4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСА КАК ЖЕ КАЛУГА?“ГАЗЕЛЯМИ” СЫТ НЕ БУДЕШЬЗавод “Фольксваген” в Калуге расс читан на производство 150 000 авто в год – эти цифры достижимы уже к концу года. Следующая планка – 200 000 машин в год, к которым доба вятся 110 000 горьковских авто. В офисе “Фольксвагена” говорят, что мест ное производство позволит и впредь сохранять привлекательные цены.Новый режим промсборки поставил иностранные фирмы перед проблемой. лемой Чтобы сохранить за собой таможенные привилегии, они вынуждены кооперироваться с крупными отечественными компаниями. Показательный альянс заключили “Фольксваген” и ГАЗ.ЛЯГУШКА-ДРЕВОЛАЗБез дорогих игрушек жизнь скучна и неинтересна, уверены конструкторы “Спешл Тракс” – подразделения “Даймлер-Бенца”, специализирующегося на армейской технике. 60-летний юбилей появления первого вездехода “Унимог” немцы решили отметить оригинальным концептом, вобравшим черты вездеходов прошлых лет. Основным вдохновителем дизайнеров лютой на вид машины, по их же словам, стала ядовитая лягушка-древолаз. Этим, вероятно, объясняются не только повадки амфибии, но и яркие цвета в оформлении проекта. Увы, “древолаз”, построенный на базе самого тяжелого и мощного “Унимога-U5000” с турбодизелем мощностью 218 л. с., – это не более чем праздничный пирог.ДЫШАТ В СПИНУБМВ-Х6 подстерегают могущественные последователиконкуренты. Один из них – со звездой во лбу. В Штутгарте, наконец, избавились от комплексов и отважились начать разработку спортивного вседорожника с кузовом а-ля купе. Чуть раньше о своих амбициях в этом сегменте заявили и товарищи из Ингольштадта: премьера кросс-купе “Ауди-Q6” (на снимке) намечена на 2016 год. Однако швабы намерены подсуетиться даже раньше: “Мерседес-Бенц” с индексом GLS появится в 2014-м. Базой для него станет платформа, на которой построены М-класс и “Гранд-Чероки”. А раз так, то силовые агрегаты должны быть те же. Кроме того, существует красивая версия, что помимо бензиновых и дизельных V6 и V8 GLS получит гибридную установку.4 | w w w . k u p i a u to . r u Новых мегаальянсов за истекший месяц родилось сразу несколько. “Форд-Соллерс” или, например, настоящий техномонстр, собравший под одним соглашением автографы глав АвтоВАЗа, “Рено”, “Ниссана”, “Мерседес-Бенц Тракс Восток”, “Объединенной автомобильной группы” и КамАЗа. А сегодня друг другу руки жмут “Фольксваген” с ГАЗом. Смысл происходящего понять не сложно. Государство нашло способзаставить иностранные автоконцерны помимо собственных решать и наши экономические проблемы. Хочешь пользоваться поблажками на таможне и оставаться конкурентоспособным – изволь делиться технологиями, создавать рабочие места и платить налоги в государеву казну. А посему немцы отправились на Волгу не с пустыми руками. Последние годы хорошие новости из Нижнего, увы, приходили нечасто: иностранцы ГАЗ не жаловали, а история с “Сайбером” обернулась драмой. И, наконец, есть повод порадоваться за нижегородцев: здесь будет организован полный цикл производства “Октавии”, “Йети”, а также нового поколения “Джетты”. Благодаря инвестициям в €200 млн. объем производства составит более 100 тысяч автомобилей ежегодно. К концу следующего года, к моменту запуска проекта, немцы обещают модернизировать “легковой” конвейер ГАЗа с учетом “специфики выпускаемой продукции”. Обещали даже построить новый сварочный комплекс. В добрый путь!СОБИРАТЕЛЬСТВОФИАТ и “Мазда” подписали персональные соглашения с Минэкономразвития РФ о промышленной сборке автомобилей. ФИАТ у нас уже не новичок – его сборочные мощности развернуты в Татарстане, зато инициативу “Мазды”, ни разу не замеченной в стремлении поселить в России собственный конвейер, можно расценивать как маленькую сен-ВАЖНО!