72
73
74
КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯКЛАСС МИНИСтихия этих малышей – центр города. Юркие и маневренные, они легки в управлении, достаточно резвы и весьма экономичны. Благодаря небольшим габаритам такие машины не создают проблем на парковке, да и стоят недорого. Обратная сторона медали – довольно тесный салон, небольшой багажник и неприспособленность к дальним путешествиям. Опираясь на тесты, проведенные журналистами “Купи авто”, мы представляем все автомобили класса мини или, как их иногда называют, класса А, официально продающиеся в России. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию той или иной модели с указанием ее стоимости. В скобках – минимальная цена с АКП.“ГРЕЙТ-УОЛЛ-ПЕРИ”от 280 000 руб.“ДЭУ-МАТИЗ”от 199 000 (272 000) руб.Прошлой весной дилеры начали прием заказов на первую в истории “Великой стены” малолитражку, выпуск которой налажен на новом заводе фирмы. Автомобиль – практически копия итальянской “Панды”, лишь по-иному, в стиле “Ноута” решены бумеранги задних фонарей. Единственно возможного мотора хватит для достаточно динамичной езды. Радует, что цена за последние полгода подросла всего на 3–4%. Теперь в оптимальном оснащении, с двумя эйр-бэгами и ABS “Пери” на53 000 руб. дешевле оригинала с тем же набором опций.НАШ ВЫБОР “1,3-Супер-Лакшери”325 000 руб. 1342 см3; 87 л. с./6000 об/мин; 11,7 кгс.м /4200–5200 об/мин Темперамент: 160 км/ч; 14,0 с (0–100 км/ч) Возможны варианты: нет Энергоемкая подвеска; европейская внешность Цена: Двигатель:+ –Посредственные материалы отделки; вялая динамика; слабая шумоизоляцияНа нашем рынке соперников по цене у этой машины корейской марки и узбекской сборки раз, два и обчелся. Несмотря на игрушечные размеры, “Матиз” вполне взрослый автомобиль. Милую лупоглазую внешность этому “Дэу” подарили в ателье “Италдизайн”, а по размерам салона он не уступает многим конкурентам из класса выше. Учитывая маневренность и не по объему бойкий мотор, “Матиз” представляется состоятельным городским автомобилем. Тем более что теперь его можно купить и с АКП.НАШ ВЫБОРЦена:0,8DLX238 000 руб. = комплектация DLX + кондиционер Двигатель: 796 см3; 51 л. с./ 5900 об/мин; 7,0 кгс.м/4600 об/мин Темперамент: 144 км/ч; 17 с (0–100 км/ч); 5,1–7,9 л/100 км КАР-индекс: 3,26 руб./км Возможны варианты: 1,0 л (64 л. с.)+ –Доступная цена; бойкий в городе мотор; вполне просторный салон; хорошее качество сборки Отсутствие подушек безопасности; слабая шумоизоляция; бедность базовой комплектации STD72 | w w w.k u p i av t o.r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“КИА-ПИКАНТО”от 309 000 (399 000) руб.“ПЕЖО-107”от 368 000 (416 000) руб.У весьма стильного корейского мини достойная управляемость и убедительное качество сборки. Багажник невелик, но благодаря скрытому подпольному отсеку удобен. “Автомат” же можно заказать только в паре с более мощным 65-сильным мотором. C рестайлингом в начале прошлого года “Пиканто” получил более симпатичный салон и штатную “музыку”, но потерял ABS и на 10% подрос в цене. Однако сегодня машину продают по осенним ценам, а потому маленький “Киа” получается одним из самых выгодных мини.НАШ ВЫБОР “1,0-Комфорт”360 000 руб. 999 см3; 60 л. с./5600 об/мин; 8,8 кгс.