24
25
спецпроектДЕНИС БОРОВИЦКИЙ редактор журнала «Рейс»OMNITRAC 26 294 КМЖурнал «Рейс» совместно с компанией ООО «Гудиер Раша» продолжает проект по оценке качества и ресурса грузовых шин для смешанного применения Goodyear Omnitrac Duraseal MSS и MSD (315/80 R22,5)Спецпроект журнала «Рейс» и компании ООО «Гудиер Раша» представляет собой ресурсные испытания новых шин для самосвалов Goodyear Omnitrac Duraseal для рулевой MMS и ведущей MSD осей. Напомним, что отличительной особенностью данных шин является не только усиленный каркас и самоочищающийся протектор, но и специальный слой из гелеобразной резины, которая заполняет собой прокол. Обнаруженный нами пилообразный износ шин (См. «Рейс» № 9 2009 г.) ведущих осей автомобиля Scania не увеличился, то есть, чтобы уловить «пилу», необходимо присматриваться к профилю протектора покрышки очень внимательно, но мы продолжаем следить за его развитием. Износ покры24 РЕЙС ОКТЯБРЬ 2009шек на всех трех осях самосвала равномерный, что говорит об исправности ходовой части машины. Scania ходила по привычным маршрутам, часть которых проходит по гиблым местам подмосковных свалок, но на шиномонтаж для ремонта проколов колес самосвал не заезжал. Однако это не означает, что гвозди и арматура не кололи резину. Так из левого колеса рулевой оси мы ради интереса извлекли кусок гвоздя. Как оказалось, он примерно на десять миллиметров вошел в блок протектора и, естественно, не мог пробить покрышку. Второй колющий предмет, по всей видимости, – кусок арматуры так крепко засел в протекторе колеса, что нам не удалось его извлечь. Пробил он покрышку или нет, станет ясно только после снятия ее с диска, а поскольку давление шина держит, то тратить на этоПри интенсивном буксовании камни и арматура рвут даже крепкую резинуГрунтозацепы колес рулевой оси теряют резину при подключении моста ИнформацияЮРИЙ ОВЕЧКИН генеральный директор OOO «Шины Мира» – Владельцы автопарков строительной техники и в частности самосвалов, которым мы предлагали новые шины Goodyear Omnitrac Duraseal MSS и MSD, сперва относились к новинке с настороженностью. Их можно понять – цена покрышек заметно превышает ту, которую они привыкли платить. Однако реальная экономия на шиномонтаже, снижение простоя транспорта и как следствие сокращение производственных расходов делает свое дело. Круг клиентов, которые пробуют на своей технике шину Goodyear Duraseal, расширяется с каждым месяцем, и бесспорная заслуга в этом независимых, объективных испытаний новинки, которую проводят журнал «Рейс», ООО «Гудиер Раша» и УМ-25.ИнформацияАНДРЕЙ ЧИЖОВ мастер участка шиномонтажа УМ-25 – В шиномонтажном цехе предприятия УМ-25 я работаю с 1999 года. С повреждениями, которые получают шины, работающих на свалках самосвалов, знаком не понаслышке. Справедливости ради отмечу, что шины Goodyear Omnitrac Duraseal MSS и MSD хлопот мне практически не доставляют. За все время проведения испытаний ремонтировал их всего дважды. Это очень хороший результат. Причем оба прокола были незначительными и приходились на боковины колес, незащищенные герметизирующим слоем. Поиск места утечки воздуха был затруднен малыми размерами отверстий, кстати, именно поэтому шины теряли давление медленно. Ремонт шин проводился по стандартным технологиям материалами компании Tech.Пластиковые удлинители на самосвалах от нагрева не деформируются. А вот на автопоездах при интенсивном торможении из-за большого выделения тепла от тормозных механизмов пластмасса может потечьвремя нет смысла. В отличие от Scania, самосвал Volvo заехал на шиномонтаж и опять по причине прокола боковины. Как и в первый раз (См. «Рейс» № 9 за 2009 г.), диаметр колющего предмета был настолько мал, что оставленное им отверстие пришлось кропотливо искать, поливая покрышку водой. Ремонт свелся к наложению на место прокола небольшой латки. Напомним, чтоПодрезанная шашка протектора крепко сидит на своем местеПри движении по асфальту засевшие в протекторе гвозди и арматура цокаютблагодаря герметизирующему слою, который заходит на боковины шины на 30–35% от высоты ее профиля, прямых проколов, которые бы привели к потере давления воздуха в шине, за прошедшие 26 294 километра не наблюдалось, хотя мы постоянно фиксируем в протекторе шин новые гвозди и куски арматуры. Прибавилось на покрышках и порезов, так левое колесо рулевой оси получило неглубокий, но достаточно длинный порез протектора, который, по словам экспертов компании Goodyear, ни коим образом не повлияет на безопасность, управляемость и сцепные свойства шины. Мы также обнаружили незначительные вырывы резины с плечевой зоны протектора обоих шин рулевой оси. Единственное и, пожалуй, самое правдоподобное объяснение такому явлению – работа покрышек в тяговом режиме. Происходит это при подключении переднего моста для преодоления особо трудных участков свалки. Заметим, что глубокий порез, заходящий на боковину шины ведущей оси, зафиксированный нами в самом начале нашего проекта, в размере не увеличился. При этом «подрезанная» шашка протектора, воспринимающая большие нагрузки при движении по бездорожью, от протектора не отрывается. Это говорит о том, что при производстве шин Goodyear Omnitrac Duraseal MSS и MSD на резине не экономят. Поскольку за прошедший месяц автомобили работали не с максимальной нагрузкой, Volvo, к примеру, посещал ремзону для ремонта крышки кузова и привода топливного насоса, данные по замерам остаточной глубины рисунка протектора шин не сильно отличаются от приведенных нами в прошлом номере журнала.По словам экспертов компании Goodyear, этот порез протектора не повлияет на безопасность перевозокИнформацияАЛЕКСАНДР МЕРЕШКО специалист по грузовым шинам ООО «Гудиер Раша» – Внимательный осмотр покрышек не выявил видимых повреждений, которые бы заставили их ремонтировать. Все вновь обнаруженные порезы и засевшие в протекторе металлические предметы лишь портят внешний вид шин, но не влияют на их работоспособность и безопасность перевозок. Вырывы резины, найденные нами на шашках ведущих колес, свидетельствуют лишь о том, что, буксуя, покрышка зацепилась за острый камень или железку.ОКТЯБРЬ 2009РЕЙС25