14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ДВОЕ У БАРЬЕРА“ПОЛО-СЕДАН” против “СОЛЯРИСА”от 424 700 руб.НАРОДНЫЕУ тех, кто присматривает себе недорогую и современную машину, эти два “бюджетомобиля”, выскочившие на рынок почти одновременно, вызывают самый что ни на есть живейший интерес. Красноречивый факт: найти машины в наличии не удастся – за ними выстроились очереди минимум на три месяца, а самые востребованные комплектации и вовсе придется ждать аж по полгода! Чем не замечательный повод пригласить немецкий и корейский седаны к барьеру, дабы выяснить, с кем из них на Руси жить лучше?14 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАот 399 000 руб.ИНСТРУМЕНТЫКто громче?Прошлой осенью седан “Поло” наделал немало шума. Успешнейшая карьера ему словно на роду была написана: актуальный дизайн, уважаемая марка, достойное качество сборки, надежная управляемость и хорошая динамика, удобный салон, вместительный багажник – и все это по доступной цене! Зимой казалось, что немецкое автомобильно-экономическое чудо оставит всех известных конкурентов не у дел. И “Полоседан” действительно споро пошел в гору, однако до первого места в классе так и недотянулся. Вместо него на высшую ступеньку пьедестала забрался другой выскочка – “Солярис”. Этому немало способствовали не только объемы производства, преДо недавнего времени ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ внешность не входила в число достоинств бюджетных автомобилей. Здесь же сразу оба седана радуют глаз восходящие “фольксвагеновские”, но и разнообразие модификаций. Против одного мотора и трех комплектаций, которыми располагал “Поло”, его соперник выставил два двигателя и пять уровней оснащения, а к маю подтянул еще один кузов – 5-дверный хэтчбек. Хэтч есть и в арсенале “Поло”, однако это машины импортные, и потому гораздо дороже седанов калужской сборки. И все же, как известно, седан в России – больше чем седан: именно такие машины пользуются наибольшей популярностью у российских покупателей. Что касается конкретно “Поло” и “Соляриса”, то основу продаж составляют версии среднего ценового диапазона с механическими коробками передач. Именно таких дуэлянтов мы и пригласили к барьеру. w w w . k u p i a u to . r u| 15 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ПОЛО-СЕДАН” против “СОЛЯРИСА”“ПОЛО-СЕДАН”О красоте и порядке“Поло” умеет быть роскошным, но любой элемент красивой жизни – будь то раздельный климат-контроль или хромированный декор – сразу же резко повышает цену машины. Гораздо ближе к народу базовая комплектация “Трендлайн”, вот только в ее подчеркнутой утилитарности трудно обнаружить хоть какие-то эмоции. Полиуретановый руль, жесткий пластик торпедо, серая обивка сидений выглядят нарочито прагматично. Однако и в этом суровом армейском порядке обнаруживается своя прелесть. Придраться не к чему – подгонка деталей отличная. Благодаря регулировкам руля по вылету и углу наклона, а также широким диапазо-Заказная MP3магнитола – пожалуй, самое дорогое и СТИЛЬНОЕ украшение “Поло”нам настроек водительского кресла люди различной комплекции смогут непринужденно устроиться за “баранкой”. Не перегруженный избыточной информацией щиток приборов может служить образцом для подражания. Наконец, управление магнитолой устроено просто и логично. Но даже исключительная любовь немцев к порядку не в силах замаскировать экономическую суть отдель-ЛЮБОВЬ НЕМЦЕВ К ПОРЯДКУ НЕ В СИЛАХ СКРЫТЬ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ СУТЬ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ. “ХЁНДАЙ” ПРИ РАВНЫХ ЦЕНАХ ВЫГЛЯДИТ ЯРЧЕКнопка замка багажника на водительской двери – ПРИЯТНАЯ НЕОЖИДАННОСТЬ для