экономикаНОВОСТИМОСКВА. КРЕМЛЬВ Государственном Кремлевском Дворце пройдет пятое юбилейное вручение премии «Золотая колесница»П октября 2009 года в Государ-ятое юбилейное вручение 30ственном Кремлевском Дворце высшей общественной транспортной награды – премии «Золотая Колесница» лучшим отраслевым коллективам России и людям, внесшим весомый вклад в развитие отрасли, будет открывать целый комплекс торжественных мероприятий, посвященных 200-летию Министерства транспорта Российской Федерации. Национальная общественная премия транспортной отрасли России «Золотая Колесница» учреждена Комитетом Государственной Думы России по транспорту и Министерством транспорта Российской Федерации как общественная премия и присуждается руководителям и коллективам, представляющим отечественную транспортную отрасль, сферу транспортных услуг, транспортную науку и образование, смежные с ней отрасли. Этот федеральный проект стартовал 15 марта 2005 года по инициативе Комитета Государственной Думы ФС РФ по транспорту и Министерства транспорта России. Его поддержали руководители Федеральных агентств, Российский Союз промышленников и предпринимателей, Торговопромышленная палата, Союз тран-спортников России, отраслевые Союзы, Гильдии и Ассоциации, профсоюзы. С каждым годом растут статус и авторитет федерального конкурса. Помимо главной кульминации проекта – награждения в Кремле, члены Оргкомитета постоянно работают по поиску новых решений в плане повышения имиджа транспортников в масштабах страны, популяризации отрасли среди населения России. Так, например, в рамках подготовки к пятой юбилейной церемонии чествования победителей конкурса, была выпущена Книга «Элита транспортной отрасли России», презентация которой состоялась в Государственной Думе (См. «Рейс» № 3 за 2009 г.). Осенью прошлого года Президиум премии единогласно принял ряд принципиально значимых решений. Во-первых, закрепил принцип бесплатного участия всех транспортных компаний в конкурсе. Данный шаг уже позволил установить своего рода рекорд: по состоянию на конец мая месяца в Оргкомитет поступило 1067 заявок – колоссальное число претендентов. Причем наряду с крупнейшими отраслевыми предприятиями – безусловными флагманами транспорта России, в борьбе насоискание звания Лауреата «Золотой Колесницы» участвуют сотни небольших региональных трудовых коллективов, у которых помимо амбиций есть конкретные результаты и свои поводы для гордости. Президиум конкурса также поддержал Оргкомитет в том, чтобы в течение всего года в канун профессиональных праздников или значимых событий провести несколько мероприятий по награждению Номинантов премии – тех, кто прошел первый отборочный тур и стал реальным претендентом на звание Лауреата. Первое такое чествование состоялось 12 марта в Москве в рамках Всероссийской выставки «Общественный транспорт 2009», где отмечались заслуги 20 компаний (См. «Рейс» № 4 за 2009 г.). Спустя три месяца «Золотая Колесница» собрала лучших транспортников страны в Санкт-Петербурге. Награждение Номинантов пятого юбилейного отраслевого конкурса прошло 12 июня – в День независимости России в Доме ученых им. М. Горького на Дворцовой набережной. Круг соискателей главной премии пополнился еще 50 наиболее достойными транспортными коллективами из различных уголков страны.Реклама4РЕЙС ОКТЯБРЬ 2009 Автолизинговая компания «Europlan» и компания «Sollers» согласовали лизинговую программу приобретения автомобилей этих марок. По этой программе можно приобрести коммерческие модели FIAT, ISUZU, производимые в России. Соглашение действует до 31 декабря 2009 года. Лизинговые предложения «Europlan» следующие: «mini-аванс» (с минимальным авансом в 10% от стоимости машины) – для компаний, желающих минимизировать первоначальные расходы на приобретение автомобиля в лизинг; «mini-платеж» (трехлетний лизинг с минималь-ЛИЗИНГными ежемесячными платежами) – для тех, кто желает оптимизировать и зафиксировать месячные расходы на служебный транспорт; «mini-удорожание» (лизинг без удорожания стоимости приобретаемой машины) – для многих компаний, которые в новых условиях сокращают общие расходы на финансирование покупки корпоративных машин. Финансирование осуществляется в рублях.Вместе с «ГАЗом»Председатель Правления ООО «УК «Группа ГАЗ» Сергей Занозин и заместитель Председателя Правления ОАО «Газпром» Александр Козлов подписали соглашение о сотрудничестве в области развития двухсторонних связей. Документ предполагает проведение работы, направленной на заключение долгосрочных договоров поставок транспортных средств «Группы ГАЗ» для нужд «Газпрома», а также последующего технического обслуживания закупаемой техники. В частности, «Группа ГАЗ» и ОАО «Газпром» проведут переговоры по условиям купли-продажи автомоби-лей и других транспортных средств, в том числе – по вопросам разработки и согласования специальной программы обмена ранее приобретенной «Газпромом» автомобильной техники «Группы ГАЗ» с зачетом остаточной стоимости. Согласно документу, также предусматривается возможность создания «Газпромом» собственной инфраструктуры послепродажного обслуживания автомобилей «ГАЗ». Участие «Группы ГАЗ» в этом проекте предполагает поставки «Газпрому» необходимого диагностического оборудования, продажи оригинальных запчастей, обучение технического персонала.