100
101
102
103
ЧЕШСКАЯ EFFENBERT LIBERTY ПЕРЕД ПОСЛЕДНИМ ЭТАПОМ WSBK В МАНЬИКУРЕПОДСЧИТАЛА СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА И РЕШИЛА ЕГО БЛАГОПОЛУЧНО ПРОПУСТИТЬ.КАКИЕ У НЕЕ ПЛАНЫ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД, ПОКА НЕ ЯСНО. КАК И ИМЕНА ПИЛОТОВ,КОТОРЫЕ БУДУТ ЗА НЕЕ ВЫСТУПАТЬ, А ТАКЖЕ МАРКА ТЕХНИКИ  ТО ЛИ APRILIA, ТО ЛИ BMW.ХОТЯ БОССЫ КОМАНДЫ ПОКА ЕЩЕ ПОЛНЫ ЭНТУЗИАЗМА.ЗА КУЛИСАМИВ календаре Мирового Супербайка 14 этапов,раскиданных по всему свету. А поставщикшин для всех команд един – в соответствиис регламентом, нужды команд обеспечиваеткомпания Pirelli. За чемпионатом неотрывноследуют фирменные черные фуры итальянскихшинников, заполненные по самую крышутысячами покрышек.интервью Романа АБАЛАКИНА и Романа СИТНИКОВА, фото Евгения БОБРИКОВАПонятно, что для каждого этапашинники разрабатывают свой комплект с несколькими вариантами состава на выбор. Однако MoscowRaceway стал для них настоящейterra incognita, отчего инженерампришлось полагаться на интуицию.Впрочем, насколько она оказаласьверна, выяснилось лишь по окончании российского этапа. Поэтому навстречу с гоночным директоромPirelli Джорджио Барбьером мы отправились после того, как призерыразлили по бокалам последнеешампанское.Со следующего года классSuperbike меняет 16,5-дюймовыеколеса на 17-дюймовые. Итогитестов неожиданны: часть гонщиков заметно улучшили времякруга…Для нас было важно провести сравнительные тесты шин размерностью 16,5 и 17 дюймов и показать,100что мы готовы к переходу. Уже тригода в национальных чемпионатахSuperbike мы используем 17-дюймовые покрышки. К тому же всесовременные серийные супербайки – Ducati 1199 Panigale, ApriliaRSV4, MV Agusta F4, BMW S1000RR(HP4) – выпускаются под резину200/55-17. Поэтому, начиная с европейского чемпионата Superstock1000, мы стали готовиться к использованию этой размерности.Вокруг спортивных «литров» существует развитый рынок, готовый к потреблению 17-дюймовыхпокрышек больших размеров. Длянас это – стратегическая возможность привлечь конечных потребителей. С технической же точки зрения нам требовалось произвестиконкурентоспособный продукт, который был бы лучше предыдущих.Поэтому при работе над 17-дюймовыми колесами в какой-то меремы пошли дальше, чем в развитии16,5-дюймовых.В конструкции покрышек на 17дюймов применяется тот жекомпаунд, что и в 16,5-дюймовых?Да, в обеих применяется одини тот же компаунд. Это касаетсявсех классов: Superbike, Supersportи Superstock. В них зачастую такжеиспользуется один и тот же составрезины. Это зависит от мощностимотоциклов и от их индивидуальныххарактеристик. Но чаще всего прибегаем к компаунду SC0, реже –к SC2. По этой причине мы можемпереходить с 16,5 дюймов на 17дюймов, а также с 17-дюймовыхсликов на 17-дюймовую «нарезку»с большой легкостью.Переход на 17-дюймовую резинупродиктован рынком или спортивными реалиями?Мы считаем, что наступил стратегический момент для такого пере-хода. Для этого есть и технические,и коммерческие причины. Поэтомубудет неправильно считать, что мыпереходим на 17 дюймов только потому, что сможем продавать большешин этого размера. Рынок профессиональных мотогонок также потребляет гигантские объемы покрышекразмера 16,5 дюймов. Этот спроснужно удовлетворять.В российском чемпионате присутствует монорезина – Dunlop.По словам организаторов RSBK,ее выбрали в результате проведения тендера, для участия в котором были разосланы предложения практически всем шиннымкомпаниям, включая Pirelli…Я отвечаю за участие во всех тендерах, и я ни разу не слышал об этом.Мы выиграли тендер для чемпионата WSBK в 2003 году, а также тендер для BSB (Британкий Супербайк)в 2007-ом, мы участвовали в конкурсе для Канадского Супербайка,чемпионата AMA в США, чемпионатов в Австралии, Индонезии, ЮАР,но не в России. По крайней мере,moto.zr.ru ноябрь 2012100-103 sport interviev.indd 10010/11/12 10:41 PM СПОРТВ BSB мы предоставляем дваварианта «сухих» покрышек длякласса Superbike, два – для Supersport, плюс один дождевой комплект, плюс комплект промежуточной резины.