4
5
6
8
10
12
13
14
15
СОБЫТИЕ79-Й М ЕЖ ДУ Н А Р О ДН Ы Й А ВТОСА Л ОН В Ж Е Н Е В ЕЗ А МЕ ТК ИИЗ ПАДАЮЩЕГО ЛИФТА4 | w w w.k u p i av t o.r u Меньше, чем в Швейцарии, кризис ощущается, наверное, только в Монте-Карло. В скромной по площади стране миллионеров больше всего в мире. И все же автомобильная выставка, регулярно проходящая в альпийской обители толстосумов, на сей раз напоминала не столько праздничное шоу, сколько спасательную операцию. М ИХ А ИЛ МЕ Д В Е Д Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АСОБЫТИЕНа апокалипсис одним глазком Всего полгода назад автомобильный бомонд, собравшийся за здравие потусить в Париже, неожиданно оказался в дурацком положении беззаботных туристов, застрявших в лифте по пути в фешенебельный ресторан. Тогда еще казалось, что неприятность временная: вот сейчас придет специально обученный человек, все починит и веселье продолжится. Но за шесть месяцев ремонтник так и не объявился, хуже того – застрявший лифт сдвинулся с мертвой точки и стремительно понесся вниз, унося остатки оптимизма. Найдите, что называется, пару отличий. Осенью директора, топ-менеджеры и прочие президенты сетовали на сокращение спроса и падение прибылей, а в марте слова “тяжелая ситуация” сменились на “положение, близкое к катастрофе”. “Инвесторы сомневаются в способности “Дженерал Моторс” избежать банкротства”. “Наличности у “Опеля” осталось на пару недель”. “Мерседес-Бенц” должен сократить издержки на €2 млрд.”. “Ниссан” ликвидирует 20 тысяч рабочих мест”. “16 заводов в Европе могут закрыться в ближайшие дни”.Не нужно быть большим специалистом в автомобилестроении, чтобы понять – дела плохи. Очень плохи. Причем лихорадит всех, кто хоть каким-то боком связан с этим бизнесом. Скажем, затосковали и владельцы швейцарских отелей. Обычно номер в женевской гостинице в дни салона приходилось заказывать чуть ли не за девять месяцев. На сей раз в “три звезды” можно было заселиться в день обращения. Недосчитались прибыли и агентства, поставляющие длинноногих фотомоделей на выставочные стенды. Красавиц, просиживающих надраенные до блеска капоты, почти не было видно. Да что барышни! На стендах “Мицубиси” и “Хонды” в ответ на просьбу о пресс-релизе журналистов вежливо отсылали в Интернет – на сайте, мол, все найдете. Еще одно доказательство, что сегодня автомобильные фирмы считают каждый евроцент. А корабль плывет Откровенно говоря, сэкономить-то есть на чем. Ведь участие в автосалоне обходится даже не в сотни тысяч – в миллионы долларов. Вот почему “Мицубиси” и “Ниссан” ужеШпионы в ДиснейлендеМАСАТО КАЦУМАТА, вицепрезидент “Тойота Юроп”: “В процессе разработки машины мы изучали, как посетители магазинов ИКЕА и европейского Диснейленда используют свои компактвэны. Этот опыт очень помог нам создать салон, который с легкостью решает самые сложные задачи: в нем множество кармашков и емкостей для хранения мелких предметов и широкие возможности трансформации”. На первый взгляд само понятие “новый” в отношении компактвэна “Тойота-Версо” кажется преувеличением. Ведь от привычной “Короллы-Версо” женевская дебютантка отличается лишь видоизмененной решеткой радиатора и подштамповкой боковых панелей. На самом же деле в “Пальэкспо” представили абсолютно новую модель, которая сменит в европейской гамме “Тойоты” не только “Короллу-Версо”, но и “Авенсис-Версо”. Вот почему машина построена на шасси седана среднего класса. При базе в 2780 мм ее 7-местный салон можно назвать полноценно взрослым. Фирменная система трансформации “7-Флэт” не только позволяет складывать сиденья заподлицо с полом, но и передвигать кресла второго ряда вперед-назад на 195 мм. Всего же салон можно обустроить в одной из 32 различных комбинаций. Начало продаж в России – осень 2009 года“Гувернатор” разлюбил…Оживление в залах “Пальэкспо” вызвало появление Арнольда Шварценеггера. Губернатор Калифорнии почтил своим вниманием стенды “Ауди”, “Бентли”, “Астон-Мартина”, “Фольксвагена”. Только вот у скромного стенда “Хаммера” первый в истории владелец вездехода H1 даже не остановился. А говорят, что старая любовь не ржавеет.