40
41
42
43
44
ТЕСТHUSQVARNA TR650 STRADA/TERRAHUSQVARNATR650 STRADAродстер / 2013 / 652 см³ /58 л.с. / 186 кгHUSQVARNATR650 TERRATэндуро / 2013 / 652 см³ /э58 л.с. / 183 кг40moto.zr.ru ноябрь 2012040-044 test husqvarna.indd 4010/12/12 10:17 AM текст Романа АБАЛАКИНА, фотоHusqvarnaНасколькединок о могут разлу котор ровные братья ичатьсяыхисдоволь общий отец? Б естры,но сильно. Впр ывает, чтонет, а гочдродстве е-то все равно ем, нетнные чепрты. Та роступятки с мотоцикла случаетсями.ОДНОЙКРОВИЯвив насреди ср вет в течение паои BAJA и зу три концепт следних двухалеб– фантаолее прозапланомстическ т по очеичнуерные уда но готовила п ю Strada – Hu ие MOABsqубрных» мо ные силы по за лику к тому, ч varnaтвтбаварск оциклов будут оеванию рынк о основаочно, что го «паркетник ерпаться из м «цивильа»ласадут на с мое ценное по BMW G650GS дшего.тзхусквар ол потребителю аимствуют у не Стало ясновскогго и подпод соусонерногоагения. Р дизайна и собс ом самобытно ным путготвенногасчет быоечески в м с незапамят л прост: этим п инженых вреся автомроторенмради пуобильнаен идетщямашин н ей экономии н отрасль, созд практиающаяесколька единоо однокй платфПримелассовыохнимаетс ров – пруд пру рме.дяфа»: по клонирование и! Тот же Volkswммбазе ко имо непосредс машин на баз agen заенцтOctavia ерном выпуск венно VW Golf, «Голь,анразнить Audi A4 и Seat ются, к пример а егоLся (дажуе карди eon. Внешност , Skodaсколькоьнана вовсе е меняет. Прич льно), но сути можетне дороэто ниемименгие нишльвинуюевые ма но эти «дети»,долюдшмиссиявозложе охода корпора ины, приносятцина на «GS по им и. Не та же лиени TR»?ноябрь 2012 moto.zr.ru040-044 test husqvarna.indd 414110/12/12 10:18 AM ТЕСТHUSQVARNA TR650 STRADA/TERRAКАК И МНОГОЕ ДРУГОЕ, ТОРМОЗА TR650 СЛЕДСТВИЕ УНИФИКАЦИИ.ТОЧНО ТАКИМИ ЖЕ СКОБАМИ BREMBOОСНАЩАЕТСЯ BMW G650GS.Однако в Husqvarna и BMW любыеподобные ассоциации стараются пресечь на корню: «Ну нет… Для нас единая в двух лицах TR650 – это продуктстратегии расширения влияния маркии шанс закрепиться в новом для нассекторе рынка, где головная компания(BMW – прим. автора) присутствуетдавно. Первая попытка в виде родстера Nuda нам явно удалась. Так почему бы не развить эту же тему со Stradaи Terra?»Не перебьет ли TR650 покупателейу… самого BMW? Не исключено. Нов критических цифрах – вряд ли.Новая Husqvarna на прародителядонора не похожа: смотрится стройнее, элегантнее и авангарднее одновременно, а оттого с первого разаприглянется далеко не всем. Хотя общие корни местами просматриваются.Одинаковые детали «раскиданы» повсему мотоциклу: колеса характерного«гусиного» дизайна, тормоза Brembo,пульты, рычаги… И, конечно же, «хаску» с «баварцем» роднит проверенное42сердце – 652-кубовая четырехтактная«одностволка» с четкой пятиступенчатой «механикой». Но если у G650GSмотор развивает лишь 48 л.с., то специально для «итальянки» в его конструкцию внесли существенные изменения, позволившие, пусть и в ущербтяге, увеличить мощность до 58 л.с.И этого уже достаточно, чтобы не отвлекаться на тотальную унификациюи ощутить, как здорово TR650 Strada/Terra едет.Подкупает неожиданная адекватность откликов. Одноцилиндровый силовой агрегат, без абсолютно ненужной агрессии, но при этом весьмабодро отзывается на минимальныедвижения акселератором и уверенноразгоняет мотоцикл вверх по серпантину. Главное – не «ронять» оборотыниже 3000–3500 об/мин, где, вопрекивсем пляскам с бубнами и модернизациям, момента все-таки маловато. Настолько, что стоит чуть забыться –и на выходе из очередного поворота,которых не меньше миллиона на каж-дый километр, промахнуться с передачей, как мотор обязательно об этомнапомнит характерной дрожью.Неудивительно, что передачипятиступенчатой коробкисделаны «короткими», хотяи ориентированными на асфальт – вторая «заканчивается» уже на 90 км/ч.Тормоза также достались«хаске» от BMW G650GS.