122
123
124
Мотоклуб   ЖЖ по‑русскиДелать Iron Butt по западным автобанам или по родным дальневосточным дорогам – две большие разницы. Километры‑то одни, вот только задницы разные получаются.текст Михаила «Качка» БАГЛАЯ, фото Владимира «Земляка» ПЕСТРИКОВАН е железН ая – камеН Н ая!Попытку сдачи норматива Iron Butt мы решили приурочить к байк-вечеринке «Мотоволна 2010» в Благовещенске (известному еще как «Мойка мотоциклов»). Едем втроем: Владимир «Земляк», Александр «Штурман» и я – Михаил «Качок». Мы с Володей на двух Honda Shadow VT1100 (1987 и 1996 г. в.), а Саня на Honda VTX1800S (2002 г. в.). Стартовали из Партизанска в три часа ночи. На заправках взяли первые чеки, свидетели всплакнули и помахали вслед платочками. Итак, состязание со временем (да и со здоровьем тоже) началось. Первая остановка – в Находке: нужно получить доказательство прибытия. Приехали на пост ДПС и говорим: так и так, плохо себя вели, штрафуйте! Парни в форме опешили, но, услышав наши разъяснения, пошли навстречу. Тем более, наказать было за что. Документы в порядке только у меня, но квитанция нужна и мне тоже. Прошу выписать за неисправный стоп-сигнал – настрочили, не жалко. Потеряли немного времечка, ну ничего – наверстаем. Первым шел Володя, у него ксенон. Скорость 120–125 км/ч. Вдруг замечаю лежащее в пыли на обочине тело. Норматив нормативом, а людьми нужно быть всегда. Останавливаемся, смотрим: тело девушки, но не сбитое, а «утомленное» алкоголем. Мы эту «тварь Божию» таки откачали. А тут и ее собутыльник из-за кустов выполз. Скажу честно, с трудом сдержался от рукоприкладства – сколько времени на них потратили! Следующая ненужная остановка – на посте ДПС в Фокино. Нас не пропускают. За непоставленный на учет VTX грозятся забрать его на штрафплощадку. Но так как штраф за это у нас уже есть, отпускают. Провизией затоварились в аптеке – набрали гематогена. Сладость хоть и полезна, но не сытна. Поэтому не забыли и про бутерброды. Только съесть их оказалось «не судьба»: на подъезде к родному Уссурийску плохо закрепленный рюкзачок Саши съехал набок, раскрылся, и драгоценная снедь досталась асфальту. Остался один гематоген. В Уссурийске заправились в 6:30 утра. Тут Саша огорошил: при таком темпе в срок не успеем. Моя задница сжалась. Недавно ей уже досталось – мелкий дождь, лысая резина, неграмотное торможение… Перед выездом сделал обезболивающий укол. Потом в ход пошли таблетки. А часов через 15 уже ничего не помогало. Заправлялись каждые 150– 180 км. Ориентировались на Вовку (точнее, его бак). Экономили время на всем: одной рукой оплачивали бензин, другой запивали приторно сладкий гематоген. Переписывали показания одометра – и снова в седло. В селе Михайловка (30 км от Уссурийска) вновь потеряли время. Мы с Вовкой свернули с трассы, решив объехать село. Саша наш финт не понял и поехал дальше в надежде, что одумаем-122    moto.zr.ru  октябрь 2011 ся. Мы же заблудились, а когда выехали на дорогу, телефон Сани не отвечал. Решили, что он ушел вперед, и рванули за ним. В итоге, догонял нас он, на 180 км / ч. Бедные наши мотоциклы! Сделанные для нормальных дорог, на выбоинах глубиной 3–6 см они хлебнули жути сполна. Главная опасность – мосты. Около них обязательно либо яма, либо уступ, либо еще какая пакость. Грунтовки – вообще ад для круизера. Средняя расчетная скорость на маршруте – 72–76 км/ч. Чтобы уложиться, мы старались держать не меньше 130 км/ч, а порой разгонялись до 160. В Вяземском пришлось задержаться на 1,5 часа. Именно столько времени ушло на поиск сварщика и ремонт мотоцикла: на Вовином агрегате не выдержал металл маятника, вырвало крепление амортизатора. Заодно приварили и крепления труб – от вибрации лопнули. Хорошо