“РОЛЛС-РОЙС-200ЕХ” – отличное антикризисное предложение для миллионеровw w w.k u p i av t o.r u|5 СОБЫТИЕ79-Й М ЕЖ ДУ Н А Р О ДН Ы Й А ВТОСА Л ОН В Ж Е Н Е В ЕСамовыражаться нужно… лаконичнее!Очень взрослый маленький автомобиль – так в четырех словах можно сказать о пятом поколении “Поло”. “Взрослый” в данном случае отнюдь не значит “скучный”. Вальтер де Сильва, известный своим фетишистским отношением к оптике, подарил маленькому “Фольксвагену” весьма интригующий взгляд. Фары внутри будто разрезаны на две части поперечной перемычкой, и кажется, что малыш хитровато щурится. Задние фонари только на первый взгляд простоваты – за крышкой рассеивателя скрывается интригующая внутренняя архитектура, завораживающая, как узор волшебного фонаря. Салон нового “Поло” и вовсе отпад. Традиционное немецкое внимание к деталям, помноженное на хай-тековские штучки, вроде дисплея борткомпьютера с функцией “тач-скрин”, покоряет безоговорочно. Такого в классе супермини еще не было. При этом, слегка увеличившись в размерах, “Поло” похудел на 7,5% и практически не подорожал. Европейские продажи модели стартовали 5 марта, а базовая цена составляет €12 150, всего на €100 дороже предшественника. Начало продаж в России – осень 2009 годаВАЛЬТЕР ДЕ СИЛЬВА, главный дизайнер: “Стиль “Поло” я бы охарактеризовал итальянским словом “ла семпличита”. Только мы под ним подразумеваем скорее лаконичность, нежели простоту. Баланс пропорций и акцент на горизонтальных линиях придают “Поло” общую для всех наших моделей семейную тему. А любовное отношение к деталям превратилось в основное средство самовыражения дизайнеров”.объявили, что пропустят осеннюю выставку во Франкфурте. Стоп, приехали. Хуже, кажется, некуда, так? Так, да не совсем. Ведь даже беглый осмотр залов выставочного комплекса “Пальэкспо” давал повод для неожиданного оптимизма. Представьте, здесь сыграли свыше 30 мировых премьер. Пусть без всегдашней помпезности, но три десятка еще не виданных серийных моделей и концепт-каров – это результат, более подходящий к золотому веку, нежели кризису. Прошлогодний Париж, оказавшийся не ко времени грандиозным, и тот по числу новинок уступил Женеве-2009! Вот на стенде “Роллс-Ройса” его президент дает интервью блондинке в красном из швейцарского телевидения на фоне нового седана 200EX. И на вопрос о конкурентах Йен Робертсон, как показалось, снисходительно улыбается. Долгожданный беби-“Роллс” получился в меру величественным и в меру компактным – всего каких-то 5 м 39 см в длину. Разве не символично, что именно в кризис “Роллс-Ройс” выпустил автомобиль на четверть дешевле “Фантома”?