14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ДВОЕ У БАРЬЕРА“ФОРД-ФИЕСТА”от 477 400 руб.“ШКОДА-ФАБИЯ”от 349 000 руб.ЛУЧШИЙ СПОСОБ ВЫБРАТЬ НЕВЕСТУ14 | w w w.k u p i av t o.r u А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАСреди современных европейских супермини – модных и недешевых – эти двое долгое время значительно уступали “Корсе”. Но вот “Форд” выпустил новое поколение “Фиесты”, а “Шкода” сумела существенно снизить цены. Кто из них первым нагонит лидера? Самое время сравнить претендентов.Разбегаются глаза Едва появившись прошлой осенью, “Фиеста” вызвала неподдельное восхищение – и веселой своей нетривиальной внешностью, и живым, зажигательным характером управляемости. Четыре мотора, два кузова, пять комплектаций – есть из чего выбрать модный городской автомобильчик. Формально, по статистическим своим данным, ма-ленькая “Шкода” очень похожа на конкурентку – практически столь же широкий набор вариантов, разве что комплектаций у чешской машины на одну меньше. Но на самом-то деле она ведь совсем другая – куда более серьезная, даже взрослая внешне, “Фабия” и по сути иная. Думаете, это чисто субъективная оценка? Да нет же! Вот, скажем, вместо семейного 5-дверного хэтчбека“Форд” предлагает фривольно-спортивную трехдверку. А “Шкода” – функционально-хозяйственный универсал. Понятно, что сравнивать столь полярные варианты нет никакого смысла. К барьеру мы решили пригласить машины в самом востребованном 5-дверном исполнении и обязательно с автоматической коробкой передач – ведь современные европейскиесупермини наиболее популярны именно как городские машины. Правда, если “Фабия” с АКП доступна только с самым мощным 1,6-литровым двигателем в 105 л. с., то у “Фиесты” с “автоматом” мотор может быть лишь объемом 1,4 л и мощностью на 9 л. с. слабее. Но и весит она на 130 кг меньше. Так что в плане техники шансы дуэлянток приблизительно равны.w w w.k u p i av t o.r u| 15 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ФОРД-ФИЕСТА” | “ШКОДА-ФАБИЯ”Словно с разных планет Впечатляет “Фиеста” не только внешностью, у нее и интерьер – закачаешься. Щиток приборов сделан в виде очков гор-ДАЖЕ В БАЗОВОЙ комплектации “Фиесты” косметические зеркальца есть в обоих противосолнечных козырьках Перчаточный ящик – простое корытце, зато ВМЕСТИТЕЛЬНОЕПо количеству подстаканников на центральном тоннеле со счетом 3:2 ВЫИГРЫВАЕТ “Форд”Подушки, пожалуй, коротковаты, но в остальном к передним сиденьям ПРЕТЕНЗИЙ НЕТнолыжника. Разместившаяся на приливе центральной консоли информационно-развлекательная система – ни дать ни взять голова робота-трансформера. Чуть ниже – блок управления климат-контролем, чем-то напоминающий ультрасовременный смеситель для ванны. Столько стильных черточек, интересных дизайнерских решений не в каждом концепт-каре увидишь. При всем при этом посадка вполне удобная, диапазоны регулировок кресла и рулевой колонки оптимальны, да и отделку не назовешь дешевой. Но увы, не так-то просто разобраться с многоуровневым меню мультимедийной системы – клавиш столько, что глаза разбегаются. Да и дисплей бортового компьютера откровенно мал. Чтобы разглядеть циферки расхода топлива или, скажем, километраж до заправки, приходится напрягать зрение. Мелочи? Может быть. Но вот с обзорностью вышел прокол куда более серьезный.16 | w w w.k u p i av t o.r u А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАЗа рамками по-минивэновски широких форточек можно не заметить