36
37
38
39
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ХЁНДАЙ-i30”от 530 900 руб.Намоднение Корейский супер-концерн приступил к оккупации Европы основательно. В Словакии появился завод, который начал штамповать “Киа-Сид”, разработанный в свежепостроенном дизайн-центре во Франкфурте. А спустя год в чешском городке Носовице на самом современном сборочном предприятии закружилось производство “Хёндайi30”, который был придуман творческими работниками КБ в немецком опять же Рюссельсхайме как вариация на тему успешного “Сидушки”. В общем, куй железо, не отходя от кассы, как водится. Да, да – новый i30, как и уже хорошо знакомый нам “Сид”, – по сути, одни и те жеАЙ ДА i!Благодаря всего одной букве корейцы смогли слегка подогреться в отраженных лучах славы общепризнанного трендсеттера – компании “Эппл”. Но станет ли новый i30 столь же желанным и притягательным, как яблочные iPod и iPhone?конфеты, но завернутые в различные упаковки. И даже начинка у них одинакова, разве что ассортимент доступных для “Хёндай” двигателей более скромен. Да и выбор кузовов пока что не столь разнообразен, как у “Киа”: ни тебе практичного универсала, ни гламурной трехдверки – только пятидверный хэтч. Эти близнецы стараются не походить друг на друга и посему одеваются по-разному. “Хёндай” призван быть самую малость дороже и престижнее, а стало быть, прикид необходим чуть более модный. И вот, пожалуйста – и передние фарки у машины позагогулистее, и задняя оптика повыпендрежней. К тому же еврокорейцы позволили себе кое-какие цитаты из классики:если посмотреть на i30 сзади, легко обнаружить сходство с баварской “единичкой” – пластика двери багажника и волна, проходящая по нижней части дверей, – все это уже было придумано заранее. Так что, даже не обладая развитым воображением, несложно заметить, что за исключением фонарей, которые у “Хёндай” стремятся ввысь, сходство практически фотографическое. Ну, раз i30 походит на БМВ, то он и впрямь более моден, чего уж тут спорить. Но, заглянув в салон, я обнаружил сходство с другим “немцем”. Не эта ль ледяная синева? Дизайнерам нужно было привнести в интерьер i30 ряд свое-36 | w w w.k u p i av t o.r u К ИР ИЛ Л Б РЕ В Д ОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТобразностей, дабы как-то подчеркнуть его непохожесть с младшим по рангу “Сидом”. Но они шагнули еще дальше и облагородили автомобиль по-своему, вдоволь вдохновившись богатым внутренним миром, подсмотренным, как нетрудно догадаться, у “Фольксвагена”. Почти все то, что отличает “Хёндай” от “Киа”, обильно пропитано аллюзией, отсылающей к вольфсбургмобилям. Ну ладно, компоновка приборной панели с двумя крупными циферблатами, разделенными дисплеем бортового компьютера, просто выглядит оптимально здраво. Но клоунская ядовито-синяя подсветка – это, опять-таки, яркий пример прямого цитирования. Кстати, стилисты самого “Фольксвагена” мало-помалу отказываются от столь вызывающей иллюминации: на новых моделях подсветка приборов уже более спокойных тонов. А корейцы просто ловко подхватили эстафету. Вот и еще одна замечательная цитата все из того же произведения: дизайн и компоновка головного устройства аудиосистемы также отсылает к “народному автомобилю”. А что, собственно, такого? Более чем достойный пример для подражания! Тем более что и с точки зрения эргономики такой “онемеченный” салон усердно стремится к эталону: посадка правильная, регулировки исчерпывающие, кресла приятно жестковатые – молодцы корейцы. Или европейцы? Да какая разница, если в автомобиле просто приятно находиться! Очень приличные и приятные материалы отделки, уместный хромированный декор, очевидно завидное качество сборки – все это чувствуется в “Хёндай”. Определенно, интерьер i30 более нарядный, чем уДаже в базовой версии перчаточный ящик сделан ОХЛАЖДАЕМЫМЛишь экстремальная подсветка сказывается на чистоте восприятия показаний ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИw w w.k u p i av t o.r u| 37 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ХЁНДАЙ-i30”В УГОДУ СТИЛЮ пришлось пожертвовать погрузочной высотой и шириной проема багажника“Сида”, хотя до референсного “Фольксвагена” все же недотягивает, уступая ему в мелочах. Вот, например, у немцев даже клавиши стеклоподъемников выглядят изящно, а у “Хёндай” это просто обычные кнопки. Хорошо, но не идеально. А еще противоречивые чувства вызвал руль. Вернее, кожа, которой он обвит: грубоватая, покрытая шершавой шагренью. И хотя к диаметру и сечению “баранки” не придраться, зато придирку можно направить в адрес кнопок: почему среди них нет ни одной, отвечающей за управление бортовым компьютером? Для того чтобы сменить показания на дисплее, следует тянуться к примостившейся рядом с приборной панелью кнопочке, которая к тому же норовит спрятаться за руль. Нет, тут и думать нечего – ее место на спице руля!