88
89
World Superbike, похоже, со следующего года прочно пропишется в россии. об этом в конце мая на встрече в москве договорились александр яхнич (президент компании «яхнич моторспорт»), александр лункин (президент мФр), паоло Фламмини (президент infront Motor SportS) и паоло чиабатти (директор чемпионата по супербайку). первый российский этап WSbk пройдет в 2012 году на трассе казань-ринг.world superbikeтекст сергея курдюкова, фото из архива редакцииКОНКУРИРУЮЩАЯ СЕРИЯсудьба сделала его фактически главной ставкой формально пропускающей сезон заводской ducati, и мы убеждаемся, как многое зависит от позиций пилотов в проектах. за свою долгую карьеру в старших классах двух конкурирующих серий карлос никогда не был на особом положении. не выпади шанса «на старости лет», мы бы так и не узнали всего масштаба его дарования. в непогожем солт-лейксити испанский ветеран завершил миссию, начатую год назад. уже в 2010-м он был готов одержать двойную по-как это сделал макс бьяджи перед нынешним сезоном – и зря сделал, с тех пор не одержал ни одной победы. причины относительных и абсолютных неудач – на все вкусы. реакция при этом – нехарактерно философская. не дереву Аккуратно постучу по знаю имени имиджмейкера, о ег ли . Ес который помогает пока еще и напишу: это год Чеки орее всего, ск – действующему чемпиону ма ав тр т ви но та ос не мира бьяджи выбирать тон о. кт ни и не остановит ничто резюме, публикуемых периодически на его официальслучаю. тут вон поехал к фа- ном сайте. скорее всего, одних трассах и провально беду, но оба раза подвел натам за флагом, закатыва- как часто бывает в подобна других (немаловажно, мотоцикл (вспомните при конечно, что нынешняя сба- ясь на круге после выигран- ных случаях, редактуру беэтом, насколько корректен рет на себя пресс-атташе. карлос был в высказывани- лансированность мотоцикла ной гонки, прямиком через траву – завяз в грунте, упал, где кончается витринный позволяет ему проявлять ях, хотя легко представить, макс и начинается истинвымазался весь… стабильность). что ему хотелось сказать ный, определить трудно. в братском велоспорте у карлоса чеки есть на самом деле). на этот раз есть такое понятие – «про- но все же – любой, кто знаединственный недостаток, все получилось красиво – ет характер всесокрушаюклятье чемпионской майкоторый, хоть и является стопроцентный результат щего итальянца, не мог не ки». в шоссейных гонках продолжением его достопосле борьбы, обгонов умилиться, читая его отебез мотора действующих инств, несколько огорчаи длительных соло во главе чемпионов мира почему-то ческие наставления джонает боссов серии. слишком гонки. трек для него счасттану ри. встреча с британчаще всего преследуют по в большой степени спортливый, он выигрывает на цем «на узкой дорожке» пятам нелепые неудачи. нем в любую погоду и на лю- смен, слишком в малой – могла запросто обернуться чемпионы WSbk в майках шоумен. энергия, ум, бом мотоцикле (победный не ездят (аэродинамически для бьяджи не только потеизобретательность – все дубль 2008-го на Honda). рянными 25 очками, но неправильно это), но иногсконцентрировано на допри этом его не отнесешь да меняют свои привычные и незапланированным отк категории калифов на час, бывании побед, а не на орномера на гордую единицу. пуском, как у дани педросы ганизацию празднеств по гениально выступающих на88moto.zr.ru июль 2011 Вслед за Валентино Росси собстВенного монумента удостоился и КаРлос ЧеКа. ПамятниК В Виде стилистиЧесКого изобРажения мотоциКла и стоящего Рядом с ним КаРлоса устаноВили В гоРодКе сан ФРутос де бажес В Каталонии (исПания), где Родился исПанец. в MotoGp. Первый же круг первой гонки на «миллере» оказался для обоих финальным. уникальное «достижение» итальянца для последних 4 сезонов карьеры – с португальского этапа 2008‑го, когда он не поделил трек с мишелем Фабрицио, сходов из‑за столкновений у него не было. Ри заявил в твиттере, что бьяджи его «засимончеллил» на обгоне в повороте (каково – убийственные маневры марко симончелли превращают его фамилию в имя нарицательное!). и что же в ответ? «мне хотелось бы дать ему добрый совет, надеюсь, он к нему прислушается: признание своих ошибок не унижает, а возвышает – в частности, в глазах коллег‑гонщиков». я бы даже готов был поверить, что макса постигло преображение; но помня, как совсем недавно у него с меландри чуть до драки дело не дошло, с выводами повременю. хотя бы до конца сезона. В котором главными героями по‑преж‑ нему остается трио «пришельцев» из MotoGp. у третьего из них, самого молодого да позднего (только в этом году подтянулся в компанию) амбиции растут как на дрожжах. марко меландри уже не боится открыто заявлять о претензиях на чемпионство. В своем весеннем интервью американцам, анализируя причины моментального успеха, он ностальгировал по временам чемпионства в классе 250 см3 («школа двухтактников бесценна, только на них можно научиться правильно распоряжаться газом») и утверждал, что «нынешний супербайк все больше напоминает мотоцикл гран‑при, един‑ ственное, к чему пришлось приспособиться – больший вес и другая резина». сравнение между двумя конку‑ рирующими сериями явно в пользу нынешней: «здесь настоящий спорт, настоящая конкуренция. список боеспособных мотоциклов и сильных гонщиков, претендующих на победу, посто‑ янно обновляется. а там… Каждый год – два‑три че‑ ловека и пара команд, которые разбирают между собой все». словосочетание «конкурирующая серия» стало для нашего брата журналиста одним из любимых штампов. да только вот не оказаться бы ему в списке устариз-спортрос: если так случится, нам от этого станет лучше, или совсем наоборот? сценариев может быть много, в том числе и некоторое сокращение программы с целью «оптимизации расходов». угроза для суперстока и еще не родившегося мото3? Поживем – увидим.мов, причем в ближайшее время. слухи о том, что контроль над гонками прототипов и «полустоком» может оказаться в одних руках, ходили довольно давно; в первые же месяцы после официального объявления всемирного экономического кризиса разговоры об этом несколько поутихли. и вот теперь financial times сообщает, что infront Sports and Media, компания‑обладатель коммерческих прав на чемпионат WSbk, выставляется на продажу. Кто купит, пока (на момент подписания номера в печать) неизвестно. Возможно, кто‑нибудь из восточных магнатов. но велика вероятность, что это будет группа bridgepoint, в руках которой – контрольный пакет акций dorna Sports. закономерный воп-(после 5-ти этапов из 13-ти)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Карлос Чека (Ducati) Марко Меландри (Yamaha) Макс Бьяджи (Aprilia) Юджин Лаверти (Yamaha) Леон Хэзлам (BMW) Джонатан Ри (Honda) Леон Кэмьер (Aprilia) Мишель Фабрицио (Suzuki) Якуб Смрж (Ducati) Сильвен Гвинтоли (Ducati) 195 134 133 109 95 94 91 85 83 54Чемпионат мира WSBKиюль 2011 moto.zr.ru89