40
41
42
НА НОВЕНЬКОГО“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-E”от €45 900ЕГО ВЫСОЧЕСТВО ИЗВОЛИТ СЕРДИТЬСЯБез малого полтора десятка лет и пару поколений этот автомобиль носил маску упитанного интеллигента в строгом дорогом костюме и очках в круглой оправе. Создатели нового Е-класса решили сменить имидж.ВНЕШНОСТЬШтутгартский седан бизнес-класса по-прежнему хорошо узнаваем. И вместе с тем он стал совершенно иным. Добродушное аристократичное лицо сменилось куда более агрессивным выражением. Новичок жестче и суровей в каждой черточке: морщинки протянулись от фар вдоль всего капота, жирок с боков согнали напрочь. Теперь на бортах играет рельефная мускулатура. Более узкие окна, высокая поясная линия, резкие росчерки V-образных повторителей указателей поворотов в зеркалах, даже слегка изменившиеся пропорции – машина стала длиннее, шире и ниже – все направлено на то, чтобы Е-класс воспринимался более хищным и стремительным, чем когда бы то ни было.40 | w w w.k u p i av t o.r u А ЛЕК СЕЙ СЕ Р Г Е ЕВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И “МЕ РСЕ Д Е С-Б Е Н Ц”НА НОВЕНЬКОГО2002 г.2009 г.ИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬИ в дизайне салона плавные линии сменились резкими росчерками и острыми углами. Да и к эргономике владельцу прежней “ешки” придется привыкать – неизменным осталось разве что трио перегруженных подрулевых переключателей слева. В остальном интерьер заметно переработан. Главное новшество – рычаг АКП превратился в джойстик и перекочевал с привычного прежде места в подрулевое пространство. Точь-в-точь как на S-классе. От флагмана машине достался и большой цветной дисплей на центральной консоли, и кругляш бортового компьютера, что призван управлять многочисленными сервисными функциями. Как и прежде, E-класс не кажется рекордно просторным. Тем не менее салон прибавил 2–3 см в ширину, сантиметр выкроили для ног пассажиров дивана. Учтите лишь, что у машины с двумя большими люками более толстая обивка потолка съедает 3 см пространства.+22мммм +10+35 мм+10ммГАБАРИТЫ2002 г. 1474 мм 540 лБАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ2002 г.:1 2 3 4 5 6 78х6х413 14 15 162854 мм 4852 мм9101112CD2009 г.: ширина – 1822 мм 2009 г. 540 л 1464 мм9колея – 1577/1570 мм12345678х71011 12 13 14 15 16х4CD2874 мм 4868 мм ширина – 1854 мм колея – 1600/1619 мм1. Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем. 2. Aнтиблокировочная система тормозов. 3. Система динамической стабилизации. 4. Подушки безопасности. 5. Активные передние подголовники. 6. Климат-контроль. 7. Электропривод регулировки обогреваемых зеркал. 8. Электростеклоподъемники. 9. Бортовой компьютер. 10. CD-магнитола. 11. Противотуманные фары. 12. Датчик дождя. 13. Датчик освещенности. 14. Электропривод передних сидений. 15. Круиз-контроль. 16. Диски из легкого сплава. w w w.k u p i av t o.r u| 41 НА НОВЕНЬКОГО“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-E”ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬE-класс (2002 г.) 1505 1540 1640 1670 1640 1670 1710 1710 1765кгE-класс (2009 г.) 25,5 25,0 30,6 30,6 35,7 35,7 54,0 54,0 64,2кгс.м6,9–12,9 7,6–14,2 7,2–13,7 8,0–14,3 7,2–14,0 8,0–14,5 8,2–16,9 9,5–18,2 9,8–22,3л/100 км1,8 (184 л. с.) 2,5 (204 л. с.) 3,0 (231 л. с.) 3,0 (231 л. с.)* 3,5 (272 л. с.) 3,5 (272 л. с.)* 5,5 (388 л. с.) 5,5 (388 л. с.)* 6,2 (514 л. с.)*Полный привод.9,5 9,1 7,3 7,8 6,9 7,1 5,3 5,5 4,5с222 240 248 244 250 250 250 250 250км/ч км/ч с кгс.м л/100 км кг2477,530,63,0 (231 л. с.)7,0–13,1 17352506,535,73,5 (272 л. с.)7,3–13,8 17352505,254,05,5 (388 л. с.)8,0–16,7 1755Пока новый E-класс продают с тремя прежними двигателями объемом 3, 3,5 и 5,5 литра. Осенью гамму существенно расширят. Полноценную замену базовой версии E200K немцы уже подготовили, установив на мотор 1,8 л турбонаддув вместо достаточно дорогого компрессора. В итоге при той же мощности двигатель Е200CGI обладает на 20 Н.м большим крутящим моментом и менее прожорлив к тому же.Его вариант Е250CGI при том же объеме развивает 204 л. с. и 300 Н.м. Есть в арсенале E-класса и пять дизелей мощностью от 136 до 231 л. с. А вот замены самой доступной из 6-цилиндровых версий Е230 с двигателем 2,5V6 пока нет. Обратите внимание, машина с 3-литровым двигателем теперь называется более логично в соответствии с объемом двигателя – E300, а не Е280, как раньше. Такой автомобильпотяжелел почти на центнер, но сохранил практически ту же динамику – благодаря улучшенной аэродинамике и новому гидротрансформатору АКП. Еще более мощная E350 теперь на 0,4 с быстрее разгоняется до сотни. Одну десятую в этой же дисциплине сбросил и Е500. Полноприводные версии, самая быстрая машина Е63AMG, естественно, тоже появятся в России, но опять-таки ближе к концу года.БЮДЖЕТБазовый Е200К за €43 800 не пользовался особой популярностью. До осени ему нет альтернативы. Нет пока замены и “Е230-Особая серия” за €48 400. Зато Е300 на €5400 дешевле E280 – €45 900. Базовое оснащение по-прежнему очень щедрое. Однако подобающие бизнес-классу “автомат”, кожаный салон, ксеноновые фары, обогрев кресел, металлик выгоднее купить в “Особой серии”. Для Е280 ее раньше не предлагали, нынешний Е300 с таким набором стоит €51 900. Еще привлекательнее выглядит “Особая серия” на Е350: сбросив с прежней цены аж €11 тысяч, она продается теперь за €69 900. Да и E500 подешевела c €72 300 до €68 500.БЕЗОПАСНОСТЬ“Активный” капот, призванный смягчить удар при наезде на пешехода, новые адаптивные фонари, чья яркость изменяется в зависимости от интенсивности торможения, система слежения за степенью усталости водителя – штатные электронные новинки E-класса. За доплату машину можно будет оснастить еще более экзотическими средствами – телекамера в лобовом стекле будет распознавать дорожные знаки и линии разметки, а система ночного видения, еще более совершенная, чем у S-класса, распознает в кромешной тьме пешехода. Подушек безопасности “Мерседес-Бенцу” нынче положено на одну больше – к прежним шести добавился эйр-бэг для коленей водителя.МЫ РЕШИЛИ:За более агрессивной внешностью скрывается как никогда динамичный (с моторами 3,5 и 5,5 л), более острый в управлении автомобиль. Драйверские новшества, возможно, и сделали его чуть менее комфортабельным на ходу, зато он как никогда продвинут по части электронных удобств и средств безопасности. При этом в евро машина подешевела на €3800–11 000.42 | w w w.k u p i av t o.r u