“ЛАМБОРГИНИМУРСЬЕЛАХО-LP670-4СУПЕРВЕЛОЧЕ”Впрочем, итальянцев из Санта-Агата Болоньезе не заподозришь в экономии. На стенде “Ламборгини” красовался “Мурсьелахо-LP670-4Супервелоче”: по сравнению с предыдущим флагманским купе “Сверхбыстрая” прибавила 30 “лошадей” и похудела на центнер. Вполне естественно, что при такой диете она разменивает сотню всего за 3,2 с. А вот новинка от маленького голландского “Спикера”, всего-то пару лет назад буквально дышавшего на ладан. Двухместный спорткар “С8-Ему удалось почти невозможное – в один голос пишущая, снимающая, электронная и прочая пресса назвала главным разочарованием Женевы “Астон-Мартин-Лагонда”. Возрождение знаменитой британской марки вышло комом. Фантасмагорическая “Лагонда” – нечто среднее между вездеходом, седаном и грузовиком – шокировала не только пугающе неаристократичной внешностью, но и весьма сомнительным качеством изготовления. Редактор американского еженедельника “Автоуик” Датч Мандэл обратился к президенту “Астон-Мартина” Ульриху Бецу с открытым письмом: “Пожалуйста, не выпускайте “Лагонду”!” Впрочем, если полноприводное чудовище и пойдет в серию, то не раньше 2012 года. А за это время, как говорил Насреддин, “или ишак сдохнет, или шах…”.Антигерой6 | w w w.k u p i av t o.r u СОБЫТИЕ79-Й М ЕЖ ДУ Н А Р О ДН Ы Й А ВТОСА Л ОН В Ж Е Н Е В Е“НИССАН-КВАЗАНА” Юроп”. – По собственному антикризисному опыту знаю, в тяжелые времена урезать бюджет можно на всем – рекламе, маркетинге, производственных издержках и так далее. Нельзя экономить только на разработке новых моделей. И под этим заявлением могли подписаться все коллеги Фила Уэйринга. – Сказался ли кризис на нашей работе? – переспросил директор европейской дизайнстудии “Киа” Грегори Гийом. – Еще бы, ведь учитывая сокращения штата, нам приходится трудиться больше обычного. К тому же нас подгоняет начальство, требуя воплощения новых идей в более сжатые сроки. Результат труда месье Гийома и его команды красовался на специально выстроенном подиуме. “Киа-Вижн-№3” – прообраз “первого в мире красивого микровэна”, как окрестили свое детище корей-Элерон” с алюминиевой пространственной рамой и 4,2литровым мотором от “Ауди” развивает 300 км/ч, а к его музыкальной системе можно запросто подключить “Ай-Под”. Выходит, не так уж плохи дела, раз уж едва держащийся на ногах “Спикер” расщедрился? То, на чем экономить нельзя Впрочем, не будем забывать, что от кризиса, как заметил тот же мистер Робертсон, в первую очередь страдают фирмы, выпускающие массовые модели, и лишь потом волна накрывает люксовые марки. Кроме того, ведь всю эту россыпь новинок не за один месяц подготовили. И даже не за полгода. В Женеве мы увидели то, над чем инженеры и дизайнеры работали последние трипять лет, – как раз тогда, когда дела в автопромышленности шли прекрасно. И еще одно немаловажное соображение: – Понимаете, в чем дело, – охотно объяснял мне исполнительный директор “Мазды“КИА-ВИЖН-№3” – достойный соперник “Ситроена-С3-Пикассо”Истребитель из класса кроссоверовКроссовер по-французски – это броский дизайн, продуманный салон, удобный багажник и… всего лишь передний привод. Впрочем, несмотря на отсутствие трансмиссии 4 х 4 при очном знакомстве “Пежо-3008” оставил самое приятное впечатление. Скажем, в отличие от суперпопулярного “Кашкая” 3008-й радует по-настоящему просторным диваном и грамотно скомпонованным багажником с двустворчатой пятой дверью. Но больше всего впечатляет отделка салона. Не зря многие уважительно сравнивали интерьер с моделями “Ауди”. Удачно подобранные материалы отделки сочетаются с стилизованным под раллийный автомобиль дизайном. Это и ряд тумблеров-переключателей в верхней части передней панели, и перемычка на центральнойЖАН-ФИЛИПП КОЛЛЕН, управляющий директор “Пежо”: “Это первый компактный кроссовер нашей компании, но далеко не последняя новинка “Пежо” в нынешнем году. Осенью во Франкфурте вы увидите первый в нашей истории компактвэн”.