Ы Nц * ДОРОГУ СОВЕТСКОМУъгък. ш.АВТОМОБИЛЮ!НАШЕЙ стране все более и более остро Совершенно ясно, что путь копирования какойощущается потребность в автомобиле. Тяга либо заграничной модели целиком или дажеск автомобилю выявляется в разных форизменениями при наших производственных возм ах — от деловых заявок учреждений, до можностях был бы утопией. Чтобы сдвинуть широкого общественного движения, разбуженного это дало с мертвой точки и вывести его из и возглавляемого органами общества Автодор. области пожеланий на реальныи путь, нужно Много сказано было начинать хороших слов ос маленького — необходимости создать такую автомобил изамашину, которую ции страны. Кажможно было бы дый сможет пристроить, не теряя вести массу довремени, с имеюводов „ з а " и нищимися у нас кто — „против". ресурсами. Но... ж елая пеК ак попытка рейти от слов к создать такую делу, посмотрим, „ р еальную " легчто же предприковую машину, нимается для в 1926 году на удовлетворения московском ав1п отреби ости тозаводе „Спарстраны в автот ак " была начата машинах. постройка первых трех опытВозможности ных машин ввоза машин НАМИ 1, специиз-за границы у ально запроектинас весьма ограрованных для наничены, ктому же ших условий проэто нежелательизводства и эксно. Поэтому соплоатации. вершенно необходимо твердо Несмотря на встать на путь все трудности, п р оизводства некоторый скепавтом обилен тицизм и недовевнутри страны. рие, которые вызывал этот неВозникает восколько необычпрос — что же ный автомобиль, строить? Происа также загрух одившие дисженность завода куссии, а также своим основным заграничная ип роизводством, наша практика через 10 месяпоказывают, что цев — к 1 мая 1927 построить машигода была выпуну, которая была щена первая мабы и грузовиком, шина, а вскоре — и легковой без вторая итретья . всяких изменеПроизведенные ний — невозможзатем всевозно и нецелесообможные испытаразно. Каждое ния этих машин лицо или учрепоказали вполне ждение рекоменблагоприятные дует строить маНАМИ 1 За о тделкой частей совет ского автомобиля результаты,и машину такого тиФото А. Ш айхета шины получили па, в котором оно ряд положительных отзывов и поддержку соотнаиболее заинтересовано. Д аже Форд — образец ветствующих лици нескольких учреждений. стремления кстандартизации — д елает различОсенью 1927 года на основе результатов испыные шасси под легковую машину и грузовик. таний была произведена переделка отдельных В области грузового автостроения мы уже коедеталей машины для перехода на серийное прочто имеем, в области же легкового автостроеизводство. Чрезвычайно маленькие производния до 1926 года ничего не делалось, если не ственные возможности завода очень затрудняли считать лишь восстановления изношенных машин.В5 Вперх у налево: шасси автомобиля—вид спереди и сверху. Вверху вапр asoi окраска собранного шасси (способ окраски при сущее тву ющих размерах производства НА МИ 1 — примитивен. Увеличение размеров производства позволит заменить его более усовершенствованным).В ишзу t станок, на котором подвергается испытанию каждый выпускаемый мотор. Сперва мотор работает 2-3 часа от специального электром отора, а затем работает под газом. После этого ис пыт а ни я мотор отправляется в сборочную для установки его на шасси.Отдельные моменты производства автомобилей НАМИФото А. Шайхета эту задачу. С момента выпуска первых опытных И все же она пока дорога. Это об'ясняется, в машин до появления первых экземпляров серийпервую очередь, малым выпуском, при котором ных машин готовых к сдаче заказчикам прошел всегда будет велик процент накладных расходов, сравнительно большой промежуток времени. и при котором невозможно вводить более совершенные методы обработки и сборки, а также Не лишена интереса и попытка Ижорского заорганизовать конвейер. вода под Ленинградом поставить производство автомобилей НАМИ 1. В начале 1928 года Примером правильной организации может явИжорским заводом был заключен договор иляться Форд, резко понижавший стоимость своей куплены чертежи автомобиля НАМИ 1у Научмашины с увеличением выпуска. ного Авто-Моторного Института. З авод без проКонечно, говорить сейчас у нас о снижении медления, горячо взялся за дело, организовал подобном фордовскому (с 950 долл. до 295) более автомобильный отдел, пустил некоторые детали чем преждевременно, но совершенно бесспорно, в производство; дело закипелои обещало дать что только с увеличением выпуска можно полухорошие результаты. Примеры заграничных оручить приемлемые в этой области результаты. жейных заводов, как-то Штейер , Гочкис, Крупп, Трехлетний опыт завода „ С партак " в делеFNи других, поставивших усебя после прекрапостановки производства этих машин, а также щения войны и военных заказов автомобильное выработки и установления типа, дают возможпроизводство, наличие хорошего оборудования, ность идаже заставляют подумать о необхобольшого заводского опыта и больших производдимости расширения этого производства как на ственных возможностей, подтверждали надежды заводе „Спартак", так ио постановке этого прона успех. Но волею судеб заводу удалось производства на новом заводе, хотя бы на том же работать около месяца, после чего приказ из Ижорском. центра положил конец этому начинанию. З авод Не так давно перспективы производства этих остался ждать машины более совершенной, чем машин были безотрадными. В настоящее время, НАМИ 1... в связи с появлением в Автотресте и на заводе „Спартак" новых лиц, положение несколько Второй год он ждет, прождет и еще, а за это улучшается, но все же, намеченный Автотрестом время мы имели бы уже налаженное производство пятилетний план довольно больпроизводства машого количества шин НАМИ 1, сравните льно предлагающий дешевых машин. через пять лет По предварительдовести выпуск ной калькуляции до 2тысяч маИжорского зашин в год по цевода стоимость не 3 тысячи рубавтомобиля лей каждая, НАМИ1 при выслишком скромен пуске 2 тысяч маи, конечно, потшин в год, опреребностей страны делялась около удовлетворить ни2.500 рубл. за макак не сможет. шину с соответствующим пониОдно время выжением стоимодвигался проект сти при увеличеорганизации так нии выпуска в называемого дипоследующие гоф ерен ци рованды. Кроме того, ного способа пронакапливал ся.;бы изводства, т.-е. опыт в области производства отавтостроения,кодельных деталей торого нам Ь; Т аК или агрегатов на недостает, подразличных завоготовлялись бы дах. При наличии кадры работнивозможности орков, развивались ганизовать пробы попутно подизводство машин собные для автов довольно знапроизводства отчительных колирасли промышчествах, все же ленности, что этот способ нежесоздало бы почву лателен вследи облегчило пествие значительреход к многоной трудности тысячному произувязки темпа проВыезд в пробный пробег автомобиля НАМИ 7 водству советизводства, допуских автомобилей. сков, сроков, транспорта и т. п. Поэтому более целесообраМашина НАМИ 1в первональном своем замысле зени верен первый путь с развитием производя влялась машиной дешевой, — такова она и по ства до 10 тысяч машин в год. существу своей конструкции. Машина обладает Имеющееся сейчас производство на заводе чрезвычайно малым количеством деталей, необы„ С партак " следует рассматривать как пробное. чайно простых и доступных для изготовления. 7[/