получения тамоНовый режим промсборки довольно суров. По его правилам для 000 автомо350 России в ло выпуска ятие предпри чтобы имо, необход женных льгот машин емых выпуска 30% того, билей в год (для новых заводов – 300 000). Кроме . розлива о местног ми коробка и ями следует комплектовать двигателсацию. Японцы планируют обосноваться в Приморском крае, где будут выпускать “Мазду-6” и некую новую модель (предположительно, кроссовер СХ-5). Инвестиции в проект составят $80 млн., а локализация по компонентам – 30%. Производство запланировано в режиме так называемой “старой промсборки”, что автоматически лишает японцев привилегии пользоваться таможенными льготами. При этом объем производства, как ожидается, составит не более 50 тысяч автомобилей в год. ФИАТ куда амбициознее: 120 тысяч машин. Однако какие именно это будут модели, пока не сообщается.А ГОДЫ ЛЕТЯТ…В “Порше” отлично научились не только качественно отмечать юбилеи, но и эффективно капитализировать накопленный опыт. На днях “Бокстеру” исполнилось 15 лет, что ознаменовалось выпуском 300-тысячного автомобиля этого семейства (в которое входит и купе “Кайман”). Разумеется, в Цуффенхаузене прошло соответствующее торжество, в ходе которого 2-местную “среднемоторку” возвели в ранг легендарных со всеми вытекающими. Юбилейной моделью в начале июня стал серебристый “Бокстер-Спайдер” с салоном из натуральной кожи цвета “Каррера ред”.“ТЕСЛА” МЕНЯЕТ ОРИЕНТАЦИЮПохоже, недолгая конвейерная жизнь электрического “Теслы-Родстер” заканчивается. Наиболее успешному электромобилю современности, выпущенному за несколько лет тиражом около 1000 экземпляров, отмерили срок до конца 2011 года. В Калифорнии, где дислоцируется производство, уже всерьез думают о седане: об этом свидетельствуют опубликованные фотографии “S-Альфа”. По сути, это готовая к серийному производству модель, которую будут выпускать в нескольких модификациях с запасом хода от 256 до 480 км. К сказанному остается лишь добавить, что компания “Тесла” не приносила прибыли со дня своего основания. И чем живут?.. w w w . k u p i a u to . r u|5 ВЕСТИ С КОЛЕСМ5: ЯГОДКА ОПЯТЬСпортседан следующего поколения на автосалонах пока не раскланивался, однако уже сегодня ясно, что он быстрее, мощнее и, как водится, дороже предшественника.Напор эмоций, который традиционно прокачивает М5, дано выдюжить не каждому. С нуля до 200 км/ч новый седан БМВ разгоняется за 13 секунд, а первую сотенную отметку на спидометре разменивает за 4,4 с. С “драйверским” пакетом его максимальная скорость и вовсе зашкаливает за 300 км/ч. Суперкар! Похоже, что это самый мощный серийный седан в истории баварской марки: 560-сильный V8-битурбо рабочим объемом 4,4 л – абсолютный рекорд. Впрочем, новинка пока не вправе владеть высоким титулом, ибо официальный дебют М5 еще не состоялся: вероятно, сие произойдет во Франкфурте. Внешне “эмку” традиционно отличает особый обвес. Кроме того, бросаются в глаза воздухозаборники в переднем бампере, спойлер на крышке багажника и диффузор сзади. Кузов стал жестче, а пружины короче... Цены пока не объявлены, но мало кто сомневается, что в Германии седан получит прайс, начинающийся €100 000.МЕТИТ В ГИБРИДЫ“Ярис” продавали в России до 2010-го. Но в отличие от вседорожников и классических седанов, крошка хэтчбек не пользовался особым спросом. А как насчет машины следующего поколения?Во сколько обойдется новая “Тойота” европейцам, станет известно в июле. И наверняка мало не покажется, поскольку отдавать такую конфетку задешево, как говорится, дураков нет. Увы, в России мы нового симпатяги “Яриса” не дождемся. В представительстве “Тойоты” говорят, что такова “политика партии”, – наш удел, по мнению японцев, вседорожники и седаны. К тому же и прежний-то “Ярис” у нас начинался от 700 000 рублей. Новый наверняка стоил бы еще дороже, что для подобных габаритов – утопия. Что касается техники, то к известным бензиновым моторам объемом 1,0 и 1,3 литра (69 и 99 л. с.) и 90-сильному 1,4-литровому дизелю добавится новый 108-сильный 1,5-литровый двигатель. А хэтчбек с тандемом из 80-сильного электромотора и 98-сильного бензинового двигателя появится на рынке в следующем году. Пока же удовольствуемся тем, что “Ярис” освежился внешне, полегчал на 30 кг и обзавелся увеличенной на 50 мм колесной базой.6 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn “Хёндай” подготовит пятидверную версию хэтчбека “Велостер” к следующему году.