46
47
ШОУ-РУМ“ШЕВРОЛЕ-НИВА”от 412 000 руб.КАР от 5,69руб./кмЧЕРЕЗ ДВЕ, ЧЕРЕЗ ДВЕ ЗИМЫ…ет десять назад она мне даже снилась – совсем как герою старого солдатского шлягера. Потом, уже в шоу-румах, я приценивался к ее серийной сестричке. Симпатичная, современная внешность, отменные внедорожные способности, компактные размеры – все в ней, кажется, было хорошо. Увы, действительность быстро охладила восторги. Далекое от идеала качество сборки, шум и вибрация, на которые постоянно жаловались знакомые-владельцы, слабоватый мотор и отсутствие каких бы то ни было средств активной и пассивной безопасности – нет, такое удовольствие могло прельстить разве что на полном безрыбье. Но хоть старый солдат, как утверждал хромой полковник Чесней, и не знает словC момента запуска этого популярного вседорожника минуло почти семь лет. Зачастую такой срок означает, что где-то на подходе модель следующего поколения, но “Шеви-Нива” ограничилась рестайлингом.Ллюбви, то уж надежда в его сердце точно никогда не умирает. Вот и я, успевший сменить две модели иностранной марки, с любопытством и юношеским нетерпением ждал встречи с обновленной версией. И первое, что могу утверждать, – моя не состоявшаяся пока любовь приоделась по моде. Чуть более выразительным стал взгляд фар, свежее выглядят фонари, бамперы и решетка радиатора, увеличившиеся за счет пластикового обвеса колесные арки и внушительные рейлинги добавляют машине стиля. Если приглядеться внимательнее, можно заметить вентиляционные решетки в боковинах заднего бампера. А в переднем углу водительской двери появилась надпись “Бертоне Эдишн” – старая моя знакомая, оказыва-ется, платье заказывала в знаменитейшем итальянском кузовном ателье! А что внутри? Открыв дверь, вижу 3-спицевый, чуть меньший в диаметре руль. Подмечаю знакомые по “Вектре” блок освещения и очечник – последний, правда, успевает огорчить: открывается, поганец, только с третьей попытки. Зато нехитрому органайзеру между сиденьями – это емкость для мелочей и подстаканники – я искренне порадовался. И как раньше не додумались сделать такую удобную вещицу? Только найти надпись “air bag” так и не удалось – даже водительской подушки у обновленной машины нет. Как и ABS, что я выяснил уже опытным путем. Вставив в замок зажигания ключ (он теперь удобный, складной) и выехав на проселочную46 | w w w.k u p i av t o.r u В А ДИМ МИХАЛ Е ВФ ОТО АВ ТОРА И АЛ Е К САН Д РА К УЛ ЬН Е В АШОУ-РУМгаCHEVROLET NIVA 1,7БАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ GLРегулируемый по углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, сигнализация, электростеклоподъемники (2), электропривод и обогрев зеркал, аудиоподготовка, складываемое в соотношении 2/3 заднее сиденье31рантия00 0 0 кммежсервисный интервал15 000 км или годМодные решетки в заднем бампере УЛУЧШАЮТ циркуляцию воздуха, что позволило избавиться от запотевания стекол ВЫДВИЖНЫЕ подголовники дивана практически не мешают обзору назад Блок регулировки зеркал перенесли в самый низ центральной панели. Рядом с ним – ПЕРЕНОСНАЯ пепельницаПластик передней панели на вид кажется более благородным, да и детали ПОДОГНАНЫ ТОЧНЕЕОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАРУБ.• КондиционерЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ27 000РУБ.Руке куда приятнее обжимать новые, СТИЛЬНЫЕ И УДОБНЫЕ рычаги, нежели прежние недоразвитые пластиковые груши дорогу, при первой же возможности от души нажал на тормоз. К слову, чуткость педали так себе, но схватили колодки мгновенно, это радует. Четыре полоски от шин на грунте подтвердили: антиблокировочной системы нет, как и не было. Вообще, из более или менее значимых “подкожных” изменений у “Шеви” можно отметить лишь резиновый уплотнитель по передней кромке задних дверей – так будет меньше пыли в салоне, слой шумоизоляции на полу (долой 1–2 децибела нагрузки на уши седоков) и новую конструкцию переднего бампера, за которым теперь расположен сминаемый “крашбокс”. Последний призван уберечь дорогие кузовные панели при аварии. А нижняя кромка бампера плотнее примыкает к защите моторного отсека, так что уменьшается вероятность оторвать пластик при движении задним ходом. Но по-серьезному рестайлинг не затронул ни шасси, ни трансмиссию. Я попытался заблокировать дифференциал, и, как обычно, с первой попытки не получилось – “раздатку” трогать не стали. Осталось проверить, как принарядившаяся “Нива” лазит по бездорожью. И выбрав страшную с виду черную жижу езженной-переезженной земли вперемешку с травой, водой и подтаявшим снегом, я бестрепетной рукой направил нос “Шеви” в самый ее центр. Через три секунды машина весело, прямо-таки играючи выбралась на другой берег совершенно, казалось бы, непролазной трясины. Целых полчаса я пытался найти место, в которое смог бы “Ниву” засадить, но она легко выходила из таких дебрей, в которые я и в сапогах-болотках не рискнул бы сунуться. Попутно отмечу еще один вылеченный косяк: в зеркало, досаждавшее раньше нервным дрожанием на ходу, теперь все прекрасно видно. Ведь его, как и подобает современному авто, приклеили прямо к стеклу. Осталось свести дебет с кредитом. Итак, рестайлинг обошелся покупателю в 30 тысяч рублей. Однако… Откровенно говоря, и зеркало с очечником, и пластиковый обвес с модным лейблом от “Бертоне” я, не задумываясь, променял бы на ABS и водительскую хотя бы подушку. Ребята из “Джи-Эм-АвтоВАЗ” обещают: ждите, к концу следующего года все это может появиться. Всего лишь через две зимы, как пелось в той популярной солдатской песне.• Версия GLC: обогрев передних сидений, диски из легкого сплава, противотуманные фары, отделка салона тканью и искусственной кожей, 2 динамика и антенна, скрытые подголовники дивана, очечник, дополнительное освещение салона, рейлинги, изотермическое остекление, наружные элементы окрашены в цвет кузова 47 000ХАРАКТЕРИСТИКИДвигатель, см3 1690 Мощность, л. с. при об/мин 80/5200 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 13,0/4000 Скорость, км/ч 140 Длина x ширина x высота, мм 4048 x 1770 x 1652 Дорожный просвет, мм 200 Снаряженная масса, кг 1400РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“Шевроле-Нивa-1,7MT” (80 л. с.) “TaгAЗ-Taгeр-2,3MT” (150 л. с.) “Сузуки-Гранд-Витара-3D” (106 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА19,0 12,5 14,4Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)“Нивa-1,7MT” “Taгeр-2,3MT”8,8 8,210,4 13,8 10,2ТЫС. РУБ.“Гранд-Витара-3D” 7,1ЦЕНА“Нивa-1,7MT” (80 л. с.) “Taгeр-2,3MT” (150 л. с.) “Гранд-Витара-3D” (106 л. с.)412 470 745МЫ РЕШИЛИ:“Нива” по-своему хороша для не избалованных иностранным качеством покупателей. И если вы сельский, в крайнем случае пригородный, житель – она интересна даже с новой ценой. Ну а если житель городской, что называется, “с претензиями”, – ждите изменений и вы. w w w.k u p i av t o.r u| 47