4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕС“Ай”-факторАвтомобильные фирмы любят прихвастнуть, заявляя, что у новой модели по сравнению с предшественницей изменилось все, за исключением имени. Редкий случай – у свежайшей “Астры” это и в самом деле так.Иведь не скажешь, что всем нам хорошо знакомая, а многим искренне полюбившаяся “Астраh” была неудачной моделью. Наоборот. Единственное, чего ей не удалось за пять лет карьеры, – это обогнать по продажам “Фольксваген-Гольф”. В остальном же благоухающая немка была хороша: симпатична, удобна, азартна в поворотах, безопасна и вполнедоступна. Тем не менее наследница уже на пороге. Мировая премьера “Астры” поколения i (немцы ведут отсчет с самого первого “Кадета” 1936 года) намечена на 17 сентября. Но первые фотографии появились почти за четыре месяца до начала Франкфуртского салона. И сразу ясно: перед нами совершенно другой автомобиль. Во-первых, “Астра-i” построена на абсолютноновом шасси. Речь идет о глобальной платформе “Дельта II”, которую первым еще прошлой осенью примерил “ШевролеКруз”. Колесная база “Опеля” увеличилась на 7 см, а длина по сравнению с 5-дверной предшественницей выросла аж на 17 см. Шире стала и колея. Очевидно, старались прежде всего ради более просторного дивана и багажника повместительнее. При этом, несмотря Спаситель в сияющих доспехах – таким руководству “Дженерал Моторс” видится “Шевроле-Камаро”. Новоиспеченная версия знаменитого маскл-кара 60-х годов и в самом деле единственное светлое пятно в общей мрачной картине. Спрос на двухдверное спорткупе превышает предложение! С мая на протяжении четырех месяцев завод в Ошаве, что в канадской провинции Онтарио, переведен на 6-дневную рабочую неделю. На сегодняшний день это едва ли не единственное предприятие “Джи-Эм”, работающее на полную мощность. Интересно, есть ли у американцев что-нибудь аналогичное поговорке “Один в поле не воин”?на то, что по габаритам “Астра” вплотную приблизилась к компактвэнам (“Зафира”, скажем, лишь на 4 см длиннее), даже 5-дверная версия выглядит легко и подтянуто. Команде стилистов Марка Адамса не в чем себя упрекнуть. В нью-“Астре” явно угадываются черты модерновой “Инсигнии”, при этом машина не кажется тяжеловесной или нарочито агрессивной. ВполнеРаботаем по субботамРецепт а-ля Гран-приМилый, удобный, безопасный, почти игрушечный – таким привыкли видеть европейцы “РеноКлио”. Но куда только девается вся его плюшевость, когда на задней двери появляется шильдик Sport! Инженеры специального подразделения французской фирмы славятся умением превращать семейные хэтчбеки в почти гоночные снаряды. И обновленная версия “Клио-Спорт” не исключение. Правда, мощность маленького забияки по4 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ их осталось двое…В последний день апреля председатель правления “Крайслера” Боб Нарделли инициировал процедуру банкротства. “Большая детройтская тройка” перестала существовать.Самое удивительное, никто особенно не расстроился. Банкротство банкротству рознь, и нынешняя ситуация, в которой оказалась третья по величине автомобильная фирма Америки, ско- которого чудесное спасение ФИАТа, рее напоминает тонко рассчитанную всего несколько лет назад находившебизнес-комбинацию, чем беспомощ- гося на краю пропасти. Любопытная ную капитуляцию. деталь: огромный офис “Крайслера” Как теперь выяснилось, руководс- в Оберн-Хиллз может превратиться… тво “Крайслера” уже давно втайне вело в торгово-развлекательный центр. переговоры с “Дженерал Моторс”, Фирма “Смит-груп”, строившая штаб“Ниссаном”, “Киа” и квартиру компании, ут“Рено”. В конце концов верждает, что всего за договориться удалось несколько месяцев здас ФИАТом. Последние ние можно переоборудоже