14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ДВОЕ У БАРЬЕРА“АУДИ-Q5”от 1 618 300 руб.“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-GLK”от 1 808 400 руб.ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ14 | w w w.k u p i av t o.r u А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАДорогие, престижные, модно-полноприводные, они даже дебютировали у нас в один день – на прошлогоднем Московском автосалоне. И каждый считает основным конкурентом другого. А раз знатные особы сами пожелали скрестить шпаги, нам ли им мешать?Разница лишь во взглядах Судя по внешности, они абсолютные антиподы. “МерседесБенц” – будто только что поступивший на военную службу дворянский отпрыск. Мундир нарочито строг, но вместе с тем изыскан. Напряжение мышц не портит великолепной осанки. Глаза в ожидании битвы горят азартным блеском. Чем не маленький “Гелендеваген”? “Ауди” же на фоне соперника смотрится избалованным городским щеголем. Да, и его костюм шили самые искусные портные. Только под одеждой проступают не мускулы, а, скорее, сытые бока. Оттого кажется, что этому парню дворцов заманчивые своды да размеренная жизнь куда дороже неожиданных и опасных приключений. Только на этом все принципиальные отличия и заканчиваются. Несмотря на дорожный просвет в 20 см, и тому, и другому далеко до настоящих вседорожников. Ведь оба они построены на базе седанов среднего класса: у Q5 несколько измененное шасси модели А4, ближайший родственник GLK – C-класс. Цены для столь престижных авто отличаются не принципиально. Что же касается моторов, то у “Ауди” их четыре, у “Мерседес-Бенца” – три. Причем ни одну из версий этих машин нельзя обвинить в недостатке динамики. Поэтому выбор модификаций для сравнительного теста был для нас не так важен. В итоге цвета “Мерседес-Бенца” и “Ауди” мы пригласили защищать автомобили с бензиновыми моторами, развивающими 272 и 211 л. с. соответственно. И пусть вас не смущает разница в мощности, у двигателей GLK350 и Q5-2,0TFSi одинаковый максимальный крутящий момент в 350 Н.м, кроме того, у “Ауди” более быстрая коробка “S-Tрoник”. Так что в разгоне до сотни он проигрывает сопернику лишь доли секунды.w w w.k u p i av t o.r u| 15 ДВОЕ У БАРЬЕРА“АУДИ-Q5” | “МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-GLK”Важные мелочи Плавные обводы панелей, модные и весьма информативные приборы, удобней-У “Ауди”, как, впрочем, и у соперника, косметические зеркала С ПОДСВЕТКОЙ – стандартное оборудованиеВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ да к тому же и охлаждаемый перчаточный ящик обит мягкой, ворсистой тканьюУ кресел ИДЕАЛЬНЫЙ профиль и широкие диапазоны регулировок. Но кожа стоит дорого – от 92 103 до 139 318 рублей В боксе подлокотника ЛЕГКО ПОМЕСТИТСЯ десяток компактдисковшие кресла, великолепная обзорность – в эргономике водительского места и качестве отделки салона “Ауди” ни малейшего изъяна. Украшения в виде алюминиевых рамок дефлекторов вентиляции и центрального дисплея дизайнеры отмеряли с истинно провизорской точностью. Да и алгоритм работы системы ММI, отвечающей за настройки шасси, двигателя, трансмиссии, освещения, аудиосистемы, климат-контроля, телефона и навигации, инженеры довели до совершенства. Нужно включить любимую радиостанцию, отрегулировать температуру в салоне? Достаточно повернуть удобно расположенную на центральном тоннеле “шайбу” и нажать на ней кнопку: все интуитивно понятно без книжек-инструкций. Впрочем, и “мерседесовским” инженерам за подобную систему с другим лишь названием “Команд-APS” стыдиться нет причин. К во-16 | w w w.k u p i av t o.r u А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАдителю она тоже очень дружелюбна. Да и салон в GLK – залюбуешься. Жесткие грани и прямые линии его интерьера замечательно гармонируют с внешностью автомобиля. Материалы отделки словно от лучших поставщиков королевского двора, а над удобством и формой кресел, не иначе, трудились мебельщики высшей квалификации. И все же мелкие “косячки” в этом салоне отыскать можно. Дверные карманы узки и неудобны, бутылку с водой в них не положишь. Светодиодные индикаторы парктроника, точно китайская гирлянда из ближайшего магазина автозапчастей. Согласитесь, на машине за 2 миллиона смотрятся они как-то не очень уместно. Вместе с традиционно неудачно расположенным – слева за рулевой колон-кой – рычажком круиз-контроля (его постоянно путаешь с выключателем “поворотников”) все эти мелочи потянули аккурат на полбалла.В ШИКАРНОМ салоне “Мерседес-Бенца”, увы, не нашлось места для очечника Перчаточный ящик GLK чуть менее вместительный, зато РАЗДЕЛЕН ПОЛОЧКОЙВ автомобилях “Особой серии” за КОЖАНЫЙ САЛОН доплачивать не придется В “Мерседес-Бенце” даже створки бокса ОТКРЫВАЮТСЯ КНОПКОЙВ маленьком ДВЕРНОМ КАРМАНЕ поместится разве что журналИНТЕРЬЕРQ5 GLK HHHHH HHHHIw w w.k u p i av t o.r u| 17 ДВОЕ У БАРЬЕРА“АУДИ-Q5” | “МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-GLK”Не забывая о гостеприимстве Диваны обоих вседорожников просторны и удобны. Пассажиры ростом до 190 см будут чувствовать себя одинаково свободно, даже при условии, что спереди расположились столь же рослые граждане. Правда, в дальнем путешествии экипажне должен превышать четырех человек. Салоны “МерседесБенца” и “Ауди” достаточно широки, чтобы усесться сзади втроем, однако высокий центральный тоннель будет здорово осложнять жизнь среднему пассажиру. Так что на роль семейного автомобиля оба годятся с некоторой оговоркой.Кроме того, в GLK заметно уже дверной проем, из-за чего забираться на задние сиденья менее удобно. У “Ауди” к тому же даже в базе можно регулировать раздельные спинки дивана по углу наклона, а подушку – в продольном направлении. У “Мерседес-Бенца” такого нет даже по заказу.ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬQ5 GLK HH HHI HHHHВ обеих машинах диваны оснащены откидными подлокотниками. А тот, что в GLK, может похвастать еще и ОТДЕЛЕНИЯМИ ДЛЯ МЕЛОЧЕЙ18 | w w w.k u p i av t o.r u А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАМало того, что багажник “Ауди” ПРОСТОРНЕЕ, для дизельной версии можно заказать еще и пассажирское сиденье со складывающейся спинкой158 см 164 см 92 см 89 смУ Q5 полка багажника оснащена СЕТКОЙ для разной мелочи. У GLK собственная гордость: бампер благодаря специальной НАКЛАДКЕ не сильно рискует быть поцарапанным во время погрузкиПо всем параметрам Длина GLK всего 4530 мм. И если при таких его размерах компоновщикам удалось сделать салон вместительным, то для приличного багажника места практически не осталось. На бумаге 450 литров как будто немало. На деле в этот рюкзачок входят два больших дорожных чемодана, для чего-то еще места не остается. Кроме того, поднимать поклажу придется аж на 72 см. Одно лишь утешение, что крышку трюма (доплатив за “Особую серию”, разумеется) можно закрыть легким нажатием кнопки. Но ведь за доплату и у “Ауди” такая есть. А между тем погрузочная высота в Q5 на 5 см меньше, диагональ проема пятой двери на 7 см больше. А благодаря тому, что и сам автомобиль почти на 10 см длиннее, багажник у него получился на 90 литров вместительнее. Мало того, спинки дивана “Ауди” можно сложить не только из салона, но также из грузового отсека. Для чего на боковых стенках предусмотрены специальные рычажки – дернул за них, и готова площадка для длинномеров.123 см 130 см72 см67 смГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬQ5 GLK HHHHH HHHIw w