100.000 АВТОМОБИЛЕЙБЕСЕДЕ с нашим сотрудником начальник Автостроя, тов. С. С. Дыбец следующим образом обрисовал положение с постройкой завода на 100 тысяч автомобилей в год. Как известно, местом сооружения завода избран Нижний-Новгород. Что касается времени окончания постройки, то правительство твердо назначило срок в3 года. В этот срок завод должен быть построен. Все могущие возникнуть- затруднения должны быть преодолены коллективными силами всех участников этого ответственного дела при поддержке широкой советской общественности.. В настоящее время окончательно разрешается вопрос о типе машин, которые будет выпускать завод. Установлено, что это будет американская массовая машина, при чем себестоимость ее должна быть не дороже Л1 fa2 тысяч руб., так как при дорогой цене затруднительно будет разместить 100 тыс. автомобилей в год. Выпуск завода распределяется так: 3 0 % легковых и 70% грузовых машин, но в отношении процента легковых машин по отношению к грузовым есть различные мнения. Окончательно решено строить пока один завод, а для сборки машин намечено организовать два-три пункта, примерно, в Сибири, Украине ив центре. При выполнении столь ответственного дела, впервые возникающего в таком грандиозном масштабе в СССР, конечно, встретится много различных затруднений и препятствий. Организация мощного автомобильного завода в самом начале своей деятельности наталкивается на еще неразрешенные в СССР вопросы. Так, очень остро стоит вопрос с металлургией — получением дешевого качественного металла. Этот вопрос является главным, потому что от него зависит стоимость машины. Если мы не сумеем быстро наладить свое производство дешевой качественной стали, — мы не сможемвГОДБеседа с начальником Лвтостроя тов. С. С. ДыбецВдать дешевой машины, так как стоимость металла в стоимости машины составляет грубо около 40%. Очень существенными являются и вопросы измерения. Некоторые отрасли промышленности — электрическая, резиновая и др. также должны в значительной мере подтянуться. Впрочем, ГЭТ и Резинотрест обещают к сроку все подготовить. Хуже с искусственной кожей: мы ее не умеем делать и поэтому нужно обязательно наладить это производство. Формирование технической силы, подготовка инструкторов и мастеров — очень серьезный и жгучий вопрос. Нужно немедленно взяться за подготовку студентов к новому у нас автомобильному производству; кроме того, потребуется приглашение специалистов из Америки и, в свою очередь, мы должны в этом же году отправить в Америку, по крайней мере, 30 — 50 молодых инженеров и квалифицированных рабочих для глубокого и всестороннего изучения автопроизводства. Вообще же Автострой считает, что уже теперь следует наладить техническую помощь из Америки как в области строительства, так ив самом производстве. Что касается проекта завода, последний, как известно, разрабатывается Гипромезом, при чем эскиз этого проекта в мае должен быть утвержден научно-техническим советом Гипромеза и после этого можно будет привлечь иностранную техническую помощь для содействия в строительстве завода. < Окончательный проект должен быть закончен в январе 1930 года. Сейчас Автострой занят выбором и исследованием площадки для завода в Нижнем-Новгороде и разрешением там жилищного вопроса для рабочих, после чего можно будет приступить к основному строительству завода, которое мы намечаем развернуть с будущего строительного сезона.АВТОДОРОВСКЛЯМосква Стройсекция Госплана СССР заслушала доклад о перспективах развития строительства шоссейных и грунтовых дорог. В области безрельсовых дорог в течение пятилетия запроектирована довольно скромная программа работ. Убытки, которые терпит народное хозяйство от плохого состояния дорог, очень велики. Приблизительный размер потерь от дороговизны гужевых перевозок исчислялся в довоенное время около 400 млн. руб. в год. В настоящее время при высоких гужевых ставках убытки возросли в несколько раз. Общее протяжение безрельсовых дорог в СССР составляет около 3 млн. км. Из них толькооднатреть находится на учете и имеет технический надзор. О сталь ­ ные дороги всовершенноневозможномсостоянии . Дороги, крытые камнем, имеют протяжение около 25 тыс. км. Наиболее важная сеть безрельсовых дорог общесоюзного значения, протяжением в 48.959 км, к концу пятилетия должна увеличиться до 55.500 км. Затраты на приведение ее в исправное состояние исчисляются Госпланом СССР в 602,5 млн. рублей. Владимир В губернии насчитывается двадцать автодоровских коллективов с двумя тысячами членов. Владимирский Явтодор приобрел 6 старых моторов. Моторы распределены по кружкам. Кружок автодоровцев на фабрике „Правда" заработал субботниками необходимые средства и купил за 200 руб.ПЕРЕКЛИЧКАстарый мотор. Сейчас мотор ремонтируется. Кружок предполагает своими силами восстановить автомобиль. В Муроме работает специальная мастерская Нвтодора по ремонту машин. Муромские автодоровцы спускают на воду для проката свою моторную лодку. Воронеж В пасхальные дни местное отделение Явтодора совместно с обществом друзей радио произвело интересный опыт выезда в села на радиофицированных автомобилях. В ряд сел Воронежского округа были посланы 4 бригады. В каждой бригаде были специалисты по ремонту тракторов, дорожники и радиомеханики. Несмотря на поповско-кулацкое противодействие, поездка прошла удачно. Церкви пустовали. В селах организованы новые ячейки Явтодора и ОДР. Школы на пасху работали. Армавир С1 по 10 июня устраивается „Неделя Явтодора" под лозунгами усиления дорожного строительства и привлечения в общество новых членов. Курганненский райисполком вступил в юридические члены Явтодора и вместо денежного взноса передал легковую автомашину. Иркутск Дорожный отдел окрисполкома отправил на Якутский тракт два паровых катка в 12 и 14 /л, для укатки полотна этого важного сибирского тракта.9