выезжающую сбоку легковушку, а маленькие “дворники” оставляют неочищенной внушительную часть правой половины ветрового стекла. Пересев за руль “Фабии”, так и хочется сказать: “Какой серьезный ребенок!” Салон весь из себя правильный: классический щиток приборов, строгие блоки климат-контроля и магнитолы, удобные и расположенные там, где и ожидаешь, клавиши и регуляторы, качественные пластик и ткань отделки. Обзорность великолепная. Настоящий “Фольксваген”, разве что с другой эмблемой. Скажете, скучновато? Пожалуй. Однако по существу “Шкоду” и пожурить не за что. Разве что диапазон продольной регулировки крес-ла маловат: водителям ростом за 190 см будет не совсем удобно. Но много ли подобных великанов выбирают компактные машины?Лишь с комплектации второго уровня “Амбиент” у “Шкоды” два косметических зеркальца, зато в самой дорогой “Элеганс” есть ОЧЕЧНИК Каждый в отдельности перчаточные ящики “Фабии” меньше, но обустроены лучше, а нижний даже ОХЛАЖДАЕМЫЙИНТЕРЬЕР“ФИЕСТА” “ФАБИЯ” HHHHI HHHHIПоложенные комплектации “Спорт” кресла с развитой боковой поддержкой за доплату МОЖНО ЗАКАЗАТЬ и на остальные версии, за исключением самой дешевой “Классик”В подлокотник “Фабии” ПОМЕСТИТСЯ даже небольшая фотокамераw w w.k u p i av t o.r u| 17 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ФОРД-ФИЕСТА” | “ШКОДА-ФАБИЯ”Красота потребовала жертв Если за рулем “Фабии” верзила со всеми удобствами не помещается, смело можете предложить ему пройти на диван. Здесь, конечно, не так просторно, как в “Логане”, однако человек ростом 185 см, даже если на переднем сиденье уселся такой же, будет чувствовать себя вполнекомфортно. Пусть коленками он все же упрется в спинку кресла, но несильно, при этом над головой еще остается сантиметра три пространства. Разумеется, троим крупным дядькам на диване будет тесно, однако дети 12-летнего возраста не пожалуются на дискомфорт и во время дальней поездки.И на диване “Фиесты” ваши отпрыски не устанут, однако усадить на задний ряд крупных и высоких попутчиков даже не пытайтесь. Во-первых, он уже, чем в “Шкоде”. Во-вторых, при посадке “сам за собой” пассажир ростом 185 см не просто касается спинки переднего кресла, а основательно в нееупирается. И, наконец, стильная, ниспадающая к корме крыша серьезно ограничивает пространство по высоте.ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ“ФИЕСТА” “ФАБИЯ” HH H HHHHВ отличие от соперницы в “Фиесте” (слева) НЕ НУЖНО ДОПЛАЧИВАТЬ за центральный подголовник. А вот откидных подлокотников нет ни в одной из машин – диванчики-то узкие18 | w w w.k u p i av t o.r u А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАЧтобы сложить спинку дивана “Шкоды”, сначала нужно откинуть подушку. Но даже в этом случае места для длинномеров в “Фабии” БОЛЬШЕ57 см 130 см63 см 132 смОсновное преимущество багажника “Шкоды” – его УДОБСТВО. А ведь у чешского авто есть еще более вместительный универсал “Комби”Организационные вопросы Помимо просторного салона у “Фабии” еще и багажник очень приличный. Точнее, среди хэтчбеков-супермини – самый вместительный. При этом к 300-литровому объему прилагаются еще и довольно удобные приспособления. Скажем, полку можно опустить на расположенные ниже выступы, организовав дополнительное место для легкой поклажи. Багажник также делится вертикальной жесткой сеткой. Не забыли компоновщики и про складывающуюся спинку дивана. Правда, в базовой комплектации “Классик” раздельной онабудет лишь за доплату в 4390 рублей. “Фиеста” не разменивается по таким мелочам, даже в самой дешевой версии ее диван можно сложить по частям. При этом багажник всего-то на 5 литров меньше, чем усоперницы. Однако о какихлибо дополнительных удобствах говорить не приходится. Скорее наоборот – измеренный по диагонали дверной проем “Форда” на 6,5 см уже. Да и заставлять подружек при погрузке поднимать чемоданна 71 см не очень красиво. У “Фабии” погрузочная высота всего 63 см.ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“ФИЕСТА” “ФАБИЯ” HHHH HHHHH116 см 110 см63 см 71 смw w w.k u p i av t o.r u| 19 ДВОЕ У БАРЬЕРАДело техники Поездив на 120-сильной “Фиесте” с механической коробкой передач, мы были в полном восторге от машины. Но ее сестричка, оснащенная мотором 1,4 л и “автоматом”, – ария из совсем другой оперы. Транспортное средство для спокойной домохозяйки, не более того. И дело даже не в том, что у этой версии на 24 “лошадки” меньше. Задумчивость и подобранные исключительно в угоду экономичности передаточные числа 4-ступенчатой коробки очень мешают быстро перестроиться или выйти на обгон. Чтобы не стать помехой в городском потоке или живо обойти грузовик на трассе, пользуешься ручным режимом, не опуская обороты двигателя ниже отметки в 3500. Разумеется, в этом случае ни о какой эконо-“ФОРД-ФИЕСТА” | “ШКОДА-ФАБИЯ”мии топлива говорить не приходится. Только не верьте, что на супермини “автоматы” все такие. И в обычном режиме, а у нее есть еще ручной и спортивный, 6-ступенчатая коробка “Шкоды” работает на загляденье. Со 105-сильным мотором у нее полное взаимопонимание, не путается она в передачах, не уличили мы ее и в медлительности. Отличная работа! В результате, более тяжелая “Фабия” в разгоне до сотни быстрее почти на две секунды. А так как к тормозам обеих машин у нас не возникло и малейших претензий, то их динамику мы оцениваем с разницей аккурат в два балла.ДИНАМИКА“ФИЕСТА” “ФАБИЯ” HHH HHHHHВ отличие от “Шкоды” на “Фиесту” можно заказать не только задние, но и ПЕРЕДНИЕ ДАТЧИКИ ПАРКОВКИ Есть над чем поработать Казалось бы, подвеска азартной в поворотах “Фиесты” должна быть весьма жесткой. Ничуть не бывало! Даже на приличной скорости пружины и амортизаторы плавно отрабатывают небольшие неровности. Да и по выбоинам с достаточно острыми краями машина проезжает без особых потрясений. Все хорошо у “Форда” и с аэродинамикой – вой рассекаемого крупными зеркалами ветра становится слышен в салоне лишь на скоростях за 140 км/ч. А вот шумоизоляция… Да, на автомобиле были установлены шипованные покрышки. Но совсем не дело, когда цоканье шипов вызывает желание проверить, все ли окна закрыты. Так ведь еще и отчетливо слышно, как мелкие камушки барабанят по днищу. Увы, изоляция моторного отсека не лучше. При оборотах от 3500 и выше мотор завывает так, что хоть уши затыкай. Не сказать, что в целом “Фабия” комфортабельнее. Пожалуй, в ней не столь ощутим гул покрышек. Однако стоит чутьРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПОЯСНИЧНЫЙ УПОР доступен лишь для водительского сиденья. Цена опции 1200 рублейКНОПКА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ – часть распознающей владельца по брелку сигнализации системы “Кейлес Энтри” Довольно удобный в городе электропривод СКЛАДЫВАНИЯ зеркал обойдется всего в 2500 рублейШтатной “музыки” нет ни в одной из комплектаций, магнитола же с “БЛЮТУЗОМ” И РАЗЪЕМОМ USB стоит 19 500 рублей Кнопка ОБОГРЕВА СИДЕНИЙ расположена в слепой