Чувствительные и эффективные, с понятной зависимостьюзамедления от изменения усилия, они вменяемо работаютна грунтовых участках (где ABS я заблаговременно отключал). Но на цепком асфальте испанских серпантинов,честно говоря, особой выносливостия не заметил. Одной передней двухпоршневой плавающей скобы длямгновенного гашения скорости откровенно мало, так что задняя однопоршневая задействована постоянно –главным образом на спусках, гдеmoto.zr.ru ноябрь 2012040-044 test husqvarna.indd 4210/12/12 10:18 AM Список дополнительногооборудования не широк,но достаточен. Главныйакцент сделан на восполнениенехватки места для багажа:в каталоге присутствуюткак тканевые сумки, таки жесткие кофры. Особыйинтерес представляетразличная защита (картераи рукояток).Аккуратные дизайнерскиештрихи прослеживаются по всемумотоциклу. Даже в оформленииглушителей, повторяющих формойлоготип компании.Позаимствованныйу модели Nuda классический набор изаналогового тахометра, цифровогоспидометра и блока контрольных лампвеликолепно читается под любымуглом. А это не лишнее, учитывая«верховой» характер двигателя.Жаль, приборы лишились указателяпередачи.после нескольких энергичных торможений подряд рычаги банально проваливаются от перегрева. Жаль!Потому что на закрученной горнойдороге TR650 не чувствует себя чужим вне зависимости от модификации: будь то цивильная Strada илиоффроудная Terra. Вся разница в поведении двух версий – на уровне нюансов, связанных с различием колеси резины.Например, из-за 19-дюймовогопереднего колеса с большим пятномконтакта, добавляющим на агрессивном торможении устойчивости, Strada временами прямо-таки провоцирует на использование мотардовскойтехники на входе в острые «шпильки» – с дрифтом! Зажал задний тормоз, отловил рулем скольжение, выставил нужный угол, резко открылсяв середине поворота – и выстрелилк следующему. Весело и естественно!В гражданских режимах обе легкие «Хускварны» демонстрируютасфальтовые настройки управляемости: атакуют повороты сбалансированно, надежно и без чрезмерногоэкстрима. И это при условии, что раму с двойными стальными трубами,опоясывающими двигатель, назватьмонолитной никак нельзя – то там, тоздесь она подыгрывает профилю дороги. Но это нормально! Ведь никтои не требует каменности спортбайковот машин такого рода.Зато почти все хотят видеть подвеску энергоемкой и плотной. Размеренных, ватных повадок нет и в помине, в чем заслуга передней вилкии заднего амортизатора с внушительными для дорожных машин ходамиподвесок в 190 мм. Правда, они появляются позже – на автострадах,когда скорость переваливает за130 км/ч. Но это тоже можно смелоДВИГАТЕЛЬОдноцилиндровый мотор объемом652 см³ попал на Husqvarna TR650в модернизированной ипостаси: специальнодля него был установлен кованый поршень(он легче прежнего на 112 г), пересмотренаконфигурация впускных и выпускныхколлекторов, увеличен диаметр впускныхи выпускных клапанов (с 36 до 38,5 мми с 31 до 34 мм, соответственно),применен новый профиль кулачковраспредвала с увеличенным подъемомклапанов и более широкими фазами,поднята степень сжатия (с 11,5 до 12,3),а также модернизирована система впрыскатоплива. Все это позволило поднятьмощность с 48 до 58 л.с. Правда, в ущербтяге – максимальный крутящий моментупал с 60 до 54 Нм.ноябрь 2012 moto.zr.ru040-044 test husqvarna.indd 434310/12/12 10:18 AM ТЕСТHUSQVARNA TR650 STRADA/TERRAШАССИНесмотряна внешнеесходствос BMW G650GS,шасси у HusqvarnaTR650 все-таки свое. Спередистоит «перевернутая» вилкаSachs с перьями Ø 46 мм,а сзади – моноамортизатортой же фирмы.Но экономия видна и тут:из регулировок гидравлики –только демпфированиеотбоя задней подвески.Отличия в геометриимежду Strada и Terraобъясняются разнымиразмерами передних колес.TR650 STRADAсписать на правила игрыкроссоверного жанра.Это на твердом покрытии. А что вне него? Особенно меняинтересовала Terra, которую хусБЕНЗОБАКкварновцы по ходу презентации неНесмотря на традиционное расположениесколько раз наградили определением заправочной горловины, сама топливнаяемкость для централизации масс«вседорожная». И чтобы доказатьпомещена под седло.эту «вседорожность», организаторызапустили TR650 Terra на холмистыйспецучасток неподалеку от кольцевой трассы «Херес».А подвеска-то держит удары нагрунте! Плоский участок у подножиявысокого холма, скорость – около60 км/ч. Под зорким оком инструктора я умышленно не сбавляю ход перед буераками и крупными ямами.