В WSBK нам приходится мноу меня такой информации нет. Возго работать. Мы ведем контрольможно, кто-то связывался с нашимироссийскими импортерами или дист- и успеваем за гоночный сезонпротестировать 40 разновиднорибьюторами. Наша марка в Россиистей покрышек. Теперь российеще очень молода, особенно в том,что касается мотоциклов. Скорее все- ский национальный чемпионатго, организаторы российского чемпио- может проводиться по аналогиис «Кубком двух стран». «Шестината не знали, к кому обратиться поэтому вопросу. Мне известно, чтосотки» могут обходиться резинойнаши конкуренты просто прислалидля класса Superstock.в Россию контейнер со своей резиной,и на этом все закончилось. Мы же сов- В прошлом году в Брно я не безместно с «Яхнич Моторспорт» на базе удивления узнал, что в жаркуюпогоду для задней покрышки«Кубка двух стран» (Coppa dei dueрекомендуется использоPaesi) и гонок в классах Supersportи Superstock пытаемся организовать вать самый мягкий комДЖОРДтри гоночные серии (в Италии, Чехии паунд, вопреки традиЖИБАРБЬЕ Оционному мнению,и России). За эти два дня я увиделР:КОМПАчто в таких условимного российских пилотов, которыеНИЯ PIREях лучший резульне привыкли к Pirelli и попробовалиГОТОВА УLнашу резину впервые. Люди должны тат достигаетсяЧАСТВОВ LIАТЬна самой твердойзнать, что выбор есть.В ТЕТеперь российский офис Pirelli готов резине…ДЛЯ НАЦ НДЕРАХИОНучаствовать в тендерах для нациоЧЕМПИО АЛЬНОГОрошонального чемпионата. У нас есть бога- Есть два разных подхоНАТА.работатый опыт работы в качестве монополь- да. Первый применяетсяет в больного поставщика. В классе Superstock для «Кубка двух стран»,шом диапаи в «Кубке двух стран» используетсякак, например, на российскомзоне температуртолько одна комбинация покрышек:этапе. Я рекомендовал организаи является безопаснымодин единственный размер, одна пе- торам использовать компаунд SC2:выбором для малоизвестных годве передних покрышки и две задредняя покрышка и одна задняя, иночных условий, как в случае с росних. Это самая твердая гоночнаяодин тип компаунда. Из этого компасийским треком. На этапе «Коппы»унда мы делаем три комплекта резины резина в нашей линейке. Такая рев Брно мы использовали одновредля «шестисоток» и четыре для «лит- комендация была вызвана тем, чторов». Этого запаса должно хватить на мы не имели совершенно никакойменно SC1 и SC2, а в Мизано – SC1один гоночный уикенд. Дополнительно информации о трассе. Эти же по(и спереди, и сзади). Но в Россиипредоставляется комплект дождевой крышки мы применяем в обоих клас- мы хотели понять, какой компаундрезины и комплект промежуточной.в условиях нового трека покажетсах Superstock. Твердая резинаЭто наш стандартный сценарий.себя лучше всего. Поэтому, когдадолго сохраняет свои свойства, хо-в следующем сезоне мы вернемсяв Россию, на основании полученныхсегодня данных мы предложим гонщикам «Кубка» резину, аналогичнуюиспользуемой в классе Supersport.То есть более конкурентоспособную, но в то же время выносливуюровно настолько, насколько это необходимо. Мы могли бы дать ужесейчас, но тогда пришлось бы ееменять после каждой сессии.Для класса Superbike принятьрешение оказалось трудно. Четыремесяца назад нам нужно было решить, что везти в Москву. С однойноябрь 2012 moto.zr.ru100-103 sport interviev.indd 10110110/12/12 11:44 AM БУКВАЛЬНО ПЕРЕД ПОСЛЕДНИМ РАУНДОМ WSBK ОРГАНИЗАТОРЫ СЕРИИ ОПУБЛИКОВАЛИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙКАЛЕНДАРЬ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД. ИЗ ИНТЕРЕСНОГО  ПЕРЕНОС РОССИЙСКОГО ЭТАПА 21 ИЮЛЯ, ПРЕДСКАЗУЕМОЕПОЯВЛЕНИЕ ИНДИЙСКОГО АВТОДРОМА БУДДЫ 10 МАРТА И ЗНАМЕНИТОЙ ТРАССЫ ЛАГУНА СЕКА 29 СЕНТЯБРЯ,А ТАКЖЕ ВНЕЗАПНОЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ БРНО И МИЗАНО. ВПРОЧЕМ, ЕСТЬ ПОКА ПУСТОЕ ОКНО  23 ИЮНЯ, А ПОТОМУОДИН ИЗ ЭТИХ ДВУХ ТРЕКОВ ЕЩЕ МОЖЕТ ВЕРНУТЬСЯ.стороны, все выглядит просто: новый трек, новый асфальт, большеникто ничего не знает. Никто никогда здесь не гонялся, значит, нетопыта, нет информации. Переднююпокрышку мы привезли в компаундах SC1, SC2 и в новой версии SC2.