ЭЛЕКТРОМОБИЛИ “РЕНО”ДИНАМО-МАШИНАХАРАКТЕРИСТИКИДлина х ширина х высота, мм Мощность, кВт/л. с. Скорость, км/ч Время зарядки, ч Пробег, кмФЛЮЭНС-ZE”4748 х 1813 х 1458 70/95 135 7–8 185ЭКСПРЕСС-ZE”4213 х 1829 х 1818 44/60 130 6–7 170вспомнился “Запорожец” с его бензиновой “буржуйкой”... Вообще-то внешние проявления электросути автомобиля едва уловимы. Пожалуй, это лишь отсутствие вибрации, шума и непривычная шкала вместо тахометра, показывающая уровень заряда батареи. На ходу “Кангу-ZE” особенно прытким не показался. Хотя завидный крутящий момент в 226 Н.м, доступный на любых оборотах, как ожидалось, должен был прямо-таки вышвыривать пустой фургон вперед. Машина следует за педалью, как привязанная: педаль вперед – машина за ней, отпускаешь – автомобиль замедляется с инерцией обесточенного трамвая. При таком торможении безнепосредственного участия педали тормоза возникают довольно странные ощущения – и не сказать, что приятные. В обычном авто силы гравитации действуют иначе. И, кроме того, преодолевая “лежачих полицейских”, сложно сыграть массой автомобиля так, чтобы было комфортно подвеске и седокам. Машина как бы постоянно под тягой (даже когда фактически это не так), и выходит, что передок всегда загружен. Зато “Флюэнс-ZE” откровенно понравился. Его повадки ничем не отличаются от традиционного авто. Здесь есть и инерция качения, и привычное перераспределение центра тяжести при маневрах. Бойкий разгон, “максималка” –135 км/ч, комфортабельный салон… Короче, для города вполне неплохо. И будет не удивительно, если у электрических “Флюэнсов” окажется немало поклонников.Батарея не продается!Только привозить электрокары в Россию “Рено” планирует не раньше, чем через год. Можно бы и быстрее, но уж больно долгими видятся согласования сложной экономической модели продаж. Французы считают, что электрокар не должен стоить дороже бензиновой версии. А для этого необходимы субвенции. Иными словами, господдержка. Казна – вернее, мы с вами, те, кто ездит на метро и обычных авто – должна спонсировать каждый электрокар в объеме €5000–8000. Вряд ли нашим налогоплательщикамблизки проблемы “Рено” – нам и АвтоВАЗа выше крыши хватает! Но, с другой стороны, практика субвенций на электромобили уже существует. Так, во Франции покупателю выделяют €5000, и с учетом субсидии “Кангу-ZE” будет стоить там €15 000, а “Флюэнс-ZЕ” – €21 300. В Китае покупатели электромобилей могут рассчитывать на скидку, эквивалентную €8000, в Южной Корее – €6000. Есть и еще один нюанс, благодаря которому “Рено” планирует удержать цифры на ценниках в привычных рамках. Батарея не продается! Пока это слишком дорого. Покупатель автомобиля попросту берет ее в аренду. В Европе контракт рассчитан на 3–4 года, он подразумевает порядка €70–80 ежемесячных выплат за аренду элемента питания. www.kupiauto.ru| 57