28
29
30
йс&онивбяСТРОИТЕЛЬСТВО ГАРАЖЕЙ •Наркомхоз РСФСР в этом году строит 19 гаражей, из них 9 для грузового и пассажирского автотранспорта по трактам с общим количеством 680 машин, и 10 на 730 машин, главным образом для автобусов. Гаражи строятся в Калинине, Ногинске, Подольске. ч Иванове, Туле, Ижевске, Брянске, Уфе, Оренбурге, Сталинске, Микояя-Шахаре и др. Вместимость каждого гаража от 65 до 100 машин. " На строительство затрачивается свыше 11 млн. рублей. В будущем году Наркомхоз проектирует постройку гаражей в разных районах (не считая Москвы и Ленинграда), с затратой 40 млн. рублей. ТАКСИ ЗИС-101 Таксомоторный парк Москвы с каждым днем пополняется новыми машинами. Уже сейчас в таксомоторных гаражах Мосавтотранса 466 такси М-1. К концу этого года, если своевременно будут подготовлены гаражи, -Мосавтотране получит еще такое же количество такси М-1. Кроме М-1 таксомоторные гаражи столицы должны получить новые советские комфортабельные легковые автоI мобили ЗИС. Первые 15 семиместных лимузинов ЗИС со счетчиками такси появятся на улицах столицы уже в этом году. АВТОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД В ЛЕНИНГРАДЕ В автотранспортном управлении Ленсовета разработан план создания новой технической базы для ленинградского автотранспорта. В блиясайшие дни в Ленинграде начнется проектирование мощного авторемонтного завода, таксомоторного парка на 300—500 такси и двух гаражей на 150—200 автобусов и 200 грузовых такси. Проектирование нового завода и гаражей должно закончиться к1 декабря.SZuCbMXX (ТДТЕЛЕЙВниманию автозаводов!В статьях, посвященных проблемам автомобильной промышленности в третьей пятилетке, уделяется большое внимание различным новым типам автомобилей. Говорится о повышении тоннажа и скорости, переносе места шофера и пр. Я, со своей стороны, хочу указать на необходимость постройки автомобилей, приспособленных для езды в горных условиях. У на'с в Дагестане есть дороги, пригодные только для арб, но по ним уже пробираются и автомобили. Под'емы и спуски на этих дорогах достигают нескольких километров. Двигатель в этих условиях сильно перегревается, вода в радиаторе кипит, масло становится жидким, как вода. При спусках выключать двигатель нельзя, так как на поворотах для большей безопасности им приходится тормозить. В результате изнашиваются двигатель и трансмиссия, особенно подшипники сцепления. Увеличивается также расход горючего. Зимой приходится укрывать радиатор при спусках и открывать при под'емах, а для этого нужно каждый > раз останавливаться. Стеклоочиститель работает только при неполном откры-тии дросселя, таким образом при езде на под'емах на полном газе он перестает работать и стекло, заметается снегом. Надо учесть все эти недостатки и внести в конструкцию автомобиля, предназначенного для работы в горных условиях, следующие изменения: 1) установить масляный радиатор; 2) поставить в системе охлаждения термостат; 3) установить декомпрессатор для смещения кулачкового вала, позволяющий производить эффективное торможение двигателем на спусках; 4) предусмотреть установку дополнительной коробки передач демультипликатора для большей гибкости в подборе передач; 5) поставить стеклоочистители, работающие независимо от двигателя. Наша автропромышленность долясна выпускать автомобили, полностью удовлетворяющие требованиям работы в горах. Шофер А. ПлеховНужны воздухоочистителиАвтопарк Карагандинской области не выполняет норм межремонтного пробега. Одной из основных причин этого является быстрый износ двигателей, портящихся от попадающей в них песчаной пыли. Около 90°/о всех работающих в 'Области автомобилей не имеют воздухоочистителей. Это приводит к быстрому износу стенок цилиндров и поршневой группы, что, в свою очередь, вызывает перерасход горючего и смазочного.. Нулшо обязать автозаводы обеспечивать воздухоочистителями автомобили, направляемые в Среднюю Азию. Механик А. Степанов г. Акмолинск28 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ АВТОБУС Сокольнический вагоноремонтный завод им. Л. М. Кагановича (OBAP3) начал постройку нового экспериментального автобуса вагонного типа. В октябре завод должен сдать экспериментальный автобус в опытную эксплоатацию. В МОСКВЕ 6 000 М-1 Известно, что с 15 июля в Москве запрещено движение автомобилей Форд (не ;™музинов) и легковых ГАЗ. Их надо тбыло обменять на лимузины М-1. 