66
67
68
69
КОНСТРУКТОРИмпозантная внешность, в которой французский стиль удачно сочетается с немецкой строгостью, а также качественный салон делают новый C5 весьма желанной покупкой. К тому же в последние месяцы “Ситроены” стали гораздо доступнее. И все же, чтобы и по цене машина осталась привлекательной, при заказе в производство придется кое-чем поступиться. Берем за основуНа первый взгляд, рассматривая в качестве покупки С5, кузов выбрать довольно просто – для солидной машины среднего класса, которая в любом случае работает на имидж своего владельца, седан видится оптимальным вариантом. И все же нельзя не заметить, что более практичный универсал “Турер” получился у французских дизайнеров на редкость импозантным внешне. Разве только ощутимая доплата в 38–67 тыс. руб. делает стильный “вагон” менее интересным. Выбрать мотор – тот еще ребус: французы предлагают в России практически все свое европейское меню из шести блюд. Базовый 127-сильный двигатель отметаем сразу: его едва-едва хватало предшественнику, что уж говорить о потяжелевшем примерно на 200 кг новичке. По правде говоря, и 143-сильной 2-литровой “четверки”, знакомой еще по “Пежо-406”, машине маловато, особенно с очень неудачной 4-ступенчатой АКП. Однако назвать заманчивой альтернативой 138-сильный дизель с современным 6-ступенчатым “автоматом” язык не поворачивается – при сходной динамике он дороже аж на 75З А К А З Н О Е ОБ ОРУД ОВ АН ИЕОПТИМАЛЬНЫЙ “СИТРОЕН-C5”от 738 500 руб.тыс. руб. и немногим (примерно на 2 л на сотню) экономичнее. При нынешней разнице в ценах на топливо доплата отобьется лишь к 200 тыс. км. Да и качество “солярки” у нас “не везде еще порой” соответствует европейским стандартам. Конечно, есть два более мощных дизеля и 215-сильная бензиновая “шестерка”, но даже в базовом оснащении такие версии начинаются далеко за миллион рублей, что, как ни крути, дорого для французского автомобиля. Таким образом, придется пожертвовать динамикой – по цене лишь 2-литровый мотор можно назвать приемлемым. Остается выбрать комплектацию. Как и базовый, 143сильный двигатель можно заказать в неплохо оснащенном “Динамике”. Вот только список дополнительного оборудования для такой версии гораздо скромнее – получить, к примеру, крайне необходимый С5 парктроник не удастся. И АКП положена начиная со стоящей ступенькой выше комплектации “Комфорт”. Последняя дороже на 56 тыс. руб., но богаче “Динамика” на весьма желательные MP3-магнитолу, раздельный климатконтроль, кожаный руль и еще полдесятка опций. Среди которых самая важная – подвеска “Хидрактив-3+”, позволяющая изменять дорожный просвет и превращающая C5 в удобный междугородный лайнер. В конце концов, “Ситроен” без фирменной гидропневматики – что знаменитый французский луковый суп без лука. Итак, за основу мы берем “C5-Комфорт-2,0”. Но чтобы цена не вышла за психологические рамки в один миллион рублей, постараемся ограничить себя в желаниях. Тем более что у такого “Ситроена” уже есть практически все необходимое. Осталось добавить достаточное. ЛЮК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (28 000 РУБ.). Вмегаполисе не просто бесполезен, скорее вреден – получать воздух куда безопаснее через салонный фильтр. А вот в загородных вояжах окно в крыше может подарить массу положительных эмоций.ОКРАСКА МЕТАЛЛИК (15 000 РУБ.). Большой,солидный и красивый автомобиль должен быть окрашен в соответствующий цвет. Да и защищен кузов от агрессивной среды будет гораздо лучше.НЕ РЕКОМЕНДУЕМПО ЖЕЛАНИЮРЕКОМЕНДУЕМДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 17” С ДАТЧИКОМ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (28 000 РУБ.). На 16-дюймовыхстальных колесах C5 смотрится бедным родственником. На наш взгляд, не стоит экономить на всем подряд, уж лучше тогда обратить внимание на более демократичную модель.БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ, РУБ.1,8MT 2,0MT 2,0AT 3,0AT 2,0D-AT 2,2D-MT 2,7D-AT“Динамик” “Комфорт” “Эксклюзив”738 500 761 000 –789 000 845 000* –– 889 000* 1 019 000– – 1 348 000*– 964 000* 1 068 000*– – 1 077 000 – – 1 457 500**Доплата за универсал – 38 000–66 500 руб.66 | w w w.k u p i av t o.r u В АД ИМ МИХАЛ Е ВФ ОТО АН Д РЕ Я К ОЛ ТУН АКОНСТРУКТОР“Эксклюзив” – дополнительно: • Электропривод передних сидений с памятью настроек • Дополнительное освещение салона • Парктроник передний и задний • Адаптивные биксеноновые фары с омывателем • Датчики дождя, освещенности и давления в шинах • Зеркало заднего вида с автозатемнением • Кожано-тканевый салон • Колесные диски из легкого сплава с шинами 225/55 R17 * Кроме версии с мотором 1,8 л.ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ“Динамик”: • Фронтальные, передние боковые, коленная для водителя и оконные для передних и задних пассажиров подушки безопасности • Антиблокировочная система тормозов • Система динамической стабилизаци • Противобуксовочная система • Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем • Иммобилайзер • Центральный замок с ДУ • Климат-контроль • Электростеклоподъемники • Электропривод и обогрев зеркал • Аудиоподготовка • Бортовой компьютер • Регулируемое по высоте сиденье водителя • Тканевый салон • Круиз-контроль • Складываемое в соотношении 2/3 заднее сиденье • Крепления детских сидений изофикс • Центральный подлокотник спереди и сзади • Адаптивные галогенные фары • Запасное колесо “докатка” • Стальные колесные диски с шинами 225/60 R16 “Комфорт” – дополнительно: • 2-зонный климат-контроль с датчиком качества воздуха • MP3-магнитола с ДУ на руле • Противотуманные фары • Дополнительное освещение салона • Регулировка поясничного подпора для водителя • Регулируемое по высоте сиденье переднего пассажира • Электропривод складывания зеркал • Отделка руля кожей • Улучшенная ткань салона • Регулируемая подвеска “Хидрактив-3+”* • Электрический стояночный тормоз*АДАПТИВНЫЕ БИКСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ С ОМЫВАТЕЛЕМ (35 000 РУБ.). Фары любого C5 умеют смотреть в сторону поворота. Но у газоразрядных “сектор обстрела” больше на 30 градусов, к тому же такие фары не просто лучше освещают дорогу, но и экономят топливо. Если бы не относительно высокая цена, мы однозначно рекомендовали бы их заказ.ОМЫВАТЕЛЬ ФАР (4000 РУБ.). Без менееэнергоемких ксеноновых фар это лишь пустая трата денег.ПАРКТРОНИК ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ (22 000 РУБ.). По размерам C5поспорит с иными машинами бизнес-класса, а потому датчики парковки ему необходимы.w w w.k u p i av t o.r u| 67 КОНСТРУКТОРДАТЧИКИ ДОЖДЯ И ОСВЕЩЕННОСТИ + ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА С АВТОЗАТЕМНЕНИЕМ (8000 РУБ.).По-настоящему полезно лишь зеркало. Впрочем, и стоит комплект недорого, так что решайте сами.З А К А З Н О Е ОБ ОРУД ОВ АН ИЕВЕЛЮРОВЫЙ САЛОН (11 000 РУБ.). Нам всегда импонировал французский велюр – прохладный летом и уютный зимой. Но у C5 такой салон нельзя получить вместе с обогревом передних сидений. А жаль…СИГНАЛИЗАЦИЯ (13 000 РУБ.).Конечно, это не панацея от криминальных “профессионалов”, но от хулиганов автомобиль будет надежно защищен. К тому же цена адекватная.ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ С ПАМЯТЬЮ (44 000 РУБ.). Дажеу базового C5 сиденья отменные – с боковой поддержкой и широким диапазоном механических регулировок. А потому “электрификация” нужна в первую очередь тем семьям, в которых сменяют друг друга за рулем двое и больше водителей.CD-ЧЕЙНДЖЕР (17 000 РУБ.). На наш взгляд,очень дорого. К тому же магнитола понимает формат MP3, а потому и на одном диске можно уместить дюжину обычных.