34
35
36
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРМ И К Р О - И К ОМП АК ТВ Э Н ЫЛУЧШАЯ ПОКУПКА от“Купи авто” продолжает знакомить вас с лучшими, на взгляд наших экспертов, машинами различных классов и ценовых категорий. Сегодня речь пойдет о микрои компактвэнах стоимостью от полумиллиона до 800 тысяч рублей. В связи с повсеместным повышением цен мы, как видите, решили слегка расширить границы ценового диапазона. Не ограничиваясь одним лишь названием модели, мы, как обычно, указываем, какое именно исполнение, включая мотор и комплектацию, того или иного автомобиля заслуживает наибольшего внимания.1“КИА-КАРЕНС-2,0-ЛЮКС”TOП 101 2 3 4 5 6 7 8 9 10“КИА-КАРЕНС2,0МТ-ЛЮКС” 707 000 руб. “ОПЕЛЬ-ЗАФИРА-1,8МТЭНДЖОЙ” 773 000 руб. “СИТРОЕН-С4-ПИКАССО1,6МТ-КОМФОРТ” 783 000 руб. “МАЗДА-5-1,8МТТУРИНГ” 792 000 руб. “СИТРОЕН-КСАРАПИКАССО-1,6МТ” 637 500 руб. “РЕНО-СЦЕНИК-1,6МТГЕНЕА” 739 000 руб. “НИССАН-НОУТ-1,6МТЛАКШЕРИ” 590 000 руб. “ШКОДА-РУМСТЕР1,6МТ-КОМФОРТ” 629 000 руб. “ОПЕЛЬ-МЕРИВА-1,6МТКОСМО” 649 600 руб. “ФОЛЬКСВАГЕН-ТУРАН1,6МТ-КОНЦЕПТЛАЙН” 798 243 руб.росторный 7-местный салон с недурными возможностями трансформации, похвальная плавность хода, тяговитый 2-литровый мотор, прелести которого особенно заметны при полной загрузке, – вот главные достоинства корейского компактвэна. Спору нет, “Каренс” не балует изысканным дизайном, зато с недавних пор отличается просто сверхвыгодной ценой. Базовая и, между прочим, весьма щедро оснащенная версия “Комфорт” стоит всего 599 000 руб. – дешевле многих микровэнов! Полагаете, что возможностей мотора 1,6 л недостаточно? Не беда – ведь даже отлично оснащенный 2-литровый “Каренс-Люкс” вполне доступен. С “механикой” самый выгодный компактвэн российского рынка стоит 707 000 руб., а с “автоматом” на 30 тысяч дороже. В итоге – заслуженное первое место.П2“ОПЕЛЬ-ЗАФИРА-1,8-ЭНДЖОЙ”3“ СИТРОЕН-С4-ПИКАССО-1,6МТКЛАССИК”Немецкий компактвэн нельзя однозначно назвать самым талантливым однообъемником рынка, но его место на пьедестале неоспоримо. Цена “Зафиры” уже не столь аппетитна, как всего год назад, зато у 7-местного “Опеля” с оптимально мощным 140-сильным мотором сплошь хорошие оценки в зачетке потребительских качеств. В третьем ряду сидений “Зафиры” смогут разместиться не только дети, но и взрослые средней комплекции и роста, багажник вместителен и неплохо обустроен, и управляемость у машины интересная.Этот красавец – однозначно самый эффектный компактвэн мира. На его фоне экстерьер и салон любого одноклассника выглядит столь же незатейливо, как школьная парта. От дизайна не отстают и широчайшие возможности трансформации, да и качество сборки и отделочных материалов на высоте. С конца прошлого года “С4-Пикассо” стали оснащать новыми бензиновыми двигателями совместной разработки с БМВ. И как раз возможностей этой базовой 1,6-литровой “четверки” мощностью 120 л. с. машине хватает и в городе, и на шоссе.34 | w w w.k u p i av t o.r u ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР500 000 до 800 000 руб.НЕ В СВОЕЙ ТАРЕЛКЕВнешне он похож скорее на грузопассажирский “каблучок”, на самом же деле “Румстер” стопроцентный микровэн – если не по форме, так по удобству талантливого салона. Но у способной “Шкоды” один серьезный недостаток – она заметно дороже своих главных конкурентов “Меривы” и “Ноута”. При цене иных компактвэнов у “Румстера” мало шансов стать действительно популярным. Хотя, повторимся, талантов “Румстеру” не занимать.МИЛО, ДОРОГО….Один из самых популярных компактвэнов Европы заслуженно хвалят за образцовую эргономику, продуманный до мелочей салон с большим багажником, высокую безопасность и, конечно же, отточенную управляемость – спасибо задней независимой подвеске. В России о талантах “Турана” наслышаны куда меньше. И все из-за цены – гораздо менее выгодной, чем у большинства конкурентов. Даже в простейшей комплектации с архаичным 8-клапанным мотором этот “Фольксваген” стоит как минимум 798 тысяч.4“МАЗДА-5-1,8-ТУРИНГ”5“СИТРОЕН-КСАРА-ПИКАССО-1,6”Самый, пожалуй, заводной по темпераменту компактвэн недавно подвергся рестайлингу. “Пятерка” в числе прочего получила задние боковые сдвижные двери с электроприводом, а в списке опций наконец появилась коробка-“автомат”. Впрочем, она положена лишь 2-литровой версии, и стоит такая уж слишком дорого. Недешева и оптимально оснащенная “Мазда” с мотором 1,8 л. Зато прелесть как хороша – вместительна, резва, интересна в поворотах, вполне комфортабельна и безопасна.