зоне20 | w w w.k u p i av t o.r u А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАА ну-ка, девушки! Спортивный костюмчик “Фабии” – аэродинамическая юбочка на переднем бампере, щегольское антикрылышко – всерьез намекает, что эта девица не прочь составить компанию горячему водителю. И ведь хороша “Шкода” в поворотах, надежна – точно пишет дугу, метет кормой лишь под провоцирующий сброс газа. Руль в меру остренький, и с реактивным усилием все в порядке. Причем, несмотря на более агрессивный облик, настройки подвески такой слегка оспортивленной версии точно такие же, как у остальных. И все вроде бы здорово, только нет в машинке той искорки, что зажгла бы желание выкручивать мотор до предела или нарезать поворот за поворотом. Хочется, чтобы продольные крены были чуточку поменьше, да и в колее “Фабию” заметно поматывает. Пусть и не так быстра “Фиеста”, но насколько же увлекательнее ею управлять! Руль заметно острее, крены едва ощутимы. При этом быстрота реакций машины на команды рулем совершенно не мешает ездить в спокойных режимах. И ведь не сбивают “фордик” с намеченного курса выбоины и колея на асфальте – автомобиль отменно держится на скоростной прямой или дуге. Просто молодчина!сильнее нажать на газ, как громкое бормотание работающего под нагрузкой мотора сразу же прорывается в салон. Что самое неприятное – подвеске явно не хватает мускулистости, а кузову жесткости. Попадая в глубокую выбоину, колеса громко и тяжело бухают. И даже мелкие изъяны асфальта вызывают дрожь на руле и скрипы в обивке.Дисплей бортового компьютера “Шкоды” – НАГЛЯДНЕЙ не придумаешь За УДОБНЫЙ передний подлокотник не нужно доплачивать лишь в “Элегансе”, в остальных он стоит 3290 руб. Заказав подготовку для подключения телефона, вы получите еще и ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ МАГНИТОЛОЙКОМФОРТ“ФИЕСТА” “ФАБИЯ” HHHI HHHIУПРАВЛЯЕМОСТЬ“ФИЕСТА” “ФАБИЯ” HHHHH HHHHОбогрев сидений “Фабии” РЕГУЛИРУЕМЫЙРоль РУЧКИ на крышке багажника выполняет забавный хвостик ослика Иаw w w.k u p i av t o.r u| 21 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ФОРД-ФИЕСТА” | “ШКОДА-ФАБИЯ”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Skoda Fabia 1,6АТ Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника (5/2 места), л Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л хэтчбек, 5/5 1095 965 3990 х 1640 х 1500 3950 х 1720 х 1480 2460 2490 140 140 300/1160 295/980 10,5 10,2 184 166 11,8 13,9 6,0/10,2 5,1/8,9 45/Аи-95 45/Аи-95Ford Fiesta 1,4АТДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, рядный, 4-цилиндровый 76,5 х 86,9 76,0 х 76,5 1598 1388 105/5600 96/5750 15,6/3800 13,0/4200Шассина передние колеса 6-ступенчатая, 4-ступенчатая, автоматическая автоматическая Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; З.Х. 4,15; 2,37; 1,56; 4,20; 1,50; 1,00; 1,16; 0,86; 0,69 ; 3,39 0,73; –; –; 3,62 Главная передача 4,06 4,20 Подвеска пружинная со стабилизаторами поперечной устойчивости cпереди независимая, типа “Мак-Ферсон” сзади полузависимая, работающая на кручение поперечная балка Рулевое управление реечного типа с усилителем Тормоза cпереди дисковые дисковые, вентилируемые вентилируемые сзади дисковые барабанные Размер шин 195/60 R16 195/60 R15 Привод Коробка передачКАР руб./кмЦена5,39655 750 руб.5,91686 700 руб.