26
27
28
29
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“СИТРОЕН-С4”от 574 900 руб.ПЛАСТИФИКАТОРПрежний С4 полностью оправдывал свое название: это был самый настоящий пластид, разрывающий мозг оригинальным дизайном и удивительным интерьером. Но его последователь – совсем другое вещество. И отнюдь не взрывчатое.Формула гибкости“Се-кятр” первого поколения являл собой удивительный образчик недюжинного креатива. Будучи довольно заурядным в техническом плане, свое ездовое ширпотребство он всячески стремился компенсировать целой россыпью удивительных решений, которые невозможно встретить ни на одной другой машине. В этой “неотмирасегошности” можно при желании углядеть и рациональное зерно: если оценить поведение машины в повороте способен далеко не каждый среднестатистический водитель, то гигантскую порцию восхищения от ароматизатора салона со сменными картриджами, заправленными разным парфюмом, надо думать, с аппетитом сцапает любая барышня. Еще больше впечатлял руль с неподвиж-ной ступицей, усеянной мириадами кнопок, да и полупрозрачная цифровая приборная панель выглядела нетривиально. Космос! Всего этого в новом С4 нет. Французы начали двигаться от авангарда к классике, упразднив все то, о чем раньше ситроводы могли взахлеб хвастать перед своими друзьями и знакомыми. Машину словно сделали универсальнее, гибче – по всей видимости, для того, чтобы ее было проще оценить не отдельным продвинутым эстетам, падким на хитроумные гаджеты, а всем подряд – и желательно без исключения. Словно в нее примешали пластификатор, благодаря которому новый “ситро” стал пластичнее, проще для восприятия. Но можно ли понравиться всем? И что для этого нужно?Искусство – в массы!Французская школа промышленного дизайна всегда отличалась своеобычностью, и “Ситроен” был самым ярким ее представителем. Но стабильности в “ситроеновском” дизайне не было: художественные взлеты перемежались с кризисами жанра. Волнительные DS и CX разбавлялись пресными “Визой” и AX, вслед за невыразительным “Саксо” вдруг следовал решительный колобок С3; а появившийся в 2004 году С4 окончательно воскресил надежду на возвращение того самого “Ситроена”, который бы явился торжеством оригинальности. Но новый С4 слово одернули, сделав замечание – эй, товарищ, чуть спокойнее, пожалуйста, о’кей? Своим новым дизайном “Се-кятр” словно извиняется за своего предшественника:26 | w w w . k u p i a u to . r u К ИРИЛ Л Б РЕВ Д ОФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АРОВА И “СИТ Р ОЕН”ПРИБОРЫ с узкими шкалами, пожалуй, недостаточно информативны “Да-да, я могу быть скромнее. Но ведь я все равно хорош, не так ли?” И впрямь – хорош. Вычурность ушла, но оригинальность осталась: с прежним С4 ничего общего нет, однако все признаки “Ситроена” – налицо. И главная фамильная деталь доминирует: это крупный нос двойным шевроном, нанизанный на жирные хромированные “рельсы”, растянутые по решетке радиатора. Спереди “Секатор” более всего походит на старший по званию С5: капот, “гриль”, фары – словно по одному лекалу мазаны. Но корма у С4 своя, хотя в ней легко узреть некую общность с младшим С3. Короче, выглядит машина остроактуально, и корпоративные приличия соблюдены – так стоит ли упрекать французов в том, что они позволили своему дитяте утратить былую экстравагантность? Ни в коем случае: С4 – отличная художественная работа. Только как бы ни хороша была наружность, внутренний мир вызывает еще более теплые чувства.