Оригинальный “Пикассо” образца 1999 года, построенный на шасси подзабытой “Ксары”, пока не снимают с производства. И правильно делают. Ведь “Ксара-Пикассо” по-прежнему выглядит нетривиально и, что важнее, радует просторным 5-местным салоном с индивидуальными креслами и солидным багажником. Да и возможностей 1,6-литрового 110-сильного мотора легкому компактвэну в данном случае хватает. Вполне адекватна и комплектация: четыре эйр-бэга, ABS, кондиционер, электропакет. Жаль только, что с АКП такой “Пикассо” уже не купить.w w w.k u p i av t o.r u| 35 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРМИМО КАССЫЕще не так давно популярные “Форд-Си-Макс” и “Тойота-Королла-Версо” на этот раз не попали даже в первую десятку нашего хит-парада. Причина банальна – цена на эти автомобили подскочила до небес.М И К Р О - И К ОМП АК ТВ Э Н ЫГОЛОСУЕМ РУБЛЕММинимальная стоимость однообъемного “Форда” составляет 795 200 руб., при этом его салон удобен только для четверых. “Тойота” и того дороже. Если верить официальному сайту, “Королла-Версо” без скидок и спецпредложений стоит не меньше 950 тысяч. Грабеж! Остается только догадываться, какую цену японцы назначат на новый “Версо”, европейские продажи которого уже начались.Продажи компактвэнов в России по итогам I квартала 2009 года1. “Опель-Зафира” 2. “Форд-Си-Макс” 3. “Фольксваген-Туран” 4. “Рено-Сценик” 5. “Тойота-Королла-Версо”1145 893 245 216 195СКОЛЬКО БУДЕТ В САМЫЙ РАЗ? Компактвэны – это легковые автомобили однообъемной компоновки, построенные на базе моделей “гольф”-класса. Хватит ли им в таком случае возможностей самых доступных по цене 1,6-литровых моторов? Едва ли. Во-первых, компактвэны немного тяжелее хэтчбеков – в среднем на 150–200 кг. Но главное, в отличие от машин “гольф”-класса, которым нечасто приходится брать на борт пять–семь человек и полный багажник груза, компактвэны покупают именно любители семейных путешествий и дачных вояжей. А в таком варианте дефицит мощности базового 1,6-литрового мотора будет ощущаться не только на шоссе, но и в городе. Так что оптимальным для компактвэна следует признать двигатель объемом 1,8–2 л. Хотя не бывает и правил без исключений. Новый 1,6-литровый 120-сильный мотор “Ситроена”, разработанный совместно с инженерами БМВ, с легкостью решает любые задачи.И ЭТО НЕ ШУТКИ! Волна скидок на автомобили 2008 года в салонах официальных дилеров продолжается. В мае чемпионом дискаунта можно смело назвать “Ситроен”. Компактвэны “С4-Пикассо” и “Ксара-Пикассо” продавали с феноменальной скидкой в 100 000 руб. В салонах “Опеля”, в свою очередь, можно сэкономить до 55 тысяч при покупке “Зафиры”.“Рено-Сценик-III”ЖДИТЕ НАСЛЕДНИКАШесть лет назад “Сценик” стал чемпионом среди компактвэнов по пассивной безопасности – 5 звезд от “ЕвроNCAP”. До сих пор впечатляет и с французской находчивостью продуманный интерьер машины – по количеству кармашков, ящичков и прочих емкостей для мелочевки ему по-прежнему нет равных. Другой немаловажный плюс – традиционный для “Рено” фантастический комфорт подвески. Неровностей “Сценик” будто не замечает. Комфортабельный, удобный, безопасный – чем не идеал семейного автомобиля? Проблема в том, что оптимальный по цене 1,6-литровый мотор для “Сценика” все же слабоват, а достаточно мощный двигатель 2 л неоправданно дорог. К тому же в Европе уже продается “Сценик” нового, третьего по счету поколения, который рано или поздно доберется и до России.НАШЕСТВИЕ СЕМИМЕСТНЫХДо недавнего времени 5-местный салон был нормой для большинства компактвэнов. Однако в последнее время на рынке стали появляться и 7-местные версии. Стоит ли третий ряд переплаты? Если вы используете компактвэн по прямому назначению – возите детей в школу, выбираетесь с друзьями на пикник или просто любите путешествовать, – то два сиденья лишними не будут. Тем более если речь идет о складных диванчиках, как в “Зафире” или “Мазде-5”. А вот 7-местные версии “Сценика” и “С4-Пикассо”, отличающиеся увеличенной колесной базой и заметно более высокой ценой, можно рекомендовать разве что заядлым любителям дальних вояжей – в городе такие не слишком практичны.36 | w w w.k u p i av t o.r u