40
41
42
43
44
45
автомобилиПРОБЕГЕВРОПЫК ЦЕНТРУОЛЕГ ПРОХОРОВ обозреватель журнала «Рейс»Очередным автопробегом ударили по дорогам России и Белоруссии представительство французской марки «ПежоРусАвто» и официальный дилер Peugeot компания «АВЕС»Преодоление российских расстояний на автомобилях Peugeot давно стало традицией. Еще в 1912 году Военное ведомство России организовало пробег грузовых автомобилей для того, чтобы выявить наиболее подходящие для армейских нужд образцы. Испытательный пробег проходил в тяжелых условиях осенней распутицы по маршруту: Санкт-Петербург – Великий Новгород – Тверь – Москва – Брянск – Орел – Тула – Серпухов – Санкт Петербург.В пробеге участвовали два грузовых автомобиля Peugeot Type 505, которые в итоге удостоились высоких оценок. В наши дни в многокилометровых вояжах принимают участие легковые автомобили Peugeot 207, 308 и модели из сегмента LCV – Peugeot Partner, а также фургоны Peugeot Boxer, полная масса которых достигает четырех тонн. Продолжая традицию, «ПежоРусАвто» организовал в начале августа этого года пробег только автомобилей коммерческого назначения по местам боев авиационного полка Сражающейся Франции «Нормандия – Неман». Этот знаменитый полк во время Великой Отечественной Войны, вместе с советскими войсками, участвовал и в освобождении Белоруссии. На сей раз в дальнюю поездку Москва – Минск – Москва протяженностью почти 1400 километров отправились шесть автомобилей Peugeot – три Partner (два пассажирских Tepee и один грузовой Origin с дизельным двигателем) и три Boxer (фургон и два автобуса). Фургон Boxer был загружен почти тонной гру-за, и в том числе в качестве балласта тремя 200-литровыми бочками, наполненными водой. Автобусы вместимостью до десяти посадочных мест отправились в пробег с салонами, наполовину наполненными пассажирами. Экипажами стали журналисты автомобильных изданий России и, конечно, организаторы – всего 21 человек. Запланированный на воскресное утро 2 августа выезд был подпорчен сильным ливнем. Однако стоило отъехать от Москвы на 100 километров, как дождь прекратился, чуть позже выглянуло солнце – от навеянного погодой и ранним подъемом хмурого настроения не осталось и следа. Однообразный пейзаж за окном машины из бесконечных полей и перелесков вскоре сменился длинной вереницей грузовиков, и стало ясно – пост таможенного контроля уже рядом. Хотя Беларусь и союзное России государство, таможня дает добро отнюдь не всем желающим уйти за кордон. Нужно помнить: для того, чтобы40РЕЙС ОКТЯБРЬ 2009 PEUGEOT BOXERпреодолеть границу транспортным средствам категории «В», необходимо иметь в дополнении к основным документам еще и международную страховку. Покупать полис не обязательно по месту жительства, представителей страховых компаний будет в избытке на ближайших к границе заправках. Машинам потяжелее (общей массой более 3,5 тонн), тем что подпадают под категорию «С», необходим еще и тахограф. Напомним, что это бортовое техническое средство измерения, предназначено для непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме скорости движения, пробега автомобиля, времени труда и отдыха водителей. Применение тахографа позволяет: повысить безопасность движения, участвовать в перевозках на территории стран СНГ и Евросоюза, обеспечить правовую защиту водителей, объективно рассчитываться с заказчиком перевозок, объективно оценить качество планирования маршрута и профессиональные навыки водителя.Если же транспортное средство оборудовано десятью и более пассажирскими креслами, а значит, соответствует категории «D», и при этом весит более 3,5 тонн, то ему, помимо страховки и тахографа, потребуется еще и международный сертификат технического осмотра. Такое правило вступило в силу согласно Положению о поправке № 2 к Европейскому соглашению 1971 года, принятой в дополнение к Конвенции о дорожном движении в Вене в 1968 году, и Соглашению 1997 года о принятии единообразия для периодических технических осмотров транспортных средств и взаимном признании таких осмотров при осуществлении перевозок в международном сообщении. Получить такой сертификат необходимо заблаговременно по месту регистрации транспортного средства. Заправив в Москве полные баки автомобилей (у Boxer это 90 литров солярки, у Partner – 60 литров бензина), мы планировали измерить запас хода. Дорожный метод измерений показал,что Boxer расходует около 12–14 литров на сто километров и сможет преодолеть весь путь от столицы России до столицы Беларуси на одной заправке, но с одним условием – что скорость движения будет не выше 110–120 км/ч. Если гнать быстрее, то форсунки, похоже, начинают впрыскивать солярку в цилиндры с той же интенсивностью, с которой льют форсунки омывателя, помогающие дворникам счищать размазанных по ветровому стеклу комаров, жуковОКТЯБРЬ 2009РЕЙС41 автомобилиПРОБЕГВ Минске делают не только обслуживание Peugeot, но и переоборудованиеУзнать сервисные центры Peugeot в любом уголке мира можно по корпоративной синей расцветке. В Минске их три, еще один в Гомеле и один в ГродноКак и в России, подиум для сидений сваривают из прямоугольных трубСалонные отопители и его дефлекторы прячут внутри подиумаВ крышу врезают люки, которые также являются аварийными выходамии бабочек. Расход бензина младшего собрата Boxer – Partner Tepee колебался в пределах 9,6–12 литров, опять же в зависимости от скорости движения. К