ПРОЛЕТАРИИВСЕХСТРАН,СОЕДИНЯЙТЕСЬ!АВТОМОБИЛЬ - Т РУДЯ ЩЯИСЯ1 ЦС Автодора—Москва, Маросейка, 3/13. Телеф. 4-84-35. РЕДАКЦИЯ: Москва, 6, 1-й Самотечный пер., 17. Телеф. Д1-23-87. Трамваи: 28, 11, 14. Массово-тиражный сектор телеф. 6-61-89 ПОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1936 год: год—7 р. 20 к., 6 мес — 3 р. 60 к., 8 мес—1 р. 80 к.ПОПУЛЯРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЩЕСТВАВ ЫХОДИТДВАРАЗАВМЕСЯЦЖУРНАЛ АВТОДОР8ГОДИ ЗДАНИЯ,0БЬШСЯ РШЮЕО УСПЕХА ЕА ЩГ В БОРЬБЕ САВАРИЙНОСТЬЮПриказы т. Кагановича о борьбе с авариями и об ускорении оборота подвижного состава—боевая программа действий не TOflbKq для железнодорожников, но и для работников автотранспорта. К сожалению, меры, применяемые в борьбе с авариями в гаражах и автохозяйствах, в том числе крупнейших, пока не дали сколько нибудь положительных результатов. Аварии и простои за последнее время, наоборот, увеличиваются. #• i ho официальным данным, в Москве в первом полугодии 1935 г. было зарегистрировано 4429 автомобильных аварий ив том числе 3969—с человеческими жертвами. Но и эти малоутешительные официальные данные безусловно нуждаются в уточнении. Транспортная группа Комиссии партийного контроля при ЦК ВКП(о), проверявшая состояние пражей и автохозяйств Москвы, установила, что на многих базах скрывают аварии. Так, на 1-й базе Союзтранса было обнаружено за первое полугодие 1935 года 85 скрытых аварий, а в 1-м таксомоторном парке—57. Характеристика шоферов-аварийш/иков и аварийных машин дает прямой ответ на вопрос о причинах аварий и путях борьбы с ними. Из материалов той же транспортной группы Комиссии партийного контроля видно, что аварийщики, как правило,-неопытные водители, часто даже незаконно допущенные к машине. В 1-й автобазе Союзтранса из числа аварийщиков 15 человек имеют стаж шоферской работы до шести месяцев, а шесть человек—до одного года. В 1-м автобусном парке, несмотря на специальное постановление Моссовета о том, что на работу в автобусах допускаются только проверенные шпферы 1и2 категор ий ^ ' 1 водителей имели стаж до 3-х месяцев, 160 водителей имели третью категорию, а два совершенно не имели водительских прав. В большинстве автобаз не уделяют никакого внимания ни технической подготовке, ни психотехническому состоянию, ни социальному составу шоферов. На 2-й автобазе Союзтранса многие шоферы сели самостоятельно за руль без всякой стажировки. Шоферы, допущенные психотехнической проверкой к работе только на полуторатонных машинах, фактически работают на пятитонных. В 1м таксомоторном парке нередко принимаются на работу случайные люди, без всякого отбора, без проверки. Даже данные о социальном происхождении составляются зачастую со слов самих шоферов. Мы не можем назвать почти ки одной автобазы, ни одного гаража, где бы уделялось серьезное внимание повышению квалификации шоферов, выращиванию высококвалифицированных кадров. Те*ни-Ы XX<3о. шчоДобьемся решающего успеха в борьбе с аварийностью 1 И. Ф-н.—Ур жай вывезен в срок Обра-цпво проведем осенне-зимни пеоевовки 3 Н. Б ЕЛЯЕВ . — Два предложения по борьбе с аварийностью б Автодорожная хроника 6 А. ПЕТРОВ—Исправный тормоз—необходимее условие безаварийной езды 7 А. ТУМАНЯН — З а большевистскую дисциплину на автотранспорте . 8 М.ЮНПРОШ—Десять лет советск го пожарного авгом биля "10 Инж. С АБИНШ Автомобильный газогенератор Дукс 12Н.—Новый советский малолитражный двигатель К. М ОРОЗОВ — Неисправности глушителей и их ремонт П. ЗАРЕЦЧИЙ—Почему стучат клапаны в двигателях ГАЗ Н. МННГЕЛ—Как уюжить дорогу... X. С КАЛДИН — автомашины должны быть приспособлены к местным условиям Обмениваемся опытом гаражей Новости мировой автодорожной техники Техническая консультация13 14 16 18 21 22 26 28ОКТЯБРЬ 1933 г.19Вести с местОтклики читателей3032 ческая учеба или совсем не ведется или поставлена плохо, разваливается (1-й автобусный парк 1-я база Союзтранса). В таком же неудовлетворительном состоянии находится и большинство школ по подготовке шоферов. А что представляют собой аварийные машины? Неоднократная проверка технического состояния машин, выходящих на работу, показывает, что они имеют серьезные дефекты—неисправные тормоза, неисправное рулевое управление и т. д. В ряде автобаз неисправные машины составляют значительный процент в общей массе работающих хашин. Так, в 1-м автобусном парке из 92 проверенных машин оказались исправными только 17, во. 2-й автобазе Союзтранса из 40 машин 19 были возвращены обратно. Машины, возвращенные с линий, грозили серьезными авариями. Кто же виноват в том, что за рулем советской машины сидит неопытный шофер, что из гаража на линию выезжает неисправная