ОБОГРЕВ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ (10 000 РУБ.).В России, где зима длится пять месяцев, теплые кресла можно считать не роскошью, а необходимостью.СИСТЕМА “ХЭНДС-ФРИ” С ПРОТОКОЛОМ “БЛЮТУЗ” (13 000 РУБ.). Дополнительный элемент активной безопасности, жаль, цена кусается. А ведь некоторые конкуренты щеголяют этой системой уже в базовом оснащении. Так что решайте сами.САЛОН ИЗ КОЖИ И ТКАНИ + ЭЛЕКТРОПРИВОД РЕГУЛИРОВОК (61 000 РУБ.).Для оптимального варианта дорого. Но если вы готовы пожертвовать некоторыми выбранными нами опциями, заказывайте.КОЖАНЫЙ САЛОН + СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ БОКОВЫЕ ШТОРКИ/С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ РЕГУЛИРОВОК (70 000/114 000 РУБ.).Если и заказывать кожу, то в сочетании с тканью – это не только полезнее, но и почти вдвое дешевле.НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА (77 000 РУБ.).Подразумевает цветной 7-дюймовый дисплей, жесткий диск на 30 Гб и встроенный телефон GSM. Конечно, стационарный GPS-модуль удобнее – купленный на стороне мобильный может искать спутники до получаса. Но уж слишком дорого. А встроенный телефон заставит постоянно переставлять SIM-карту – надоест в конце концов.МНОГОСЛОЙНЫЕ УДАРОПРОЧНЫЕ БОКОВЫЕ СТЕКЛА + СИГНАЛИЗАЦИЯ (33 000 РУБ.). Неспроста стеклатриплекс по кругу объединены с “противоугонкой” – ваша машина превращается в настоящую крепость, ведь разбить такое окно гораздо труднее. К тому же в салоне будет заметно тише. Но мы считаем, что для оптимального варианта достаточно сигнализации.ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА С ДАТЧИКОМ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ 18”/19”(42 000/52 000 РУБ.). Помните, что дороги унас все же не европейские. Да и заменить такую покрышку обойдется в 1,5–2 раза дороже.68 | w w w.k u p i av t o.r u В А Д ИМ МИХАЛ Е ВФ ОТО АН Д РЕ Я К ОЛ ТУН АКОНСТРУКТОР“СИТРОЕН-C5КОМФОРТ-2,0”Базовая комплектация .......... 845 Окраска металлик .......15 Обогрев передних сидений ..................... 10Что получилосьЗАДНИЕ БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (14 000 РУБ.). По большому счету C5 и без них очень неплох в плане пассивной безопасности – как-никак 7 эйр-бэгов. Но забота о близких излишней не бывает, а потому, если вы печетесь о пассажирах дивана, – можно заказать, цена вполне приемлемая.ЗАДНИЕ БОКОВЫЕ ШТОРКИ (4000 РУБ.).Некая альтернатива тонировке – сидящие сзади будут укрыты от лучей солнца и любопытных глаз.Наш С5 по праву можно назвать комфортабельным, безопасным и удобным автомобилем. И даже если вы выберете половину опций, помеченных значком , цена машины не вырастет более чем на 120 тыс. руб. Единственное слабое звено – условно достаточный 143сильный мотор. Впрочем, с механической коробкой передач его способностей хватит даже довольно требовательному водителю. Если же непременно хочется большего, можно обратиться к дилеру – на мощные версии 2008 года выпуска сейчас предлагают внушительные (до 300 тыс. руб.) скидки.000 000000 Сигнализация ............ 13 000Парктроник передний и задний ..... 22 Диски из легкого сплава + датчик давления в шинах.......................28000 000Итого:933 000 (977 000) руб.*...........* В скобках версия с автоматической коробкой передач.ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 17” (24 000 РУБ.). Мы выбралитакие же, но с датчиком давления в шинах, который обойдется всего в 4 тыс. руб. Эти деньги могут окупиться уже при первом проколе.ПАРКТРОНИК ЗАДНИЙ (12 000 РУБ.). За доплату в 10 тыс. руб. мы получили не только передние датчики, но и систему, определяющую подходящее место для парковки.w w w.k u p i av t o.r u| 69