30
31
32
33
34
35
36
37
автомобилиВЫСТАВКАИНТЕРАВТО 2009Прошедшая в Москве международная автомобильная выставка хороша уже тем, что она просто состоялась в этот кризисный годонечно, в сравнении с выставками прошлых лет у нынешней Интеравто нет того, ставшего уже привычным, многообразия экспозиций. Главная причина – мировой финансовый кризис. Однако в этом году Европа и вовсе осталась без традиционной выставки коммерческих автомобилей в Амстердаме – RAI просто отменили. Казалось бы, европейские производители грузовиков и автобусов должны использовать любую возможность заявить о себе, ан нет... Наверное, по инерцииРЕЙС ОКТЯБРЬ 2009К30российские представительства «Большой семерки» не стали участвовать в московской выставке, хотя в последние годы они неоднократно заявляли, что российский рынок стал для них приоритетным. А ведь могли бы и представить антикризисные исполнения своих грузовиков и автобусов, более доступные нашим перевозчикам схемы приобретения автомобилей, но этого не произошло. Удивительно, но взяли тайм-аут даже многочисленные китайские автозаводы, хотя их напору и энергии в завоевании рынков,кажется, нет предела. Не мудрено, что на выставке доминировали производители коммерческого транспорта СНГ, и то не в полном составе. К примеру, не было таких гигантов, как белорусский МАЗ и российская компания Sollers. Отсутствовали и небольшие отечественные фирмыпроизводители и поставщики коммерческой техники, обычно наполняющие павильоны. Единственным широко развернувшимся направлением, и при этом действительно интернациональным, стали экспозиции автокомпонентов, ориентированных на вторичный рынок. Шины, масла, фильтры, аккумуляторные батареи, запчасти, узлы и агрегаты для двигате- ИНТЕРАВТО 2009лей, трансмиссии, тормозной системы, электрооборудования – все, без чего не может нормально эксплуатироваться автомобиль, выставили на своих стендах отечественные и зарубежные компании. Мы посвятим наиболее интересным новинкам этого сегмента отдельные публикации в последующих номерах, а здесь представим транспортные средства. мо, «Ростехнологии» решили собрать в одном холдинге свои активы: 25% акций «АвтоВАЗа», 37,8% акций КАМАЗа и 30% акций ЯМЗ, но при этом объединение стало полной неожиданностью для других акционеров. И не только российских, но и зарубежных: у ВАЗа в неведении остался Renault, а у КАМАЗа – Daimler. Хотя идея объединения ВАЗ-КАМАЗ будоражит умы российских автопроизводителей уже с 2005 года, видимо и сейчас почва для этого еще не готова. На фоне таких политических новостей уже гораздо бледнее, чем могли бы, выглядели несколько КАМАЗов с рестайлинговой кабиной. Кроме привычных праздничных бантов, у нее действительно проведен ряд изменений. Из внешних – иная светотехника, новые фальшрадиаторная панель, бампер и обрамление ступенек, выклеенных из стеклопластика, ручки дверей и замки теперь унифицированы (заметьте!) с ВАЗовскими. В кабине установлено сиденье водителя на пневмоподвеске, для этого пришлось подрезать и опустить панель пола. Сама кабина теперь тоже на пневмоподвеске – четырехточечной, обеспечивающей водителю больший комфорт. В представленном седельном тягаче КАМАЗ-5460 4х2, с максимально высокой кабиной, вторая спальная полка сделана теперь не в виде симбиоза раскладушки и гамака, а уже вполне цивилизованно откидывается вверх. Пластмассовая панель приборов, пришедшая на смену традиционной «жестяной», уже давно знакома нашим перевозчикам, в дополнение к панели дизайнеры КАМАЗа предлагают и новую обивку дверей, выполненную в том же стиле. Главное достоинство модернизированной кабины КАМАЗа – ее обещают запустить в производство уже этой осенью. Фактически она является некоторым компромиссом между дешевой, но старой кабиной и совершенно новой, но, конечно же, более дорогой, которую планируют поставить на конвейер в середине 2011 года.