консоли, которую пассажир может использовать как ручку, чтобы не вылететь из седла на ухабах. Но круче всех – система проецирования данных на ветровое стекло. Стоит щелкнуть тумблером, и прямо за приборной панельюподнимается линза, похожая на прицел истребителей времен второй мировой. Класс! Продажи “Пежо-3008” в Европе стартуют в апреле. Начало продаж в России – осень 2009 года8 | w w w.k u p i av t o.r u СОБЫТИЕ79-Й М ЕЖ ДУ Н А Р О ДН Ы Й А ВТОСА Л ОН В Ж Е Н Е В Е Чехи, похоже, совсем не опасаются шуток по поводу чудного имени своего кроссовера. Более того, дебют “Йети” автомобильного в “Пальэкспо” поддержал йети всамделишный. Одетый в костюм лохматого чудовища актер важно прохаживался рядом по стенду, время от времени пощипывая парочку легкомысленно одетых подружек снежного человека. Сама же машина получилась аккуратной и совсем не агрессивной. Не самая яркая внешность с лихвой компенсируется просторным салоном, а багажник настолько вместителен, что в теории здесь можно было бы расположить третий ряд сидений. Из других козырей “Шкоды” – гамма весьма экономичных турбомоторов и система постоянного полного привода с муфтой “Хальдекс” в качестве межосевого дифференциала. Хочется верить, что и цена окажется доступной. В Европе она стартует с отметки в €18 000. Начало продаж в России – конец 2009 годаХоть и снежный, а все же человекКАРЛ НОЙХОЛЬД, дизайнер по экстерьеру: “Вседорожники традиционно первые на прицеле “Гринписа”. Поэтому мы придали “Йети” не слишком агрессивную внешность. Например, отказались от “запаски” на пятой двери, а пластиковый обвес есть лишь там, где он действительно нужен, – по нижней кромке кузова”.сив стервец, ничего не скажешь! Правда, все мы помним, сколь пресным по сравнению с его сверхэффектным концептуальным прототипом получился “Кашкай”... – Нет-нет, на этот раз все будет иначе! – поспешил рассеять сомнения слегка чудаковатый, как и полагается настоящему дизайнеру, и обаятельный, как истинный француз, Франсуа Банкон. – Обещаю, вы будете приятно удивлены, когда в 2010-м увидите серийную “Квазану”. Ведь мы создавали ее для молодых покупателей, которым крайне важно выделиться из толпы. Да уж, разочаровывать потенциального покупателя теперь никак нельзя. Может быть, именно потому мы и увидели среди женевских дебютантов такое количество разносторонне одаренных автомобилей. Вот взгляните.цы. И в чем-то они безусловно правы. Длинная колесная база, разнесенные по углам кузова колеса придают утилитарному вагончику спортивной подтянутости. Кроме того, вслед за “Черато II” “номер третий” обзавелся фирменной решеткой радиатора, слегка напоминающей улыбку инопланетянина из комиксов. Привыкайте, такая отныне станет лицом всех “Киа”. Но самое главное, дизайнер “Вижн-№3” пообещал, что серийная версия, дебютирующая в конце года, будет выглядеть почти столь же ярко, как концепт. Веяние времени? Похоже на то. Это раньше слишком смелые дизайнерские идеи, как правило, не доходили до конвейера: осторожные маркетологи боялись спугнуть консервативную публику. Сейчас же кричащий стиль – как отчаянная попытка вернуть покупателя в шоу-румы. Окончательно меня в этом убедили на стенде “Ниссана”. Здесь звезд и звездочек было хоть отбавляй. От спортивных, стремительных и таких не ковремени дорогих купе 370Z и GT-R до очаровательнейшего в своей утилитарной ассиметрии “Кьюба” и грузовика с замашками шоу-стоппера в лице микроавтобуса NV200. Но всем им было далеко до гвоздя программы – концепткара “Квазана”. Очаровательный лупоглазик с крутыми бедрами колесных арок и поспортивному округленной попкой приковывал внимание сотен любопытных глаз. Кра-“СПИКЕР-С8-ЭЛЕРОН”Райские кущиВыбор лучшего стенда на фоне всеобщей оформительской скромности оказался делом несложным. Среди аккуратных