14
15
Ш ЛОНДОНСНОЙ АВТШОБИЛЬНОЙ ВЫСТАВКЕАнглия, Франция, САСШ, Канада^ Италия, Бельгия и Ге(рм.ани1Я представлены в этом году на Олимпии — традиционной ежегодной лондонской автовыетдаке. На 80 марок меньше, чем в прошлом году. Всего 50. 26 английских, 16 «зконтинентальных> и 8 американских. Олимпия — салон английских авто. Европа показывает новинки в Париже. Америка ждет январзкой выставки в Нью-Йорке. на резине — все это стало достоянием десятков типов машин, даже самых дешевых. Реклама этих нововведений уже будничное дело. Новаторов в полном смысле слова нет. Есть прогрессивные -фирмы, развивающие и строящие изобретения, сделанные лишь в прошлом-позапрошлом году. В общем высташлен-Вал отличчо уравновешен. Часть полностью отбалансированного вала нового Гумбера, недель „Снайп-80". С каждым годом падающая посещаемость Олимнии дошла в этом году до «рекордной» цифры — 185 тыс. человек (в 1927 г. — 275 тыс.) за 9 дней. Кризис. Нет" покупателей. Топчетоя толпа. Все больше зеваки. Машин сравнительно немного. И все-таки тесно. Много лишнего. ч То, что в прошлом году было новинкой, в вт-ом году стало стандартным -оборудованием. Автоматические и синхронизированные коробки передач, свободный' ход, подвеска мотораНаиболее интересная деталь—„флюид-флайуил*— автомобиля Деймлер. Видны роторы и ячейки для. циркуляции водыные на Олимпии машины выглядят /примерно так: псев.до-обтекаемый кузов, -заостренный радиатор, оглаженные формы, 4-х или 6-цилиндровый мотор, покоящийся на резиновых подушках (8-ми и более цилиндровые редки). Бесшумная коробка передач, -свободный ход, кое. где автоматическая смена передач, автом-атиче' ское оцепление (Бюик, Крайслер), «жидкостный» маховик. О последнем—ниже. Рама, с крестообразным траверсом. Независимую подвеску и привод на передние колеса англичане игнорируют. Нет ничего выделяющегося, завлекающего. И завлекать некого. Предприниматели устали от безрезультатного зазывания покупателя. Моторы новых маших почти безукоризненны. Дешевые, бесшумные, экономичные и легкие. Все автоматизировано-: смазка, опережение зажигания и регулировка подачи рабочей смеси. Мотор -покачивается на резиновых подушках, на рессорах (Лянчия, Плимут). Коленчатые Удобные двэри. На машине Рилей одновременно с валы вращаются ровно, как сплошной Диск откоытием д;ери поднимазт:я чаать крыши. При Каждое колено имеет 'противовесы. Легонькие ш зкой посадке машины — это очень нужное приэлектронные, боналитовые или алюминиевые способление поршни свободно ходят в стальных гильзаа14/ цилиндров, вставленных в н'еменее легкий блок. Шариковые и роликовые подшипники. Маховик становится все меньше. Вал и без него отлично отбалансирован. На спортивных машинах установлены компрессоры. Чаще всего непосредственно на валу, спереди. О свободном ходе, синхронизаторах, бесшумных корр-бк-ах передач писалось и говорилось очень много. Сейчас входит в моду еще одно усовершенствование коробки передач — автоматическая -омена-. Ее ставят Арм<стронг-Сидлей, Деймлер, БСА, Марендаз, Стандарт, МЖ. Пожалуй наиболее интересная деталь английских машин — это «флю-ид-флайуил» (жидкостный маховик). Это механизм, дающий огромную экономию и упрощающий работу водителя. Вместо маховика и оцепления ставят две' чашки — одну на валу мотора, другую—на валу коробки передач. В чашках — система перегородок. М'ежду ними циркулирует жидкость. Она и оцепляет эти чашки. «Флюид-флайуил» придает машине необычайную мягкость ив совокупности с свободным ходом дает возможность менять передачи не выключая оцепления. Англичане пророчат ему широкое будущее. «Флюид-флайуил» был впервые применен два года назад Деймлгром, теперь его ставят еще Ланчестер и БСА. Кстати, о БСА. Фирма раньше выпускала велосипеды и мотоциклы. Потом построила передне-приводной оайклкар. Теперь она выпустила две модели автомобилей. Одна — тот же оайклкар с передним приводом, но на четырех колесах, другая — маленькая, очень совершенная машина - «флюид-флайуил» и полуавтомас тической -сменой передач. Троян — с мотором, расположенным сзади, ' остаетоя верным своему принципу. Однако, новых подобных конструкций пока не -появилось. Мотор Рольс-Ройса постепенно начинает принимать современные очертания. Поставлена сюхрогаиэир'аванн.ая коробка передач.Еще одно усовершенствование коробки передач — автоматическая смена передач. Коробка системы Стандарт. Пунктиром показана проводка от рулевого колеса к коробке передач. Вверху —шкала и рукоятка на рулевом колесе Особое внимание англичане обращают яа мелочи, не являющиеся необходимостью для езды на автомобиле, но помогающие в различных случаях, при ремонте, да и вообще при пользовании машиной. Триумф и АрмстронгС нолей имеют гидравлические «джеки» (так в Англии называют домкраты) на каждом колесе. Машина может быть поднята с -места водителя. Характерный типично английский «елидингруф» (скатывающаяся крыша) в большинстве вариант-о-в очень упрощен и механизирован. Приоткрывающиеся, не создающие сквозняка стекла, особая система сигнализаторов, удобные двери и т. д. Форд организовал отдельную параллельную выставку, где показаны все последние модели Форд и Линкольн. (Заводы, . «лежду прочим, как известно, снизили выпуск до минимума). «Олимпийское» соревнование кончено. Пресса кричит о цвете надежды (зеленый цвет доминирует на выставке). Но надежды мало. Замедлился и прогресс. Прогресс стоит денег. Публика разочарована. ЮдолТипичный ; нглшюкий ,,слидингруф". Скатывающаяся крыша Триумф приводится в движение бесконечной цепью15