60
61
62
63
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТПоявившаяся в 2003 году, она и сегодня для многих желанна – по итогам продаж в январе 2009-го “Мазда” “гольф”-класса обогнала более молодых “Сивик”, “Короллу” и “Лансер”. Но если вам не хватает средств на новое авто, может, есть смысл присмотреться к подержанному? Ведь стоит такая “трешка” очень соблазнительных денег.“ М А З ДА -3 ”ЗАМАНЧИВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕНе стареет душой Шесть лет на конвейере для современного автомобиля – срок немалый. Но разве накануне выхода в свет своей наследницы “трешка” кажется устаревшей? Ничуть не слукавим, если скажем, что далеко не все последние новинки “гольф”-класса выглядят столь же ярко и спортивно. Причем в более практичном кузове хэтчбек “Мазда” не менее привлекательна, нежели любимый у нас седан. А ведь у машины есть и другие плюсы: “родная” японская сборка, щедрые комплектации, тяговитые моторы, просторный салон и, наконец, весьма зажигательно настроенное шасси. Однако у всякой медали обнаруживается обратная сторона, и даже у очень популярной машины находятся недостатки. Имейте в виду, что у “Мазды-3” далеко не самый вместительный багажник. Кроме того, на выпущенных до 2006 года автомобилях неважнецкая шумоизоляция и ощутимо жесткая подвеска. И, разумеется, за 3–4 года эксплуатации в “трешке”, как, впрочем, и в других авто, какие-то детали выходят из строя. Настолько ли серьезны эти поломки, чтобы из-за них отказываться от покупки?ТОНКАЯ РАБОТАКузов и его электрооборудованиеКак и у многих японских автомобилей последних лет выпуска, у “Мазды” достаточно тонкое лакокрасочное покрытие. Однако серьезно беспокоиться из-за сколов на капоте и крыльях не стоит – “железо” качественное и стойко переносит коктейли из антигололедных реагентов. И все же у кузова “трешки” есть слабые места. Если машина интенсивно эксплуатировалась круглый год, а ее владелец отказался от дополнительной антикоррозийной обработки, не исключено, что после пары московских зим на внутренних полостях ЗАДНИХ КОЛЕСНЫХ АРОК, а также на внутренних нижних поверхностях ДВЕРЕЙ вы обнаружите вздутие краски и пятнышки ржавчины. Не щадит соль и хром – потемневшая ДЕКОРАТИВНАЯ НАКЛАДКА радиаторной решетки седана (у хэтчбека она окрашена в цвет кузова) на трехлетках не такая уж редкость. Кстати, если предыдущий хозяин не поставил вместо штат-ных “тряпичных” ПОДКРЫЛЬНИКОВ пластиковые, то лучше все-таки это сделать. Даже самые свежие модели заводских подкрыльников со специальным60 | w w w.k u p i av t o.r u А НД Р Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТДЕЛА СЕМЕЙНЫЕТрансмиссиялюбителей быстрых стартов со светофора. Разбирая узел, механики могли обнаружить и некачественный нажимной диск с деформированными лепестками диафрагменной пружины. Что же касается шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), то они требуют замены, только если вовремя не заменить порванные их пыльники.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Сцепление 11 100 + 10 000Мы уже писали о проблемах с 4-ступенчатым “АВТОМАТОМ” “Мазды-6” первого поколения. На “трешку” устанавливают ту же самую коробку, и, к сожалению, до сих пор с агрегатом не все гладко. Вызванные износом фрикционов рывки или нежелание АКП переключаться со второй ступени на третью иногда возникают и при небольших пробегах. Так что если не хотите рисковать парой тысяч долларов – примерно столько стоит ремонт АКП в специализированном сервисе, – лучше выбирать машины с ручной коробкой. К ней претензий минимум. Разве что “гонщики” умудрялись прикончить синхронизаторы. Проблемы же со СЦЕПЛЕНИЕМ возникали не только уСКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.