ПИТ-СТОП ЗА СВОЙ СЧЕТКогда в “Мазде” готовили к продаже спортверсию родстера MX-5 по имени “Аори” (в переводе с японского – “Быстрый ветер”), дело едва не дошло до установки в машину “черного ящика”. И впрямь – почему бы и нет, если прочая гоночная атрибутика налицо? Система пожаротушения, каркас безопасности – все это есть у “Аори”. А уж о коротких пружинах, спортивных амортизаторах, усиленных тормозах и говорить не приходится! Более того, родстеру купировали крышу, что позволило облегчить его на 120 кг. Многие не поверят,n “Мицубиси” намереваетсявыпустить более доступную версию электромобиля i-MiEV с компактным аккумулятором меньшей емкости. Цена такой машины составит $25 000 против нынешних $45 000.ВЗРЫВ ИЗ ПРОШЛОГОВсего несколько десятков лет назад различные популярные и околонаучные издания предрекали скорую эру господства транспорта на воздушной подушке. Морпехи и нефтяники, геологи и рыбнадзор, спасатели, жители сурового севера и роскошного юга… Казалось бы, суда на воздушной подушке готовы были угодить всем. Однако реальность оказалась прозаичнее. Чудовищный расход топлива и отсутствие тормозов как таковых оставили этот вид транспорта в разделе экзотики. Что, впрочем, не помешало юной выпускнице факультета промышленного дизайна Юхан Занг создать концепт судна на воздушной подушке под именем “Фольксваген-Аква”. Подробностей никаких, кроме того, что аппарат должен работать на водородном топливе.n “Официальным автомобилем” петербургского Международного экономического форума третий раз подряд стал “Мерседес-Бенц”.узнав, что “Аори” можно будет купить в частное пользование, причем за вменяемые деньги: по предварительным оценкам машина, подготовленная для монокубка “Мазда-Спорт-Кап-2011”, всего на 10% дороже серийного родстера, цены на который начинаются от 1 262 000 рублей.ПРЕМИАЛЬНАЯ НАДСТРОЙКАЗа десять лет “Форд” продал по всему миру более 10 млн. “Фокусов”. Казалось бы, тиражи способны девальвировать спрос, однако на практике мы можем наблюдать обратное. Логику вещей в канун начала продаж третьего поколения машины нам объяснил президент и управляющий директор компании в России Марк ОУВЕНДЕН.– Секрета в успехе нет. Как и предшественники, третий “Фокус” имеет не только завидную управляемость, но и высочайший уровень безопасности, что важно для семейного авто, плюс новые технологии. Инновации можно обнаружить даже в базовой версии: к примеру, система контроля тяги в поворотах. И как венец – адекватная цена. Кроме того, у нас в России одна из наиболее разветвленных дилерских сетей – 107 центров. И это дает нам преимущество: машину можно купить и обслуживать почти в любом городе. – Каким образом “Фокус”, стабильно дорожая, остается выгодной покупкой? – Благодаря сравнительно низкой стоимости владения на рынке, “Фокус” изначально был заманчивым предложением. Прогресс не стоит на месте, и мы стараемся идти с ним в ногу – тем более что спрос на автомобили в хороших комплектациях стабилен. Тем не менее, даже несмотря на обилие технических новинок в машине третьего поколения, нам удается держать цены на “Фокус” и его обслуживание приемлемыми. – Раньше “Фокус” называли бюджетным автомобилем. А как сейчас? – К категории бюджетных я отношу автомобили дешевле 500 000 рублей, однако “Фокус” в этой нише не конкурирует. Являясь лидером в “гольф”-классе, он представляет собой некую премиальную надстройку в данном сегменте. И я думаю, что наша машина стоит своих денег: с учетом уровня технологий и опций это явно не бюджетник. – Какая часть автомобильного рынка России наиболее перспективна?– Наши нереализованные возможности кроются в сегменте кроссоверов, который сегодня составляет 23% российского рынка. Восстанавливается интерес к коммерческим авто: глядя на растущие продажи “Транзита”, в этом секторе рынка я также вижу неплохие перспективы.8 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn Китайская “Джили” может возобновить производство автомобилей на Урале. Возможно, это будет кроссовер, седан среднего класса или компактный хэтчбек.n Самое дорогое машиноместо в мире обнаружилось в Великобритании. Аренда на 99 лет обошлась покупателю в $320 000. n В австрийском Граце сошло с конвейера 30-тысячное купе “Пежо-RCZ”.