36
37
38
39
ПРЯМОЙ КОНТАКТИгра в кубики Впервые “С3-Пикассо” я узрел и общупал на Парижском автосалоне давешней осенью. Визуально просканировал его со всех сторон, затем проник в салон и проникся окончательно: классная штука! И даже нарочитая принадлежность машины к линейке французских однообъемников, которые с 1999 года именуются в честь заслуженного художника Испании и несут на себе печать крепкой хозяйственности, меня ничуть не смутила: пусть на моей шее и не сидит преисполненное Кирилловичами семейство, уж я бы придумал, как распорядиться всем этим полезным пространством. Удивительно приятная внешность, изобретательно придуманный салон и сочащаяся из всех щелей (пардон, щелей в нем нет – из каждой его черточки, скажем так) жизнерадостность чрезвычайно располагают к себе. Вот почему эта машина чуждой мне по формату и совсем не близкой по духу марки легко царапнула сердце. И, помню, тогда ужасно захотелось встречи с этой автомобилькой в более интимной обстановке. Посему в страну Испанию я летел в приятном предвкушении и отличном настроении. Здесь, близ Барселоны, я с ней и познакомлюсь. Кстати, именно в Барселоне находится Школа изящных искусств, в которой более века назад учился Пикассо. Великий Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Киприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Надо сказать, из всей линейки “Пикассо” С3, пожалуй, ближе всех подобрался к исторической истине. Ведь испанский мастер был родоначальником кубизма, а новоиспеченный вэнчик своими формами тяготеет как раз-таки к кубу. Пусть грани кузова закруглены, но кубизм – налицо. И он здесь полностью оправ-“СИТРОЕН-С3-ПИКАССО”Начало продаж – лето 2009 г.Попытки превратить автомобиль в модный аксессуар предпринимались и ранее. Но новый однообъемник от “Ситроена” – это, пожалуй, самый практичный и функциональный из самодвижущихся аксессуаров.ПАБЛОИД36 | w w w.k u p i av t o.r u К ИРИЛ Л Б РЕ В Д ОФ ОТО АВ ТОРАПРЯМОЙ КОНТАКТдан, поскольку именно благодаря ему “пикассик” не похож на традиционный вэн. Скорее, это японская школа: коробчонка на колесах. Только и на японца “Ситро” совершенно не похож: у него свой стиль. Он эклектичен, но одновременно умудряется выглядеть цельно. Здорово сработано! Однако микровэн ли это? Вроде и моторный отсек отстоит отдельно, не перетекая в лобовое стекло, которое, кстати говоря, на первый взгляд кажется панорамным. Однако же, если как следует приглядеться, становится понятно, что “панорама” составная: от капота к крыше весьма остроумно тянутся дополнительные “поддерживающие” стойки. Свой отпечаток кубизм оставил и на планировке. Большая площадь остекления, высокая крыша и действительно обильные запасы пространства – обычные маленькие хэтчбеки ничего подобного предложить не могут. А необычные? Навскидку вспоминаются исключительно “Ниссан-Ноут” и “Опель-Мерива” – у первого больше места в заднем ряду сидений, у второго хитрее трансформация салона. Но в пользу нашего “француза” говорят его свежесть и классный дизайн. И он единственный из ему подобных может быть модным! Пре-премиум Можно было ожидать, что столь яркий наружно фрукт и внутри окажется расписным, однако “Пикассо”-младший встречает гостей очень элегантным интерьером. Назвать его сдержанным или, тем паче, строгим – язык не поворачивается, но никакой эклектикой здесь и не пахнет. И хотя приборная доска, как и на старшем С4, оцифрована и вынесена посередь центральной панели, здесь это совсем не раздражает. А вот качество материалов, из которых собран интерьер, вызывает действительно сильные эмоции, и эмоции эти пе-USB-ПОРТ аудиосистемы замаскирован под 12-вольтовую розетку В дорогой комплектации “Эксклюзив” кресла не только ВЫГЛЯДЯТ ШИКАРНО, они еще и потрясающе удобны Через ПАНОРАМНОЕ ЗЕРКАЛО контролировать ситуацию на задних сиденьях может и водитель, и передний пассажирw w w.k u p i av t o.r u| 37 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“СИТРОЕН-С3-ПИКАССО”Стеклянную крышу при желании можно занавесить ВЫДВИЖНЫМИ ШТОРКАМИ При таком раскладе остается еще место ПОД ФАЛЬШПОЛОМ багажникаДиван поражает МНОГООБРАЗИЕМ вариантов трансформацииПОДЕЛИСЬ ПЛАТФОРМОЮ СВОЕЙ…Утверждать, что “Ситроен-С3-Пикассо” создан на платформе “Пежо207”, было бы не совсем корректно. Правильнее будет сказать, что в обеих машинах используют одни и те же узлы и агрегаты – от деталей подвески до трасмиссий и силовых агрегатов. Скажем, бензиновые моторы 1,4 л (95 л. с.) и 1,6 л (120 л. с.), разработанные совместно с БМВ, уже успели засветиться на двух моделях “Пежо” – 207 и 308, да и на англо-германских “миньках” эти моторы используются уже не первый год. Правда, на “Ситро” даже более мощный 120-силок смотрится довольно бледно. Что там “ситроеновцы” намудрили такого? А может, это происки зеленых?реполнены позитивом. Это ж почти премиум! Податливый пластик торпедо, холодный алюминий набалдашника рычага коробки передач, шелковистая кожа пухлого рулевого колеса, простроченная навязчивой контрастной нитью, – на ощупь недостатков нет. Гостеприимные кресла зашиты в нарядную обивку из ткани, кожи и искусственной замши. Вместо потолка – панорамная крыша тонированного стекла. Хромированные ручки дверей. Правда, практически все это можно будет вычеркнуть, если речь завести о машине в более бедной комплектации, которая выглядит намно-о-го беднее. В самом деле, между навороченной комплектацией “Эксклюзив” и демократичными исполнениями, похоже, лежит пропасть: в скромных “Пикассо” ощущение “почти премиума” сходит на нет, машина кажется куда более пластмассовой. Впрочем, так оно и есть: хром, металл и прочие украшательства, создающие настроение, в интерьер доступных автомобилей не пустили. Да и снаружи такой С3 смотрится попроще: обычные дверные ручки под естественный хват сделаны из матового серого пластика, с молдинга исчезла блестящая полоска, купированы рейлинги на крыше, а стильные полированные “катки” с рисунком а-ля развязка на МКАД уступили место обычным литым дискам, в дизайне которых нет ничего примечательного. Но функциональности от этого, заметьте, ничуть не убавилось. Вот везет! Помимо бесчисленных ящичков, кармашков и ниш, которые с радостью примут в свои объятия попутный скарб, “Пикассо” совсем недурственно приспособлен и для перевозки крупных промтоваров. Даже в самом пассажирском из своихобличий багажник готов вместить в себя пять сотен литров чего угодно. При разложенных же задних сиденьях количество этих литров умножается на три. А как быть, если груз не объемный, но вытянутый? Тогда откидываем спинку переднего пассажирского кресла и получаем 2,41 м максимально допустимой длины поклажи. Здесь следует отметить, что задний ряд складывается легким движением руки, причем делает это по частям. Кроме того, каждая из двух неравных половинок дивана располагает собственной регулировкой по длине и наклону спинки. Своя фишка есть и в багажнике. Обитая карпетом крышка, образующая пол, может быть установлена либо в нижнем положении, что увеличивает глубину “трюма”, либо же монтируется чуть выше, на одном уровне с порогом задней двери; и тогда пространство под ней автоматически превращается в подпол. Прикольно. И к путешествиям “Пикассо” подготовлен очень даже. Напитки можно охладить в перчаточном ящике, с которым делится холодом кондиционер. Пресс-релиз утверждает, что сюда можно