30
31
М.ПРЕЗЕНТКАК РАБОТАЕТ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ АВТОДОРАЕЯТЕЛЬНОСТЬ Совета общества Автодор про i екает в секциях — автомобильной, дорожной, матоциклетной, водно-моторной, профессионально-технического образования, организационно-финансовой и секции агитации и печати. Если сложить действия всех этих секций, то получится каотина работы Совета общества.ДАвтомобильНачнем свой обзор с автомобильной секции. ФинансироваАвтостроительство шиние дорожного роко стояло в поле зрес троительства быния автомобильной секло одним из главных ции и президиума Автовопросов в повестке дора Длительное обсудня дорожного с'езда. ждение этого вопроса С'езд признал необхона собраниях, в комисдимым повысить потонсиях специалистов, в ный сбор, придав ему секции и других местах целевое назначение, а предшествовало тому, также усилить финанчто автомобильное сирование местного достроительство постарожного строительства влено в порядок дня инувеличением отпуска дустриализации Советсредств по республиканского Союза. Через коским бюджетам, привлероткий срок в нашей чением к расходам на стране начнется подорожное строительство стройка крупного авторазличных хозяйственмобильного завода. По ных предприятий, польинициативе общества зующихся дорогами, и наши металлодобываюусилением отпуска щие и металлообрабасредств по общесоюзтывающие организации, ному бюджету. стекольная и резиновая промышленность выясВсе эти пожелания няют возможности, а получили практическое отражение в законе. также размеры помощи „ Естественно, что ассиг~Й . Один из ленинградских коллективов на пароде нований из общесоюзсоветскому автомобиль" ф ото Д. Б унимовича ного, республиканских и местных бюджетов неному строительству. чтобы широко развернуть дорожное В связи с предстоящим развитием автотрансхватит, строительство. Выходом из положения должно порта в СССР приобретают важнейшее значеявиться привлечение населения к дорожной труние такие вопросы, как безопасность бензинохранилищ, качество автомобильного топлива, довой повинности. Это признал и дорожный с'езд Автодора и общесоюзный закон. постройка гаражей, снабжение хозяйств машиСовет общества Автодор имеет наказ до нами и материалами, снижение пошлин и налорожного с'езда — обеспечить за сельскими колгов на автотранспорт и пр. Все это служило лективами возможность принимать непосредтемами специальных совещаний в Автодоре, в ственное участие в дорожном строительстве под которых принимали участие лучшие специалисты. контролем и руководством дорожных органов. Автодор добился снижения всех местных налогов Роль коллективов Автодора этим не ограничии сборов на автомобили, мотоциклы, моторные вается. Они должны всячески добиваться возлодки, глиссеры и аэросани, принадлежащие можно больших отчислений на постройку и улучместным отделениям общества. Из государственшение дорог из средств, получаемых от самооблоного фонда коллективам общества были бесжения, контролируя использование этих сумм. платно или по льготной цене переданы старые С'езд признал, что при организации дорожных автомобили для учебных целей. работ на средства от самообложения и на основе Дороги трудовой повинности, коллективы Автодора должны принимать деятельное участие во всех подДорожная проблема в СССР представляет готовительных мероприятиях к производству доряд важных вопросов, разрешение которых рожных работ. Кроме этого, с'езд счел необховозможно только в плановом порядке ив длидимым, чтобы коллективы общества принительный срок. Автодор созвал первый в СССР мали участие в обследовании и приемке работ, дорожный с'езд и участвовал в разработке важнейшего закона Союзного правительства о дорожном хозяйстве и автомобильном деле в СССР. Следовало бы даже признать, что закон этот обязан своим появлением существованию Автодора. Дорожный с'езд происходил одновременно с прохождением в законодательных инстанциях проекта закона о реформе дорожного хозяйства. „Дух времени" сказался и на резолюциях с'езда, и на основных положениях нового закона.30 В нашей стране наблюдается огромная тяга w знанию, к специальным наукам. При местных отделениях и коллективах общества Автодор возникли кружки по изучению автомобиля, по приобретению знаний по дорожно-техническим вопросам, по изучению мотоцикла, моторных лодок, глиссеров, аэросаней. Удовлетворить все эти потребности в ближайшем будущем очень трудно, так как нехватает учебных пособий, лекторов,, но это сделать нужно во что бы-io ни стало. Работу в области проф.