КАМАЗСтенд Камского автозавода находился по соседству с экспозицией ВАЗа. Это выглядело довольно символично в свете просочившейся в прессу, накануне открытия выставки, информации о создании крупного автомобилестроительного консорциума, куда, кроме КАМАЗа и ВАЗа, должен войти еще и ярославский «Автодизель». Однако в первый же день выставки пресс-служба «Группы «ГАЗ» распространила заявление, в котором выразила сомнения в целесообразности включения завода «Автодизель» в новый холдинг. Види-Новый тягач КАМАЗ-5460 даже круче иного бюджетника-иномаркиВсе же главным направлением в работе Камского автозавода остается производство самосвалов. Теперь уже грузоподъемностью от 6 до 25 тоннАвтоматизированная 12-ступенчатая коробка ZF As-Tronic с интардеромУ мотора с Common Rail – одна большая турбина. Как на MercedesСамосвал 6х6 – на мостах МАДАРА. ШРУСы - сдвоенные крестовиныВедущие мосты с блокировками межосевого и межколесных дифференциаловТеперь даже на самосвале может стоять пневмоподвеска кабиныОКТЯБРЬ 2009 РЕЙС 31 автомобилиВЫСТАВКАНа трехосном городском автобусе НЕФАЗ установлен двигатель DAF мощностью в 360 л. с. и автоматическая КП ZFВ числе новинок НЕФАЗа – трехосный КАМАЗ-65115 с системой «мультилифт»Водителю за рулем НЕФАЗа будет вполне комфортноСалоны российских автобусов уже выглядят почти по-европейскиЦистерна на полуприцепе алюминиевая и вмещает 32 кубаОднако еще более важные изменения в конструкции КАМАЗов находятся под рестайлинговой кабиной – как и обещалось ранее, челнинские двигателисты вогнали в нормы Евро-3 свои дизели объемом в 11,76 литра и готовятся одолеть Евро-4. Вопреки утверждениям злопыхателей, они все же смогли это сделать, но благодаря переводу семейства длинноходных двигателей на электронно-управляемую топливную систему Common Rail разработки Bosch. Примечательно, что теперь останется в прошлом и такая неприятная поломка, как обрыв вала привода механического ТНВД на двигателях КАМАЗ уровня Евро-2 и Евро-3. Для перевода двигателей на систему Common Rail пришлось установить две рампы высокого давления, по одной на каждый ряд V-образного блока, но зато теперь стоит один турбокомпрессор большей производительности. Такие моторы обозначаются индексом КАМАЗ-740.63-400, имеют настройку мощности в 400 л. с. и момент 1764 Н.м. Свой результат дают и партнерские отношения КАМАЗа с концерном ZF, напомним, что в Челнах работает за32 РЕЙС ОКТЯБРЬ 2009вод по производству немецких 16-ступенчатых коробок передач. Теперь впервые на камском грузовике, установили электронно-управляемую механическую 12-ступенчатую коробку ZF As-Tronic. Такие же автоматические «роботизированные» КП ZF поставляет на грузовики и автобусы компаниям DAF, IVECO, MAN, RENAULT, частично Scania и Mercedes. Но на седельном тягаче КАМАЗ-5460 4х2 коробка ZF As-Tronic еще и оснащена трансмиссионным замедлителем-интардером. Он существенно уменьшает износ тормозных накладок и увеличивает эффективность тормозов на дорогах со сложным, гористым рельефом местности. Из других новинок стоит выделить полноприводный трехосный полноприводный самосвал, разработанный челнинскими специалистами в содружестве с НТЦ «Эврика» из Сургута. Машина