ПО НОВОМУ АДРЕСУПереехал российский офис компании «FIAT». Теперь он находится по адресу: г. Москва, Тестовская ул. д.10, Деловой центр «Северная башня», 2 подъезд, 7 этаж. Телефон не изменился: (495) 646-19-10. Старый офис на Китай-городе (Колпачный пер., 6) больше не работает. ОКТЯБРЬ 2009 РЕЙС 5 Реклама экономикаНОВОСТИНАЗНАЧЕНИЕРоссийское представительство «Renault Trucks International», ООО «Рено Тракс Восток» возглавил новый Генеральный директор Фабрис Горлье (Fabrice Gorlier). Он сменил на посту Гийома Зиммерманна (Guillaume Zimmermann), возглавлявшего «Рено Тракс Восток» более семи лет. Фабрис Горлье окончил Высшую Коммерческую Школу (Ecole de Commerce, Business School), получив степень магистра в области маркетинга. Второе, юридическое образование он получил в Сорбонне по специальности международное налогообложение и финансы (DEA, Sorbonne). До своего прихода в «Renault Trucks SAS» Фабрис Горлье имел опыт работы на ведущих предприятиях европейской автоиндустрии, таких, как «Iveco Transolver» и «Mercedes-Benz». В 2002 году Горлье пришел в «Renault Trucks» на должность директора отделения «Renault Trucks International» в Реймсе. В январе 2009 Фабрис Горлье стал заместителем коммерческого директора «Renault Trucks SAS». Назначение Фабриса Горлье совпадает с выходом «Рено Тракс Восток» на качественно новый уровень. На заводе в Калуге, строительство которого завершено, идет тестовая сборка первых тягачей Renault Premium. Проектная мощность предприятия – 5000 автомобилей в год. Горлье видит дальнейшее развитие компании в сотрудничестве с местными производителями кузовных надстроек и более полной адаптации продуктовой линейки Renault Trucks к потребностям российских, белорусских и казахстанских клиентов.ПРИХОД «SHELL»онцерн «Shell» начал строительство К комплекса по производству смазочных материалов, став первой международной нефтегазовой компанией, которая построит такой комплекс в России. Новый комплекс производительностью 200 млн. литров (около 180 тысяч тонн) в год будет построен в городе Торжок Тверской области и станет одним из крупнейших в «Shell». Начало промышленной эксплуатации комплекса ожидается к концу 2010 года. Для обеспечения высокого качества продукции концерн внедрит на новом предприятии в России новые технологии и строгую систему контроля качества. Ожидаются поставки на российский рынок полного ассортимента смазочных материалов для коммерческого транспорта и индустрии. Промышленные предприятия смогут получать крупные партии высококачественной продукции «наливом», что позволит экономить время и затраты на доставку и хранение. В перспективе возможно расширение поставок на рынки соседних стран. Исполнительный вице-президент компании Дэвид Пиррет отметил: «Россия представляет стратегический интерес для «Shell», и объявленное сегодня начало строительства нового предприятия свидетельствует о стремлении концерна активно развивать здесь свою деятельность не только в сфере разведки и добычи углеводородов, но и в области производства и маркетинга смазочных материалов». По словам губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина, в обслуживании будут задействованы российские специалисты – от рабочих до руководителей, будет создано около 150 новых рабочих мест. Региональная власть продолжит оказывать полную поддержку зарубежным партнерам.ГРУЗОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯАвтомобильный завод «УРАЛ» «Группы ГАЗ» и «РЕСО – Лизинг» запустили совместную лизинговую программу для приобретения автомобилей «УРАЛ» и специальной техники на их базе. В рамках новой про-граммы предлагается внести за автомобили аванс от 20%. Процент удорожания составит от 8,4%, срок действия лизинговой программы – от 1 до 3 лет. Например, приобретая самосвал на базе автомобиля «УРАЛ-63685» в лизинг на 29 месяцев с авансовым платежом 20%, можно сэкономить 111 тыс. рублей,а при покупке нового вахтового автобуса «УРАЛ-3255-59» с авансом 30% – 101 тыс. рублей. Автомобили «УРАЛ» по специальной лизинговой программе можно приобрести в официальных дилерских центрах автозавода «УРАЛ» и через офисы продаж компании «РЕСО-Лизинг», расположенных в 16 городах РФ.ВСЕ ДЛЯ СПРОСАВ Нижнем Новгороде состоялась пресс-конференция, посвященная мерам по стимулированию потребительского спроса на автомобили, произведенные в Нижегородской области. В ней приняли участие Министр промышленности и инноваций Нижегородской области Николай Сатаев, Председатель Совета Директоров ОАО «ГАЗ» – Президент «Группы ГАЗ» Бо Андерссон, председатель правления «Группы ГАЗ» Сергей Занозин и председатель Волго6 РЕЙС ОКТЯБРЬ 2009Вятского Банка Сбербанка России Ирина Кудрявцева. Еще летом 2009 года по инициативе Губернатора области Валерия Шанцева начали действовать региональные программы, направленные на стимулирование покупательского спроса на автомобили российского производства, в частности, автомобили марки ГАЗ. Правительством Нижегородской области – впервые в России – был утвержден порядок предоставления субсидий на возмещение расходов по оплате процентов покредитам, выданным в 2009 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на приобретение легковых, легких коммерческих и среднетоннажных автомобилей, произведенных на территории Нижегородской области (Постановление Правительства Нижегородской области № 461 от 3 июля 2009 г.). В рамках Постановления при соблюдении ряда условий можно получить субсидию на покупку автомобиля, произведенного на территории области, стоимостью до 800 тыс. рублей.