СЕДЬМОЙ ЭТАП ИТАЛЬЯНСКОГО КОЛЬЦЕВОГО ЧЕМПИОНАТА CIV В ВАЛЛЕЛУНГЕ ЗАВЕРШИЛСЯ ТРИУМФОМ РОССИЙСКОЙ КОМАНДЫ YAKNICH MOTORSPORT. ЗАЕЗД В КЛАССЕ STOCK600 ПРОШЕЛ ПОД ДИКТОВКУ ВЛАДИМИРА ЛЕОНОВА, КОТОРЫЙ СО СТАРТА ОТОРВАЛСЯ ОТ ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЕЙ, НЕ ДОПУСТИЛ ОШИБОК И ЗАРАБОТАЛ ЗОЛОТО. ТЕПЕРЬ ОТ БЕРАРДИНО ЛОМБАРДИ И ПЕРВОГО МЕСТА ЕГО ОТДЕЛЯЮТ ЛИШЬ 10 ОЧКОВ. ВТОРОЙ ПИЛОТ КОМАНДЫ СЕРГЕЙ ВЛАСОВ ДОБРАЛСЯ ДО ПЯТЕРКИ скольку на его боевом помер мотор), ни «помощь» других пилотов (на старте одного из заездов Сергея выбил ошибшийся на торможении Александр Кузнецов из Superbike). Для чемпионства Крапухину было достаточно лишь раз приехать четвертым. Оттого на второй старт он решил даже не выходить, ибо учитывая все проблемы с его Yamaha YZF-R6, смысла в этом попросту не было. Увы, в отличие от прошлого года, в нынешнем Сергей Орлов не сумел составить достойную конкуренцию Крапухину, закончив чемпионат вторым. Зато интереснейшая ситуация сложилась в Кубке России Superstock 600, где сезон начался с двух побед вчерашнего любителя Кирилла Иванова. Однако затем Кирилла будто сглазили. На трассе «КазаньРинг» он лидировал с приличным гандикапом, но за пару поворотов до финиша в баке его мотоцикла закончилось топливо – ноль очков. На следующем этапе в Нижнем он на первом круге столкнулся с одним из главных соперников Кириллом Орловым и вновь потерял нужные баллы. На финальном этапе, казалось, Иванову удастся сломить невезение: весь заезд он шел впереди пелотона и при сложившемся раскладе должен был выиграть титул, но… На выходе из последнего поворота зачем-то замедлился, приветствуя свою команду Matrix, и перед самой финишной чертой пропустил вперед Максима Щербакова, дебютанта в Кубке России (до этого пилот GS-Moto выступал лишь в любительских сериях)! В результате Иванов потерял победу не только в гонке, но и в чемпионате, поскольку финишировавшему на третьем месте Алексею Агалакову хватило очков, чтобы занять первую строку и стать недосягаемым для оппонентов. В Кубке МФР в STK600 победил Владислав Мирошин. В литровом «стоке» вышел вперед Дмитрий Майоров, а в STK1000 Кубка России не было равных Андрею Бойко. Итак, чемпионат России по шоссейно-кольцевым гонкам окончен. Назвать его простым нельзя: хватало и промахов в организации, и неразберихи с регламентами, и много чего еще. Неудивительно, если к началу следующего года состав комиссии по шоссейнокольцевым гонкам полностью поменяется. Во всяком случае, именно такие настроения витали среди функционеров МФР по окончании нижегородского этапа. Тем не менее были и позитивные моменты. Самый главный – расширение российской географии чемпионата за счет новых трасс. Да и переход на монорезину также можно записать в плюс. Будем надеяться, что в 2012 году организаторы российского «кольца» сделают выводы и поднимут первенство на новый уровень.КОЛЬЦОНесмотря на все сомнения, отмены и переносы, организаторам чемпионата России по кольцевым мотогонкам удалось провести пять запланированных этапов на трех разных трассах: в Мячково, Казани и Нижнем Новгороде.ДАЙ ПЯТЬ!текст Сергея БЕДНАРУКА, фото Евгения БОБРИКОВАВ Superbike фаворит класса Максим Аверкин пропустил второй этап и неожиданно оказался в роли догоняющего. Чтобы опередить старого соперника Максима Киселева, также вооруженного BMW S1000RR, ему нужны были только победы. Потому ошибка Киселева с выбором резины перед второй гонкой четвертого раунда в Нижнем стала настоящим подарком: к пятому этапу Аверкин возглавил турнирную таблицу со скромным четырехбалльным преимуществом. NRing встретил промозглой погодой, сырым и холодным асфальтом. Однако это не помешало действующему чемпиону приехать на высшую ступень подиума дважды, в то время как Киселев, несмотря на лидерство на первых кругах, допустил массу ошибок. В первом заезде он буквально влетел под клетчатый флаг на полном газу и сбрасывать его, похоже, не собирался. А когда опомнился, было уже слишком поздно… Мотоцикл кувыркался красиво. Сам же Максим скользилпо лужам рядом. Хорошо, что остался цел, чего нельзя сказать о мотоцикле. Ко второму старту механики Yakhnich Motorsport сотворили чудо, успев восстановить разложенный BMW. Причем запчастями делились даже непримиримые соперники: так, глушитель принес Максим Аверкин, подножки – команда Valkyrie Racing. Жаль, до нужной кондиции технику все же не довели… Это вылилось в два вылета подряд в одном и том же повороте. После последнего Максу ничего не оставалось, как сесть на стену из покрышек и наблюдать оттуда за гонкой, а также тем, как уходит от него последняя надежда на золото. Ну, а Аверкин совершенно заслуженно стал двукратным чемпионом России. В Supersport чемпион также не поменялся: Сергей Крапухин в пятый раз заработал титул. Помешать ему не смогли ни технические проблемы (на последних двух этапах в Нижнем пилот RWT Motorsport выступал на запасном мотоцикле, по-ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО ШКМГ 2011после 5 этапов из 5Superbike 1 Аверкин Максим 2 Киселёв Максим 3 Чернов Андрей Supersport 1 Крапухин Сергей 2 Орлов Сергей 3 Клеандров Евгений Superstock 1000 (Кубок России) 1 Бойко Андрей 2 Тихомиров Михаил 3 Устинов Дмитрий Superstock 1000 (Кубок МФР) 1 Майоров Дмитрий 2 Решетников Максим 3 Беликов Геннадий Superstock 600 (Кубок России) 1 Агалаков Алексей 2 Иванов Кирилл 3 Орлов Кирилл Superstock 600 (Кубок МФР) 1 Мирошин Владислав 2 Гохгут Евгений 3 Битиев Алексей98moto.zr.ru октябрь 2011