интересна редким сочетанием агрегатов, одновременно обеспечивающих надежность автомобиля и хорошие характеристики для самосвала такого класса. На нем установлен двигатель КАМАЗ-740.63-400 уровня Евро3, мощностью 400 л. с., 16-ступенчатаякоробка ZF и ведущие мосты болгарской фирмы МАДАРА со ступичными планетарными редукторами, вдобавок ко всему у самосвала одинарная ошиновка, позволяющая улучшить проходимость. Еще одной новинкой стал КАМАЗ-5308 4х2, развозной 7,5-8-тонный грузовик нового поколения. У него рама с лонжеронами постоянной высоты профиля, позволяющая создавать автомобили с разной длиной колесной базы (здесь она равна 5600 мм), широкопрофильные шины не встречающегося ранее на КАМАЗах европейского размера 285/70 R19,5, которые обеспечивают необходимую грузоподъемность и в то же время уменьшают погрузочную высоту до 960 мм. Применена пневматическая подвеска ведущего моста, и на всех осях установлены дисковые тормоза. Рядный шестицилиндровый двигатель Cummins 6ISBe рабочим объемом 6,7 литра, с топливной системой Common Rail, имеет три настройки мощности: 245, 285 и 300 лошадиных сил, крутящий момент от 850 до 1080 Н.м. Коробка передач применена тоже немецкая ZF, но 9-ступен- ИНТЕРАВТО 2009чатая, ее вполне будет достаточно для грузовика полной массой в 15 тонн. Ведущий мост гипоидный, с одноступенчатым редуктором собственного, челнинского производства. На выставке состоялись сразу три премьеры новинок нефтекамского подразделения КАМАЗа. Первая – трехосный городской автобус VDLНЕФАЗ-52998 длиной 15 метров, на 140 пассажиров. Он уже прошел сертификацию и предлагается перевозчикам. На нем установлен двигатель DAF PE265C мощностью 360 л. с., Eвро-3, который агрегатирован с электронноуправляемой коробкой передач ZF6HP602C Ecomat2. Передняя подвеска независимая на пневмоподушках, задняя – тоже пневматическая с электронным управлением, а тормозные механизмы на всех осях – дисковые. Второй новинкой стал алюминиевый полуприцеп-цистерна емкостью 32 кубометра. Третьей – автомобиль с контейнерной системой «мультилифт» на шасси КАМАЗ-65115. завод не представил ни одного своего легкового автомобиля! Это совершенно понятно: производство старушки «Волги» тихо свернули прошлой осенью при первых признаках надвигающегося кризиса, а конвейер с перекрещенным «американцем» – «Сайбером» движется так медленно, что, похоже, просто не успели собрать машину для выставки… «Группа «ГАЗ» на нынешней выставке сделала упор на коммерческие автомобили, но теперь уже и без английского Maxus. Тем более, что «ГАЗель» при выросшем курсе доллара/евро к рублю опять в фаворе у российского перевозчика. Однако бюджетную бортовую «ГАЗель Эконом», стоимостью в 264 тысячи рублей, в экспозицию почему-то не выставили, зато привезли электромобиль, созданный на основе обычной нижегородской «полуторки». Ее аккумуляторы установлены под полом бортовой платформы, места по высоте хватило буквально впритык, а значит, перевести на электрическую тягу микроавтобус или «ГАЗель» с цельнометаллическим фургоном будет проблематично. Грузоподъемность уменьшилась до 1200 килограммов. Емкости батарей хватает на 110 километров работы в условиях города, при этом мощность электромотора составляет 59 кВт или 80 лошадиных сил. Мотор выдает крутящий момент 280 Н.