м /2900 об/мин Темперамент: 149 км/ч; 16,4 с (0–100 км/ч); 4,4–5,9 л/100 км КАР-индекс: 3,44 руб./км Возможны варианты: 1,1 л (65 л. с.) Управляемость; качество сборки; стильный интерьер Цена: Двигатель:+ –Отсутствие регулировок руля и сиденья по высоте; жесткая подвеска; тесный сзади салонПродающийся в Европе уже три года французский автомобиль с февраля 2007-го можно приобрести и у нас. Машинка создана на одной платформе с недоступными пока в России “СитроеномC1” и “Тойотой-Айго”. Салон позволяет с приемлемым комфортом разместиться рослым ездокам не только спереди, но и сзади. Правда, крошечный (130 л) багажник – не подарок. Именно поэтому мы выбираем 3-дверную версию, благо, что раскладная спинка позволит значительно (до 751 л) увеличить его объем.НАШ ВЫБОР “1,0-Тренди” 3-дв.Цена: 419 400 руб. с МКП = “Тренди” + кондиционер, CD-магнитола Двигатель: 998 см3; 68 л. с./6000 об/мин; 9,5 кгс.м/3600 об/мин Темперамент: 157 км/ч; 13,7 с (0–100 км/ч); 4,1–5,5 л/100 км КАР-индекс: 4,20 руб./км Возможны варианты: 5-дв.+ –Яркая внешность; удобство городской эксплуатации; экономичный двигатель Немалая цена; маленький багажникФИАТ-500от 582 750 (612 750) руб.“ФИАТ-ПАНДА”от 320 250 (397 750) руб.Обладатель титула “Европейский автомобиль года-2008” – очередной образчик ретрофутуристического дизайна, ведь это современное воплощение ФИАТа-500 1957 года. Но в отличие от демократичного предка стильный новичок рассчитан на гораздо более обеспеченных покупателей. Машина щеголяет дорогими материалами отделки салона, кроме того, это самый безопасный автомобиль в классе: 5 звезд “ЕвроNCAP”. Кстати, в Москве высокую цену малыша может оправдать версия с мотором 1,2 л – владелец будетосвобожден от уплаты транспортного налога и получит бесплатную топливную карту.НАШ ВЫБОР “1,2-Лаундж”Цена: 618 750 руб. = “1,2-Лаундж” + парктроник с АКП Двигатель: 1242 см3; 69 л. с./ 5500 об/мин; 10,4 кгс.м/3000 об/мин Темперамент: 160 км/ч; 12,9 с (0–100 км/ч); 4,3–6,4 л/100 км КАР-индекс: 5,16 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (100 л. с.) Щедрое оснащение; высокая пассивная безопасность+ –Высокая цена; ограниченная квота для РоссииФормально Лучший автомобиль Европы 2004 года относится к классу мини. Но по размерам и удобству салона, ездовым характеристикам поспорит и со старшеклассниками. Немного “автобусная” посадка – залог хорошей обзорности, а высокая крыша делает водительское место просторным даже для двухметрового гиганта. Единственный поставляемый к нам мотор 1,2 л сообщает “Панде” достойную динамику. Наконец, это один из немногих малышей, который можно получить полноприводным.НАШ ВЫБОР “1,2-Динамик”Цена: 378 050 руб. = “1,2-Динамик” + пассажирский эйр-бэг Двигатель: 1242 см3; 60 л. с./ 5000 об/мин; 10,4 кгс.м/2500 об/мин Темперамент: 155 км/ч; 14,0 с (0–100 км/ч); 4,8–7,1 л/100 км КАР-индекс: 3,55 руб./км Возможны варианты: 4WD Симпатичная внешность; высокая маневренность; хорошая обзорность; достойная динамика в городе; наличие полноприводной версии+ –Высокая ценаw w w.k u p i av t o.r u| 73 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ЧЕРИ-КИМО”К ЛА СС М И Н Иот 338 000 руб.“ЧЕРИ-QQ6”от 295 000 руб.