52
53
ШОУ-РУМ“ХЁНДАЙ-NF-СОНАТА”от 687 000 руб.ТАКСИ-БЛЮЗЭта корейская фирма уже заслужила репутацию производителя современных и качественных малолитражек и “паркетников”. Теперь на очереди средний класс. Что, вас не слишком впечатляет NF? Пожалуйста, вот он в рестайлинговом виде – с новым мотором, интерьером и даже возрожденным именем “Соната”.КАР от 6,86руб./кмВнешне “NF-Соната” от NF-просто отличается лишь решеткой радиатора и молдингами по бортам. Зато в салоне изменения сразу бросаются в глаза. Подсвеченная синим светом центральная консоль в серебристом обрамлении аналогична по стилю тем, которыми можно полюбоваться в новехоньких “Хёндай-i30” и i20. Блеск, ничего не скажешь. Правда, тут же рядом – светлый деготь удивительно дешевых псевдодеревянных вставок на передней панели и дверях. Черная синтетическая ткань, коей обиты небольшие кресла с коротковатыми для длинных ног подушками, сразу напомнила модные в 90-е годы трикотажные девичьи лосины. А вот еще и вставочки на дверных панелях – будто с дедова костюма “в елочку”. Удивительно, но интерьер более скромной комплектации GL смотрится куда лучше топовой GLS. Не идеальная, но приятная глазу и телу обивка, современный металлизированный декор пе-редней панели. Где логика? Или получай старый силовой агрегат с новой отделкой, или современные мотор и коробку с на редкость старомодным интерьером. Досадно, ведь двигатель-то – на загляденье. Прожорливая V-образная “шестерка” объемом 2,7 л канула в Лету, а старый 4-ступенчатый “автомат” остался лишь у 2-литровой версии. На смену этой парочке пришел совершенно новый 4-цилиндровый двигатель в 2,4 л, который сочетается только с современнейшей 5ступенчатой АКП и комплектацией GLS. Далеко не эталон по части динамики, этот мотор топливо почем зря не ест – в пределах 15 литров по городу. А все потому, что коробка стремится перескочить на более высокие передачи, на которых расход бензина ниже. В таком режиме машина просто катится, легко справляясь с неидеальным полотном городских улиц. В псевдоручном режиме “автомат” и двигатель работают не только согласно вшитому алгоритму, но и как надо водите-52 | w w w.k u p i av t o.r u К ИРИЛ Л САВ Ч Е Н К ОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АШОУ-РУМHYUNDAI NF SONATAгарантиСглаженные формы, мягкий пластик – передняя панель ВЫГЛЯДИТ МНОГО ЛУЧШЕ, чем год назадБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ GLABS, 6 подушек безопасности, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, кондиционер, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, MP3магнитола, складывающаяся (2/3) спинка диванаОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАРУБ.1м 00 000к3ямежсервисный интервал15 000 км или год• АКПЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ56 295РУБ.Подлокотник ПОЛНОЦЕННО ТРЕХМЕСТНОГО дивана хоть и с подстаканниками, но расположен слишком низко• GLS-2,0МТ/АТ (ESP, активные подголовники, усилитель экстренного торможения, климат-контроль, омыватель фар, вставки под дерево в салоне, хромированные накладки на бампер, диски из легкого сплава, отделка кожей руля и рычага КП) 791 595/824 145 • GLS-2,4АТ (электропривод сиденья водителя, датчик освещенности) 929 195 • GLS-2,4АТ (кожаный салон, усилитель и сабвуфер) 963 795 • GLS-2,4АТ (самозатемняющееся зеркало, люк с электроприводом, отделка руля и рычага КП кожей и вставками под дерево, круиз-контроль) 991 095ХАРАКТЕРИСТИКИЦентральная консоль – ИЗЮМИНКА интерьера. Кнопок многовато, зато все крупные – не промахнешься лю. Даже немалая масса авто ощущается совсем иначе. При этом длины зафиксированной третьей передачи хватает, чтобы динамично обгонять на ней в среднем и высоком диапазонах оборотов, не испытывая недостатка в крутящем моменте. Мало того, машина оказалась восхитительно тихой. Мотор не выдает своего присутствия даже при открытом капоте, а в движении и говорить не приходится. Разве что при попытках интенсивного разгона двигатель легким рычанием может напомнить о своих 174-х силах. Шумоизоляция салона стала много лучше, чем у предшественника, и действительно вышла на уровень среднего класса. Привыкнув к “роскоши по-корейски”, уже через несколько часов я находил в обновленном NF все больше и больше положительных качеств. Обод руля тонковат и кнопки дистанционного управления на нижних его спицах не очень удобно расположены? Ну и ладно, зато на хорошую “музыку” с качественной, басовитой акустикой не поскупились. Хотя подлокотники в дверях впору использовать теперь в качестве массажеров: вибрация от колонок пронизывает до костей. Так ведь в центральном, что расположился меж кресел и вмещает в себя довольно приличного объема бокс, нашелся очередной признак модерна: USB-слот под флэшку с музыкой. По большому счету даже драйверские качества пусть и спорного в оформлении, но очень просторного, тихого и устойчивого авто (на обледенелой дороге система стабилизации сработала лишь при провокационном, глубоком нажатии на газ) оказались вполне современными. И все же без малого миллион (963 795 руб.) за топовый GLS с новым мотором и коробкой – это перебор. Бизнес-седаны “Кэмри-2,4АТ” и “Теана-2,5CVT” обойдутся дешевле. Не говоря уже о среднеразмерных “Эпике-2,5АТ”, “Себринге-2,4АТ” или “Эвенджере-2,4АТ”. Куда реалистичней выглядит ценник в 687 000 руб. за GL с 2-литровым двигателем и 5-ступенчатой МКП или 743 295 руб. за версию с 4-ступенчатой АКП. Впрочем, и такие машины привлекут в первую очередь хозяина фирмы такси и при условии хороших скидок на опт. Увы, прорыва в среднем классе у “Хёндай” пока не получилось.Двигатель, смз Р4, 2359 Мощность, л. с. при об/мин 174/5600 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 23,2/4000 Скорость, км/ч 202 Длина х ширина х высота, мм 4800 х 1832 х 1475 Снаряженная масса, кг 1607РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С2,0МТ (144 л. с.) 2,0AT (144 л. с.) 2,4АТ (174 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА10,5 11,5 10,4Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)2,0МТ (144 л. с.) 2,0AT (144 л. с.) 2,4АТ (174 л. с.)ЦЕНА6,3 6,7 7,010,1 10,0 12,3ТЫС. РУБ.2,0МТ (144 л. с.) 2,0AT (144 л. с.) 2,4АТ (174 л. с.)687 743,3 929,2МЫ РЕШИЛИ:Рестайлинг безусловно положительно сказался на потребительских качествах модели. И все же от имиджа добротного корпоративного авто “NF-Сонате” уйти не удалось. А плюсы тихого, тяговитого двигателя и современной АКП во многом теряются за счет неудачной отделки интерьера GLS. w w w.k u p i av t o.r u| 53