-технического образования решено проводить в таком порядке, чтобы, в городских кружках был уклон в сторону автомо,бильного дела, а в деревенских — в сторону дорожного дела. Подготовка среднего технического персонала! для нужд автостроения и эксплоатации автохозяйства находится еще в скверном состоянии.. На всю сеть техникумов РСФСР автомобильная. Обратимся к вопросам дорожной промышленности, снабжения дорожных работ машиспециализация имелась лишь на московском венами, инвентарем и материалами. В дореволючернем рабочем техникуме при институте им. Менционный период дорожной промышленности у делеева, выпустившем за 8 лет 70 техников. нас не было, слабо развита она и сейчас. А втодор считает, что в Москве необходимо Пятиле тний организовать план ее развиспециальный тия, выработанавтомобильный ный ЦУМТ'ом, техникум с эксс'езд одобрил, плоатационным но в то же вреи производстмя признал невенным отделе* обходимым, чтониями. бы центральное Дело высшеуправление го образования шоссейных ив области автогрунтовых дорог мобильной пои автомобильставлено в наного транспорта шей стране такускорило выраже скверно. Авботку стандартодор пришел тных типов док заключению, рожных машин что в Москве ави материалов, томобильноеобчтобы ВСНХ и разование необЦУМТ разрабоходимо сосредотали порядок точить в Мехапроизводства и ническом Инремонта дорожституте им. Лоных машин и моносова, для эксплоатацию На этой дороге нелегко работать... Фото С. К расинского чего отделение дорожных материалов, чтобы ВСНХ организовал моторного транспорта института должно быть снабжение дорожного хозяйства машинами. реорганизовано в факультет с отделениями — автомобильным и авиационным. Главпрофобр ввоМотоцикл, моторная лодка, глисдит в Институте народного хозяйства имени Плеханова специальное отделение по экономике сер и аэросани местного транспорта. По этим четырем видам механического трансПрофессионально-техническое образование в порта Автодор, организуя испытательные пробеги, дорожном деле также нуждается в коренной реразрабатывает вопросы строения внутри СССР организации. Автодор определил категории работников, нужных для обслуживания дорожного. этих средств сообщения. Они могут и должны 37исполняемых силами населения. Таким образом, достигается теснейшее взаимодействие общественности—в лице Автодора, с органами, осуществляющими, реформу дорожного дела. Для дорожного строительства нужны люди, машины и материалы. Этими вопросами занималась правительственная комиссия, разрабатывавшая при участии Автодора законопроект о дорожной реформе. Эти же вопросы служили предметом оживленных совещаний дорожного с'езда Автодора. С'езд указал на настоятельную необходимость, начиная с текущего года, подготовить новые кадры дорожных работников,—закон предусматривает подготовку в 1928/29 году 2 тысяч десятников; с'езд считает необходимым повысить квалификацию дорожных работников,— закон фиксирует переподготовку 300 техников. В общесоюзном законе не успели получить отражение, но их несомненно должны учесть правительства союзных республик, еще следующие пожелания с'езда: создать временные, периодические или постоянно действующие курсы по переподготовке и подготовке дорожных работников средней и нисшей квалификации; учесть потребность в дорожно-техническом персонале; пересмотреть программы учебных заведений, расширив специализацию по дорожному делу; разгрузить дорожнотехнический персонал от излишне-канцелярской и мелко-технической работы; достаточно материально обеспечить дорожных работников.сыграть в СССР очень большую роль. К сожалению, всем этим видам транспорта уделялось до сих пор чрезвычайно мало внимания. Проведенную со времени организации общества работу по привлечению внимания общественности, хозяйственных органов и ведомств' к этим четырем видам моторного транспорта следует считать подготовительной.Профессионально-техническое образование