14
15
16
17
С МЕРТЬК АРЛАБ ЕНЦАТолпы народа приветствуют Карла Бенца, проезжающего на одной из своих первых машин7ЯПРЕЛЯ этого года скончался первый изобретатель, конструктор и фабрикант автомобиля, д-р Карл Бенц. Покойный родился в 1844 году в маленьком городке Карлсруэ, в семье механика-машиниста, работавшего на железнодорожной ветке Мангейм-Гейдельберг и погибшего во время катастрофы. Карл Бенц, окончив к 20 годам политехникум, поступил рабочим на машиностроительную фабрику. Уже в то время он задумывался над созданием телеги, которая бы двигалась без помощи лошадей, как поезд по рельсам, но без рельс и по улицам",—так он пишете своей автобиографии. Он разработал что-то в роде уличного локомотива, правда, только на бумаге. На осуществление проекта не было ни денег, ни возможностей. В продолжение последующих нескольких лет Бенц работает сначала в техническом бюро фабрики кранов и центрофуг, а затем по мостостроению. Постепенно он создает в Мангейме собственное, очень небольшое техническое дело. Откупив у одного своего приятеля велосипед, грубую и нескладную машину того времени, он с увлечением принимается за ее изучение и приступает к разработке давно зародившегося проэкта. После долгих попыток и упорной работы, он создает трехколесную машину (позднее модель эта была запатентована). К этому времени дело его расширяется и превращается в механическую мастерскую по производству газовых моторов и, главным образом, им самим сконструированного и усовершенствованного двухтактного мотора, имевшего большой успех. Осуществить свой проект постройки трехколесных моторных экипажей ему не удавалось, так как компаньон, субсидировавший предприятие деньгами, упорно счи14тал этот проект нелепым и абсурдным. Начинаются дрязги и споры, приводящие к полному разрыву и выступлению компаньона из дела. После долгих поисков финансовой поддержки, Бенц находит ее в лице купца Розе. Создается фабрика газовых моторов под фирмой „Бенц и К°". Однако новый компаньон категорически отказывается поддержать „нелепую затею" Бенца, предпочитая ей выгодное и верное дело производства моторов. Дело быстро расширилось, так что Бенц без посторонней помощи смог в 1884 году приступить к разрешению своей задачи. Но на пути встали такие трудности, преодоление которых стоило больших сил. Изобретатель был убежден, что маховое колесо мотора, работающее в вертикальном направлении имеет такую силу инерции, при которой управление машиной будет чрезвычайно затруднительно. Поэтому первые авто были снабжены горизонтально расположенным маховым колесом, на которое позднее сам изобретатель не мог взглянуть без смеха. Мотор — главная часть машины —был одноцилиндровый и расположен в лежачем положении. Число оборотов достигало 250 в минуту и вся сила мотора составляла 2—3 лощ. силы. Большое значение для этого мотора имело зажигание. Сначала оно производилось при помощи Бунзеновской хромокислой батареи, позднее при помощи маленькой динамки, еще позднее — при помощи элементов, выписанных из Парижа. Небезынтересно отметить, что мотор был с золотниковым устройством. Всасывание газовой смеси производилось через золотниковую коробку, выхлоп же—через клапан. Подставка машины была из согнутых паровых топких труб и на этой подставке, теперь носящей название шасси, на маленькой скамеечке был укреплен мотор таким образом, чтобы доступ к нему был возможен со всех сторон. Колеса Бенц сделал у себя в мастерской, была выставлена в Париже, но затерявшись обода заказал фирме Клеер во Франкфурте. между экипажами, успеха не имела. Однажды Попытки езды на машине относятся к 1885 явился на фабрику Бенца некий Рожер, покугоду. Многое в ней было пепатель его стабильных мотореконструировано, не мало ров, с предложением купить времени потрачено на овладемашину. Позднее эта машина ние