месяцы пришлось вать в аналог “Меги” или убеждать партнеров и “Ашана”. Ну а Нарделли кредиторов “Крайсле(на снимке), пообещав ра” в необходимости напоследок сохранить все слияния с итальянским нынешние американские автогигантом. Уговомарки – и “Крайслер”, и рить удалось многих, но “Додж” и “Джип”, – сходит не всех. Именно на этот со сцены. случай у “Крайслера” и Объединение ФИАТа был припасен “план Б” – ПРОСЯТ НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ банкротство. В ближайшее время Российское представительство “Крайслера” большинство активов особо подчеркивает, что иск о банкротстве фирмы будут проданы никак не затронет наших покупателей: все новой управляющей дилеры продолжают работу в обычном рекомпании, среди учре- жиме, продавая и обслуживая автомобили дителей которой собс- “Крайслер”, “Додж” и “Джип”. Клиенты могут быть уверены в выполнении всех взятых твенно ФИАТ, профЗАО “Крайслер РУС” на себя обязательств союз американских по гарантиям и обслуживанию как уже прирабочих (UAW) и даже обретенных автомобилей, так и машин, правительство Канады. купленных после 1 мая 2009 года. Но главное – все долги и обязательства банкрота спишут. Добавьте к этому бонусу и “Крайслера” автоматически станет пересмотренные условия договора со второй по величине автомобильной всемогущими профсоюзами, и станет фирмой в мире. Но, похоже, в Турине понятно, что у нового итало-американ- мечтают о большем. Ведь руководство ского альянса есть все возможности ФИАТа продолжает вести переговодля хорошего старта. ры о выкупе “Опеля” и “Воксхолла”. Детали грандиозной сделки сейчас А в начале мая, по слухам, итальянцы прорабатываются. Сегодня не ясно вступили и в гонку за правообладание даже, как будет называться новая орга- СААБом. На этом фоне “Дженерал низация. Известно лишь, что у штурвала Моторс” и “Форд” уже вряд ли можно встанет Серджо Марккионе, на счету будет назвать “Большой двойкой”. w w w.k u p i av t o.r uМОТОРЫ И ПЕРСПЕКТИВЫГлавная новость под капотом – 1,4-литровая бензиновая “четверка”, которая заменит хорошо знакомый мотор объемом 1,8 л. Мощность у них одинаковая – по 140 л. с., зато тяговитость у турбо-новичка на четверть больше. Всего же на выбор покупателям предлагается семь двигателей – три дизеля и четыре бензиновых – мощностью от 100 до 180 л. с. Впрочем, это только начало. В ближайшем будущем у “Астры” появятся многочисленные родственники. В обязательной программе – спортивная трехдверка, которая в перспективе пополнится и заряженным вариантом OPC, универсал и купе-кабриолет. Нельзя исключать и возможность появления классического седана.современно и свежо – никакого эпатажа, но и без излишнего конформизма. Родство с “Инсигнией” еще очевиднее в технической начинке. Старшая сестра щедро поделилась с “Астрой” самыми дорогими своими игрушками. Среди них и продвинутый “биксенон” с девятью предустановленными режимами работы, и радар, считывающий информацию с дорожных знаков и выводящий необходимые подсказки на экран борткомпьютера, и так называемая “мехатронная” подвеска “Флексрайд”. Все это особенно подходит автомобилю, в заводском индексе которого есть столь модная латинская i – современный молодежный эпитет всего продвинутого, электронного и актуального.сравнению с дорестайлинговым предшественником выросла всего на 3 л. с. и составляет теперь 200 “лошадей”. Куда интереснее новый аэродинамический обвес. Задняя часть днища “Клио” сделана плоской, а специальнонастроенный диффузор в заднем бампере создает эффект трубки Вентури. Из-за разницы в давлении автомобиль прижимается к земле – тем сильнее, чем выше скорость. Чем не формула 1 для личного пользования?