50
51
ШОУ-РУМ“СУБАРУ-ФОРЕСТЕР”от 1 037 700 руб.ПЕРЕСАДКА СЕРДЦАКАРот 10,06 руб./км“Лесничий” образца 2011 года почти не изменился внешне. Однако на фоне прежнего прайса выглядит гораздо актуальнее предшественника. В этом заслуга целого ряда факторов, главный из которых – абсолютно новый двигатель.Люди, выбравшие марку “Субару”, – публика искушенная. О себе они любят говорить, что, дескать, им не нужен яркий фантик и праздничная упаковка, а кичливой варварской роскошью и даже мелкими деталями, формирующими понятие “комфорт”, зачастую можно пренебречь, поскольку автомобиль – это объект сугубо технический. То есть наделенный изрядным запасом прочности и неким спортивным потенциалом, реализация которого, по сути, и есть главный “трофей” уважающего себя “субарувода”. Посему вполне закономерно, что основным блюдом на званом обеде под названием “Форестер”-2011 стал двигатель-новичок. Точнее, даже два – это горизонтально-оппозитные моторы с индексом FB объемом 2 и 2,5 литра. Вопреки ожиданиям, они сохранили прежнюю мощность – 150 и 172 л. с. соответственно – и незначительно приросли крутящим моментом. Так ради чего японцы затеяли весь сыр-бор, если цифры на выходе (в том числе и цены) остались практически без изменений? Однако разница, как оказалось, все же есть, и весьма ощутимая. Во-первых, новый двигатель проще, и его дешевле обслуживать. Во-вторых, оба мотора стали более длинноходными, графические кривые их крутящего момента изменились. За счет увеличения хода поршней и уменьшения их диаметра, а также благодаря оптимизации сгорания смеси удалось существенно приподнять момент там, где его раньше не хватало: для 2-литрового мотора – в районе “низов” (1500–2000 об/мин), а для его более объемного коллеги – в среднем диапазоне. И за рулем 2,5-литровой модификации с 4-ступенчатым “автоматом” это чувствуется вполне отчетливо. Двигатель стал заметно эластичнее иПерчаточный ящик средних размеров. Зато в нем БЫСТРО ОХЛАДЯТСЯ две бутылки минералкиОтличие нового “Форестера” – ГЛУБОКАЯ ЕМКОСТЬ для мелочовки над центральным тоннелем50 | w w w . k u p i a u to . r u ИЛ ЬЯ ФИШЕРФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАSUBARU FORESTERБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 2,0Х, КОМПЛЕКТАЦИЯ 2Мгаранти1ABS, ESP, активные подголовники спереди, 6 подушек безопасности, крепления изофикс, сигнализация, иммобилайзер, электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, климат-контроль, омыватель фар, противотуманные фары, центральный подлокотник сзади, зимний пакет, CDаудиосистема с 4 динамикамим 00 000к3межсервисный интервал15 000 км или годяПри посадке вчетвером КОМФОРТ ОБЕСПЕЧЕН всем без исключения пассажирам Сзади ПРОСТОРНО. Ноги в поездке точно не затекут не только уверенно тянет “снизу”, но и более оперативно выдает ускорение при обгонах. Благодаря компактным поршням снизились энергопотери при раскручивании мотора, отчего возросла экономичность и улучшились экологические показатели. А ведь непримиримая борьба за чистоту выхлопа – это, знаете ли, святая миссия автомобильного дикого Запада. Говорить о внешних изменениях, снизошедших на “Форестер”, – занятие неблагодарное. С первого взгляда их не сразу заметит и искушенный “субарист”. Слегка отретушированная решетка радиатора и взросшие на зеркалах указатели поворота – все, что выдает очередную редакцию японского кроссовера. Мало? Тех, кто гонится за показной новизной, столь скупые метаморфозы явно не впечатлят. Однако для аскетичных канонических “субарофилов” и этого достаточно: в конце концов, вкус машины прячется внутри начинки – не обертки. То ли дело содержание, которое скрывает за собой обложка! Курочка, как известно, клюет по зернышку. Новая машина – это итог многоступенчатой модернизации, в разной степени коснувшейся почти всех основных узлов. Усовершенствован задний дифференциал, изменились настройки подвески и электроусилителя руля – “Форестер” будто бы стал собраннее и точнее управляется. В салоне можно заметить новую люминесцентную шкалу приборов (для версий с мотором 2,5 и выше), а аудиосистема подружилась с “ай-подом” и получила возможность взаимодействовать с протоколом “блютуз”. Кстати, головное устройство формата 2DIN отнынеГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ проходимость “Форика” заставит позавидовать многих конкурентовОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРА РУБ.• Комплектация 2,5ХS-WV: диски из легкого сплава 17”, 7 динамиков, цветной дисплей, камера заднего вида, “блютуз”, 2-зонный климат-контроль, USB-порт 254 400 30 000 • Автоматическая коробка передачХАРАКТЕРИСТИКИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПРОЩЕ, И ЕГО ДЕШЕВЛЕ ОБСЛУЖИВАТЬстандартное оборудование для модификации 2,0Х. И наконец-то появился долгожданный USB-вход. Но все обновления оставили непоколебимой концепцию машины. В отличие от своего межклассового предшественника второго поколения, третий “Форик” – это типичный семейный кроссовер, разве что чуть более спортивный, чем большинство его одноклассников. А те адепты ранних “Форестеров”, которые не признают ставшую более буржуазной машину, посрамлены: статистика продаж красноречиво свидетельствует о том, что новый “Форестер” отлично продается.Двигатель, см3 Б4, 1995 Mощность, л. с. при об/мин 150/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 20,2/4200 Скорость, км/ч 194 Длина х ширина х высота, мм 4560 x 1780 x 1700 Объем багажника (5/2 места), л 450/1660 Снаряженная масса, кг 1490РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С2,0Х-МТ (150 л. с.) 2,5XS-МТ (172 л. с.) 2,5XT-АТ (230 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА10,7 9,2 7,9Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)2,0Х-МТ 2,5XS-МТ 2,5XT-АТЦЕНА6,7 7,2 8,210,6 9,2 14,5ТЫС. РУБ.2,0Х-МТ (150 л. с.) 2,5XS-МТ (172 л. с.) 2,5XT-АТ (230 л. с.)1 037,7 1 247,3 1 456,0МЫ РЕШИЛИ:Сохранив основные границы стоимости (цены изменились лишь в пределах комплектаций), “Форестер” заметно прибавил в динамике и стал более удобным в повседневной эксплуатации. И нет сомнений в том, что благодарить за обретенные блага следует новый двигатель серии FB.w w w . k u p i a u to . r u| 51