м при оборотах от 0 до 2000, потому и коробка передач у него всего лишь двухступенчатая. Первая передача имеет отношение 2,34:1, а вторая – прямая. По заверениям специалистов завода, высокая стоимость литийжелезофосфатных АКБ и американского электромотора компенсируется в 5–6 раз меньшими затратами на один километр пробега в сравнении с бензиновой «ГАЗелью». Кроме того, можно сэкономить на обслуживании: электромобилю не нужно менять масло и фильтры. Такие «ГАЗели» в продаже появятся уже в следующем 2010 году, но, возможно, настоящий спрос на грузовые развозные электромобили возникнет к 2014 году – ведь надо же будет обслуживать Олимпиаду в Сочи. Вот ГАЗ и постарался застолбить за собой место на экологически чистой Красной поляне. Еще одна область применения подобных электромобилей – внутризаводской, технологический транспорт на предприятиях, где нельзя загрязнять атмосферу выхлопными газами, а среднесуточный пробег невелик.Группа ГАЗВпервые за всю историю проведения автомобильных выставок подобного масштаба в Москве Горьковский авто-«ГАЗель» пригнали в виде шасси – лучше виден красный пропановый баллонНа двигателе УМЗ-4216 установлена итальянская газобаллонная аппаратураПоявятся ли в наших городах такие электромобили, покажет времяДиректор «Силовых агрегатов» Игорь Кульган у нового дизеля ЯМЗ-536Под капотом электрифицированной «ГАЗели» все совсем по-другомуВсе же без коробки передач на «ЭлектроГАЗели» не обошлисьОКТЯБРЬ 2009 РЕЙС 33 автомобилиВЫСТАВКАДлинный «Валдай» со спальником ориентирован на магистральные перевозкиВ обозначении ЛиАЗ-5292 добавилась буква «Н», что означает «hybrid»Рабочее место гибридного автобуса не намного круче обычного ЛиАЗаМинский дизель теперь с «бошевской» системой Common RailВ заднем свесе ЛиАЗа, поперек, смонтирован дизель Cummins, электромоторгенератор мощностью в 132 кВт и тяговый асинхронный электродвигательЕще одну «ГАЗель» трудно назвать новинкой, хотя ее впервые выставили как экспонат – бортовой автомобиль с газобаллонной установкой под пропанбутан. Фактически перевозчики начали переводить ГАЗ-3302 на сжиженный газ сразу же после постановки грузовичка в производство, но завод такую конвертацию не одобрял – за монтаж аппаратуры автомобиль снимали с гарантии. Теперь 15-летний опыт эксплуатации по всей России позволил заводу не только разрешить установку ГБО на автомобили с двигателем УМЗ4216, но и самому устанавливать его на конвейере. Видимо, чтобы не вынуждать посетителей проводить очередные параллели с древними конструкциями, на выставке не было ни одного автомобиля семейства ГАЗ-3307/3309. Честь завода в сегменте среднетоннажников защищал ГАЗ-3310 «Валдай» с изотермическим фургоном объемом 26 кубов и удлиненной кабиной со спальником, ориентированный на междугородние перевозки. Автомобильный завод «Урал», входящий в состав «Группы «ГАЗ», представил автобус-вахтовку Урал-3255-5934 РЕЙС ОКТЯБРЬ 20096х6 на 30 пассажиров и 25-тонный самосвал Урал-6563 8х4. Два совершенно разных автомобиля объединяет применение лицензионной кабины IVECO. Для вахтовки использовали разработанный миасскими инженерами ее капотный вариант со стеклопластиковым интегральным оперением. Благодаря тому, что внутри освободилось место от тоннеля двигателя, она на редкость просторна. Для уральских самосвалов дорожной гаммы бескапотный вариант итальянской кабины уже стал привычным, да и дизайн обновленного фасада довольно удачный. На новом вахтовом автобусе, который еще более укрепит популярность уральских вездеходов на российских Северах среди строителей, газовиков и нефтяников, установлена V-образная «шестерка» ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л. с., но возможно применение 300-сильного ЯМЗ-7601. Главным новшеством на четырехосном