|5 ВЕСТИ С КОЛЕСБразильский легионер в европейской сборнойКроссовер на базе самого популярного “Рено” из категории многообещающих концептов наконец превратился в серийный автомобиль. Увы, наряду с одной хорошей новостью французы припасли две плохие.Для полного счастья в дружной компании седана, хэтчбека и универсала не хватало только вездехода. И вот свершилось: на апрельском автосалоне в Барселоне дебютировал “СандероСтепвей”. Только не спешите радоваться раньше времени.На поверку новичок оказался не полноценным кроссовером, а всего лишь умелым подражателем. Подобные псевдовездеходы с пластиковым обвесом по периметру кузова все равно, что пицца – аппетитный вид,минимум пользы и бешеная популярность. Понятно, что и “Рено” захотела урвать свой кусок пирога. На самом деле барселонский дебютант не такая уж и новинка. Практически аналогичная модель почти полгода продается в Южной Америке. Да и спроектировали “Степвей” дизайнеры бразильского филиала “Рено”. От обычного 5-дверного “Сандеро” он отличается пластиковым обвесом и увеличенным на 20 мм клиренсом. А главное, никакого полного привода не предусмотрено – даже за доплату. Моторов у машины два. В зависимостиот рынка это либо 1,6-литровая 90-сильная бензиновая “четверка”, либо турбодизель мощностью 70 л. с. Впрочем, даже такой недовседорожный “Сандеро” мог бы приглянуться покупателям в России. У декоративного обвеса есть и полезное практическое применение – пластик защищает кузов от мелких парковочных неприятностей. Да и лишние 2 см клиренса нам бы пригодились, не так ли? Вот только российское представительство “Рено” в обозримом будущем не планирует продажи “Степвея” в нашей стране.Больше сил – скромнее аппетитОбновленная версия японо-итальянского дуэта “Сузуки-SX4” и “ФИАТ-Седичи” радует экспрессивным дизайном и экономичными моторами.Эти компактные, вместительные и вообще всесторонне одаренные хэтчбеки-близняшки на ура расходятся везде: от Венгрии, где их, собственно, и выпускают, до России, где на них выстраивались серьезные очереди. Что-то будет теперь, когда “Сузуки” и ФИАТ представили рестайлинговые версии малюток? Главная новость – отнюдь не изменившийся дизайн передней части, хотя даже на первыйвзгляд SX4 и “Седичи” смотрятся заметно интереснее. Важнее, что 1,6-литровый мотор набрался сил. Теперь он выдает 120 л. с., на 13 больше, чем раньше. Правда, на динамике прибавка не сказалась, как и прежде, SX4/“Седичи” разменивают сотню за 10,7 с. Зато малыши стали экономичнее и, конечно, экологичнее. Жаль только, главный минус предшественника – отсутствие версии с полным приводом и “автоматом” – с рестайлингом устранить не удалось.6 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Убытки “Дженерал Моторс Юроп” в первом квартале 2009 года составили €1,5 млрд. n Мировые продажи “Ауди” в апреле сократились на 5,6%. n В мае на заводе в английском Оксфорде отметили 50-летний юбилей начала выпуска “Мини”.Гибрид наносит ответный ударТесный диван, неудобная посадка назад, дешевый пластик отделки – все это не останавливает японских покупателей, решивших приобрести “Хонду-Инсайт”. Популярность нового гибрида растет с каждым месяцем, а по итогам апреля с результатом 10 481 автомобиль “Инсайт” впервые в истории стал самой востребованной моделью в Японии. Не только среди бензоэлектрических машин, но и в абсолютном зачете! Достижение, достойное Книги рекордов Гиннесса. Кстати, второе место в хит-параде заняла другая “Хонда” – малышка “Джаз”, разошедшаяся тиражом в 9443 экземпляра.