бюджетного автомобиля“ПОЛО-СЕДАН”Перчаточный ящик может похвастать ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬЮ и хорошими организаторскими способностями16 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВА“СОЛЯРИС”ных деталей: “кроилово” всегда вылезет наружу. Машине еще можно простить торчащие из уголков передних окон рычажки регулировки наружных зеркал: в конце концов, один раз настроил картинку – и забыл о регулировке навеки. Но почему при наличии четырех электрических стеклоподъемников водитель может управлять только передней парой – настоящая загадка. Нелогично это, как-то не “по-фольксвагеновски”, что ли. В общем, что греха таить, от породистого “Поло” мы ожидали большего. “Солярис” в мягкости пластика передней панели также замечен не был. Но при равных с соперником ценах “кореец” производит на своих гостей более яр-ИНТЕРЬЕР“ПОЛО”HHHI“СОЛЯРИС”HHHHкое впечатление, демонстрируя окрашенные под алюминий пластиковые накладки на центральной консоли, руле и подлокотниках. При этом и читаемость приборов, и управление “музыкой” у “Хёндай” реализовано на очень хорошем уровне. В дверных карманах отформованы приливы для бутылок – дюже похвально. Однако и здесь мы нашли весомую причину для претензии: даже при самом низком положении кресла водитель ростом от 185 см и выше упирается взглядом в срез крыши. Для нормального обзора приходится либо наклонять голову вперед, вытягивая шею, либо же откидывать спинку слегка назад, что, в общем, тоже совсем не здорово.В отличие от соперника, “Солярис” можно оснастить ОЧЕЧНИКОМ“СОЛЯРИС”Дверь украшает не только тканевая вставка, но и УДОБНЫЙ карманНачиная с комплектации “Оптима” для разной мелочовки и компакт-дисков появляется БОКС в подлокотнике w w w . k u p i a u to . r u| 17 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ПОЛО-СЕДАН”“ПОЛО-СЕДАН” против “СОЛЯРИСА”“СОЛЯРИС”Искусство планировкиПассажирам дивана в “Солярисе” есть чем плениться. Например, ровный пол сзади – редкость для недорогих автомобилей. Впрочем, воспользоваться им смогут немногие: по ширине салон не настолько велик, чтобы в заднем ряду могли с должным комфортом путешествовать трое взрослых. Но двое запросто смогут обустроиться со всеми удобствами. По крайней мере, индивидуумам ростом до 185 см включительно жаловаться на низкую крышу и плотный контакт со спинками передних сидений не придется.ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ“ПОЛО”HHHHH“СОЛЯРИС”HHHHНемецкие интерьерщики внутренним пространством салона распорядились еще более рачительно. И пусть база у “Поло” на 18 мм короче, места для ног задних пассажиров в нем на 20 мм больше. Точно такое же преимущество “Фольксваген” обнаруживает и в расстоянии от подушки сиденья до потолка, а по ширине калужский “немец” на целых 50 мм шире питерского “корейца”. Неудивительно, что диван “народного автомобиля” воспринимается более просторным. И даже высокий трансмиссионный тоннель не смог испортить этого впечатления.То, что диван “Поло” ПРОСТОРНЕЕ, косвенно доказывает и большее количество подголовников“ПОЛО-СЕДАН”“СОЛЯРИС”18 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВА94 см 101 см70 см 66 смУдобства за дополнительную платуГрузоподъемность “Поло” мы могли бы оценить значительно выше, если бы выбрали комплектацию подороже да побогаче. Сам по себе багажник немецкого седана огромный: он легко проглатывает два больших дорожных чемодана, а погрузочная высота в 66 см не требует от “грузчика” идеальной физической формы. Но все добродетели “Фольксвагена” умело мажет спинка дивана: в “Трендлайне” она не делится на части ни за какие деньги. И мало того, что любой груз-переросток монополизирует весь