Получилось три варианта: мягкий,средний и еще один посерединемежду двумя первыми. Задние выбрали типа SC1, но в специальномварианте для трассы Монца – с более твердой центральной частью,эквивалентной компаунду SC2. Этобыло вызвано слухами о длиннойпрямой с последующим жесткимторможением. Поэтому мы решиличуть сильнее защитить центральную зону покрышки. Мы такжепривезли новую шину, которую тестируем, начиная с этапа в Донингтоне, и которая в будущем годустанет новой резиной типа SC1.Она более вынослива по сравнению со старой и облегчает пилотамработу. Кто бы ее ни использовал:Чека, Меландри, Бьяджи – все оставались довольны. Так что эташина появится в линейке Pirelliв следующем сезоне. В Москве мытестировали только ее, посколькуне хотели распыляться на тестиро-102вание сразу нескольких новых вариантов.В среду команды катались наSC2, которая стала более безопасным выбором в условиях пыльногои местами усыпанного песком трекаи заодно очистила асфальт. В пятницу команды перешли на новуюSC1 для улучшения показателей,в субботу продолжили работу наэтой резине и в воскресенье откатали на ней гонки. Это – правильныйпуть развития гоночного уикенда.В следующем сезоне мы начнемс покрышек SC1 и добавим болеемягкий вариант и еще один – длянизких температур.Говоря о твердом или мягкомкомпаунде, нужно понимать, что этитермины применяются в контекстевнешних условий. Мягкая резинав холодную погоду – это не та жерезина, которую мы зовем мягкойв жаркую погоду. Многое зависит отсостава компаунда. Поэтому иногдамы используем так называемый«мягкий» компаунд в жару.Если посмотреть на асфальтмосковской трассы, то видно, чтоон довольно гладкий. Сцеплениепокрышек с гладкой поверхностьюхуже. Слой, который может обеспе-чить наибольшее сцепление, находился под слоем песка. Поэтомупервые тесты проходили в условиях «грязного» трека. Помните,в среду трек был серым? А теперьон черный, потому что асфальт наконец очистился. Так что мотоциклы следовало бы тестировать именно сейчас.Возвращаясь к тестированию резины типа SC1, уже в начале сезона,в Имоле и Ассене, мы обнаружили,что компаунд SC1 не был достаточно выносливым в условиях низкихтемператур и демонстрировал «холодный износ». Холодный износпроисходит, когда компаунд не прогревается до рабочей температуры,и начинается его механическое разрушение. Компаунд SC2 для такихусловий более пригоден, но дляобеспечения хорошего сцепленияприходится использовать наиболеемягкую резину.В следующем сезоне у нас появится резина, более пригодная длянизких температур. Она будет применима в более широком диапазонеусловий в отличие от узкоспециализированных вариантов для жарыили для холодной погоды, для гладкого асфальта или для высокоабразивного.Чему еще мы научились на этомтреке? Трасса сильно нагружает переднюю подвеску и является хорошим испытанием для передних покрышек.Это вызвано энергичными торможениями?Нет. Это объясняется постояннойнеобходимостью менять угол наклона в поворотах. Более того,нужно менять угол очень точно.Приходится много тормозить внутри поворотов и постоянно подруливать для сохранения оптимальнойгоночной траектории. На этом трекеочень легко неправильно выбратьугол наклона. Поэтому покрышкидолжны позволять точно его корректировать. Именно поэтому данный трек предъявляет более высокие требования к передним шинам.Мы попробовали два вариантазадних покрышек и не почувствовали разницы. Но изменения спередиочень сильно меняют ощущения.Лаверти поменял переднюю резинуmoto.zr.ru ноябрь 2012100-103 sport interviev.indd 10210/11/12 10:41 PM СПОРТНА ВЫСТАВКЕ INTERMOT В КЕЛЬНЕ DUCATI ПРЕДСТАВИЛА СВОЙ НОВЫЙ 1199PANIGALE RS13, КОТОРОМУ ПРЕДСТОИТ БОРОТЬСЯ ЗА КОРОНУ WSBKВ СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ. ИМЕННО ЭТОТ МОТОЦИКЛ БЫЛ РАНЕЕ ЗАМЕЧЕН НАТЕСТАХ В МИЗАНО, ГДЕ ЕГО ОБКАТЫВАЛИ КАРЛОС ЧЕКА И ДАВИД ДЖУЛИАНО.ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПОКА НЕ РАСКРЫВАЮТСЯ.