w.k u p i av t o.r u| 19 ДВОЕ У БАРЬЕРА“АУДИ-Q5” | “МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-GLK”Соревнование технологий Как же все-таки хорош 2-литровый турбомотор “Ауди”! Кажется, что его 211 “лошадок” никогда не знают усталости. Способны лихо прибавить, даже если на спидометре 150 км/ч. И помощник у этого двигателя что надо! Благодаря новейшей 7-ступенчатой коробке “S-Троник”, к слову, по принципу работы не отличающейся от “фольксвагеновской” DSG, автомобиль, что называется, всегда на прямой связи. Никаких раздражающих пауз при резком нажатии на газ, ни малейших рывков во время переключений. Коробка работает так здорово, что нет никакогоЧто такое хорошо, и как может быть еще лучше GLK может похвастать амортизаторами “Аджилити-контрол” с изменяемой жесткостью, и все же его ездовые манеры не назовешь утонченными. “Мерседес-Бенц” замечательно держит скоростную прямую, надежен в поворотах, но на волнах и неровном асфальте заметно раскачивается. А проходить виражи на пределе мешают ощутимые крены. Что же касается настроек рулевого управления – в нуле пусто, по краям густо. То есть на минимальные повороты “баранки” машина практически не реагирует, но стоит пройти определенную грань, резко шарахается в сторону. Что, разумеется, немного мешает во время скоростных пере-строений. Но в любом случае твердую четверку за управляемость GLK заслужил. В подвеске “Ауди” установлены обычные амортизаторы и пружины, но эта машина может запросто давать уроки ездового мастерства большинству седанов. Кажется, что Q5 понимает тебя с полуслова, его реакции в поворотах и во время перестроений предельно точны. И на неровностях амортизаторы умело борются с раскачкой кузова, а стабилизаторы поперечной устойчивости разрешают лишь незначительные крены в виражах. Одним словом, умница!Для престижной машины 63 774 рубля за ПАНОРАМНУЮ КРЫШУ с электролюком – не так уж много. К примеру, в “Мерседес-Бенце” она в полтора раза дорожеВЫСОКОКЛАССНАЯ аудиосистема с 10-ю динамиками и сабвуфером – базовое оснащение Q5УПРАВЛЯЕМОСТЬQ5 GLK HHHHH HHHHСистема “Драйв-Селект” позволяет отдельно РЕГУЛИРОВАТЬ реактивное усилие на руле и выбирать режимы работы коробки передач. За все про все с вас попросят 14 165 руб.20 | w w w.k u p i av t o.r u А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАсмысла переходить в ручной режим. Разве что захочется поиграть в гонщика, скидывая перед поворотом несколько передач и достигая тем самым эффекта торможения мотором. Впрочем, тормоза “Ауди” и без помощи со стороны трансмиссии обеспечивают машине адекватное замедление, да и к перегреву не склонны. И у соперника очень правильные и надежные тормоза, позволяющие точно контролировать замедление. А уж благодаря 272-сильной V-образной “шестерке” GLK разгоняется даже чуть лучше. Вот только по-настоящему воспользоваться этим преимуществом высможете лишь на скоростях за 160 км/ч. И как бы четко и грамотно ни работала традиционная автоматическая коробка “Мерседес-Бенца”, тоже, между прочим, 7-ступенчатая, на команду резко ускориться автомобиль всегда реагирует после небольшой паузы. Отчего возникает ощущение некоторой ленцы в поведении машины. Однако, по большому счету, ехать быстро этот не минус даже, всего лишь нюанс практически не мешает.