еще, что заметили, а то бы искали сварщика на просторах Амурской области. Пока шли работы, я купил еды и много холодного питья (что естественно при температуре 40– 42 °С в тени). Разделись, по ходу ремонта загорали. Время идет, но вместе выехали – вместе и приедем. Если не уложимся, значит не судьба, в другой раз попробуем. Ремонт закончен. Сашин GPSнавигатор поведал о приличном отставании от графика. Договорились, что сильно гнать не будем, чтоб сгоряча башку не свернуть, а попытаемся время наверстать плавно. Но только тронулись, помчались, как сумасшедшие. Начали обгонять, подрезать машины. А сколько раз сплошную пересекали! В сумме можно лишать нас прав лет эдак на пятьсот. Я не горжусь нашими выходками. Помните, ребята, никакая нашивка не стоит того, чтоб так глупо рисковать жизнью. Наконец-то добрались до Хабаровска. И тут я замечаю, что потерял стекло «стопаря». Помните, за что я попросил квиток? Получается, сглазил. Зато штраф теперь соответствует действительности. На часах 16:18. Долго искали выезд из города, насилу выбрались и понеслись. Города, деревни, населенные пункты, заправки. Сколько же времени они отняли, просто ужас! А жара усилилась.Адское пекло, которое обрушилось на Россию в начале лета не обошло стороной и Дальний Восток. Непрерывная жажда стала нормой. Потом уже поняли, что пить нужно было в разы больше. А пока же наша команда продолжала медленно, но верно обезвоживаться. Путь пролегал через Еврейскую автономную область. Впереди пост ДПС. Взмах жезла, и мы покорно остановились. Чтоб не лезть за документами, попросили просто поверить нам на слово. И поверили! Представляете?! Но потом выяснилось, что они хотели, чтоб мы просто немножко отдохнули и успокоились, так как видели издалека, что мы неслись, как угорелые. Затяжной поворот – как на ладони, а наши невинные лица выглядели комично. Меня все чаще посещали мысли о том, зачем мне это надо. Усталость организма в целом и кое-какого места в частности давали о себе знать. Но думки эти я прогнал. Дороги в ЕАО порадовали, особенно один отрезок, где я «положил» спидометр (200 км/ч), и только жук, врезавшийся в кадык, немного омрачил картину. Сказать, что мне было больно, это ничего не сказать. Еще немного, и мы в Амурской области с ремонтируемым участком трассы М60 в районе села Облучье. Картина маслом: внушительные речные камни, размером от кулака до гандбольного мяча, не укатанные и не утрамбованные, лежат толстым слоем по всей ширине дороги протяженностью более километра. Делать нечего, нужно пробираться. Началась ходьба с мотоциклом под собой. Конечности устали моментально. Одно неверное движение, и ты лежишь, «наслаждаясь» каменным покрытием. Я падал четырежды, но, слава Богу, дуга оправдала свое предназначение. Да и косуха тоже отработала. С помощью всех байкерских богов одолели-таки этот участок. Потом, уже на слете, я узнал, что много мотоциклов побилось на этом отрезке. Небольшая передышка и осмотр друг друга. Какие же мы все-таки пыльные, грязные, потные! Вечером уже не знали, куда девать наши седалища. То на левой, то на правой ягодице, то чуть ли не на бак садились, ток заднему сиденью забирались. Дорога повернула, и мы пошли на закат. Ядовито-красное солнце выжигало глаза. Светозащитные очки сейчас не помощники, дорогу в них почти не видно. Наконец солнышко село, дав возможность фарам освещать местность. Еще раз убедился в нужности ксенона. Если честно, в тот момент меня мало волновало, что моя фара кого-то слепила. (От редакции: А жаль! Ведь это не просто неуважение к таким же участникам дорожного движения, но и прямой путь к ДТП. Желаем автору этих строк научиться думать больше, чем на один ход вперед. Причем не