Отделанный КАЧЕСТВЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ интерьер оставляет самое приятное впечатление Центральный ПОДЛОКОТНИК появляется начиная с версии “Тенданс”Все цвета радостиВ салоне отчетливо прослеживается, в какую сторону направлен вектор прогресса. Вычурность разжалована окончательно, а на пьедестал вознесено качество жизни: мягкость пластика, из которого сформирован интерьер, – беспрецедентная! Куда пальцем ни ткни, везде будет податливая мякоть: сочная, вкусная – разве что не хлюпает. Тут и там мягко блестит полированный алюминий – на руле, вокруг воздуховодов, на ручках двеЗеркальца С ПОДСВЕТКОЙ есть в любой комплектацииК расположению выключателей ОБОГРЕВА кресел придется привыкатьЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНАКалужская сборка позволила сделать новый С4 интересным предложением на фоне одноклассников. Базовый “Динамик” оценивается в 574 900 рублей (ABS, 2 подушки, передние электростеклоподъемники, кондиционер, центральный замок и зеркала с электроприводом и обогревом), но разумнее доплатить за “Тенданс” (от 618 900 руб.), которой сопутствуют бортовой компьютер, обогрев передних сидений, кожаный руль, MP3-аудиосистема и задние электростеклоподъемники, а эйр-бэгов целых шесть. “Эксклюзив” (только с АКП) при прочих равных дороже на 80 тысяч, но кроме парктроника и кожи в нем нет ничего принципиально полезного. Отдельно “автомат” стоит 49 тысяч, зато в эту сумму входит весьма ценная ESP.w w w . k u p i a u to . r u| 27 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“СИТРОЕН-С4”Даже рослые пассажиры ЗАДНЕГО ДИВАНА не почувствуют стеснения рей. Алюминию вторит хром, обозначенный двойным шевроном на руле, “шапкой” селектора “автомата” и колечками на “крутышах” музыкального центра и климат-контроля. Хороши и приборы – три циферблата, натянутых на круглые дисплеи. В левом блюдце внутри тахометра отображается индикация режима работы трансмиссии, а справа под дугой, показывающей запас топлива в баке, расположился одометр. По центру же утвердилась самая большая тарелка спидометра, окружившего дисплей бортового компьютера, на который выходит информация различной степени полезности – от цифрового дублера спидометра до среднего расхода топлива. Переключаться между экранами следует клавишами на руле. Только вот какими именно? Кнопок и колесиков на ступице – не счесть: здесь и управление магнитолой, и круиз-контроль, и еще какие-то кнопки, смысл которых объяснит лишь инструкция по эксплуатации. Хорошо хоть место для сигнала нашлось! Сама по себе “баранка”, к слову, довольно удобная: на ощупь – то что надо. И регулируется в обоих направлениях, что приятно. И все же, сотворяя новый С4, французы не сдержались и взамен ушедших в небытие штучек придумали новые. Можно играть с подсветкой приборной панели, меняя сочетания цветов: скажем, залить шкалы синим, а “донышко” циферблата подсветить белым – или наоборот. Впрочем, забавы с иллюминацией – это привилегия дорогих комплектаций. Кстати, можно не только экспериментироватьБагажник можно пролонгировать и за счет салона, но ровной ПОГРУЗОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ, увы, не получитсяИзвольте расслабитьсяПринять удобную позу за рулем довольно просто: отлично профилированное кресло с радушным гостеприимством принимает в свои объятия. Кстати, настроить его по фигуре можно точнее: угол наклона спинки регулируется не “прыжками” при помощи ручки (так было на прежнем С4), а бесступенчато – вращением колесика в основании кресла. В дорогих же модификациях кресло обретает частичную электрификацию: сервопривод поясничного подпора и функцию массажа. От последней толку мало: встроенный “массажист”, похоже, и сам страдает рахитом – осторожный топот по спине скорее способен вызвать дискомфорт, нежели позволить мышцам расслабиться. Впрочем, возможно, для кого-то массажный салон покажется отдушиной в долгой дороге. Ведь стоило мне только двинуться в п путь, и я понял, что массаж полностью в вписывается в философию нового С4. Е Езда и релаксация применительно к ф французскому “пластификатору” – это п практически синонимы: машина навязывает спокойное и размеренное поступательное движение. Если поспешать не торопясь, можно получить груду удовольствия от буржуазных ценностей, которыми С4 пропитан аки губка: наилегчайший руль, великолепный акустический комфорт и изумительная плавность хода – эти особенности буквально бросаются в глаза, если вальяжно и с достоинством степенно двигаться по дороге. Стоит же только прибавить темп, и медаль очарования начинает разворачиваться оборотной стороной. В стремлении добиться максимального ускорения приходится выкручиватьНАИЛЕГЧАЙШИЙ РУЛЬ, ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ АКУСТИЧЕСКИЙ КОМФОРТ И ИЗУМИТЕЛЬНАЯ ПЛАВНОСТЬ ХОДАс подсветкой, но и выбирать аккомпанемент, сопровождающий работу указателей поворотов: классический “тик-так” можно сменить на дзинькающую “Кристальную симфонию”, тукающую “Городскую ритмику” или дикую “Фантазию джунглей”, расцвеченную перкуссией тамтамов.