управлением. была им перепродана фирме Левасор, которая взяла ее, Проехав около 100 м машикак образец для своих машин. на стала. Пришлось снова Вскоре нашлись покупатели взять ее в мастерскую. Однако, из Янглии и Ямерики. В Герчерез некоторое время премании охотников пока не было. пятствие это было преодолено Усовершенствование машии жители города были не мало ны шло большими шагами. удивлены появлением странГоризонтальное положение ного экипажа на улицах. Мамаховика уступило место вершина делала 16 км в час. тикальному; из трехколесной Возвращалась она из поездки она стала четырехколесной; без помощи лошадей. Велосимотор в3 лош. силы был запедные резиновые шины были х менен З / 2 и, наконец, 12 заменены шинами, применявл. с. Появилась коробка скошимися в экипажах. Правда, ростей и пневматические шиона имела только одну сконы, усовершенствовалась перость и ее надо было толкнуть, редача. Первые модели „Викчтобы она двинулась, но все торина" и „Комфортабль" поже самое важное было сдестепенно завоевывали все лано. Карл Бенц незадолго до смерти больший контингент покупаПервая машина с некоторытелей, даже в Германии. ми усовершенствованиями и изменениями и сейчас находится в Мюнхенском музее. Модель ма„Я могу смело сказать " , — говорит Бенц в шины Бенца была выставлена на Мюнхенской своей автобиографии,—„что я первый создал индустриальной выставке в 1888 году и Бенцу автомобиль и преодолел трудности, связанные было разрешено ездить на ней ежедневно вс его внедрением вжизнь " . Действительно, течение 4 часов по улицам города. д-р Карл Бенц являлся пионером автостроения и был увлечен его дальнейшим развитием до Несмотря на всеобщее внимание, восхищепоследних дней. ние, а также на полученную золотую медаль, покупателя на эту машину не находилось. Она Е. Г.Н ОВЫЙТ ИПШОССЕВЭТОМ году 4 дорожно-строительный участок Ленинградомеса приступает к постройке шоссе из „черного щебня " (термакадам). Новым способом будет построено 2 км шоссе. Подготовительные работы по оборудованию и сборке термакадамной установки заканчиваются. Термакадамная установка будет да вать черный щебень, т.-е. щебень обволакиваемый битуминозными материалами. П ригото вление щебня Термакадамная установка разбивается на ряд операций: 1) щековая камнедробилка „Ясме" разбивает камень на щебень, который при помощи ковшевого элеватора подается в механический грохот, где он сортируется и под влиянием собственного веса падает в отдельные ячейки бункера (ящика); 2) из бункера щебень подается к элеватору сушильного аппарата и при помощи элеватора попадает в барабансушильной машины, где нагревается до 180° С; 3) нагретый щебень высыпается в элеватор мешалки, который подает его на автоматические весы; после взвешивания щебень поступает в мешалку; 4) сюда же через трубопроводы поступает соответствующее количество битуминозных материалов; 5) получен ная смесь перемет ивается мешалкой до полного обв олакивай ия щебня указанным выше материалом, Фото Зубарева после чего щебень поступает непосредственно на склад для продажи. Помещенный здесь снимок изображает лучший вид термакадамной установки. На первом плане — к отлы для нагрева битуминозных материалов, п равее — с ушильная машина, за котлами—машина для перемешиваниящ ебняНов. ПетергофНргин пегин БЯКИНСКИЕ „ЯМЕРИКЯНЦЫ" о ДОРОГЯХ и ЯВТОМОБИЛЯХ ЯМЕРИКИ 1 )гТг^/ / • : ,г• v//АУ :•'•/ ASF• •\ А\Бруклинскиймост • • один из величайших в мире канатных мостов — соединяет с предместьем—Бруклином 'Нью-ЙоркГЛЯВНЫЕ дороги Ямерики цементированные и совершенно гладкие, реже асфальтовые. Ширина дорог около 5 м, по краям каменный бордюр, а в середине асфальтовая черная полоса, отмечающая границы езды экипажей. Вдоль всех дорог по обеим сторонам установлены столбы с таблицами, которые указывают ближайшие города и расстояния до них и отдельно номера дорог и направления ближайших поворотов „вправо" или „влево". Здесь указан предел скорости в 25 км в час. В осталь!) Составлено по письмам бакинских рабочих-нефтянников, посланных в Америку. Ред.