30
31
спецпроектGOODYEAR & РЕЙСGOODYEAR OMNITRAC 131 624 КМЖурнал «Рейс» совместно с компанией ООО «Гудиер Раша» продолжает проект по оценке качества и ресурса грузовых шин для смешанного применения Goodyear Omnitrac Duraseal MSS и MSD 315/80R22,5Спецпроект журнала «Рейс» и компании ООО «Гудиер Раша» представляет собой ресурсные испытания новых шин для самосвалов Goodyear Omnitrac Duraseal для рулевой MSS и ведущей MSD осей. Напомним, что отличительной особенностью данных шин является не только усиленный каркас и самоочищающийся протектор, но и специальный слой из гелеобразной резины, которая заполняет собой прокол. Практически весь прошлый месяц наши самосвалы были задействованы на перевозке грунта и песка, а посему львиная доля их маршрутов проходила по дорогам общего пользования. Единственными проблемными участ30 РЕЙС МАРТ 2011 ДЕНИС БОРОВИЦКИЙ редактор журнала «Рейс»ками были заваленные снегом отрезки грунтовки до котлована, в который сгружался вывозимый грунт, и до карьера, где кузова самосвалов наполнялись песком. Преодолевая их, техника буквально плыла по бампер в снегу. Однако случаев, чтобы автомобили сели на мосты и для их вытаскивания потребовался тягач, не было. Как не было и проколов, порезов и прочих неприятностей, которые вынудили бы водителей менять колеса в рейсе. Осмотр шин мы начали с оценки их состояния. В прошлый раз мы обнаружили вырыв резины, при котором были обнажены нити корда. Несмотря на небольшой пробег самосвала Scania – в прошлом месяце машина прошла всего три тысячи четырестаИнформацияАЛЕКСАНДР ТИХОНОВ водитель УМ-25 – Снегопады и гололедица усложнили мою работу – потребовали повышенного внимания и концентрации, но благодаря хорошему сцеплению шин с дорогой опасных ситуаций на трассе у меня не возникало. Возможно, примерное поведение шин отчасти обеспечивалось постоянной полной загрузкой машины. Под нагрузкой из пятна контакта шины с дорогой снежная каша выдавливается эффективно, а протектор хорошо самоочищается. Помимо завидной тяги, которую демонстрируют покрышки, мне также понравилось то, как они тормозят на снегу. ИнформацияАЛЕКСЕЙ ПАТРАКЕЕВ водитель УМ-25 – Практически весь прошлый месяц машины работали по дорогам общего пользования – возили грунт и песок. На свалку рейсов не было. Несмотря на обильные снегопады, которые сильно затруднили дорожное движение, я работал в штатном режиме. Шины Goodyear Omnitrac Duraseal MSS и MSD (315/80R22,5) отлично справлялись со снежными препятствиями. Такого, чтобы машина не смогла своим ходом выбраться из снега, не было. При этом на пути к карьеру были участки, по которым автомобиль буквально плыл по снегу.ИнформацияАЛЕКСАНДР МЕРЕШКО специалист по грузовым шинам ООО «Гудиер Раша» – В целом результатами осмотра шин я доволен. Порезы, которые были обнаружены на покрышках, опасности не представляют, так как режущие предметы проникли лишь в слой покровной резины, а нити корда задеты не были. Естественно, любое повреждение есть концентратор напряжения. В процессе эксплуатации порез может увеличиваться. Однако, как показывает опыт эксплуатации – а покрышки Goodyear Omnitrac Duraseal MSS и MSD (315/80 R22,5) прошли в жестких условиях эксплуатации более сотни тысяч километров, – даже полученные в самом начале наших ресурсных испытаний глубокие порезы в размерах не увеличиваются. Это говорит о правильно подобранной резиновой смеси для данного типа шин. Что касается неравномерного износа протектора по его ширине, то данное явление требует более глубокого изучения. Для ответа на вопрос: «Почему одна сторона протектора изнашивается интенсивнее другой?» – необходимо, прежде всего, проследить тенденции развития данного явления и, конечно же, проверить исправность ходовой части машины.Обнаруженный нами в прошлый раз вырыв в размерах не увеличилсяПорезы боковин изучались на предмет повреждения корда Схема расстановки колес и остаточная глубина протектора (Scania)Повреждений покровной резины много, но они не опасны10,5 1010 109 7,510 10восемнадцать километров, – нити оголенного корда уже начали корродировать. Этому способствуют агрессивные противогололедные реагенты, которыми обрабатываются дороги. Скорость коррозии немного замедлили морозы, но это не дает нам повода ослабить бдительность, поэтому мы будем более внимательно следить за развитием коррозии, чтобы вовремя заметить начало процесса расслоения брекерного слоя. Как только резина начнет отделяться от металла, будем принимать решение о снятии шины с пробега.Оценка состояния протектора шин выявила разброс в значениях его остаточной глубины по ширине рисунка. Так, на покрышках левого борта разница глубины крайних канавок составляла от двух до трех миллиметров. У шин самосвала Volvo, который трудится более интенсивно (пробег покрышек Scania с начала ресурсных испытаний составил 131 624 километра против 109 971 км), износ протектора относительно ровный. Никаких иных замечаний к техническому состоянию колес нет.Схема расстановки колес и остаточная глубина протектора (Volvo)8,7 96,8 89 98 8,7Очередной подрез шашки протектора оказался неопаснымПроколы, нанесенные широкими предметами, проверялись на утечкуМАРТ 2011 РЕЙС 31