ПОЛНЫЙ ФЭШНС4 выпускается с одним типом кузова. Эффектное 3-дверное купе заменит DS4 – второй представитель фэшн-линейки “Ситроен”, который в 2012 году доберется и до нас. Для него будет доступен мотор THP (155 либо 200 л. с. – в зависимости от давления наддува). Турбоверсии предусмотрены и для С4, но в Россию их поставлять не планируют. Зато вернется старый 110-сильный мотор 1,6 л, с которым “Секатор” обещается стать еще доступнее.28 | w w w . k u p i a u to . r u К ИРИЛ Л Б РЕВ Д ОФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АРОВА И “СИТ Р ОЕН”КАРот 5,84 руб./кмТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИмотор, голос которого разрезает шумоизоляцию, слишком мягкая подвеска на неровной дороге начинает раскачиваться вплоть до пробоя задних амортизаторов, а информативность руля на пределе сцепных возможностей шин стремится к нулю. Причем динамика машины далека от совершенства, какая бы коробка ни ассистировала мотору: в 5-ступенчатой “механике” очень растянутые передачи, а 4-ступенчатому “автомату” их попросту не хватает. Между прочим, французы утверждают, что АКП, имеющая обозначение AT8, – новая, но на самом деле это очередная модификация AL4, которой поменяли гидроблок и вправили мозги. Стало лучше, но не радикально: реакции на действия акселератора чуть обострились, однако характер по сути не изменился – “автомат” попрежнему высасывает жизненную силу из мотора, не обеспечивая должного ускорения. Перед выходом на обгон необходимо как следует прицеливаться, работая на опережение, и заблаговременно топить газ в пол.Марш согласныхНе бывает машин без недостатков, и С4 – не исключение. Да, он несовершенен, но в то же время у него есть свои достоинства. На нем приятно ехать не спеша: безукоризненный интерьер обволакивает почти домашним уютом, а мягкая подвеска ограждает от большинства дорожных невзгод. Главное – не переходить грань, когда трогательная учтивость “Ситроена” превратится в раздражительное брюзжание. С этой машиной хочется соглашаться, а не спорить: в любых попытках взять ее на слабо вы неизменно проиграете. А если вы твердо убеждены, что жизнь – это борьба и миром на дорогах правит драйв, то вам нужен другой оппонент – благо в “гольф”-классе достаточно куда более азартных автомобилей. И более дорогих – тоже: С4 в хорошей комплектации, комфортабельный и безопасный стоит крайне привлекательно. В общем, этот “Ситроен” с готовностью станет приятным компаньоном для тех счастливчиков, кто понял жизнь и не спешит.Citroen C4 VTi 120 MT (АТ)Общие данныеКузов, число мест/дверей хэтчбек, 5/5 Снаряженная/полная масса, кг 1205/1765 (1270/1755) Длина х ширина х высота, мм 4329 х 1789 х 1489 База, мм 2608 Колея спереди/сзади, мм 1535/1530 Диаметр разворота, м 11,2 Дорожный просвет, мм 120 Скорость, км/ч 193 (188) Разгон 0–100 км/ч, с 10,8 (12,5) Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 4,7/8,8 (5,1/10,0) Объем топливного бака, л 60/Аи-95 Объем багажника (5/2 места), л 380/1155Двигательспереди поперечно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный Рабочий объем, см3 1598 Мощность, л. с. при об/мин 120/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 16,3/4250 Расположение КонструкцияШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса 5-ступенчатая механическая (4-ступенчатая автоматическая) пружинная независимая, типа “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 205/55 R16Приятная внешность; великолепный интерьер; достойная шумоизоляция; невысокая цена Недостаточно энергоемкая подвеска; вялая динамикаw w w . k u p i a u to . r u| 29