ных случаях законная скорость 55 км в час, а по городу ив районах зоны школ 30 км. На всех машинах перед шофером зеркало и он видит, что делается за кузовом автомобиля. При остановках сзади автоматически зажи ­ гается красный фонарь, что избавляет от необходимости выбрасывать руку; ее выбрасывают только на поворотах. На всех машинах четыре тормоза, в большинстве гидравлические, на парпризе обязательно механическая резиновая скребка, которая при дожде и снеге все время держит стекло в чистоте. На легковых автомобилях нет шоферов-профессионалов. Этими машинами обыкновенно' управляют сами владельцы. Только на такси и Это делается для сохранности покрышек и обавтобусах имеются наемные шоферы, да старилегчает маневрирование на поворотах. ков возят шоферы-негры. По картам даже елеЯбсолютно все машины снабжены цепями пой, следя за номерами дорог, может об'ехать для всех четырех колес. Цепи одеваются очень всю Америку. Большинство американцев предбыстро и сильно помогают при пользовании почитает на большие расстояния ехать на авскользкими дорогами и при работе в грязи. гомобиле или автобусе: это скорее и дешевле. Хорошо было бы иу нас применять цепи на Остановки можно делать в любом месте. разведках. Кроме того, они окажут пользу иВ больших автобусах при снежной погоде. устроены даже уборные Цепи на все четыре кои умывальные комнатлеса можно одеть и ки. Так как автобусные снять в 5—10 минут. компании конкурируют Весь транспорт в Амес железными дорогами, рике — автомобильный. последние перевозят За все время пребылегковые машиныс вания на промыслах мы пассажирами на далевидели только пять локие расстояния с максишадей, на которых при мальной скидкой. помощи плуга рыли амПо хорошим дорогам бар для новой вышки. даже приятней ехать но и этих лошадей пона автобусе — не так сле работы... погрузили устанешь. Можно читать на полугрузовики и отсовершенно свободно везли в конюшни, котои делать в книжке зарые находились в 25 км метки. Автобусы отапот места работы. ливаются отходящими Для отдаленных разгазами. ведок, куда дороги еще не проложены, примеВ Америке очень мноняют авиационный го проселочных дорог, транспорт, но лишь при постоянно поддержива емых в хорошем состоя- крупные американские железнодорожные компа- переброске долотьев, не нии. Они посыпаны пе- н ииввеливсостав CKopblx поездов специальные особенно тяжелых часком, а в плохую погоду вагонь1 для перевозки автомобилей, как пасса- Ч стей машин и других фермеры (за особую жирского багажа. Автомобили могут сдаваться грузов. Доставленный к плату) выезжают на му- е дущимиза 30 минут до отхода поезда, и гру- месту работы груз сбралах или на тракторах и оны сывают с аэропланов зятсяит зятся ттут же в вс пешшльные ваг вагоны же специальные на парашютах. С аэроскребками выравнивают планов же производят на ней неровности и выи поверхностную топографическую с'емку. боины. Такие дороги существуют недолго, — их впоследствии покрывают цементом. На промыНам хотелось бы еще обратить внимание на слах же дороги во время непогоды ужасны. Наобилие здесь подержанных машин. Мы наши сураханские глины на новых промыслах блюдали здесь такое количество авто, что их должны показаться скатертью по сравнению с поистине не знают куда девать. Все улицы, тем, что здесь делается во время дождей. закоулки, крыши запружены машинами. Многие граждане покупают себе новые машины, Длинные предметы перевозятся на прицепах, а подержанные продают перекупщикам. при чем, когда машина идет порожняком, то П. Краснов прицепка поднимается на площадку машины.Чикаго. Центральнаячасть города 17