каркасом все равно провисают из-за налипающей грязи и льда. Да, их меняют в течение всего срока гарантии, то есть 3 лет или 100 000 км пробега, но, разумеется, на машины старшего возраста подобное благо не распространяется. Совсем не будет лишним почаще, минимум раз в год, ме-нять щетки стеклоочистителя. Старые задубевшие “дворники” способны оставить потертости на ВЕТРОВОМ СТЕКЛЕ. Которое, к слову, вообще не отличается особой прочностью – может треснуть от попадания небольшого камушка. О проблемах с электрооборудованием “Мазды” говорить не приходится. Были лишь единичные случаи, когда “слеп” ДИСПЛЕЙ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА, самопроизвольно срабатывали блокировки ЦЕН-ТРАЛЬНОГО ЗАМКА, а в блоке КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ выходил из строя регулятор температуры и перегорали лампочки подсветки кнопок. Но и здесь владельцев защищала фирменная гарантия. Наконец, совсем немного было жалоб на скрипы в обивке салона. Если заводится “свер-Задние пластиковые подкрыльники 5656+ 4800 Ветровое стекло 16 050 + 4300 Блок климат-контроля 58 150+ 1300 Дисплей бортового компьютера 37 000 + 7000 Замок водительской двери 11 100 + 1920чок”, то, как правило, в месте стыковки торпедо и правой накладки стойки ветрового стекла. Причем извести вредное насекомое получается с помощью силиконовой смазки.w w w.k u p i av t o.r u| 61 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТСВОИ ОСОБЕННОСТИ ДвигателиДля разных стран на “Мазду3” ставили различные моторы. На нашем рынке до 2006 года можно было купить лишь модификации со 105-сильным двигателем 1,6 л, а также 2-литровым в 150 л. с. Конструктивно моторы похожи: у обоих по 4 цилиндра в ряд, 16 клапанов, а в приводе распредвалов используется цепь. Последняя не требует ни замены, ни какогото обслуживания в течение всего срока службы. А живут эти бензиновые “четверки” очень долго. Причем вполне спокойСРЕДНИЕ СРОКИ СЛУЖБЫ И СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ ДЕТАЛЕЙ ШАССИ, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ“ М А З ДА -3 ”РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л МОЩНОСТЬ, Л. С. ПЕРИОД ВЫПУСКА РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД), ЛНАШ ВЕРДИКТ1,61052003–11,0 (12,4)9,3 (10,1)Отличается достаточно ровным характером, но наиболее полно свой потенциал раскрывает в диапазоне от четырех тысяч до срабатывания ограничителя. Неплох и на трассе, но только не с “автоматом”2,0150 2003–9,011,5Превращает машину в настоящую “зажигалку”. Да, он дороже в эксплуатации, однако на вторичном рынке за него практически не нужно переплачиватьВ скобках – данные для АКП.20 000–30 000 км тормозные колодки 4800 + 1600 40 000–60 000 км тормозные диски 11 200 + 2200 80 000–100 000 км амортизаторы 14 600 + 4000 более 100 000 км стойки стабилизатора 4800 + 900 втулки стабилизатора 2200 + 900 наконечники 6600+ 3500 рулевых тяг (+ регулировка углов установки колес) + 3500 рулевые тяги 6000 + 3500 (+ регулировка углов установки колес) + 3500 рычаги 24 000 + 3600ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКАдиевые свечи, которые стоят на порядок дороже медных. Во-вторых, 150-сильная “четверка” вполне легально может сжигать пол-литра масла на тысячу километров, в то время как в менее мощный двигатель не приходится доливать и грамма. Наконец, картер двигателя MZR-2,0 сделан из силумина, а следовательно, его лучше прикрыть не штатной пластиковой, а металлической защитой. но переваривают наше топливо – свечи легко выхаживают по 30–40 тыс. км. Очень редко, только если заправить машину откровенной бодягой, умирают КАТАЛИТИЧЕСКИЕ НЕЙТРАЛИЗАТОРЫ. Чаще страдают от соли РАДИАТОРЫ ОХЛАЖДЕНИЯ – у них могут попросту отслаиваться соты. Стоит заметить, что в эксплуатации 2-литровый мотор заметно дороже своего меньшего братца, и дело тут не только в расходе топлива. Вопервых, ему положены ириСКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб.Свечи зажигания 1,6 760 + 1000 2,0 5200 + 1000 Радиатор системы охлаждения 17 775 + 3840 Каталитический нейтрализатор 45 234 + 8200НЕ ИДЕАЛШасси и рулевое управление60 000–80 000 км колодки 4200 + 1600 более 100 000 км продольные рычаги 30 000 + 5200 втулки стабилизатора 720 + 950 задняя ступица 8000 + 1500 тормозные диски 7000 + 1600ВНЕПЛАНОВЫЕ ТРАТЫопорные подшипники передних амортизаторов 1400 + 4000 подшипник ступицы 4400 + 2250 задние амортизаторы 14 000 + 1800 стойки заднего стабилизатора 7400 + 950Указана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Мазда”.Слабых мест в подвеске “Мазды” все же немало. Не сказать, что проблемы с ходовой носят массовый характер, однако в гарантийный период некоторым владельцам приходилось менять ПОДШИПНИКИ ПЕРЕДНИХ СТУПИЦ и ОПОР СТОЕК АМОРТИЗАТОРОВ. В задней многорычажке те же АМОРТИЗАТОРЫ могли потечь, а у СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА – ослабнуть затяжка и расшататься шарниры. Зато остальные узлы подвески могут служить примером для подражания. Скажем, такие нежные у многих современных авто детали, как стойки переднего стабилизатора или рулевые тяги, на “Мазде” легко выдерживают 100-тысячные пробеги. Какие-то другие проблемы, кроме подтекающихпорой ТРУБОК “обратки” насоса гидроусилителя в рулевом механизме, практически не встречаются. С тормозами никаких неприятных сюрпризов. Передние изадние колодки даже на машинах с АКП выхаживают минимум по 20 и 80 тысяч. Тормозные диски – на всех “трешках” они установлены и сзади – переживают два комплекта колодок.62 | w w w.k u p i av t o.r u А НД Р Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ШКОДА-ОКТАВИЯ-ТУР”НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“ФОРД-ФОКУС” “ШЕВРОЛЕ-ЛАЧЕТТИ” “СИТРОЕН-С4”от 388 700 руб.Чуть более свежая модель; больше выбор кузовов; дешевле сервис За сравнимые деньги комплектация будет хужеот 408 720 руб.Меньше цена; дешевле сервисот 469 900 руб.Современнее и выглядит эффектнее; базовый мотор чуть мощнее Более-менее приличная комплектация потребует доплаты 28 000 рублейот 439 000 руб.Багажник несравнимо больше Годами старше “Мазды”; тесноватый задний ряд; за те же деньги слабее моторХуже управляемость; не столь престиженПокупаем? Средняя цена “трешки” 2005 года выпуска на вторичном рынке сейчас 450 000 рублей. Причем за эти деньги можно найти как модификации с “один и шесть”, так и 2-литровые. Получается, что при покупке подержанной “Мазды”, по сравнению с новой можно сэкономить от 170 до 260 тысяч. Что, со-гласитесь, весьма приличная сумма. Да, в целом деталей, которые могут потребовать замены или ремонта, немало. Однако, как говорят механики, “трешек”, притягивающих к себе более двух “болячек”, они практически не встречали. Кроме того, от возможных больших трат на ремонт можно серьезно подстраховать-ся, выбрав “Мазду”, которую предыдущий хозяин приобрел у официального дилера и добросовестно обслуживал на фирменном сервисе. Опятьтаки со слов мастеров: если технический дефект не вылез на первых десятках тысяч пробега, а в таком случае он, разумеется, был устранен по гарантии, то маловероятно, что он появится вообще.Средние цены на “Мазду-3” 2004–2005 г. в., руб.РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л ЦЕНА, РУБ.1,6 МКП 1,6 АКП 2,0 МКП430 000 – 450 000 440 000 – 460 000 440 000 – 460 000w w w.k u p i av t o.r u| 63