сожалению, 1,6-литровый двигатель мощностью 90 л. с. слегка разочаровал. Машина не желала столь же резко ускоряться в движении, как другие автомобили-участники пробега. Мотор, задушенный электроникой, будто нехотя вращал колеса, и на загородной трассе часто приходилось уступать дорогу более резвым участникам дорожного движения. Лень 90-сильного мотора проявилась и в городе – в ситуа-Подиум крепят к полу через стальную ленту шириной 50 миллиметров42 РЕЙС ОКТЯБРЬ 2009циях, когда необходимо быстро ускоряться на пониженной передаче. Даже прижав педаль газа к полу, ответная реакция двигателя возникала не сразу, и потому машина разгонялась так, как будто тянет за собой груженый прицеп. Peugeot Boxer, напротив, радовал водителей своей проворностью. Двигатель оживал с первыми оборотами стартера, а в газах, вылетающих из выхлопной трубы, не было и намека на гарь и копоть, казалось бы, присущую дизелю. Под капотом этого семейства грузовичков прописаны только экономичные дизельные двигатели – их четыре, разного объема и мощности. (См. «Рейс» №9(19) за 2008.) Два совершенно новых четырехцилиндровых двигателя разработаны совместными усилиями Ford Motors и концерна PSA. Рабочий объем этих моторов – 2,2 литра, но при этом есть две разные настройки мощности в 100 и 120 л. с. Если же Boxer полной массой четыре тонны, то на него установят трехлитровый двигатель SOFIM от IVECO Daily мощностью 157 л. с. и моментом в 400 Н. м. Топливная система дви-гателей с электронным управлением Common Rail – с общей топливной рампой, обеспечивает впрыск порции топлива под давлением в 1600 бар. Электронно-управляемые форсунки работают гораздо быстрее механических с гидравлическим управлением, а электроника строже и точнее дозирует цикловую подачу вне зависимости от оборотов коленвала и нагрузки. Не осталось и следа от былой вялости дизельных двигателей – стоило чуть тронуть педаль «газа», как почти полегковому вдавливает в спинку сиденья. И это при том, что даже пустой грузовик весит больше двух тонн. Хорошая динамика разгона абсолютно одинакова, что на загородной трассе, что в сутолоке городских пробок. Но в столице Белоруссии, в Минске, их пришлось еще хорошенько поискать. В небольшие заторы (по московским меркам – движение свободно) можно попасть только утром, когда автолюбители спешат на работу, и вечером, когда возвращаются домой. Уютный, чистый и почти полностью лишенный наружной рекламы город – как будто PEUGEOT BOXERПоверх стальных труб укладывают фанеру и легкомоющееся покрытиеПомимо автобусов, в Минске изготавливают машины скорой помощиЗа левой сдвижной дверью – носилки и отсеки для медицинского оборудованияНа финальной стадии переоборудования крепят пассажирские креслаБелорусские пассажирские кресла с весьма оригинальной расцветкойУдивительно, что конструкция сидений предусматривает откидывание спинкивозвращаешься во времена Советского Союза. Минск располагает хорошо развитой сетью общественного транспорта – метро с 25 станциями, более 120 автобусных и 68 троллейбусных маршрутов, есть трамвай и, конечно же, сеть маршрутных такси. Подвижный состав наземного транспорта в основном производства белорусских предприятий МАЗ, Неман, Белкоммунмаш. Если по каким-либо причинам поездка на автомобиле Peugeot в Беларусь затянулась, и подходит время очередного обслуживания – можно не беспокоиться. В Миске есть три Blue Box – так называют сервисные центры Peugeot, еще один – в Гомеле и один в Гродно. Стоимость нормы-часа обслуживания, например, Boxer, обойдется около 140 тысяч белорусских рублей, это примерно соответствует 1600 российских. Примечательно, что в Минске, в одном из сервисных центров Peugeot, помимо ремонта и обслуживания, еще и переоборудуют французские фургоны в автобусы. В производственную программу предприятия входят две модификации вместимостью 22 пассажира.Отличия у них в планировке салона и в количестве посадочных мест – в одной модификации 17, а в другой – 18, и в каждой есть возможность перевозки стоящих пассажиров. Для последующей переделки белорусские дилеры ввозят версию остекленного фургона, у которого нет нужды вырезать панели под оконные проемы. В Россию такие фургоны ранее также поставлялась, однако они оказались не очень популярны у отечественных фирм-передельщиков. Ведь их стоимость, с учетом таможенных пошлин, была сопоставима со стоимостью автобуса, уже переделанного в России из цельнометаллического фургона. Потому у нас после окончания срока действия сертификации ее продлевать не стали. После Минска конечным пунктом пробега стал средневековый Мирский замок, расположенный в сотне километров от столицы. Красивейшее сооружение, основная часть которого воздвигнута в XVI-XVII веках, пережило череду разрушительных войн прокатившихся по этим местам с таким-то, казалось бы, мирным названием. Сейчас замок интенсивно восстанавливают, стремясь создать культурный и туристический центр, причем в масштбе Европы. Ведь, как говорят, у Мира своеобразное географическое положение. Если на карте обвести циркулем окружность, охватывающую всю Европу, то ее центр окажется как раз под Минском, в городке Мир. Дорога домой, как это обычно бывает, показалась немного короче. И существенных проблем на протяжении всего пути не возникло ни в экипажах, ни у автомобилей.Подиум под пассажирскими креслами приклеен к полу особым составомОКТЯБРЬ 2009 РЕЙС 43