Вот она, разница в ходах подвески. Лишить GLK одной из точек опоры ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕДИНАМИКАQ5 GLK HHHHH HHHHHВ подполе багажника GLK скрывается ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ органайзер с раскладным ящиком для продуктовПодголовники можно регулировать с помощью ЭЛЕКТРОПРИВОДАПассажиры на заднем диване “Мерседес-Бенца” смогут ОТРЕГУЛИРОВАТЬ температуру в своей части салона – если, конечно, владелец заказал 3-зонный климат-контрольБез права на ошибку Просто диву даешься, как “Мерседес-Бенц” на 19-дюймовых дисках с низкопрофильными шинами умудряется проезжать брусчатку трамвайных путей, выбоины и стыки асфальта, ни капельки не беспокоя своих седоков. Но стоило выехать за город и разогнаться свыше 100 км/ч, как запели задние покрышки. А двигатель... Понятно, что объем в 3,5 литра – это повод для гордости, но зачем же так громко бубнить, начиная уже с 2500 об/мин? В отличие от соперника, шумоизоляция днища и колесных арок “Ауди” отменная. Рык мотора пробивается в салон лишь после 4000 об/мин, и то если нажать на газ от души. А что касается подвески, то пусть Q5 и не до такой степени нежно, как GLK, относится к своим пассажирам, однако до раздражающей тряски дело не доходит. Думаю, даже не стоит платить 60 тысяч за управляющую жесткостью амортизаторов систему “Райд-контрол”, когда стандартная подвеска обеспечивает “Ауди” замечательную управляемость и очень приличный ездовой комфорт.КОМФОРТQ5 GLK HHHHH HHHС минимальным преимуществом Разумеется, GLK и Q5 не претендуют на звание настоящих вседорожников. Ведь от легковых универсалов их отличают лишь полный привод и увеличенный клиренс. Чтобы уверенно чувствовать себя на скользкой дороге, проехать по грунтовке на дачу, забраться при парковке на высокий бордюр, этого хватает. Однако на продолжительную езду по очень плохим дорогам, не говоря уже о бездорожье, подвеска и трансмиссия этих автомобилей не рассчитана. Хотя для “паркетника” GLK очень способный боец. Благодаря коротким свесам, большим ходам подвески и грамотной работе полного привода, перебрасывающего на нагруженные колеса до 70% момента, автомобиль не пасует, перебираясь даже через колею глубиной сантиметров в тридцать. Можно заказать еще и специальный пакет “Оффроуд”. По сути, это специальнаяпрограмма, заставляющая ESP c большим усилием удерживать буксующие колеса, а также уменьшающая остроту рулевого управления и скорость отклика на нажатие педали газа. Включается же подобный режим нажатием кнопки. “Ауди” тоже не назовешь статистом на бездорожье. Он проигрывает сопернику только в геометрической проходимости. Колесная база и свесы Q5 чуть больше, а ходы подвески несколько меньше. Однако и без специальных дополнительных опций автомобиль справляется с диагональным вывешиванием. Достаточно нажать кнопку ESP, и электроника перестанет душить мотор, но не будет мешать тормозным колодкам “прикусывать” ненагруженные колеса, блокируя таким образом дифференциалы.ПРОХОДИМОСТЬQ5 GLK HHH HHHHw w w.k u p i av t o.r u| 21 ДВОЕ У БАРЬЕРА“АУДИ-Q5” | “МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-GLK”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Mercedes-Benz GLK350 Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника (5/2 места), л Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л универсал, 5/5 1830 1740 4530 х 1840 х 1690 4629 х 1880 х 1653 2755 2807 200 200 450/1550 540/1560 11,5 11,6 230 222 6,7 7,2 8,5/14,6 7,3/10,4 66 (Аи-95) 75 (Аи-95)Audi Q5 2,0TFSIДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди продольно 6-цилиндровый, бензи4-цилиндровый новый, V-образный бензиновый, рядный 92,9 х 86 82,5 х 92,8, 3498 1984 272/6000 211/4300 35,7/2400–5000 35,7/1500–4200Цена престижа “Ауди-Q5” сегодня можно купить за 1 618 300 рублей. Только вряд ли престижной машине подойдет сочетание 170-сильного дизеля и механической коробки передач. Тем не менее это достаточно выгодное предложение, ведь из всех престижных “паркетников” дешевле только БМВХ3 калининградской сборки. Однако после того, как в июне “Мерседес-Бенц” снова вернулся к рублевым ценам, и GLK стал