“АУДИ” ИДЕТ К НУЛЮМагия числа “ноль” завораживает. К нулю стремится буквально все: деньги, волосы на голове, оставшиеся годы жизни... Не является исключением и время, отпущенное суперкарам на разгон до сотни. С годами оно тает, достигая исчезающе малых значений. Растут лишь лошадиные силы и, как следствие, лошадиные цены. Изрядно преуспела в этом смысле “Ауди”, обнародовав технические подробности наиболее мощной модификации своего родстера “R8GT-Спайдер”. Машина полегчала на 85 кг – до 1640 кг. Избыточный вес обнаружился в подрамнике двигателя (отныне он из магниевого сплава), дисках и сиденьях. Кроме того, из полимерных материалов изготовлены некоторые кузовные панели. Десятицилиндровый двигатель мощностью 560 л. с. разгоняет родстер до сотни за 3,8 с, позволяя достичь максимальных 317 км/ч. Стоит машина 6 746 200 руб. Но, похоже, она того стоит.ПРОГНОЗЗВЕРЬ КОШАЧЬЕЙ ПОРОДЫуж очень привлекательно. Прямо-таки идиллия! Если же говорить о динамических характеристиках, коими некогда славилась “Пума”, то новое купе не должно разочаровать: 178-сильный “Экобуст” с турбонаддувом – то, что надо для небольшой машинки.Рисунок Марка ШтеренбергераПользуясь случаем – или, если быть точным, удачной платформой последнего поколения “Фиесты”, – в спортивном подразделении “Форда” задумали воскресить компактное купе “Пума”.Возродить спорткупе! Эта идея то лежала на поверхности, то витала в воздухе, однако конструкторский зуд быстро проходил – что-то все время мешало. Может, просто не было под рукой подходящей платформы? Сегодня для возвращения “Пумы” преград нет. Все готово: и удачное шасси, и концепция кинетической внешности, и даже выстроившиеся в ряд трепещущие потенциальные конкуренты – “ХондаCR-Z” и “Рено-Уинд”. Так что “дикая кошка” окажется весьма кстати в арсенале синего овала. И впрямь – шустрое и яркое спорткупе, скромное аппетитами и недорогое в содержании, выглядит10 | w w w . k u p i a u to . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn БМВ на неопределенный срок откладывает выпуск своего очередного кросс-купе, которое должно было получить индекс Х4. n “Лотос” планирует отказаться от использования двигателей “Тойота” на спорткаре “Элиз” следующего поколения в пользу собственного 2,4-литрового мотора.МОЕЙ НИНКЕНа что похоже изобретение финского дизайнера Анти Эскели под названием “Маининки”, можно только гадать. Автомобиль-дельфин – вот наиболее банальная и простая гипотеза. Автомобиль-антарктический ледник, автомобиль-парник, автомобиль-фужер, пароварка, полотенцесушитель… Все, что угодно: вариаций – не счесть! Суть смелой выходки дерзкого финна меж тем довольно банальна. Он придумал (впрочем, сделал это далеко не первым) 4-дверныйлюкс-седан – этакий благоустроенный “парник” с изменяемой колесной базой, гибкость которой сулит некоторый профит в условиях города. Не спорим, было бы неплохо манипулировать габаритами автомобиля (или как там его) при маневрировании и парковке. Другое дело – ощущение этих габаритов, которое в свою очередь всякий раз так же придется трансформировать вместе с “Маининки”. Как бы то ни было, выглядит финская поделка занятно.n По итогам мая “Фолькс-ваген-Пассат” занял восьмое место в десятке наиболее востребованных моделей в Европе.МЫСЛЬ МАТЕРИАЛЬНАЗлокозненный глобальный кризис спутал карты многим. Причем карты порой козырные. Оправившись от потрясений, в немецком “Опеле” озадачились выпуском большой полноприводной модели. Автомобиль на платформе “Инсигнии” получит “гуттаперчевый” 7-местный салонтрансформер, увеличенный клиренс, а также передне- и полноприводную модификации. Ориентировочная дата премьеры – 2015 год, а одним из его возможных конкурентов называют “Ситроен-DS5”, что свидетельствует об определенных амбициях немцев в премиум-сегменте. Кстати, в эти планы как нельзя лучше вписывается проект “Опель-FLV”, некогда почивший как раз из-за кризиса.n На конвейер “ИжАвто” возвращается седан “КиаСпектра”: ижевский автозавод уже получил первые машинокомплекты из Кореи. n “Бугатти” объявила о том, чтоСОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОНЕГЛИЖЕПереживающий первый рестайлинг “Мерседес-Бенц-GLK” даже не удосужился прикрыться хоть какой-нибудь маскировкой и бесстыдно предстал перед шпионскими камерами, как говорится, в чем мать родила.