ШИНЫ PIRELLI, ПОДГОТОВЛЕННЫЕ К РОССИЙСКОМУ ЭТАПУ WORLD SUPERBIKEНА MOSCOW RACEWAYSUPERBIKEШТ. НА ГОНЩИКАВАРИАНТЫИНДЕКСКОММЕНТАРИИADIABLO SuperbikeПередний сликСОСТАВSC1N1159mid-soft – средне-мягкий компаунд образца 2012 года, который ужеиспользовался в ходе сезона на некоторых этапах9BSC2P773mid-hard – чуть жестче, чем SC185Cс мягкой на среднюю для второйгонки, потому что с повышениемтемпературы более твердый компаунд работает лучше. Это позволилоему эффективнее контролироватьнаклон, чем в первой гонке. Поэтому в следующем году мы, возможно, привезем в Москву два вариантазадних покрышек, но четыре илипять вариантов передних.Это добавит работы русским пилотам…Нет, для «Кубка» мы наверняка привезем резину, которая будет работать лучше, чем выбор этого года.Я надеюсь, что время прохождениякруга в «Коппе» приблизится к показателям класса Supersport. Особенно если учитывать, что за годместные пилоты изучат трек оченьхорошо по сравнению с пилотамиSupersport, которые за год успеютего как следует забыть.Трек состоит из большого числамедленных поворотов, которыепроходятся на второй передаче,парочка виражей требует первой, и только один поворот нужно проходить на третьей. В связи с этим редко получаетсяполностью использовать всю доступную мощность. Исключениесоставляют лишь прямые…Действительно, трасса более подходит для «шестисоток», нежеличем для «литров». Высоки требования к гоночной электронике, оченьредко получается дать полный газ.N508ADIABLO SuperbikeЗадний сликSC2mid-hard – еще более жесткий состав, ранее испробованный на трассахFillip Island, Monza, Donington и BrnoSC1R347mid-soft – покрышка с усиленной центральной секцией из компаунда SC2 воизбежание эффекта «оквадрачивания», ранее применялась на трассе Monza8R302mid-soft – альтернативный вариант, созданный для не менее быстрых треков,но с другими погодными условиями: Miller, Aragon и некоторых британских.68BSC1CSC2N1157mid-hard – резина средней жесткости более стойкая к износу, известнапо этапам Imola, Donington, Miller и AragonПромежуточная подсырую погоду, передняяAIntermediateP942Конструкция 2011 года, с улучшенным составом4Промежуточная подсырую погоду, задняяAIntermediateN643Конструкция 2011 года, с улучшенным составом4Дождевая, передняяARainP642Дождевая резина с компаундом PTSM, дебютировавшая на этапеNurburgring в 2011 году8Дождевая, задняяARainP643Полностью новая резина с компаундом PTSM следующего поколения8КвалификационнаяQQualifierN1155Супермягкая резина, рассчитанная на два быстрых квалификационных круга2ИТОГО:Передние34Задние36SUPERSPORTШТ. НА ГОНЩИКАСоставИНДЕКСКомментарииASC1P685mid-soft – средне-мягкая покрышка с износостойким составом, впервыепоявилась в сезоне 20117BSC2P382mid-hard – средне-жесткая для более жаркой погоды, но, по сравнениюс предыдущей, с меньшим уровнем сцепления7ADIABLO SupercorsaПередняяВариантыSC1P827mid-soft – использовалась в качестве референсной покрышки SC077Промежуточная подсырую погоду, передняяBSC1R303CDIABLO SupercorsaЗадняяmid-soft – новый компаунд, который до московского этапа успели«засветить» лишь на тестах на автодромах Imola и Monza, а такженескольких британских (альтернативная SC1)SC1R787mid-soft – усиленная версия R303 для асфальта с более агрессивнымпокрытием и низкими температурами4AIntermediateN657Конструкция 2011 года, со специальным составом, более стойким к износув сухую погоду337Промежуточная подсырую погоду, задняяAIntermediateP864Новая покрышка с новым компаундом, более стойким к износу в сухуюпогодуДождевая, передняяARainP417Новая покрышка образца 2012 годаДождевая, задняяARainP418Новая покрышка образца 2012 годаИТОГО:7Передние24Задние28Примечание: В «Кубке двух стран» (Coppa dei due Paesi) использовались Diablo Supercorsa SC2 (P382)для переднего колеса и Diablo Supercorsa SC2 (P1056) – для заднего.ВСЕГО: 3864 покрышкиСпасибо за интересные ответыи позвольте поздравить васс окончанием дебютного этапа.Перевод Антона БАРСУКОВАноябрь 2012 moto.zr.ru100-103 sport interviev.indd 10310310/11/12 10:42 PM