самосвале стало применение двигателя ЯМЗ-650, лицензионного Renault dCi11. У него средняя из трех возможных настроек мощности в 362 л. с., видимо, 412-сильную настройку посчитали для самосва-ла избыточной и оставили про запас. Собственно говоря, для четырехосника вполне хватало и V-образной «восьмерки» ЯМЗ-7511 мощностью 400 сил, но сочетание 9-ступенчатой коробки передач ЯМЗ-239 с китайскими ведущими мостами FAW оказалось неудачным. Нужны большие передаточные числа ведущих мостов. Для дизеля ЯМЗ-650 учли это и поставили бывшую когдато родной «французу» 16-ступенчатую коробку ZF 16S151. Ее более широкий диапазон скорректирует нехватку тяги на ведущих колесах при трогании груженого автомобиля. Ликинский автобусный завод продемонстрировал низкопольный городской автобус ЛиАЗ-5292 с гибридной дизель-электрической энергоустановкой. В ее состав входит 185-сильная «четверка» Cummins ISBe Евро-4 и тяговый электродвигатель. ЛиАЗ-5292 с гибридным приводом предназначен для работы в городах-мегаполисах. Применение такого привода позволяет в несколько раз снизить уровень вредных выбросов, уменьшить расход топлива и эксплуатационные издержки на 25–30%, за счет снижения уровня ИНТЕРАВТО 2009шума и вибраций повысить комфортность автобуса. Сертификационные испытания новой модификации будут проводиться уже в этом году. Гибридный автобус унифицирован с существующими низкопольными автобусами марки ЛиАЗ по кузову и ряду агрегатов. Представленный на выставке автобус ЛИАЗ-5292 интересен еще и тем, что это, наверное, последний случай применения на перспективных разработках «Группы «ГАЗ» «чужих» двигателей. Вместо дизелей Cummins на автобусы ЛИАЗ, ПАЗ и КАвЗ грузовики ГАЗ и «Урал» будут устанавливать моторы нового семейства ЯМЗ-530, обеспечивая работой, в первую очередь, свое моторное производство. Это еще одно антикризисное решение, принятое руководством «Группы «ГАЗ». на производство кабины автомобилей MAN L2000, которые, как раз только сняли с производства в австрийском городе Штайр. Однако ее перекупили китайцы, с ними была договоренность о поставках в Москву комплекта штампованных панелей, из которых и собирались сваривать кабину. Но здесь дальше разговоров дело не пошло, и те кабины MAN L2000, что сейчас стоят на «кентаврообразных» ЗИЛах, везут из Поднебесной уже полностью готовыми к установке. Конечно, львиную долю изготавливаемых на ЗИЛе автомобилей составляют «Бычки» и автомобили семейства ЗИЛ-4331, бескапотные машины собирают под заказ. Как говорят специалисты завода, в прошлом году изготовили около трехсот таких автомобилей. В семействе грузовиков ЗИЛ-4329 признаком установки кабины MAN является буква «В» в обозначении, на машины с буквой «М» устанавливают обычную кабину ЗИЛ-4331. Грузоподъемность шасси ЗИЛ-4329, в зависимости от исполнения и колесной базы, составляет от 5,0 до 6,5 тонн, полная масса – 11 тонн, что позволяет использовать автомобиль для монтажа различных кузовов и разнообразного оборудования. ЗИЛ является одним из основных потребителей автомобильных версий дизелей Минского моторного завода. На бескапотном семействе устанавливают четырехцилиндровые двигатели ММЗ Д-245 мощностью в 136 или 155 л. с. Двигатели соответствуют нормам Евро-3, для этого в дополнение к турбонаддуву и интеркулеру их оснастили электронно-управляемой топливной аппаратурой Common Rail разработки Bosch. Коробки передач, как мы привыкли говорить – «зиловские» с пятой прямой или повышающей передачей. На самом деле, они производства Смоленского автоагрегатного завода, входящего в холдинг ЗИЛ. Гипоидный ведущий мост тоже свой, производства Рязанского филиала ЗИЛ. Так что слухи о кончине еще одного московского автозавода сильно преувеличены.