машина? Виноваты прежде всего командиры автотранспорта, которые не занимаются систематической тщательной проверкой, подбором и обучением водительского состава, не заботятся о всемерном укреплении автомобильного хозяйства, смыкаются с отсталой частью шоферской массы, возглавляя ее наплевательское отношение к овладению техникой. Ярким примером такого руководства является 2я автобаза Союзтранса. Начальник Цудор транса т. Благонравов в приказе от 13 сентября подробно отмечает безобразнейшие недочеты руководства работой этого крупнейшего автохозяйства Москвы. Слабо подготовленный водительский состав со стажем* работы в большинстве меньше одного года, кратковременная ста кировка, скверное техническое состояние машин привели к росту аварий и простоев на 2й автобазе Союзтранса. Здесь количество простоев автомашин в пути по техническим неисправностям непрерывно растет: в июле—3257 часов (в полтора раза больше, чем в июне), в августе—3552 часа. Существующая система учета дает возможность скрывать плохое состояние парка и показывает фиктивное благополучие. Профилактика на 2-й автобазе поставлена плохо. Из-за .скверного выполнения .случайного" ремонта база потеряла в августе 580 машино-дней, или в среднем 19 машин в сутки. Простои автомашин под погрузкой и выгрузкой из месяца в месяц увеличиваются. Например, в августе установленные нормы превышены на 4560 часов. В прошлом номере журнала мы отмечали неудовлетворительную работу 2-й автобазы Союзтранса по перевозке грузов на короткие расстояния в помощь железным дорогам1. Это положение подтверждается и приказом Цудортранса. Вместо того, чтобы сосредоточить работу автопарка на основных направлениях для освобождения железных дорог от короткопробежных перевозок, база бессистемно распыляла автомашины по второстепенным, случайным направлениям. Начальник 2-й автобазы Союзтранса Ефремов за развал работы смещен с должности и назначен начальником колонны. Одновременно-с этим приказ Цудортранса дает твердые конкретные указания начальникам автобаз и колонн Союзтранса по борьбе с авариями и простоями машин. Приказ обязывает начальников автобаз и колонн при приеме шоферов лично проверять каждого из них, независимо от категории, и в двухмесячный срок проверить всех шоферов, принятых на работу ранее. Начальники баз и гаражей должны нести всю ответственность за тщательный подбор кадров, за выпуск на линию технически исправных машин. Впредь работа начальников автобаз будет оцениваться прежде всего по конкретным результатам борьбы с авариями и простоями машин. А для этого они должны взять в свои руки дело борьбы с авариями, выезжая на места аварий и принимая все необходимые оперативные меры по их предупреждению. До последнего времени в стороне от борьбы с авариями на ряде автобаз стояли партийные и профессиональные организации. Почти всюду были проведены собрания, заслушаны доклады, „проработан на 100 процентов" приказ т. Кагановича, но это была бумажная, а не реальная борьба с авариями. Вот несколько фактов, приведенных в выступлении т. Меерзона—руководителя транспортной группы Комиссии партийного контроля при ЦК ВКП(б)—на совещании автоработников Москвы. В 1-м автобусном парке среди членов партии есть аварийщики и разгильдяи, однако местная партийная организация не обращала на это никакого внимания до нашумевшего случая столкновения автобуса № 5 с товарным поездом у Марьинского ж. д. переезда. Во 2-м автобусном парке партийно-массовая работа по борьбе с аварийностью заменена голым администрированием. По отношению к шоферам-аварийщикам применяются лишь неоднократные взыскания, которые, конечно, не дают положительных результатов. Одновременно с этим прекрасно работающие опытные водители с совершенно незапятнанными послужными списками, не имеющие ни одной аварии за 10 лет работы, находятся в тени, опыт их работы не изучается, не популяризируется. Партийные и профессиональные организации должны сплотить вокруг себя лучших, передовых шоферов и повести их на борьбу со „злостными аварийщиками, перевоспитывая отсталые слои шоферской массы. Только при условии внимательного отбора и воспитания боевых командиров автотранспорта, при условии тщательной проверки шоферов, садящихся за руль советского автомобиля, при условии постоянной заботы о подготовке квалифицированных кадров и повышении квалификации работающих шоферов, при активном участии в выполнении этой важнейшей задачи партийных и профсоюзных организаций мы сумеем добиться решающих успехов в борьбе с главнейшим злом автотранспортаавариями.1 Си. ,3а Рулем* N 18. статья т. Караваева .Смелей и решительней развертывать дорогам".автоперевозки в помощь железным