и чистеньких, но, что называется, без изюминки площадок выделялся райский садик ФИАТа. В зелени искусственной листвы пряталась главная новинка итальянцев – коуч-кабриолет 500С. Дабы посетители в полной мере насладились эффектной работой механизма складывания мягкого верха, “пятисотик” установили ниже уровня стенда, позволяя полюбоваться на него сверху.10 | w w w.k u p i av t o.r u СОБЫТИЕ79-Й М ЕЖ ДУ Н А Р О ДН Ы Й А ВТОСА Л ОН В Ж Е Н Е В ЕЛауреат творческих конкурсовИстория этого автомобиля началась на автошоу в Нью-Йорке. Весной 2007-го интернет-голосованием из троицы микро-концепт-каров “Шевроле” для серийного производства был выбран “Бит”. И вот два года спустя 3-дверный прототип превратился в 5-дверный “Спарк”. “Мы старались придать модели как можно более спортивный вид, – рассказывает один из дизайнеров машины Дейвид Лайон. – Ручки задних дверей спрятаны в стойках, а расширенные колесные арки придают автомобилю очень взрослую стать”. Действительно, на первый взгляд и не скажешь, что “Спарк” – это автомобильчик класса А длиной всего лишь три с половиной метра. Выпуск симпатичного малыша в конце нынешнего года наладят на заводе “Джи-Эм-Дэу” в Южной Корее. Европейские продажи стартуют в первом квартале 2010-го, а к середине года весьма способный наследник “Матиза” появится и в российских шоу-румах. Начало продаж в России – 2010 год УЭЙН БРЭННОН, исполнительный директор “Шевроле Юроп”: “Надежный, современный и яркий автомобиль класса мини – как раз то, чего так не хватало в европейской гамме “Шевроле”. Мне особенно приятно, что нашим дизайнерам удалось сделать “Спарк” максимально похожим на концепт-кар “Бит”. Покупатели голосовали за эту машину, и именно ее они вскоре и смогут приобрести!”Самый щедрый подарок приготовила посетителям “Пальэкспо” команда наиболее известного из японских дизайнеров Широ Накамуры. Аккурат к 20-летнему юбилею марки они представили роскошный “Инфинити-Эссенс”. Похвалить японцев стоит уже хотя бы за смелость. Заклятые конкуренты из “Лексуса” даже на уровне концепт-кара так и не сподобились создать настоящий “Гран Туризмо” – с многолитровым мотором, задним приводом и сексапильными обводами кузова. Но главное,Что ждет мировой автопром в ближайшем будущем, наверное, не взялся бы предсказать даже Нострадамус. Зато совершенно ясно другое – если хотя бы треть из концепт-каров нынешней Женевы со временем превратится в серийные модели, то мир вокруг нас станет ярче.Грандиозный электросуперкар “КЕНИГЗЕГГ-КВАНТ” – всего лишь макет “Фольксваген-Поло” пятого поколения сразу готов поднять планку класса супермини на новую высоту, а ведь всего полгода назад то же самое проделала “Фиеста”. “Пежо” и “Шкода” дружно припустили вслед за вырвавшимся вперед “Кашкаем”, представив свое виденье кроссовера “гольф”-класса – 3008 и “Йети”. А в “Рено” всего за полгода практически полностью укомплектовали гамму нового “Мегана”. В Женеве компанию хэтчбекам составили универсал, 250-сильная “зажигалка” и очередное поколение компактвэна “Сценик”. Симпатичные, удобные, безопасные, вполне доступные по цене, все они еще год назад были бы обречены на звание бестселлеров… Сегодня же их создателям приходится на счастье держать кулаки. Тайна всеобщего озеленения Но если фейерверк новых моделей в Женеве по зрелом размышлении уже не кажется удивительным, то как никогда богатый урожай эконовинок лично для меня стал поначалу настоящим шоком. Казалось бы, в условиях жесточайшего кризиса “гринписовский” утопизм должен уступить натиску рациональных решений. И падение популярности гибридов в 2008-м как будто тому