Глаза змеиn С начала года импорт автомобилей иностранного производства в Россию сократился на 67%. n “Тойота” остановила производство на заводе в Санкт-Петербурге с 1 по 12 мая. Это уже вторая вынужденная пауза в первом полугодии 2009-го. Рестайлинговую версию самого большого вездехода “мерседесовской” гаммы легко опознать по сдвоенным “противотуманкам”, очень похожим на очковый узор капюшона кобры. Кроме хищных светодиодных глазок машина щеголяет хромированной защитой картера, слегка видоизмененными бамперами и задней оптикой. Изменений в салоне GL гораздо меньше. Специалисты по интерьеру лишь перетянули кожей мультифункциональное рулевое колесо и немного модифицировали сиденья. Кроме того, вездеход получил систему безопасности “Пре-сейф” и активные подголовники. А вот гамма силовых агрегатов осталась прежней.Кинетический хищникПерспективный “Феррари” пугает агрессивным дизайном и удивляет экзотическими технологиями.Прошли те времена, когда спорткары без существенных изменений выпускались по десять-пятнадцать лет. Ныне конкуренция на рынке дорогих машин привела к тому, что жизненный цикл даже самых быстрых и роскошных моделей сократился до 5–7 лет. Прямо как у авто для простых смертных. Вот и в Маранелло уже готовят сменщицу своей самой компактной модели.Рис уно кМ арк аШ тер енб ерг ера“Феррари-F430” выпускается с 2004-го, а уже во Франкфурте мы увидим предсерийную версию ее наследницы. Пока этот автомобиль известен под кодовым именем F142, но весьма вероятно, что цифровой индекс серийной модели изменится, отражая увеличившийся объем двигателя. В погоне за вырвавшейся вперед “Ламборгини-Гаярдо” мотористы из Маранелло расточили V-образную “восьмерку” до 4,7 л, а мощность, соответственно, увеличится до 550–585 л. с. Поговаривают, что “Феррари” получит систему сохранения кинетической энергии KERS, ныне знакомую каждому, кто следит за гонками формулы 1. Агрессивней станет и внешность, чьи главные отличия – хищные воздухозаборники по бокам переднего бампера, более профилированная носовая часть и увеличившиеся в размерах фары.8 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Дженерал Моторс” объявила о прекращении выпуска спортивных “Кадиллака-STS-V”, “Понтиака-G6-GXP”, а также “Шевроле” – “Кобальт-SS” и “Импала-SS”.Черная пасть, часть втораяВ не слишком богатой истории СЕАТа модель “1200-Спорт” занимает особое место. Ведь это первый автомобиль, самостоятельно разработанный в Марторелле, – модифицированное шасси ФИАТ127 с мотором ФИАТ-124 (это был, по сути, двигатель “копейки”, только с нижним распредвалом!) и кузовом от немецкой фирмы NSU. Купе прозвали “Боканегра” (по-испански “Черная пасть”) – за передок из черного пластика. И ровно через 30 лет после прекращения выпуска оригинала испанцы решили тряхнуть стариной. Правда, нынешняя “Боканегра”, представленная на автошоу в Барселоне в конце апреля, не самостоятельная модель, а лишь самый эффектный вариант “Ивисы”. Впечатляющую черную пасть с огромным пластиковым зевом решетки радиатора, эффектные 17-дюймовые колеса и даже профилированные пороги машина получила в наследство от одноименного концепт-кара, что дебютировал прошлой весной в Женеве. А вот силовые агрегаты уже можно было увидеть на самых мощных версиях испанского супермини: 1,4-литровый турбомотор развивает в зависимости от степени форсировки 150 или 180 л. с., которые передаются к колесам с помощью 7-ступенчатой коробки передач DSG.n Группа ГАЗ продает британскую компанию LDV, специализирующуюся на выпуске коммерческих автомобилей, малазийской компании “Вестстар”.