диван, так еще и сложить спинку, как оказалось, непросто. Нужно не только одновременно потянуть за расположенные по краям фиксаторыГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“ПОЛО”HHHH“СОЛЯРИС”HHHH(что, в общем, не совсем сподручно), но и подголовники извлечь. А это возможно лишь при наклоненной спинке – в противном случае они упрутся в крышу. У “Соляриса” в базовой версии спинка дивана не менее сплошная, чем у “Поло”. И только в комплектации за 466 тысяч руб. ее можно разложить по частям. Между тем самый доступный “Поло” с такой удобной спинкой на 17 600 дороже. Вот почему при небольшом геометрическом преимуществе “Поло” практически по всем параметрам (кроме объема) мы выставили обоим по “четверке”. Ибо в остальном грузовые способности соперников равны. В “Солярисе” два больших чемодана тоже помещаются играючи.Проем багажника “Фольксвагена” ШИРЕ, поэтому грузить в него чемоданы проще“ПОЛО-СЕДАН”104 см166 смЧтобы получить более-менее РОВНУЮ площадку для длинномеров, в немецком седане потребуется откинуть подушку дивана. В багажнике корейской машины от ступеньки не избавиться“СОЛЯРИС”99 см 146 смw w w . k u p i a u to . r u| 19 ДВОЕ У БАРЬЕРАРады стараться“ПОЛО-СЕДАН” против “СОЛЯРИСА”ДИНАМИКАПеред покупателями немецкого седана проблема выбора мотора не стоит, ибо на “Поло” он всего один – бензиновый объемом 1,6 литра и мощностью 105 л. с. Тем не менее жалеть об отсутствии альтернативы не приходится: в паре с ручной коробкой передач он обеспечивает резвые старты с места и готов прилежно усердствовать вплоть до срабатывания ограничителя на 6000 об/мин. Столь покладистый и заводной характер мотора способствует очень бодрому перемещению в городе. Да и на трассе “Поло” хватает силенок, чтобы уверенно ускоряться со 120 км/ч. Хорошее впечатление оставили и тормоза, которые независимо от скорости работают понятно, эффективно и надежно. Впрочем, тормоза “Соляриса” ничуть не хуже. И моторчик, несмотря на меньший рабочий объем, не обделен бойким характером, хотя и требует большего к себе внимания. В отличие от немецкого агрегата, который готов крутиться, что называется, от начала и докрасна, корейский 1,4-литровый двигатель понастоящему активен в достаточно узком диапазоне: он просыпается на 2000 об/мин, но к 4500 об/мин выдыхается. Поэтому для наиболее эффективных ускорений требуется чаще шевелить рычагом коробки. Кому-то такие упражнения только в радость, но иные, возможно, и не оценят этакое принуждение к активным манипуляциям с “механикой”.“ПОЛО”HHHHI“СОЛЯРИС”HHHHОба седана достаточно РЕЗВЫ и не уступают друг другу в скорости“ПОЛО-СЕДАН”Большая разницаСегодня азартная управляемость зачастую становится достоянием все больше дорогих и престижных машин. Тем более приятно, что наиболее доступный представитель достопочтенного семейства “Фольксваген” не обделен драйверскими качествами. Узенькие высокопрофильные покрышки размерностью 175/70 R14 – явно не лучшая обувь для спортивных упражнений, однако и в них “Поло” уверенно чертит повороты – искреннее “данке шон” отменно настроенному шасси. Линейно нарастающее усилие на руле здорово помогает контролировать машину на пределе сцепления шин с асфальтом, и даже за гранью дозволенного немецкий седан дружелюбен к водителю: при “переборще” со скоростью на входе автомобиль ожидаемо плужит передней осью наружу поворота, но с распрямлением руля под плавный сброс газа снова крепко цепляется за дорогу. При всей любви “Фольксвагена” к поворотам, нельзя сказать, что его нервируют колейность и мелкие неровности наших дорог. На скоростном шоссе “Поло” предельно собран и стабильно послушен. Молодчина, герр седан! Заметно, что и “Солярис” изо всех сил старается раззадорить водителя. Корейский автомобиль охотно ныряет в повороты и при этом несильно кренится. Однако стоит попасть на изобилующий неровностями участок дороги на скорости за сотню, как “Хёндай” теряет уверенность: он начинает раскачиваться и спрыгивать с траектории. Создается впечатление, что седан словно пляшет вокруг тебя – это на прямой. А в виражах поведение иное: корма стремится переставиться наружу. Посему любителям быстрой езды настоятельно рекомендуем не экономить на ESP.