – – – – – – – – 898 700 5-дверный хэтчбек 410 700 455 700 468 700 506 700 488 700 500 700 519 700 557 700 538 700 534 700 516 700 528 700 547 700 584 700 566 700 541 700 523 700 535 700 554 700 592 700 573 700 528 000 510 000 522 000 535 000 517 000 529 000 – 929 700 4-дверный седан 425 700 470 700 483 700 521 700 503 700 515 700 534 700 572 700 553 700 549 700 531 700 543 700 562 700 600 700 581 700 556 700 538 700 550 700 569 700 607 700 588 700 543 000 525 000 537 000 550 000 532 000 544 000 – – 5-дверный универсал 442 700 487 700 500 700 538 700 520 700 532 700 551 700 589 700 570 700 566 700 538 700 560 700 579 700 617 700 598 700 573 700 555 700 567 700 586 700 624 700 605 700 – – – – – – – – купекабриолет – – – – – – – – – – – – – – – – – – 1 027 400 1 059 400 – – – – – – – 927 400 –минимум 538 700 руб. за пятидверку, а окупятся его услуги только при внушительных пробегах за 150 тыс. км. Кроме того, дизель требователен к качеству топлива и дорог в ремонте. 7-е место: “2,5-Турбо” (225 л. с.). 5-цилиндровый двигатель от “Вольво-S40” обеспечивает “Фокусу” отличную динамику при относительно невысоком для такого автомобиля расходе топлива. Но жесткая подвеска и высокая цена сужают круг возможных покупателей.КОЖАНЫЙ САЛОН бежевого либо черного цвета требует дополнительных 42 000 рублей“Амбиент-1,4МТ” “Комфорт-1,4МТ” “Комфорт-1,6МТ” (100 л. с.) “Комфорт-1,6АТ” (100 л. с.) “Комфорт-1,6МТ” (115 л. с.) “Комфорт-1,8МТ” “Комфорт-2,0МТ” “Комфорт-2,0АТ” “Комфорт-1,8TD-МТ” “Гиа-1,6АТ” (100 л. с.) “Гиа-1,6МТ” (115 л. с.) “Гиа-1,8МТ” “Гиа-2,0МТ” “Гиа-2,0АТ” “Гиа-1,8TD-МТ” “Титаниум-1,6АТ” (100 л. с.) “Титаниум-1,6МТ” (115 л. с.) “Титаниум-1,8МТ” “Титаниум-2,0МТ” “Титаниум-2,0АТ” “Титаниум-1,8TD-МТ” “Гиа-Спешл эдишн-1,6АТ” (100 л. с.) “Гиа-Спешл эдишн-1,6МТ” (115 л. с.) “Гиа-Спешл эдишн-1,8МТ” “Титаниум-Спешл эдишн-1,6АТ” (100 л. с.) “Титаниум-Спешл эдишн-1,6МТ” (115 л. с.) “Титаниум-Спешл эдишн-1,8МТ” “Тренд-1,6МТ” (100 л. с.) ST-2,542 | w w w.k u p i av t o.r u Б О Р И С ШИ ШМА Р Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И “Ф ОРД ”САМЫЙ-САМЫЙКАКОЙ ЦВЕТ?Темно-синий и белый цвета, а также красный “Колорадо” для “Титаниум-Спешл эдишн” доплаты не требуют. Любой из металликов стоит дополнительные 8000 руб. Причем бежевый и синий “Океан” возможны только для “Спешл эдишн”. А вот ST кроме базовых красного и белого красят еще пятью металликами, за оранжевый придется доплатить 34 900 руб., а за синий “Перфоманс” 16 900 руб.белыйкрасный “Колорадо”темно-синийтемно-красный “Россо”синий “Вижн”голубой “Тоник”серебристый “Серое море”бежевыйМЫ РЕШИЛИ:голубой “Авалон” серебристый “Лунная пыль” ярко-оранжевыйсиний “Океан”ярко-синийсиний “Перфоманс”зеленый “Зола”бордовый “Морелло”“Черная пантера”Современный европейский автомобиль, собранный в России, несмотря на постоянный рост цен, остается довольно выгодным предложением. Оптимальный выбор – 5-дверный хэтчбек в комплектации “Гиа-Спешл эдишн” за 533 800 руб. с обогревом передних сидений и радиопакетом. На фоне любого из конкурентов это очень заманчиво, учитывая безопасность и отменные ходовые качества.w w w.k u p i av t o.r u| 43