“КРУЗ” – ИДЕАЛЬНЫЙ СЕМЕЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ– Нам и в самом деле есть чем гордиться. В 2000-м о нас толком никто не слышал, зато в прошлом году мы установили рекорд, впервые продав свыше полумиллиона автомобилей. Но важны не только цифры, посмотрите, как далеко европейский “Шевроле” ушел вперед в плане формирования модельного ряда. От “Матиза” и “Лачетти”, доставшихся в наследство от “Дэу”, мы пришли к таким современным и ярким моделям, как “Круз”, новый “Спарк” и “Каптива”. – Тем не менее некоторые модели явно нуждаются в замене. Скажем, однообъемный “Реццо” очевидно устарел. Когда стоит ждать сменщика? – Вы правы, но замена уже на подходе. Помните, прошлой осенью в Париже мы показали концепт-кар “Орландо”? Эта машина, построенная на шасси “Круза”, в ближайшем будущем займет место “Реццо”. Она будет не только эффектнее внешне, но и более вместительной, удобной и безопасной. – Сам же “Круз” пока существует только в виде седана. Такой кузов безусловно популярен в России, но европейские покупатели предпочитают хэтчбеки и универсалы... – Одно могу сказать точно: “Круза” с кузовом универсал не будет. Роль семейной модели достанется уже упомянутому “Орландо”. А вот хэтчбек, вполне возможно, появится. Но большего я сказать, увы, не могу. – Сборка “Круза” под Санкт-Петербургом начнется уже в ближайшее время. А каковы шансы на российское гражданство у “Спарка”, дебютировавшего в Женеве? Городские автомобильчики медленно, но верно набирают у нас популярность, к тому же в условиях кризиса спрос на доступные модели должен расти. – У нас нет таких планов. На наш взгляд, рынок моделей класса А в вашей стране еще не настолько велик, чтобы делать ставку на “Спарк”. “Круз” – совершенно другое дело. Яркий и солидный внешне, вместительный, с удобным багажником и приемистыми моторами – это идеальный автомобиль для всей семьи. Не сомневаюсь, что эту модель ждет успех в России. – Вся автопромышленность переживает сейчас не лучшие времена, но положение “Дженерал Моторс” особенно тяжелое. Скажите, что случится с европейским отделением “Шевроле” и заводом в России, если “Джи-Эм” все-таки будет признана банкротом? – Вы задаете вопрос, на который я не могу и не хочу отвечать. Поверьте, “Шевроле Европа” чувствует себя как никогда хорошо. Популярность наших машин растет, даже несмотря на кризис, и надеюсь, что так будет продолжаться и впредь.Для одного из топ-менеджеров “Дженерал Моторс” Уэйн БРЭННОН выглядит даже слишком большим оптимистом. Впрочем, обаятельный американец возглавляет европейский филиал “Шевроле”, а потому и поводов для хорошего настроения у него побольше, чем у коллег за океаном.10 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn В мае в связи с угрозой гриппа А1 руководство “Хонды” и “Ниппон-Денсо” запретило командировки своим сотрудникам и начало отзыв работников и членов их семей из Мексики. n По итогам апрельских продаж “Опель-Инсигния” стал самым популярным седаном среднего класса в Европе. “Рено” продолжает наращивать контингент иностранных менеджеров “АвтоВАЗа”. Еще в конце прошлого года прошел слух, что в Тольятти появитсяСлово настоящему художникуглавный дизайнер из Европы. Однако приказ о назначении был подписан только в конце апреля. Знакомьтесь, теперь за внешний и внутренний облик автомобилей “Лада” будет отвечать Энтони Грейд. Ровно половину жизни 42-летний англичанин, начавший свою карьеру в “Форде”, проработал в “Рено”. Именно он возглавлял группу стилистов, разрабатывавших экстерьер “Лагуны” первого поколения. Красивый автомобиль – лучшая рекомендация художнику. Надеемся, что и в Тольятти Грейд сможет создать что-то действительно запоминающееся.n Окружной суд голландского города Амвел признал банкротом шинную фирму “Амтел-Фредештайн”. n На заводе “Опель” в испанской Сарагосе собран 10-миллионный автомобиль – хэтчбек “Корса” с дизельным мотором.