За исключением самой дорогой комплектации “Хайлайн” немецкий седан закрывается только КЛЮЧОМУПРАВЛЯЕМОСТЬ“ПОЛО”HHHHH“СОЛЯРИС”HHHВ БОЛЬШОМ перчаточном ящике “Поло” нашлось место даже для тайникаМесто рядом с “запаской” не пустует, а используется под ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ органайзер20 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВА“СОЛЯРИС”КОМФОРТСердечные запевыЯмки, трещины и колея сбивают “Солярис” с пути истинного, однако они не в силах заставить капитулировать его подвеску. Пружины и амортизаторы успешно фильтруют не только всякую мелочь, но и умудряются облагородить собой глубокие ухабы. Жаль только, что вклад шумоизоляции в общее дело комфорта не столь высок: уже на скоростях за 80 км/ч в салоне хорошо различимы запевы задних шин, да и выкрученный до 4000 об/мин мотор срывается на безвольный визг. Мотор “Фольксвагена” тоже не тихоня: с приближением стрелки тахометра к красной зоне он истерично возопит. Но если его не мучить высокими оборотами, то в целом “Поло” ведет себя куда тише.“ПОЛО”Из двух автомобилей только в “Солярисе” есть КАРМАН на спинке переднего сиденьяHHHH“СОЛЯРИС”HHHIВсе магнитолы “корейца” УМЕЮТ читать флешки и дружат с “ай-подами”Ступенчатый ОБОГРЕВ передних сидений можно получить в обоих седанах“ПОЛО” НЕ РЕАГИРУЕТ НА КОЛЕЙНОСТЬ И МЕЛКИЕ НЕРОВНОСТИ. “ХЁНДАЙ” НА НЕРОВНОМ АСФАЛЬТЕ НА СКОРОСТИ ЗА СОТНЮ ТЕРЯЕТ УВЕРЕННОСТЬНи шелест шин, ни подвывание набегающего ветра не выходят за рамки приличий. И по энергоемкости подвески немецкий автомобиль ничуть не уступает сопернику: разнокалиберные ямы не передают на кузов жестких ударов.“ПОЛО-СЕДАН”В отличие от соперника, “Поло” оснащен ШУМОИЗОЛЯЦИЕЙ моторного отсека даже в базовой версии w w w . k u p i a u to . r u| 21 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ПОЛО-СЕДАН” против “СОЛЯРИСА”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИVolkswagen Hyundai Polo Sedan 1,6MT Solaris 1,4MT Trendline ComfortОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника, л Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л седан, 5/4 1159 4384 х 1699 х 1455 2552 170 460 10,8 190 10,5 5,1/8,7 55/Аи-95 седан, 5/4 1173 4370 х 1700 х 1470 2570 160 465 10,4 190 11,5 4,9/7,6 43/Аи-92ДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно 4-цилиндровый, бензиновый, рядный 76,5 х 86,9 77,0 х 75,0 1598 1396 105/5250 107/6300 15,6/3800 13,8/5000ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; з. х. Главная передача Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза спереди сзади Размер шин на передние колеса механическая, 5-ступенчатая 3,77; 2,09; 1,39; 3,62; 1,96; 1,29; 1,03; 0,81; 3,18 1,04; 0,84 3,88 3,83 пружинная независимая, типа “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с усилителем дисковые вентилируемые барабанные дисковые 175/70 R14 195/55 R16БЕЗОПАСНОСТЬ“ПОЛО”HHHHI“СОЛЯРИС”HHHHIКАР руб./кмЦена, руб.4,31450 4605,16540 500Платите да обрящетеСедан “Поло” не участвовал в тестах “ЕвроNCAP”. Зато вместо него отдувался хэтчбек, который, надо сказать, выступил успешно. По итогам испытаний “Фольксваген” получил максимальную оценку – пять звезд. Правда, 4 