только при сдаче норма-тивов, но и на дороге вообще.) Визоры шлемов быстро покрылись слоем трупиков насекомых. Как стемнело, их столько поналетело! Остановка «по нужде». Саня порадовал, что Iron Butt наступит через 165 км. А Владимир сообщил, что бак почти пуст. У меня тоже маловато. У Саши с топливом порядок, но слить его не во что. Зачет под вопросом. Саня по телефону связался с амурскими братьями по трофи-рейдам, они сообщили, что в 30 км есть АЗС. Едем. Вовка не дотянул 16 км. Мы с Сашей без остановки доехали до места, залились бензином и наполнили тару, которую намоктябрь 2011  moto.zr.ru123 МОТОКЛУБЖЖ ПО-РУССКИлюбезно отыскала милая женщина-заправщица. Я рванул спасать Вовку. Шанс успеть еще есть. Лично я не сомневался, что уложимся, но поспешить все равно надо. Ближе к конечной точке открывается второе (а может, и третье) дыхание. Наверное, азарта больше стало. Перед нами финальный отрезок и указатель «Благовещенск 133 км». Я шел последним и видел, что парни не разгонялись свыше 100–110 км/ч. Понимаю, что все устали, но поспешить стоит. Пошел на обгон и стал «жарить» не менее 150 км/ч. Как хорошо, что асфальт идеальный и с разметкой. Но вот изможденность и обезвоживание сделали свое дело. Мозг начал пошаливать и выдавать прикольные галлюцинации. То знак на дорогу выбежит, то асфальт поднимется в небо. И еще много интересного. Но я еще мог осознавать нереальность происходящего. Первая благовещенская заправка предстала перед нами какнекий спасительный остров – чеки взяты. Но надо проехать еще 10 км, свидетели ждут на посту ДПС. После такого пути, что для нас 10 км? Смех! Едем. Я снова веду. Вижу знак «Одностороннее движение» и думаю: «Нафига оно здесь?!» Но ехали вроде бы правильно… И тут на меня несется микроавтобус! Чтобы уйти от столкновения, я прижался к правой стороне дороги, прямо по линии, за которой уже бровка, кювет. И все-таки левым мизинцем задел зеркало. Сразу перестал его чувствовать, отбил здорово. Уже на посту ДПС Саша спросил: «Ты на кой ехал по встречке?!» Это оказалась галлюцинация, которая могла мне стоить жизни. Сейчас, вспоминая тот эпизод, и знак и край дороги отчетливо предстают перед глазами. Последний документ в виде милицейского протокола дался нам непросто. Сперва гаишники, услышав о просьбе нас оштрафовать, ухохатываются, не веря, что мы серьезно. Но когда дошло, чтомы не шутим, приняли нас за идиотов. Быстрое, но подробное разъяснение – поняли. Все! Мы сделали это!.. Но такие уставшие, что в полуслипшихся глазах нет радости. В них только усталость и дорожная пыль. Чувство гордости притаилось где-то глубоко в душе. Теперь спать, а завтра на тусу – веселиться! Дорога таила в себе много опасностей. Не раз каждый мог улететь с дороги, может, и насмерть. Но в этот раз ангелы-хранители были с нами. А если бы нет? Или они возьми и отвлекись?.. Так что, решаясь на подобное, нужно все взвесить (и не раз!), так как выполнить этот норматив без риска и нарушения ПДД у вас вряд ли получится.> Андрей «Котофей»,редактор «Мото»Для чего это нужно? Жажда самореализации? Гордыня? Или просто дурость? И где грань между дуростью и героизмом? Помните, как у Ерофеева дьявол искушает Венечку: «Ты лучше вот чего, возьми – и на ходу из электрички выпрыгни. Вдруг да не разобьешься…» Ничего не напоминает?.. Можно прыгнуть с парашютом из самолета, а можно с пятиэтажки в сугроб. Вот вам разница между дуростью и спортом. Сам обладатель номинации, я сдал ее со второго раза (первый закончился аварией). Действительно, никакая нашивка не стоит жизни и здоровья человеческого, а грань между приключением и «внезапным крушением всех надежд» тонка. Постарайтесь не перешагнуть ее!124moto.zr.ru октябрь 2011