Вы само совершенствоФотографиями этого автомобиля пиарщики “Астон-Мартина” кормят нас уже полтора года. Прошлой осенью будущее суперкупе “Уан-77” рекламировал даже последний из Джеймс Бондов Даниэль Крейг, а в нынешнем марте макет модели украшал стенд фирмы на салоне в Женеве. Казалось бы, все восторги по поводу новинки высказаны, и ее так сказать окончательный дебют не вызовет особо сильных эмоций. Тем не менее представленная на знаменитом фестивале экзотических автомобилей “Конкур д элеганц” в Италии “Единичка-две семерки” произвела фурор, взяв первый приз. Впрочем, что еще ждать от автомобиля, цена которого составит около $2 млн.?!n Чистые убытки “Мазды” по итогам 2008 финансового года составили $736 млн. Для сравнения: в 2007-м прибыль фирмы из Хиросимы превысила $900 млн. n Продажи новых автомобилей в России сократились в апреле на 53% по сравнению с тем же периодом прошлого года. n Из-за высокого спроса “Ситроен” увеличивает производство микровэна “С3-Пикассо” на заводе в словацкой Жилине.…столь неутешительные финансовые результаты “Тойоты”. Крупнейшая автомобильная компания мира закончила 2008 финансовый год, итоги которого в Японии подводят в конце ап-СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОКто любит троицу?Мягко говоря, не слишком удачная судьба таких автомобилей, как “КрайслерПасифика” или “МерседесБенц” R-класса, казалось, должна надолго отбить охоту экспериментировать с мощными и недешевымиСтарожилы не упомнят...реля, с чистым убытком в $4,4 млрд. И впервые с 70-х совет директоров “Тойоты” принял решение урезать дивиденды акционерам. Причины грустных цифр ни для кого не секрет: падение продаж по всему миру и сильная иена. Представители “Тойоты” уже заявляют, что в нынешнем году улучшения ждать не стоит. По прогнозам, в 2009-м убытки увеличатся до $5,5 млрд.12 | w w w.k u p i av t o.r u ВЕСТИ С КОЛЕСПродано!Свыше 600 тысяч человек посетили автосалон в Шанхае. И хотя две трети из 918 представленных на выставке моделей были “чайна-карами”, не обошлось и без громких мировых премьер. Среди которых особенно запомнились “Порше-Панамера” и концепт-кар “Бертоне-Мантид” (на снимке). Но главное, салон в буквальном смысле окупил затраты большинства участников. Скажем, “РоллсРойс” в дни шоу собрал 18 оплаченных заказов, а “Бентли” даже не нужно заботиться о перевозке выставленных в Шанхае автомобилей обратно в Европу. Все они куплены и остаются в Китае.То в жар, то в холодВдоволь нагоревавшись из-за обвального падения продаж в первом квартале 2009-го, автомобильные фирмы… тут же занялись набором персонала для увеличения производства. Бонусные программы для покупателей, введенные некоторыми европейскими странами, заметно оживили спрос. Скажем, завод в Мюлузе, где собирают “Ситроен-С4” и “Пежо-308”, в мае ежедневно будет выпускать на 170 машин больше. “Рено” добавляет рабочую смену для увеличения выпуска нового “Мегана”, а “Ниссан” возвращает из вынужденных отпусков рабочих в Сандерленде – спрос на “Ноут” и “Кашкай” вновь пошел в гору. Любопытно, что в мае примеру Франции, Германии, Великобритании, Италии решили последовать в Штатах. В конгресс уже внесен законопроект, предусматривающий премию в $3500–4500 каждому покупателю нового автомобиля.минивэнами. Но в “Хёндай”, видимо, полагают, что лучше справятся с непростой задачей. На снимках нашего корреспондента вы видите первые четкие изображения “Портико” – редкой помеси универсала, микроавтобуса, спортседана и совсем чутьчуть вездехода. Ведь перспективный кроссовер можно будет купить в том числе и с полным приводом, а мощность самой заряженной версии составит порядка 300 л. с. Найдет ли необычный “Хёндай” своего покупателя, это вопрос будущего. Зато агрессивные фары и характерный геометрический узор решетки радиатора определенно интригуют. Автомобилей в схожем стиле в нынешней гамме “Хёндай” нет.Через полгода в модельной гамме “Хёндай” появится спортивный минивэн.w w w.k u p i av t o.r u| 13