подушки безопасности, которые спасли жизнь манекенам, на русском “Поло” можно получить разве что за дополнительную плату, да и то лишь в самой дорогой комплектации “Хайлайн”. Впрочем, два эйр-бэга в базе плюс небольшая доплата 9000 рублей за АВS по меркам бюджетного авто – совсем не плохо. “Солярис” же до сих пор избегал испытаний недвижимостью, и посему оценить его защитные рефлексы мы можем лишь на бумаге, которая свидетельствует о наличии у него средств пассивной и активной безопасности. В общем-то “Хёндай” экипирован не хуже соперника. И хотя в базе “корейца” всего одна подушка, уже начиная со второй комплектации добавляется второй эйр-бэг, который тянет за собой еще и АBS. Такая машина укладывается в те же деньги, что просят за аналогично оснащенный “Фольксваген”. Зато максимально экипированный “Солярис” с ESP и квартетом подушек ощутимо дешевле оппонента.“ФольксвагенПоло-Седан”“ХёндайСолярис”143 92–98* 66 94–100*1416495* 142 460 л93* 137 465 лРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.22 | w w w . k u p i a u to . r u АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАТак кто тут народный?Основное украшение бюджетного автомобиля – доступная цена, подкрепленная невысокой стоимостью содержания. Поэтому мы решили сравнить стоимость “Фольксвагена” и “Хёндай” в оптималь-БЮДЖЕТ“ПОЛО”HHHI“СОЛЯРИС”придется заплатить 26 110 рублей, в то время как плановый сервис “Поло” за аналогичный период можно оценить в 35 400 рублей.HHHHHВ ОПТИМАЛЬНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ “СОЛЯРИС” ЗНАЧИТЕЛЬНО ДЕШЕВЛЕ СОПЕРНИКА И ПО СТОИМОСТИ СОДЕРЖАНИЯ КОРЕЙСКИЙ СЕДАН БЛИЖЕ К НАРОДУных, на наш взгляд, комплектациях – с двумя подушками безопасности, АBS, кондиционером, передними электростеклоподъемниками и магнитолой. И выяснилось, что с таким джентльменским набором “Солярис” значительно дешевле. 477 500 рублей против 526 950 целковых, которые значатся в прайсе на “Поло”. Согласитесь, разница весьма существенная! По стоимости содержания корейский седан тоже ближе к народу. За ТО “Соляриса” в течение 60 000 кмСреди бюджетных автомобилей у “Поло”, пожалуй, ЛУЧШАЯ автоматическая коробка передачБолее ПРАКТИЧНЫЙ “Солярис” в кузове хэтчбек немногим дороже седана: в схожей комплектации на 10 000 рублейлжна пристратегию, которая до Несмотря на схожую ев, у мц би лю х ны туса народ вести к обретению ста ль. Если ате куп по й сво й ле оби каждого из этих автом и, выбор ля за небольшие деньг нужно много автомоби ичеству кол по м: ны гич ло более “Соляриса” кажется ль он вне дый потраченный руб оборудования на каж лучите по вы е дк ря по м ельно конкуренции. В обязат ажник баг й ны салон, вместитель теме достаточно удобный сис й это аря год бла у. Именно ста и всеядную подвеск до те тес заработал в нашем ценностей “Хёндай” ьи ост яем авл упр ку 4 (HHHH). А ьно точно высокую оцен тел ви йст де ем ен ем цов, со вр комфорт, в конце кон . ься нут дтя по гут мо каже ярче. По ходовым Но таланты “Поло” все на свою чет ле ив пр гко ле и х ши чествам он среди луч к тому екательного драйва; сторону ценителей увл ваген” ькс ол “Ф е ван ди м не же по простору на зад ги. Но его корейского колле однозначно лучше сво мику и на ди рую бод ь, ост яем если классную управл гает уже ла ед пр немецкий седан и не похвальный комфорт вам ест иш изл к т оси е отн до в базе, то все остально м На и. ньг это немалые де стесняется просить за кому в самой доступной чем по , тно ня по ем, сих пор не роч Вп . азать кондиционер ли плектации нельзя зак ша ме по не ы кос говые пере отдельные маркетин с оценкой ге одержать победу ито в у” ен ваг ькс “Фол 4,3 (HHHH).МЫ РЕШИЛИ:w w w . k u p i a u to . r u| 23