И непонятно, почему российские машины оказались лишены ящичка над центральной консолью: у нашей “Хёндай” здесь была нашлепнута пластмассовая заглушка. Экономия на спичках? В любом случае, дополнительный бокс уж никак не помешал бы. По количеству вместилищ попутного скарба i30 ничем не отличается от среднестатистической машины подобного класса: каких-то особенных мест для схоронения мелкого добра в нем нет. Все обычно: подлокотник между передними креслами с тайничком, охлаждаемый перчаточный ящик, в который папка формата нашего, скажем, журнала помещается с обязательным загибом, плюс карманы в дверях. Плюс подстаканники на центральном тоннеле и подочечник на потолке. И, конечно, не могу не выразить нижайший респект той светлой голове, которая настояла на копеечном, но бесконечно удобном USB-разъеме, в который можно воткнуть флэшку с любимой музыкой. Замечательная штука. Напускная жесть Каких-то специальных ездовых откровений от i30 я, признаться, не ожидал. Потому как совсем недавно достаточно накатался на “Сиде” в аналогичной конфигурации:бензиновый двигатель объемом 1,6 литра при “автомате”. На той машине я преодолел трассу между Москвой и Питером, да и по обеим столицам вдоволь поездил. И, надо сказать, остался доволен: мотора хватает и “автомат” вроде как вполне работящий, несмотря на уже не слишком актуальную свою четырехступенчатость. Управляемость нейтральная, а подвеска достаточно комфортабельная и в то же время энергоемкая. В общем, абсолютно адекватный автомобиль на каждый день. А что i30? В целом все очень похоже на “Сид”, только подвеска показалась немного более жесткой. Впрочем, на комфорте это сказывается, прямо скажем, не слишком заметно: уверен, многие люди с активной водительской позицией будут довольны. Странно другое: то же самое сочетание 122-сильного мотора и автоматической коробки я воспринял несколько иначе – мне показалось, что “Хёндай” чуть более заторможен, чем “Киа”. Да и кик-даун срабатывает с большой задержкой: “автомату” требуется более секунды для принятия правильного решения. Но после того как на помощь приходит передача пониже, автомобиль начинает бодриться, обозначая свои усилия громкими распевами,НЕХИТРАЯ КОМБИНАТОРИКАПокупатели i30 вольны выбирать из шести комбинаций, образованных тремя комплектациями, двумя моторами и типом КП – “механика” либо “автомат”. Наиболее доступный вариант – “Классик-1,4” с мотором мощностью 109 л. с.: за 530 900 рублей вы получите 6 подушек безопасности, антиблокировочную систему с электронным распределением усилия, иммобилайзер, обогрев сидений, передние электростеклоподъемники, моторизированные зеркала с обогревом, центральный замок, кондиционер и MP3-аудиосистему. Добавив 75 000 руб. до комплектации “Комфорт”, обогатите машину задними электростеклами, бортовым компьютером, охлаждаемым перчаточным ящиком, климатконтролем, сигнализацией, датчиком дождя, 16-дюймовыми дисками из легкого сплава и кое-какими приятными мелочами. Мотор объемом 1,6 л прибавит 33 000, АКП – еще 51 000, получится 689 900 рублей. Самый же дорогой “Стайл” с датчиком освещенности и кожаным салоном стоит 669 900 с МКП и 715 900 рублей на “автомате”.Если груз окажется более габаритным, ЗАДНИЙ ДИВАН всегда можно разложить по частям38 | w w w.k u p i av t o.r u К ИР ИЛ Л Б РЕ В Д ОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТКАР от 4,93руб./км+ –Приятная внешность; достойный салон; хорошие ездовые качества Ограниченное количество модификацийзаглушающими все остальные источники звука. Однако при спокойной городской езде и плавном педалировании i30 хорош собою – ничуть не хуже своего брата “Сида”. О вкусах поспорим? Ладная внешность, достойные ездовые качества и хорошие комплектации, начиная с самых базовых, – таков новый “Хёндай”. Так стоило ли ждать его появления два года, если все это время можно было купить почти такой же автомобиль, но под другим названием? Я бы ждать не стал: преимущества i30 над “Сидом” если и есть вообще, лежат исключительно в области вкуса: кому-то больше нравится “кореец” словацкий, а кому-то – чешский. Мне понравились оба, но по цене “Киа” все же немного вкуснее. То ли это оттого, что “Сид” собирают в Калининграде, то ли по той причине, что “Хёндай” подаетТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИHyundai i30 1,6 (1,4)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная/полная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Дорожный просвет, мм Колея спереди/сзади, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем топливного бака, л Объем багажника (5/2 места), л хэтчбек, 5/5 1268/1720 4245 х 1775 х 1480 х 2650 150 1546/1544 10,2 192 (187) 11,1 (11,7) 5,2/8,0 (5,2/7,6) 53 (Аи-95) 340/1250ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами 1591 (1396) 122/6200 (109/6200) 16,7/4200 (14,0/5000)ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди/ сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса 5-ступенчатая механическая пружинная, независимая типа “Мак-Ферсон”/многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 205/55 R16 (185/65 R15)себя чуть более престижным и модным – потребителю все равно. В любом случае обе эти машины посвящаются людям, которые в большей степени выбирают умом, нежели руководствуются эмоциями. А разум подсказывает, что в данном случае решающим фактором станет не столько цена (все-таки i30 не намного дороже “Сида”), сколько большее разнообразие модификаций. И это – козырь “Киа”. Ничуть не меньше козырей и у более именитых конкурентов. Скажем, на тему “Фокуса” существует еще больше вариаций, а цены лежат приблизительно в той же плоскости. Да и “Астра” кажется вполне разумной альтернативой корейской диаспоре. Остается надеяться, что “Хёндай” начнет поставлять на наш рынок и универсал, который уже готов, и дизельные двигатели. Вот тогда i30 засверкает куда ярче.w w w.k u p i av t o.r u| 39