доступнее. Теперь базовый GLK280 мощностью 231 л. с. с “автоматом” стоит 1 808 400 рублей – всего-то на 8900 руб. дороже 2-литровой бензиновой “Ауди” с коробкой Положение обязывает Краш-тестов этих автомобилей не проводили ни в Европе, ни в Штатах. А потому их безопасность мы оцениваем исключительно по арсеналам технических средств. В базовых комплектациях обоих вседорожников наличествуют и антиблокировочная, и система стабилизации. Что же касается подушек, то в “Мерседес-Бенце” их семь, включая коленную для водителя. “Ауди-Q5”, как, впрочем, и его родственники А4 и A6, получившие в тестах “ЕвроNCAP” максимальные оценки, стандартно оборудован шестью подушками. А вдобавок к “занавескам”, прикрывающим все боковые стекла, можно заказать еще и задние боковые. Всего этого, на наш взгляд, вполне достаточно для отличных оценок.В базовом GLK есть только ремкомплект. “ДОКАТКА” появляется лишь в “Особой серии”ШассиПривод постоянный на все колеса Коробка передач 7-ступенчатая автоматическая Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; VII; З.X. 4,38; 2,86; 1,92; 1,37; 3,69; 2,24; 1,56;1,18; 1; 0,82; 0,73; 3,42 0,92 ; 0,75 ; 0,62; 3,33 Главная передача 3,67 3,88 Подвеска независимая пружинная спереди типа “Мак-Ферсон” на двойных поперечных рычагах сзади многорычажная Рулевое управление реечного типа с усилителем Тормоза дисковые, дисковые, спереди вентилируемые вентилируемые Размер шин 255/45 R19 235/65 R17КАР руб./кмЦена19,011 936 000 руб.13,981 799 500 руб.“МерседесБенц-GLK”“Ауди-Q5”145 94–103* 90–99*154БЕЗОПАСНОСТЬ66 67 Q5 95* 150 GLK HHHHH HHHHH 98* 144450 л540 лРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см22 | w w w.k u p i av t o.r u А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАЗа ЭЛЕКТРОПРИВОД задней двери в “Ауди” придется доплатить 23 142 руб. “S-Троник”. А если сравнивать более мощные GLK350 и Q53,2FSi (хотя, на наш взгляд, переплачивать за такие машины нет никакого смысла), – автомобиль из Штутгарта получается дешевле на целых 104 тысячи. Но это в базовых версиях, которые мало кому интересны. Если же заказывать хорошо ос-нащенные автомобили c кожаными салонами, электроприводами сидений, ксеноновыми фарами, Q5 все равно получается немного дешевле даже “Особой серии” GLK с фиксированным, а потому позволяющим существенно сэкономить, набором опций. И в содержании “Ауди” чуть выгоднее. Затраты на его плановое техобслуживание в течение 60 000 км составляют примерно 97 000 рублей, в то время как сервис “МерседесБенца” в полтора раза дороже.МЫ РЕШИЛИ:В целом оба соперника доказали, что достойны звания героев нашего времени. Скажем, Q5 (HHHH , средняя оценка 4,6) вообще нигде не дал осечки. К качеству и удобству его салона не придерешься. Динамика и управляемость выше всяких похвал. Машина исключительно комфортабельна и безопасна. Да, “Ауди” – не самый способный из “паркетников” на бездорожье, но это далеко не главная добродетель дорогущих и престижных авто. Да и высокую цену в данном случае нельзя считать серьезным недостатком. Но и проигравший в сегодняшнем поединке GLK (HHHH , средняя оценка 4,2) достоин уважения. Таких умелых бойцов на бездорожье среди “паркетников” еще поискать. И спринтер он отменный. Да, управляемость и комфорт не идеальны, эргономика могла быть чуточку лучше. Но ведь по сути это не больше, чем небольшие пятнышки на солнце. И, конечно же, не стоит забывать, что по удобству посадки на задний диван и вместительности багажника “Мерседес-Бенц” уступил сопернику только из-за своих меньших размеров.БЮДЖЕТQ5 GLK HHHH HHHIБлагодарим компании “МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-ЗВЕЗДА СТОЛИЦЫ” и “АУДИ” за предоставленные автомобилиw w w.k u p i av t o.r u| 23