Н ОВ ОСТИ ОСАГОСТРАХОВОЙ СЛУЧАЙнимать с лета прошлого года: инфляция, рост курса доллара, цена на запчасти... Вдобавок к тому в некоторых регионах убыточность (т. е. отношение выплат к сборам) зашкаливала за 100%, хотя по идее не должна превышать 77%. Новые тарифы, введенные с 25 марта, содержат скорректированные коэффициенты, учитывающие территорию эксплуатации, мощность автомобиля и стаж лиц, допущенных к управлению. Для Москвы, СанктПетербурга и их областей территориальный коэффициент не изменился, тогда как в ряде крупных областных центров: Казани, Кемерово, Краснодаре, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новокузнецке, Перми, Хабаровске, Челябинске – полис ОСАГО подорожал на 23%, а в Архангельске – на 60%. Повсеместно увеличились тарифы на авто мощностью до 50 л. с. – на 20%, а от 50 до 70 л. с. – на 28%. Для машин с моторами свыше 100 л. с. “автогражданка”, наоборот, подешевела: более 150 л. с. – на 6%, от 120 до 150 л. с. – на 7%, а от 100 до 120 л. с. – на 8%. “Молодым” теперь считается водитель со стажем до 3 лет (ранее – до 2 лет), возрастом 22 года и моложе (в этом пункте изменений нет). Полис ОСАГО для юного драйвера стал дороже на 70% (ранее – на 30%). Если же водитель управляет автомобилем менее 3 лет, но преодолел планку в 22 года, он выложит за “автогражданку” на 50% больше, чем его более опытный ровесник (ранее – на 15%). Стаж превысил 3 года, но возраст недотягивает до 22-х? Приготовьтесь заплатить на 30% больше, чем ваш бывалый папа (ранее – на 20%). Итог же таков: для опытных водителей, передвигающихся на мощных автомобилях, страхование гражданской ответственности в Москве и Питере стало дешевле, а вот для молодых, довольствующихся слабенькими машинками, – существенно дороже.w w w.k u p i av t o.r uА ПО ВЕСНЕ ОНИ РЕШИЛИ…По европейским понятиям Сегодня необходимо помнить, что пока прибегнуть к джентльменскому соглашению на практике будет не так просто, если даже соблюдены все вышеописанные условия. Прежде всего, до сих пор нет точного ответа, распространяется ли европротокол на полисы, оформленные до 1 марта 2009 года. Далее, в связи с нововведением была изменена форма извещения о ДТП, однако новых бланков нет пока даже в страховых компаниях. И самое главное: далеко не каждый автомобилист способен на глаз определить сумму ущерба. Если на деле для устранения вреда, нанесенного вашей машине, потребуется больше 25 тыс. руб., то сумму, превышающую оговоренный лимит, вам придется взыскивать с виновника самостоятельно. Хотелось бы прямее По статистике РСА (Российского союза автостраховщиков), половина претензий по ОСАГО вызвана тем, что страховые компании не соблюдают установленные сроки рассмотрения заявлений и выплат, 20% – необоснованными отказами в выплате возмещения, 17% – его размером. Понять, почему так происходит, нетрудно: увы, у потерпевшего нет никаких договорных отношений со страховой компанией виновника, которая к тому же абсолютно не заинтересована в качественном урегулировании убытка.Нынешняя весна оказалась богата на новшества в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности. С 1 марта российские автомобилисты приобщились к европейскому протоколу и получили законное право на прямое урегулирование убытков, а с 25 марта изменились тарифы ОСАГО. Что означают незнакомые понятия и, главное, чего нам ожидать от нововведений, рассказывает эксперт по вопросам автострахования Александр БОЙКО.ЧТО ТАКОЕ ЕВРОПРОТОКОЛ?Это принятая в очень многих странах упрощенная процедура оформления ДТП, главным завоеванием которой считается возможность не вызывать сотрудников автоинспекции на место аварии. Правда, в России “Европейский протокол” работает лишь в том случае, если: а) в результате ДТП вред причинен только имуществу; б) участвовали в ДТП не более двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законом; в) обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий и зафиксированы в извещениях о ДТП; г) сумма ущерба не превышает 25 тыс. руб.Прямое возмещение вреда, при котором понесший ущерб в ДТП обращается за деньгами в “свою” компанию, создает конкуренцию между страховщиками и подталкивает автовладельцев более тщательно отнестись к выбору СК. Между тем прямое урегулирование не будет панацеей от всех бед ОСАГО – хотя бы потому, что подобная процедура применяется исключительно в ситуациях, описанных в пунктах а) и б) нашего комментария к европротоколу. Намереваясь воспользоваться прямым урегулированием, надо в течение 5 рабочих дней обратиться в “свою” компанию, предоставив извещение о ДТП, справку из ГИБДД и прочее. Ваш страховщик принимает и регистрирует заявление, проводит оценку обстоятельств ДТП, направляет запрос компании виновника и организует независимую экспертизу – на все про все ему отводятся те же 5 рабочих дней. Далее страховщик потерпевшего (“ваш”) производит расчет ущерба и выплачивает возмещение. В итогечерез 30 дней вы должны получить деньги либо письменный отказ в выплате. Однако и здесь есть сложности. Так, страховщик потерпевшего имеет право отказать в приеме заявления в случае, если предоставлен неполный перечень документов либо они неверно оформлены. Проблемы с возмещением убытков ждут вас, если у страховщика виновника приостановлена лицензия на ОСАГО (полный список компаний, осуществляющих прямое урегулирование убытков, – на официальном сайте РСА www.autoins.ru) или он найдет основания не принять заявку от вашего страховщика. В первом случае необходимо обращаться в РСА, во втором – в компанию виновника. Этим же путем идете, если причинен вред жизни или здоровью либо в случаях, когда в ДТП участвуют три и более автомобилей. Хорошо быть молодым… Но богатым – лучше Вопрос о пересмотре тарифов ОСАГО страховщики стали под-| 47