ЗИЛАвтозавод имени Лихачева в нынешней экспозиции сделал акцент на бескапотном семействе «Кентавр», которое впервые было представлено еще три года назад, на «Интеравто-2006». Важнейший компонент этого проекта – кабина. Тогда руководство ЗИЛа планировало приобрести у MAN лицензиюКрАЗИнтересы КрАЗа на выставке представляла российская компания «РусКрАЗ». Если на московские выставки прошлых лет в экспозицию Кременчугского автозавода включали даже крайне редкие в России магистральные грузовики этой марки (КрАЗ здесь не выдерживает конкуренцииПерспективный тентованный бортовой ЗиЛ-4329В с китайской кабинойБывшая кабина MAN L2000 внутри выглядит довольно неплохоДизели ЗиЛу поставляет Минский моторный завод, коробки – смоленскиеОКТЯБРЬ 2009 РЕЙС 35 автомобилиВЫСТАВКАВ основе украинских автобусов «Эталон» китайские и индийские шассиТакой полноприводный КрАЗ-«Бурлак» легко потянет трал со спецтехникойИз всей гаммы КрАЗ в России наиболее востребованы самосвалыПолуторатонный Foton Aumark оснащен дизелем мощностью в 95 л. с.Foton Ollin рассчитан на четыре тонны груза. Дизель мощностью 140 л. с.даже с КАМАЗом), то теперь привезли только те модели, которые наверняка востребованы российскими перевозчиками. Их было две. Первая – трехосный 20-тонный самосвал КрАЗ-65055-06402 с колесной формулой 6х4, с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 л. с., соответствующий нормам Евро-2 или Евро-3. Трансмиссия тоже была стандартная: ярославская 8-ступенчатая коробка и ведущие мосты производства КрАЗ с двухступенчатой главной передачей, но у самосвала теперь более прочная задняя балансирная подвеска. Вторая – полноприводный трехосный седельный тягач КрАЗ с собственным именем «Бурлак», с нагрузкой на седло 17 000–20 000 килограммов, предназначен для работы в составе автопоезда полной массой до 65 тонн, как на дорогах общего пользования, так и на всех других видах дорог и на бездорожье. Агрегаты на вездеходе стояли несколько иные, чем на самосвале. Двигатель самый мощный из клана ярославских «восьмерок» размерности 130х140 – ЯМЗ-6581.10 в исполнении Евро-3 развивает 400 л. с., коробка передач 9-ступенчатая ЯМЗ-2391. У автомоби36 РЕЙС ОКТЯБРЬ 2009ля применена особая ошиновка – одинарная, с шинами размером 16,00 R20 или 530/70 R21, которые повышают проходимость на бездорожье.FOTONРоссийские дилеры китайского автозавода Beiqi Foton Motor Co., LTD были единственными, у кого в экспозиции были грузовики из Поднебесной. В Москве последняя выставка с настолько робким появлением китайцев датируется где-то 2004 годом… Сейчас на стенде выставили два автомобиля. На одном – Foton Aumark BJ1039 грузоподъемностью в 1,5 тонны – установлен четырехцилиндровый дизель, выполняющий нормы Евро-3 объемом в 2,8 литра и мощностью в 95 л. с., 5-ступенчатая коробка передач. Подвеска грузовичка рессорная, тормоза барабанные с гидроприводом. По всему видно, что это очередной китайский конкурент «ГАЗели». Другой автомобиль – Foton Ollin BJ1089 грузоподъемностью 4 тонны – на нем установлен четырехцилиндровый дизель, выполняющий нормы Евро-3, объемом 4,75 литра и мощностью в 140 л. с., коробка 6-ступенчатая, с повышающей передачей. Тормоза барабанные, но уже с пневмоприводом. Эта машина – явный конкурент нашим «Бычку» и «Валдаю».