Довольно симпатичный с виду автомобиль – заслуга итальянских стилистов “Бертоне” и китайских инженеров, серьезно модернизировавших модель QQ/“Свит”. Благодаря подросшей на 50 мм базе в салоне “Кимо”, известного также под именем A1, довольно просторно. А новый 1,3-литровый двигатель “Актеко”, созданный в сотрудничестве с австрийской фирмой AVL, позволяет уверенно стартовать со светофора. Единственная версия “Комфорт” подразумевает достойное оснащение – отфронтальных эйр-бэгов и ABS до кондиционера, электропакета и дисков из легкого сплава.НАШ ВЫБОР “1,3-Комфорт”Цена: Двигатель: 338 000 руб. 1297 см3; 83 л. с./6000 об/мин; 11,6 кгс.м/4500 об/мин Темперамент: 156 км/ч Возможны варианты: нет Интересная внешность; богатое оснащение; бойкий мотор+ –Высокая цена; огрехи сборки; плохая шумоизоляцияЭтот лифтбек (похожий на седан хэтчбек), появившийся летом 2008-го у дилеров, построен на базе малыша QQ, известного также как “Свит”. Последний, к слову, в Россию временно поставляться не будет. В отличие от донора, который практически полностью копировал корейский “Матиз”, QQ6 обладает весьма просторным диваном – сзади без проблем могут разместиться двое пассажиров ростом под 190 см. Кроме того, у нового “кукушонка” невероятно щедрый для своего класса багажник в полкуба. Да и единственновозможное оснащение можно признать практически исчерпывающим.НАШ ВЫБОР“1,1-Люкс”Цена: 295 000 руб. Двигатель: 1083 см3; 68 л. с./ 6000 об/мин; 11,6 кгс.м/4500 об/мин Темперамент: 130 км/ч Возможны варианты: 1,3 л (83 л. с.) Приятный интерьер; богатая базовая комплектация; удобный диван; большой багажник+ –Завышенная цена; непродуманная эргономика салона; плохая шумоизоляция; работа МКП; огрехи сборки“ШЕВРОЛЕ-СПАРК”от 299 420 (422 420) руб.BYD-F0от 215 000 руб.“Искорка” от “Шевроле” – на самом деле всего лишь глубокий рестайлинг “Матиза”. “Спарк” обзавелся новыми фарами, придающими машине более взрослую внешность, похорошел и интерьер. Возможностей литрового мотора более чем достаточно в городе. Но главное, в отличие от “Матиза”, “Спарк” отвечает современным требованиям по безопасности. “Шевроле” можно оснастить фронтальными эйр-бэгами, а в краштестах “ЕвроNCAP” автомобиль заработал уверенные три звезды. Жаль, что цена “Спарка” кусается.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:1,0SE-55C392 720 руб. 995 см3; 66 л. с./5400 об/мин; 9,3 кгс.м/4200 об/мин Темперамент: 157 км/ч; 14,1 с (0–100 км/ч); 4,7–7,2 л/100 км КАР-индекс: 4,35 руб./км Возможны варианты: 0,8 л (52 л. с.)+ –Резвый и экономичный двигатель; приятный интерьер; современные средства пассивной безопасности Высокая цена; нечеткая работа МКПСамый маленький BYD – китайская копия “Тойоты-Айго”, которая никак не доберется до России. Кроме внешности и интерьера сходство видно и под капотом – 68-сильный моторчик подозрительно напоминает аналогичный японский агрегат. Уже в базовом оснащении есть кондиционер, но интереснее выглядит покупка самой дорогой версии GLX-i, в которой имеются фронтальные подушки безопасности и ABS. Ну а наличие кожаного салона и дисков из легкого сплава можно считать приятным дополнением. Скоро ди-леры начнут прием предварительных заказов, а первые “Эф-Зеро” появятся летом.НАШ ВЫБОР 1,0GLX-I245 000 руб. 998 см3; 68 л. с./6000 об/мин; 9,2 кгс.м/4000–4500 об/мин Темперамент: 151 км/ч Возможны варианты: нет Забавная внешность; недорогие опции Цена: Двигатель:+ –Завышенная цена; неоптимальные комплектации74 | w w w.k u p i av t o.r u