подтверждение. Но это теория. На деле же зеленый стяг реял над Женевой как никогда высоко. Единственным прототипом на стенде знаменитой “Пининфарины” оказалась серий-“Эссенс” еще и очень красив. В крутых изгибах крыльев эффектного купе просматривается влияние “Феррари-308GTB”, длиннющий капот и смещенная назад кабина напоминают культуриста “ДоджВайпер”, а поджарая корма рождает ассоциации с утонченным аристократом “Астон-Мартин”. Вряд ли чарующему “Эссенсу” суждено воплотиться в серийном купе. Скорее, это лишь указатель направления, в котором развивается стиль “Инфинити” под чутким руководством Накамуры. И нам, признаться, нравится этот курс. Порадовала и работа Мартина Смита. Главный дизайнер европейского “Форда” заканчивает преобразование модельного ряда и приступает к самой главной его части. Накануне Женевы ходило много слухов о прототипе перспективного “Фьюжна”. На самом деле “Айозис-Макс” -- птица более высокого полета. Шапки долой, господа, перед вами прототип “Фокуса” третьего поколения! На наш взгляд, колористы “Форда” не угадали с цветом –12 | w w w.k u p i av t o.r u М ИХ А ИЛ МЕ Д В Е Д Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АСОБЫТИЕ“ИНФИНИТИ-ЭССЕНС”Но то, что положено быку, не простительно Юпитеру. Вот почему неожиданно разочаровала главная новинка “Ситроена”. Концепт-кар “DS3-Инсайд”, первенец эксклюзивной линейки моделей “Двойного шеврона”, оставил на удивление равнодушным. Самое впечатляющее в его женевской премьере – месторасположение. “Инсайд” запрятали внутрь черной комнаты, которую в свою очередь“МИЦУБИСИIMIEV-ЭЙРСПОРТС”Прекрасное послезавтрасветло-желтый “Айозис” довольно блекло смотрелся на фоне насыщенно-синего задника стенда, и все равно машина произвела впечатление. Теперь можно не сомневаться – на смену довольно осторожным линиям нынешней модели идет хищная пластика свежей “Фиесты”. Трапециевидный воздухозаборник, ставший фирменным элементом всех новых “Фордов”, подчеркнут тремя полосками хрома. А потайные ниши “противотуманок” по краям бампера при наличии хотя бы толики воображения позволяют во всей красе разглядеть физиономию спортивной версии “Фокуса”. Не верите? Дождитесь 2010-го, тогда и поговорим! А еще раньше увидим новый “Туссан”. Впрочем, нет, сменщика популярного кроссовера будут звать иначе – “Хёндай-ix35”. В IV квартале 2009-го его выпуск освоят в Чехии – на заводе в Жили-“ФОРД-АЙОЗИС-МАКС”не. Как он будет выглядеть? Да вот, полюбуйтесь. “Икс-Оник” с ролью превью справился замечательно. В облике этого формально еще концептуального “паркетника” никаких заковыристых концепций не обнаружено. Добротный, современный, скульптурный такой вездеходик. Не иначе чтобы компенсировать недостаток новаторских идей, команда Томаша Буркле из европейского дизайн-центра “Хёндай” оснастила машину ну очень мудреными фарами. Блок светодиодов ближнего света, представьте себе, уезжает вниз – куда-то в недра бампера, – стоит водителю переключиться на дальний. На выставочном стенде фишка кажется забавной, вот только много ли от нее проку в реальной жизни? замаскировали от посторонних глаз в глубине стенда. В итоге как минимум половина любопытствующих новинку так и не заметила. Но и немного же они потеряли. При ближайшем рассмотрении DS3 оказался бесхарактерным хэтчбеком, перетяжеленным нарочитыми деталями и сомнительной ценности украшательствами. Совсем не таким грезилось возрождение “богини”… Зато вновь приятно удивили дизайнеры “Мицубиси”. К Женеве они скроили чудесное спортивное платье для электрокара iMiev. И вот где признанным мастерам из “Ситроена” не грех и поучиться. Взгляни-ка, брат