запихнуть даже полуторалитровую бутыль! Крайние места дивана оборудованы креплениями изофикс, к которым пристегиваются детские креслица. А за содержимым последних в дальней дороге очень удобно наблюдать через маленькое панорамное зеркальце, извлекаемое из потолочной консоли. Кто это там сует себе в рот ногу? А-та-та! Сила – в “солярке”! Дороги в окрестностях столицы Каталонии скорее уместны для проведения тест-драйва чего-нибудь изрядно подогретого со спортивными наклонностями: перепады высот и многочисленные повороты способны превратить любую просто поездку в изыскан-38 | w w w.k u p i av t o.r u К ИРИЛ Л Б РЕ В Д ОФ ОТО АВ ТОРАПРЯМОЙ КОНТАКТ+Высокая функциональность; качественный интерьер; яркий дизайн Посредственные динамические характеристики–ное развлечение. А тут – нате вам! – семейный автомобиль. Однако очень быстро стало ясно, что “Пикассо” при всем своем стильном функционализме оказался весьма талантливым поворотоглотателем. Удивительно, но высокая машина практически не кренится, при этом демонстрирует правильнейшие повадки и не докучает жесткостью хода, которую вполне можно было ожидать от низкопрофильной резины, надетой на красивые диски. Передвижной кубик едет на удивление вкусно и собранно, радуя точными реакциями на действия рулем и рождая чувство полного с ним взаимопонимания. Слегка разочаровали лишь бензиновые двигатели, что само по себе странно: это те самые силовые агрегаты, которые так здорово таскают “Мини” и “Пежо”. Даже 120сильный мотор, что чудесно выглядит на “Пежо-207”, кажется вялым и ленивым, – я вначале даже заподозрил было наличие под капотом более слабого 90-сильного его братца. Ан нет. Но тянет такой мотор не очень, да еще и шумитТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИCitroen C3 Picasso 1,6 (1,4)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная/полная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем топливного бака, л Объем багажника (5/2 места), л универсал, 5/5 1290/1753 (1260/1740) 4078 х 1730 х 1621 х 2540 1472/1470 188 (178) 10,9 (13,4) 5,5/9,4 (5,5/9,1) 50 500/1506ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, рядный, 4-цилиндровый 1598 (1397) 120/5660 (95/6000) 16,3/4250 (13,8/4000)ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса 5-ступенчатая механическая пружинная независимая, на стойках “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 195/55 R16изрядно. А 95-сильный и того скучнее: с ним машина набирает ход без всякого энтузиазма. То ли дело 110-сильный турбодизель! С ним “Пикассо” преображается. Появляетсяи бодрый подхват, и могучая тяга, а удовольствие от вождения возводится в квадрат. И именно дизельный С3 в дорогой, но столь притягательной комплектации “Эксклюзив”я могу без тени сомнения назвать наилучшим из возможных вариантов. Да что там – возьму больше: лучшим из микровэнов! Ибо столь тонкого сочетания высокого стиля, ездовых качеств и потрясающей функциональности никто пока что предложить не может. А этот – готов. Только – увы, увы, увы. Хотя ни точные комплектации, ни цены пока не озвучены, уже сейчас известно, что “Пикассо” с великолепным турбодизелем к нам поставляться не будет. Уверен, впрочем, даже с бензиновыми лишь моторами младший из “Пикассо” недооцененным не останется. Лишь бы с ценой французы не перемудрили. А то обстоятельство, что в России, дескать, не жалуют разнообразные вэны, так это все пережитки прошлого: раньше у нас и к городским хэтчбекам относились с пренебрежением, а теперь вон и мужской пол постепенно пересаживается на компактные машины. “С3-Пикассо” компактный, но никак не маленький. А станет ли он модным, зависит от нас.w w w.k u p i av t o.r u| 39