26
27
спецпроектДЕНИС БОРОВИЦКИЙ редактор журнала «Рейс»GOODYEAR OMNITRAC 40 959 KМЖурнал «Рейс» совместно с компанией ООО «Гудиер Раша» продолжает проект по оценке качества и ресурса грузовых шин для смешанного применения Goodyear Omnitrac Duraseal MSS и MSD (315/80 R22,5)Спецпроект журнала «Рейс» и компании ООО «Гудиер Раша» представляет собой ресурсные испытания новых шин для самосвалов Goodyear Omnitrac Duraseal для рулевой MMS и ведущей MSD осей. Напомним, что отличительной особенностью данных шин является не только усиленный каркас и самоочищающийся протектор, но и специальный слой из гелеобразной резины, которая заполняет собой прокол. Плечо, на котором работают наши самосвалы, значительно выросло, что отразилось на пробеге шин. Сегодня за две ходки машины проходят примерно 560 км. Поскольку увеличение пробега связано с более интенсивным износом покрышек, настало время прикинуть – насколько хватит резины. Прогнози26 РЕЙС ДЕКАБРЬ 2009ИнформацияАНДРЕЙ ЦЫБОЧКИН водитель УМ-25 – После четырехдневного перерыва в работе самосвала я обнаружил Volvo стоящим «на колене». Виновником оказался боковой прокол тонким, как шило, предметом с внутренней стороны покрышки. Разбортировали колесо для ремонта и обнаружили в протекторе кусок арматуры диаметром четыре миллиметра. Поскольку шины таких проколов не боятся, что подтверждает почти три десятка тысяч пройденных километров, извлекать пруток не стали. Однако при установке колеса в месте прокола была обнаружена незначительная утечка воздуха. Поэтому было принято решение вновь разбортировать колесо и отремонтировать прокол.ровать ресурс – задача непростая. Известный факт – зимой шины изнашиваются менее интенсивно, чем летом, а впереди у нас зима. С дугой стороны, скорость износа протектора шин при прочих равных условиях зависит и от степени их износа, то есть от величины остаточной глубины протектора. Испытуемые нами шины уникальны, статистики по их ходимости нет, а значит, мы имеем возможность проверить теоретические расчеты, предоставленные инженерами компании ООО «Гудиер Раша» (см. графики) с практикой. Поскольку самосвалы работают по раскисшим грунтам и «хляби» свалок, где техника в прямом смысле этого слова нередко садится на мосты или проваливается по кузов, остаточная глубина протектора шин должна бытьбольше оговоренной правилами дорожного движения – один миллиметр. В противном случае даже полноприводный грузовик будет бессильно ме- сить колесами почву. То есть рано или поздно настанет момент, когда наши грузовики будет необходимо переобуть в новые покрышки или снять их с «тяжелой линии», перебросить со свалки на «легкую» работу. Это, к примеру, может быть стройка, внутри города, на которую машинные будут возить керамзит, щебень и прочий сыпучий груз с ж/д станции или речного порта. Одним словом, условия работы техники должны быть такими, чтобы автомобили ездили преимущественно по асфальтовому шоссе. Не будем забывать, что испытуемые нами шины относятся к продукции первого эше-лона, а значит, их каркас выдержит минимум одну «наварку». Специалисты компании ООО «Гудиер Раша» рекомендуют эксплуатировать шины Goodyear Omnitrac Duraseal MSS и MSD (315/80 R22,5) до остаточной глубины протектора – три миллиметра, после чего нарезать протектор либо произвести «наварку». Какой избрать путь, будут решать инженеры компании «Управление механизации-25». Интрига заключается в ответе на вопрос – сколько шин, точнее каркасов, доживут до момента реинкарнации? Ведь если каркас окажется поврежденным, ни о каком восстановлениине может идти и речи. А повредить каркас шины, работающей на свалке – дело плевое. Арматуры, гвоздей, острых камней, которые могут пробить протектор (наглядный тому пример – левая шина рулевой оси автомобиля Volvo) и повредить металлические нити корда пруд – пруди. Тем не менее шансы возродиться вновь у шин Goodyear Omnitrac Duraseal MSS и MSD (315/80 R22,5) велики, так как их особенностью является не только специальный слой из гелеобразной резины, которая заполняет собой прокол, самоочищающийся протектор, но и усиленный каркас.Расчетный ресурс шин самосвала Volvo2015задняя тележка рулевая ось глубина протектора 1 мм глубина протектора 3 мм105Порезанное на свалке ведущее колесо самосвала Volvo пришлось ремонтировать двумя латкамиИнформация00102030 0405060 070 080 090 0100110120 130 140150 160 170180 190Расчетный ресурс шин самосвала Scania2015задняя тележка рулевая ось глубина протектора 1 мм глубина протектора 3 мм105Шины задней тележки меняли местами для компенсации износа0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 2000Величина остаточной глубины протектора, мм расположение (см. схему) Автомобиль Пробег 1 2 3 4 5 6 7 Scania 37432 12 11,6 15,0 15,3 15,8 16 16,8 Volvo 40959 10,5 10 15,5 15,9 15,2 15,5 13,78 16,8 14,89 16,8 ремонт10 17,6 15,0ДЕНИС ДАВЫДОВ менеджер проекта по сервисным станциям Truck Force ООО «Гудиер Раша» – Несмотря на то, что испытуемые шины имеют отличную от своих конкурентов конструкцию, их ремонт можно проводить любым известным способом. То есть никаких отличий от обкатанных и применяемых повсеместно технологий нет. Единственная дополнительная операция, которую необходимо проводить при установке «грибков» или жгутов – удаление герметизирующего геля из отверстия прокола. Делается это во время его разделки и смазки клеящим составом. Так же отмечу, что если при демонтаже шины с диска были обнаружены предметы, пробившие шину насквозь, мы рекомендуем извлечь их. При этом сам прокол можно не ремонтировать. Для самолечения шину достаточно накачать до требуемого давления, установить на автомобиль и проехаться пару километров. Под нагрузкой гель равномерно распределится во внутреннем объеме по периметру колеса и выдавится в прокол. Останется довести давление в шине до нормы и нормально эксплуатировать шину.ДЕКАБРЬ 2009РЕЙС27