мусью, как должен выглядеть современный городской автомобиль! В облике w w w.k u p i av t o.r u“СИТРОЕН-DS3-ИНСАЙД”| 13 СОБЫТИЕ79-Й М ЕЖ ДУ Н А Р О ДН Ы Й А ВТОСА Л ОН В Ж Е Н Е В Е“ДАЧИЯ-ДАСТЕР”“ХЁНДАЙ-ИКС-ОНИК”“Спортс эйр” счастливо уживаются экспрессивная динамика (ниспадающая линия крыши, утолщенные колесные арки), черточки одушевленности (близко посаженные фары, добродушная улыбка решетки радиатора и милый носик из трех бриллиантов) и даже некий экологический посыл (каплевидная форма, отсутствие острых углов). Увы, нынешнее финансовое положение “Мицубиси” почти наверняка означает, что у машинки нет серийного будущего. Но ведь рано или поздно руководству той же “Тойоты” надоест выслушивать упреки в творческом бессилии собственного центра стиля. А теперь-то уж в отделе кадров крупнейшей автокорпорации мира знают, где следует искать настоящих дизайнеров, не так ли? Впрочем, талантливая молодежь, представьте себе, растет даже в Румынии. Доказательство тому красовалось на скромном стенде “Дачии”. Перспективы “Дастера” не слишком оптимистичны. Да, разговоры о серийном вседорожнике бюджетногобренда “Рено” ходят давно, но “Дастер” слишком уж оригинален, а главное, дорог в производстве, чтобы стать былью. Созданный совместными усилиями центрально-европейской студии “Рено” в Бухаресте, где, к слову, работает и наш соотечественник Арсений Костромин, и головного дизайнцентра во французском Гьянкуре, этот кроссовер вряд ли жизнеспособен, зато чудо как хорош своим мальчишеским задором. Он будто появился из другого измерения, где воплощаются любые мечты: фары вытягиваются на всю длину капота, а линии крыши и задних колесных арок, сомкнувшись, напоминают рисунок фирменного знака “Дачии”. Вообще же, глядя на чудесное превращение румынской фирмы из гадкого утенка если и не в прекрасного лебедя, то уж во всяком случае в довольно упитанного гуся, хочется надеяться, что со временем такая же метаморфоза под чутким началом “Рено” произойдет и с АвтоВАЗом. Уж помечтать-то нам никто не запретит!ная версия электромобиля, разработанная совместно с французской фирмой “Боллоре”. Шведский “Кенигзегг”, известный своими запредельно мощными спорткарами, представил “Квант” с 512-сильным электромотором и встроенными в крышу солнечными батареями. Зеленый список кажется нескончаемым: гибридное суперкупе от “Италдизайна”, “Бентли-Континенталь-GT”, работающий на этиловом спирте, “Мазда-3-Ай-Стоп” со стартер-генератором, “Фольксваген-Поло-Блюмоушн”, с рекордно низким содержанием СО2 в выхлопе, но вдвое дороже базовой версии… От обилия грин-каров казалось, что их создатели свалились с Луны, где, конечно же, ничего не знают про низкие цены на нефть и ничтожную востребованность электромобилей среди землян! – Дело тут не столько в стоимости бензина в Европе, сколько в системе налогообложения, построенной на чистоте выхлопа, – популярно объяснил мне исполнительный директор “Вольво” Стив Армстронг. – Покупатели платят налог соответственно экологическому рейтингу своего автомобиля. Разумеется, все компании вынуждены бороться за понижение уровня выбросов CО2. Иначе наши машины просто не будут покупать. Так вот почему шведская фирма, судьба которой виситВот это – да!Для того чтобы разглядеть лучший аксессуар нынешней Женевы, нужно было усесться в салон “Ниссана-Кьюб”, а затем посмотреть на потолок. Мало у кого из проделавших эту процедуру в результате не вырывался восторженный возглас: “Вот это да”! Англоговорящие пациенты ухали “Вау!”. Потолок в виде расходящихся кругов на воде – это действительно самое настоящее “вау”. Смысловой нагрузки у такого диковинного узора ни на грош, но красиво, черт побери!