все автомобили “Вейрон” стоимостью $1,7 млн. распроданы. В продаже остались лишь версии со съемной крышей.n К намеченному на осень визиту в Германию Папы Римского Бенедикта XVI “Мерседес-Бенц” изготовит для понтифика гибридный “папамобиль”.Фото AutomediaЕсли верить предыдущим шпионским фоторепортажам, модернизированный вседорожник GL мы увидим чуть ли не осенью, а новое поколение ML и вовсе обнародовалось буквально на днях. На фоне примоднившихся старших братьев младшенький представитель “мерседесовской” линейки полноприводников рисковал затеряться. А меж тем перед ним стоит ответственная задача – не дать спуску БМВ-X3 и “Ауди-Q5”. Так или иначе, настало время сделать GLK первую в его жизни “подтяжку лица”. Первым делом “косметологи” из “Мерседес-Бенца” освежили бамперы и оптику. Несложно предположить, что не останется без внимания и интерьер, как это произошло в случае с недавно обновившимся С-классом. Кроме того, наверняка не обойдется без апгрейда мультимедийной системы. А вот об изменениях в технической части информации пока нет. В продаже рестайлинговый GLK может появиться к концу года.12 | w w w . k u p i a u to . r u ПРИСТЕГНИСЬ ПОДУШКОЙНовые изобразительные идеи ищут все, и “Рено” – не исключение. Многие справедливо полагают, что марка достойна лучшего дизайна. Спорить не беремся, однако и сами французы, видимо, мыслят туда же. Очевидно, что новый шеф-дизайнер голландец Лоренс ван ден Акер, на счету которого концепты “Де-Зир”, “Каптюр” и “R-Cпейс”, делает ставку на броские формы. Об этом свидетельствует его видение нового лица “Рено”, с неизменно доминирующим гигантским логотипом. Первому пожинать плоды голландского креатива предстоит очередному поколению “Клио”, которое наверняка поспеет к грядущему Женевскому салону. А в продаже новый хэтчбек появится не раньше лета 2012 года. Называют даже ориентировочную цену – €13 500.Через год “Форд” начнет оснащать серийные автомобили надувными подушками, встроенными в ремень безопасности. Первыми подопытными в США станут “Форд-Флекс” и ряд моделей “Линкольна”. Надувные элементы работают по тому же принципу, что и обычные эйр-бэги, рассеивая силу удара по большей поверхности. Подушка на ремне наполняется газом после срабатывания датчиков удара вместе с остальными подушками. А первым автомобилем, на котором обкатывались надувные ремни еще год назад, стал “Эксплорер”. Прошлым летом около 40% его покупателей отважились приобрести новую опцию за дополнительные $195.В НОЧНОЕСкажете, хорошие дела по ночам не делаются? Ошибаетесь. Делаются, и еще как! С начала продаж “Соляриса” прошло всего ничего, а страна, буквально расхватав первые 30 000, требует добавки. Полюбился, знаете ли, в народе корейско-ШТРИХИ К ПОРТРЕТУпитерский седан (а теперь, надо полагать, участь сия не минует и хэтчбек). И, что называется, по просьбам трудящихся с 15 августа на заводе “Хёндай” вводится третья смена. Иными словами, “Солярисы” решено штамповать круглосуточно. К следующему году производительность завода должна вырасти до 200 000 в год, хотя ранее корейцы были скромнее и говорили лишь о 150 тысячах. Однако сохранит ли рынок в будущем столь завидную динамику спроса – пока вопрос…ЖЕЛЕЗНЫЙ МАРШЛюди, по долгу службы следящие за тем, когда, где и сколько у нас в стране построили автомобилей, недаром едят свой хлеб. Их цель – посеять в инвесторах уверенность в завтрашнем дне и получить в итоге свой процент от всходов, если таковые появятся. Так, “АСМхолдинг” представил оптимистический прогноз, построенный на основании итогов работы российских автозаводов за первые пять месяцев. Согласно документу в текущем году в России выпустят более 1,9 млн. транспортных средств. Из них 1,7 млн. – легковушки, 188 тысяч – грузовики, а оставшиеся чуть более 35 тыс. – автобусы. Больше, чем в 2010-м? Почти на полмиллиона! w w w . k u p i a u to . r uФото Automedia| 13