А. СУШ ИНИНМ ОТОРнаВ ОДУ !ОДНЫЕ пространства нашей страны польна одном-двух типах моторов, так как только зуются вниманием общественности, лишь с внедрением моторной лодки в жизнь страны как место спорта и, главным образом, появится потребность в других типах. плавания. Между тем в народном хозяйСейчас необходимым основным типом следует стве особенно велика роль их, как хороших считать подвесной мотор, который может быть путей сообщения. приспособлен к любой существующей лодке и, В заграничных городах, расположенных у моследовательно, не повлечет затрат на постройку рей, рек, озер, бросается в глаза оживленность корпусов. Этот тип универсален и дает возводной поверхности. можность получить Вы видите бесчисленбольшие скорости. Таное количество самых кой 3—4-сильный двиразнообразных м огатель весом в 20 — т орных лодок, сную25 кг, простой конщих по разным наструкции, надежный правлениям. Пригов действии, не треродное сообщение с бующий большой кваближайшими селелификации для обслуживания найдет сбыт ниями, экскурсии для в. тех кругах населеотдыха, спорт, рыбная ния Союза, которые ловля, перевозка групользуются лодкой , зов, буксировка как средством перебарж — в се выполдвижения или орудием няется при помощи производства. Т акой моторной лодки. Вода же двигатель с двойявляется наиболееЛремн ] р ованныяглиссер . Из проектов ной мощностью (2 циудобным идешевым представленных на конкурс глиссеров 1928 года путем сообщения. Двипремирован глиссер тов. Елагина из Тамбова (прелиндра) применим для небольших грузовых гатель внутреннего мия 150 руб. Спортивный глиссер тов. Елагина лодок и пассажирских сгорания позволил двухместный, деревянный. Корпус глиссера сдес грузопод'емностью в здесь широко испольлан из реек и обшит проолифенной и окрашенной зовать все выгоды с обеих сторон фанерой. Длина корпуса 4 м, 30—40 человек. водного пути. ширина—1 м, высота—0, 3 м. Реданов 2, выПромысловые судасота их 0,1 м. Мотор „IAP" в 8 лохи, сил . грузовые и пассажирИначе обстоит дело ские, нуждающиеся вв Советском Союзе. установлен на 4 дюралюминиевых трубках, к концам которых вставлены стальные трубки. более мощном моторе, Мы не любим воды, К этим трубкам прикрепляется мотор. Вес чем подвесной, могут не пользуемся водой, глиссера с мотором 95 кг, с полной нагрузкой — применить или нефтякак средством тран240 кг. При испытании глиссера на реке Цне, он ные моторы или автоспорта. показал скорость в 28 км в час. мобильные и тракторМоторная лодка позные двигатели, соответволяет произвести и По условиям конкурса Автодор имеет право ственно переделанные. массовую перевозку строить такие глиссеры в своих организациях Нефтяные моторы испассажиров, и перепользуя наиболее дешевое топливо (нефть в возку больных, транспорт грузов, буксировку ! 2 / 2 раза дешевле керосина) при пониженном барж, установить быструю, надежную связь расходе его значительно уменьшают эксплоа(глиссеры), дает большие возможности для тационные расходы. Нефтяные моторы мощтуризма и спорта. ностью до 40 сил с запальным шаром, просты В военном флоте только мотор создал торпо конструкции, надежны, дешевы. Их строят педные катеры со скоростью 90 - 9 5 км в час, некоторые наши заводы (Мотовилиха в Перми, вооруженные торпедами и являющиеся опасИжорский завод в Колпино и др.). За границей, ным врагом больших крейсеров и линейных особенно в Скандинавии, они широко распрокораблей. странены. Рыбаки, охотники за водяным зверем и птиАвтомобильные и тракторные моторы при цей, имея моторную лодку, могут значительно условии некоторой их переделки (масленая облегчить свой труд и увеличить добычу. система, охлаждение, замена коробки скороСпециальные виды моторных лодок могут стей реверсивной муфтой, перевод для работы работать на мелководьи (глиссеры с воздушна керосине) могут быть с успехом поставлены ными винтами, лодки с полупогруженными винна лодках. Но все же в дальнейшем необхотами), используя для транспорта водные продимо иметь в виду развитие судового мотора, странства, недоступные для других судов. как мотора нефтяного, по типу быстроходных Географические условия нашего Союза осодизелей, которые уже начинают находить прибенно благоприятны для развития водно-моторменение на автомобилях. ного дела. Вот почему советская промышленность, общественность и Явтодор должны Развитие водно-моторного транспорта треобратить серьезное внимание на создание собует значительно меньших затрат на оборуветского лодочного мотора. дование путей, чем развитие автомобильного транспорта. При нашем бездорожьи водРазнообраные типы лодок существующие за ный транспорт должен быть использован маграницей, требуют и разнообразных моторов. ксимально. Нам для начала необходимо остановиться лишьВ7