на волоске, вместо того чтобы форсировать запуск нового поколения S60, выкатывает в Женеве целую линейку экомоделей серии “Драйв-Э”. А “Ниссан”, закончивший прошлый год с убытками в $3 млрд., вкладывает огромные деньги в разработку массового электромобиля и попутно ведет переговоры с главами европейских государств о субсидировании строительства сети электрозаправочных станций. Между тем охватившая автомобильный мир электрическая лихорадка до боли напоминает обыкновенную маниловщину. Ведь даже самый прогрессивный и близкий к конвейеру “Опель-Ампера” вы-Серийный выпуск БМВ 5-й серии GT начнется уже НЫНЕШНЕЙ ОСЕНЬЮ14 | w w w.k u p i av t o.r u М ИХ А ИЛ МЕ Д В Е Д Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АСОБЫТИЕзывает больше вопросов, чем ответов. Конечно, в теории гибрид хорош. Ведь в отличие от “Тойоты-Приус” и “ХондыИнсайт” у “Амперы” основной двигатель электрический, а бензиновый – всего лишь вспомогательный. Что позволяет “Опелю” проехать до 70 километров в режиме нулевого выброса углекислого газа в атмосферу – в 17 раз дальше “Приуса”! Вот только “Ампера”, которую планируют продавать ЛИЦЕНЗИЮ НА ВЫПУСК 87-сильного электромобиля австрийская “Магна-Штайр” надеется продать крупной компании 630-сильный “Бентли-Континенталь-Суперспорт” может работать как на бензине, так и на СПИРТЕ Кто-то из журналистов даже фотографировал расположенные бок о бок стенды СААБа и “Опеля”, что называется, на память. Даже при благоприятном развитии событий в 2010-м они не будут соседями, а уж при неблагоприятном… Впрочем, надежда умирает последней. К тому же управ-Бритиш Эко ГринЧтобы понять, насколько глубоко под кожу автомобильным фирмам залезли европейские блюстители экологии, достаточно было побывать на стенде “Моргана”. Крошечная английская фирма, поштучно выпускающая спортивные ретрокары, и та вынуждена рапортовать об успехах в деле снижения выбросов двуокиси углерода. Впрочем, наклейка “140 г СО2 на 1 км” на борту родстера “Морган-Плюс 8” смотрелась на удивление естественно. Может быть потому, что название традиционного колера “бритиш рэйсинг грин” звучит нынче столь экологично...в Европе в 2012 году, будет примерно вдвое дороже “Тойоты”. “Как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост…” Что за чудо этот Гоголь! Все-то он знал о наших мечтателях. Да как можно загадывать на три года вперед, когда неизвестно, что стрясется в течение ближайших двух месяцев? А что, интересно, станет с проектом “Ампера” в случае развода “Опеля” и “Дженерал Моторс”? Энергичный Франк Вебер, главный человек в “Опеле” по части электромобилей, бойко рассказывал мне о преимуществах своего детища, но услышав этот вопрос, сразу поник. Зато нашелся подоспевший на помощь ассистент с “джиэмовским” значком в петлице: “Никаких вопросов на эту тему! Мы не уполномочены”. В ожидании чуда Прогнозы недолюбливают даже спортивные аналитики, что уж говорить о серьезных бизнесменах. Но мне таки удалось произвести блиц-опрос на тему “Что будет с вашими компаниями ровно через год,в Женеве 2010 года?”. Все опрошенные топ-менеджеры выдали емкий и, судя по всему, честный ответ, смысл которого умещается в двух словах: “понятия не имею”. А ведь и правда, что будетто?ляющие “Форда” и “Ниссана”, “Пежо” и “Рено”, “Вольво” и “Тойоты”, “Фольксвагена” и даже СААБа утверждают: “Мы знаем, что нужно делать, и мы уже делаем это!” Хорошая мина при плохой игре или способ остановить падающий лифт действительно найден? Наверняка мы это узнаем через год. “ОПЕЛЬ-АМПЕРА”w w w.k u p i av t o.r u| 15