104
105
Антонио КАйроли стАл чемпионом мирА по мотоКроссу в КАтегории MX1. причем досрочно – зА один этАп до КонцА, в немецКом гАилдорфе. теперь в его КопилКе имеются три титулА MX1 и двА – MX2. Женя БоБрышев, несмотря нА полученную в ходе сезонА трАвму, нА предпоследнем этАпе зАрАБотАл сереБро, что вКупе с четвертой позицией в последней гонКе сезонА гАрАнтировАло ему итоговое четвертое место в чемпионАте MX1.3кольцосАнКт-петерБургтекст романа АБАлАКинА, фото из архива редакции, рисунок олега воеводовА1Автодром «санкт-петербург» в ленинградской области еще не достроен, но уже наречен своими создателями «самой быстрой гоночной трассой в россии» и активно эксплуатируется в так называемом «тестовом режиме».в узкий и длинный земельный участок в шушарах под санкт-петербургом проектной группе михаила горбачева и Андрея Китова «трассы для автогонок» удалось вписать гоночный трек, способный в теории удовлетворить требования к автодромам второй категории FIA. центральный ее элемент – это стартовая прямая, которая в соответствии с планом обязана стать самым скоростным участком из всех российских «колец». общая протяженность – 3073 метров, ширина – 12–16 метров. Жаль, что оценить автодром в полной мере пока не получится. официально он не введен в эксплуатацию. на полный трехкилометровый круг мотоциклистов не пускают, а трекдни проводят по «малому кольцу» длиной 1260 м – от 6 до 10 поворотов. вместо зон вылета – неровные грунтовые обочины, превращающиеся после дождя в грязевые ловушки из-за отсутствия дренажа: наступив в них можно утонуть по щиколотку. поребриков тоже нет – их заменяют конусы и покрышки: в наклонах их постоянно сбиваешь коленом, из-за чего в поворотах ногу приходится плотно прижимать к мотоциклу. отсутствует и сервисная зона с питлейном: в качестве альтернативы – небольшая площадка у начала прямика для дрег-рейсинга. полотно трека по всей протяженности, кроме выкатан-6579104    moto.zr.ru  октябрь 2011810PIT LANE42 спортКАК ЕЗДИТЬпринимая во внимание состояние трека и формат проводимых на нем меропри‑ ятий, давать какие‑либо практические советы по его прохождению в настоя‑ щий момент просто не имеет смысла. Комплекс «Автодром спб» располагает‑ ся на юге санкт‑петербурга непосред‑ ственно на Московском шоссе на пере‑ сечении трех основных магистралей рядом с Кольцевой автомобильной до‑ рогой (КАД), в тридцати минутах езды от центра города.КАК ДОБРАТЬСЯНедостатка гостиниц в санкт‑петербур‑ ге и окрестностях не наблюдается. Можно найти жилье на любой вкус и ко‑ шелек.ГОСТИНИЦЫКООРДИНАТЫ:Долгота: 30°27'10.52'' в. д. (30.452923) Широта: 59°47'4.21'' с. ш. (59.784504) телефон: (812) 332–3153 Web: www.autodromspb.ruрасписания составляются непосредственно перед началом каждого месяца и выве‑ шиваются на официальной интернет‑странице автодрома «санкт‑петербург». Но общее правило таково, что трасса работает со среды до воскресенья с 12:00 до 21:00. основной мотодень – четверг. стоимость тренировок составляет 2000 руб. за 3 часа на трассе, 1000 руб. за 1 час и 500 руб. за одну 15‑минутную сессию. Дабы не было конфуза, стоит обратить внимание на то, что со зрителей берется от‑ дельная плата: от 100 руб. за вход в рабочие дни до 1000 руб. – во время меропри‑ ятий. парковка оплачивается по тем же критериям: от 100 до 500 руб. Кроме того, возможна организация дополнительных мероприятий и тренировок вне трек‑дней.ТРЕК-ДНИособых требований к технике и экипировке (кроме обязательного наличия шлема) органи‑ заторы трек‑дней на ав‑ тодроме «санкт‑петер‑ бург» не предъявляют.ТЕХНИКАной траектории, покрыто тонким слоем грязи. Зато чуть ли не с са­ мого начала «тестовой» эксплуа­ тации установили хронометраж Tag Heuer. Все это очень сильно напоми­ нает «Казань­Ринг» («Каньон») несколько лет назад, когда там только­только уложили первый, базовый слой асфальта и стали проводить заезды. Однако если на Казанском кольце стоимость трек­дней с учетом готовности трассы укладывалась в рамки приличия, то в Санкт­Петербурге собственники, похоже, переста­ рались в достижении цели хоть что­то заработать. Так что я начи­ наю понимать знакомых петер­ буржцев, которые ездят трениро­ ваться в соседнюю Финляндию. Загранпаспорт с «шенгеном», не­ сколько часов пути – и попадаешь на один из пяти финских автодро­ мов с приемлемой инфраструкту­рой и богатой историей (в том чис­ ле формульной): Ahvenisto Race Circuit, Alastaro Circuit, Botniaring Racing Circuit, Kemora Circuit и – самый известный у нас – Motopark Raceway. Все­таки тренировки в нормальных, цивилизованных условиях выходят продуктивнее тех – в перманентном недострое. Увы, автодром «Санкт­Петер­ бург» пока абсолютно не готов к приему мототехники и мотосо­ ревнований. Ездить по нему в на­ стоящее время, конечно, можно, но удовольствия и практической пользы от данного процесса бу­ дет немного. Тем не менее хочет­ ся надеяться, что у собственни­ ков хватит сил и средств, чтобы наладить все хотя бы к следую­ щему году.Благодарим команду Altig.Ru и Тимура Ержанова за помощь в подготовке материала.