Мотоцикл подбрасывает и швыряетменных хускварновских носков, гдев стороны, но нет и намека на проодин нес логотип «Страды», а втобой. Здорово!рой – «Терры». Символично: HusqОсмелев от такой безнаказанности, я попытался с ходу на второй пе- varna TR650 действительно самобытна и при этом едина в двух лицах.редаче взять высокий каменистыйГлавное потребительское качествохолм. Не тут-то было! До вершиныэтого мотоцикла – не проходимость,оставались считанные метры, но пене мощность и даже не цена. Главредачи, казавшиеся на асфальтеное – заряд положительных эмоций.«короткими», вне его вдруг показаИ в этом свете совсем не важно, чтолись ужасно «длинными» – запасарезультат достигнут сравнительнотяги не хватило… Так я и катился задом наперед, пока не подоткнул пер- малой кровью.вую и уже в относительно спокойномтемпе вскарабкался наверх.Тест организован «BMW Group Россия».Экипировка Evolution на тест предоставленаТем не менее, несмотря на весьмагазином Redline-Knox.Ru, шлем AGV AX-8 –имидж покорителя диких земель, нокомпанией «Фудзи моторс».ситься сломя голову по пампасам наTerra, как и на Strada, не стоит. У обеих машин другоеНесмотря на внешнее различие, двежизненное кредо – будниверсии Husqvarna TR650 разделеныв городе и уикенд с умебольше имиджево, чем функционально.ренным офф-роудом наИ никакие это не эндуро! По потребиприроде.тельским качествам их можно смелоИнтересно, что передпричислить к новомодному направленачалом презентациинию межвидовых мотоциклов – мотокаждому журналистукроссоверов, чьи внедорожные качестпреподнесли оригинальва более чем умеренны.ный подарок: пару фир-44TR650 TERRAданные производителяданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕ> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2013Снаряженная масса, кг186Длина × ширина, мм2248×875База, мм1501Модельный год2013Снаряженная масса, кг183 (184 – с ABS)Длина × ширина, мм2267×875База, мм1501Высота по седлу, мм860Высота по седлу, мм875 (865 – с ABS)Объем бензобака, л14Объем бензобака, л1426Угол наклона рулевойколонки, град.27 (26,5 – с ABS)Вылет, мм112 (115 – с ABS)Угол наклонарулевой колонки, град.Вылет, мм101> ДВИГАТЕЛЬ> ДВИГАТЕЛЬТип1-цил., 4ТТип1-цил., 4ТГРМDOHC, 4 клапана на цилиндрГРМDOHC, 4 клапана на цилиндрРабочий объем, см³652Диаметр цилиндра ×ход поршня, мм100,0×83,0Рабочий объем, см³652Диаметр цилиндра ×ход поршня, мм100,0×83,0Степень сжатия12,3:1Степень сжатия12,3:1Система питаниявпрыскСистема питаниявпрыскМощность, л.с. при об/мин58/7250Мощность, л.с. при об/минКрутящий момент, Нм при об/мин60/5750Крутящий момент, Нм при об/минСистема охлажденияжидкостнаяСистема запускаэлектростартер58/7250Система охлаждения60/5750жидкостнаяСистема запускаэлектростартер> ТРАНСМИССИЯ> ТРАНСМИССИЯСцепление многодисковое, в масляной ваннеСцепление многодисковое, в масляной ваннеКоробка передач5-ступенчатаяКоробка передач5-ступенчатаяГлавная передачацепьГлавная передачацепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬ> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамаРамаПередняя подвескаДиаметр труб, ммХод колеса, ммтрубчатая, стальнаятелескопическая вилкаSachs, перевернутого типа,регулировка преднатяга46190трубчатая, стальнаяПередняя подвескаДиаметр труб, ммХод колеса, ммтелескопическая вилкаSachs, перевернутого типа,регулировка преднатяга46190Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором Sachs и прогрессивнойхарактеристикой, регулировки преднатягаи демпфирования отбояЗадняя подвескамаятниковая с моноамортизатором Sachs и прогрессивнойхарактеристикой, регулировки преднатягаи демпфирования отбояХод колеса, ммХод колеса, ммТормозная система190190раздельная,гидравлическая, ABSТормозная системараздельная,гидравлическая (опция – ABS)Передний тормоздиск, ∅ 300 мм,2-поршневая плавающая скоба BremboПередний тормоздиск, ∅ 300 мм,2-поршневая плавающая скоба BremboЗадний тормозКолесадиск, ∅ 240 мм,1-поршневая скоба Bremboлитые, алюм. сплавЗадний тормозКолесаПередняя шина110/80-19Передняя шинаЗадняя шина140/80-17Задняя шинадиск, ∅ 240 мм,1-поршневая скоба Bremboспицованные, алюм. сплав90/90-21140/80-18 (140/80-17 – с ABS)moto.zr.ru ноябрь 2012040-044 test husqvarna.indd 4410/12/12 10:18 AM