“ШкодаФабия”“ФордФиеста”“Фиеста” – первый маленький “Форд” с подушкой безопасности, ЗАЩИЩАЮЩЕЙ КОЛЕНИ водителя Победила молодость Более свежие автомобили, как правило, оказываются безопаснее появившихся ранее. Не стали исключением из этого правила наши соперницы. Всего год разделяет даты рождения “Фабии” и “Фиесты”, и пожалуйста – “Шкода” в краш-тестах “ЕвроNCAP” получила четыре звезды, а ее совсем юная оппонентка максимальные пять. Еще важнее, что в России “Форд” лучше оснащен. В его базовой комплектации две фронтальные подушки безопасности против одной водительской у “Шкоды”. К тому же для самой доступной “Фиесты” можно заказать боковые и оконные эйр-бэги, а также АBS и систему динамической стабилизации. На “Фабии” же такой арсенал доступен только с комплектации второго уровня.137 92–98* 92–100*134626094* 13791* 134300 л295 лБЕЗОПАСНОСТЬ“ФИЕСТА” “ФАБИЯ” HHHHH HHHHРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см22 | w w w.k u p i av t o.r u А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАКак ни крути С ценником в 349 000 рублей базовая “Фабия” аж на 138 тысяч дешевле самой доступной “Фиесты”. В представительстве чешской фирмы не скрывают, что стартовую цену подгоняли под правительственную программу доступных кредитов, а следовательно, максимально экономили на оборудовании машины. Тем не менее, кроме как в мощности мотора, “Фабия” совсем немногим уступает сопернице. Если же сравнивать оптимальные комплектации с “автоматами”, то на первый взгляд разница в ценах уже не кажется столь ощутимой – “Фабия-Элеганс” стоит 529 000 рублей, а “ФиестаТитаниум” 571 400. Правда, у “Форда” нет системы динамической стабилизации и литых дисков. Если захотите их получить, придется добавить еще 33 500 рублей. В итоге набегает почти 76 тысяч. Согласитесь, не такая уж маленькая сумма при выборе компактного автомобиля.Впрочем, назвать “Фиесту” дорогой машиной было бы неправильно – ее цена примерно такая же, как у “Мазды-2”, “Опеля-Корса”, “Пежо-207”, “ФИАТа-Гранде-Пунто”. Другое дело, что “Фабию” продают сейчас по очень доступным ценам. Кстати, и техническое обслуживание “Шкоды” далеко не разорительное. Несмотря на то, что сервис придется посещать каждые 15 000 км, стоимость работ при пробеге в 60 тысяч составит примерноПОЛНОРАЗМЕРНОЕ запасное колесо входит в базовое оснащение “Фабии”, в “Фиесте” же предусмотрена лишь “докатка”40 000 рублей. За ТО “Форда” при межсервисном интервале в 20 000 км вы заплатите всего на 5000 меньше.БЮДЖЕТ“ФИЕСТА” “ФАБИЯ” HHHI HHHHHМЫ РЕШИЛИ:На первый взгляд результаты поединка удивляют. Совсем свеженькая, яркая представительница “Форда” набрала всего 3,9 балла HHHH, довольно много уступив куда более скромной “Фабии” (средняя оценка 4,3 HHHH ). На самом деле итог закономерен. Уж больно эти машинки разные. “Фиеста” – модная, стильная и недешевая штучка. Она рождена, чтобы дарить своему хозяину радость – и эстетическую, и удовольствие от обладания послушным, интересным в управлении автомобилем. Тот, кто ее выберет, вряд ли станет сожалеть о тесноте дивана и не слишком удобном багажнике. И любителям ездить быстро у нее есть что предложить. Мотор в 1,6 л превращает машину в настоящую зажигалку. Что, вы считаете, что главное в подруге жизни не внешность и живой характер, а умение во всем угодить своему повелителю? Тогда вам к дилеру “Шкоды”. “Фабия” не претендует на роль стильной игрушки. По характеру она много взрослее “Фиесты” и отлично подойдет тем, кому нужна вместительная, удобная, динамичная, надежная в управлении компактная машина. А по такойто сладкой цене…w w w.k u p i av t o.r u| 23