ЭталонВходящий в корпорацию «Эталон» Бориспольский автозавод – БАЗ, из небольшого городка под Киевом, не надо путать с Брянским автозаводом. Российского БАЗа на выставке не было, но украинский все же приехал, хотя занял не очень удачное место – найти его удалось с трудом. Специализация завода – изготовление автобусных кузовов и установка их на шасси грузовиков, что во многом определяет конструкцию автобусов. Они рамные, с передним расположением двигателя и с рессорной подвеской. Для автобусов длиной 5,7 метра применяется шасси «ГАЗели», при длине 7,2 метра – индийское ТАТА LP-613 и китайские FAW, для 10,3-метровых – китайское FAW CA 6102D92-1. Кроме бензинового двигателя ЗМЗ-405 для автобуса на шасси «ГАЗели» применяют дизели различных моделей FAW, ТАТА и Deutz, выполняющие нормы Евро-3. ИНТЕРАВТО 2009Higer Bus Co.,LtdНовый автобус большого класса Higer 6119 представила на выставке компания «Русбизнесавто» совместно с Higer Bus Company. Его длина – 11,5 метров, салон рассчитан на 45 пассажиров, экскурсовода и водителя. Поначалу в Россию будут поставляться автобусы стоимостью 4 550 000 рублей с двигателем Cummins Евро-3. В перспективе Higer 6119 оснастят двигателем Cummins Евро-4, что позволит ввозить автобус в Россию с нулевыми пошлинами. В такой комплектации стоимость новой модели будет значительно меньше аналогичного автобуса с мотором Евро-3 и составит 3 850 000 рублей. Новинка уже прошла у нас сертификацию и получила «Одобрение типа транспортного средства». Второй экспонат стенда – восьмиметровый туристический автобус среднего класса Higer 6885, рассчитанный на 35 посадочных мест, который предназначен для эксплуатации на пригородных и небольших междугородних маршрутах. Среди всей гаммы Higer эта модель является лидером продаж, его стоимость составляет 3 090 000 руб.Shuchi Co.,LtdКомпания «Солкор», занимающаяся на российском рынке реализацией и техническим обслуживанием китайского коммерческого транспорта, представила автобусы Shuchi. Среди преимуществ Shuchi – несущий кузов. Такая конструкция, по сравнению с рамной, снижает массу автобуса на 15–18%. Была представлена вся гамма автобусов китайского производителя, однако в России сертифицированы пока только две модели: туристический Shuchi YTK 6126 длиной 12 метров и вместимостью 47 посадочных мест, а также пригородный Shuchi YTK 6106 длиной 10,5 метров на 49 человек. Передняя и задняя маски автобусов изготовлены из стеклопластика, боковые части кузова – из оцинкованного стального листа. Подвеска Shuchi YTK 6126 зависимая, пневматическая. Пригородный Shuchi YTK 6106 на привычных полуэллиптических рессорах. В базовое оснащение туристического лайнера входят DVD/ MP3-проигрыватель, электронный тахограф, два цветных ж/к монитора, аудио и видеосистема с микрофономУ китайских междугородних автобусов привлекательная внешностьдля гида. Также модель оснащена двумя видеокамерами наблюдения и кулером с питьевой водой. Оба автобуса с дизелями Weichai Power, лицензионными Steyr, производитель которых активно сотрудничает с компаниями AVL List и Bosch. В настоящее время в России уже существуют семь сервисных центров завода, так что проблем с обслуживанием автобусов возникнуть не должно.Николай Мордовцев ФОТО АНДРЕЯ МАХОТИНАВместимость салона Higer 6119 – не более 45 посадочных местДля внутреннего рынка китайцы давно ставят на автобусы автоматыЧтобы ввозить 6119 в Россию с нулевыми таможенными пошлинами, его оснастят двигателем Cummins Евро-4Льготный таможенный регламент распространяется только на 11-метровые модели, такие как Higer 6119ОКТЯБРЬ 2009 РЕЙС 37