10 августа в Москве оставалось еще свыше 2 000 необмененных машин. Обмен старых машин закончится в сентябре. В Москве сейчас насчитывается свыше 6 000 М-1 и около 200 легковых автомобилей ЗИС. Лимузины завода им. Сталина появляются ив других городах. Около 50 легковых автомобилей ЗИС отправлено в Ленинград, Киев, Тбилиси, Одессу, Харьков, Ростов-на-Дону, Винницу и Сочи. КИСЛОВОДСКЖЕЛЕЗНО ВОДСК В ближайшее время начинается строительство первоклассной автомагистрали Кисловодск — Железноводск. Асфальтобетонная лента протяжением в 52 км свяясет между собой все курорты Кавказских минеральных вод. Она дваягды пересечет реки, в двух местах пройдет под линией нгелезной дороги. По обочинам дороги, на всем ее протяжении будут устроены тротуары для пешеходов. Тополя, клены, ели украсят замечательную курортную магистраль. Вдоль дороги будут разбиты газоны, цветники. К концу года покроется щебнем и битумом путь от Кисловодска до реки Подкумок, а весной его заасфальтируют. В 1038 г. дорога будет доведена до Ессентуков.Нарушил правила движенияМашина ГАЗ-АА № 91-06, принадлежащая Хлебооб'единению (г. Троицк) везла муку в хлебопекарню. За рулем сидел стажер т. Ашихлин, которому шофер Козка передал управление машиной. Навстречу шла машинаЗИС-5. Стажер Ашихлин растерялся и, вопреки установленному правилу, свернул в левую сторону. Произошло столкновение. На снимке—момент аварии. А. Кузьмин г. ТроицкОбезличка и уравниловкаВ гараже завода «Транссвязь» (ст. Основа, Южной ж. д.) процветает полная обезличка машин. Водитель не знает, на какой машине он будет работать завтра. Иногда в течение одного дня приходится работать на двух машинах. В гараясе отсутствует учет горючего, смазочных материалов и резины. Профилактического ремонта машины не имеют и работают до поломки или полного износа агрегатов. ремонт производится недоброкачественно. Не успеют отремонтировать машину, как снова приходится ставить ее в ремонт. Из 10 водителей гаража только один имеет права первого класса, остальные третьего класса. В зарплате господствует уравниловка. Водители третьего класса получают 350—375 руб., а первого класса—275 руб. Такое полоясение с зарплатой отбивает охоту повышать свою квалификацию. И. Журавель29 Письма читателейБюрократы в Семипалатинской автоинспекцииПодготовке шоферов-любителей у нас сейчас придается большое значение. В ответ на письмо Героя Советского Союза т. Ляпидевского, опубликованное в «Правде», тысячи молодых' людей нашей родины без отрыва от производства изучают автомобиль. -Задача профессиональных и советских организаций — помочь молодежи в овладении автомобильной техникой. В Семипалатинске на фабрике первичной обработки шерсти, с помощью дирекции мы организовали кружок по изучению автодела. Мы обратились в госавтоинспекцию с просьбой дать нам преподавателя. Госавтоинспекция отказала нам в этом. Тогда мы договорились с заведующим гаражом нашей фабрики т. Ясько, который охотно взялся за эту работу. Кое-как раздобыли необходимые учебники и наглядные пособия, а программу подготовки шоферов-любителей достал т. Ясько. В автоинспекции даже и не знали, что существует такая программа. Вообще от автоинспекции мы не видели никакой помощи, никто из ее работников даже ни разу не был у нас. Прошел уже месяц, как мы окончили учебу, но до сих пор не можем добиться, чтобы нас проэкзаменовали. Тов. Ясько, староста нашего кружка и сами кружковцы еягедневво обивают пороги автоинспекции с просьбой принять у нас зачет. Но там нам каждый раз отвечают: — Сейчас нет начальника автоинспекции т. Гармаша, приедет он через два-три1дня, а может быть, и через месяц, без него мы не знаем, что с вами делать. Такое отношение отбивает у молодежи нашей фабрики охоту к учебе. Мы спрашиваем работников Семипалатинской автоинспекции, долго ли они будут издеваться над нами? Кружковцы: Осипова, Ломоносов, Ломаев, Маношин, Чеботарев, Солдатенко, Моципей, Ашлапов, Островной, Барабанов 'От редакции: Редакция обращает внимание начальника Госавтоинспекции ГУРКМ НКВД СССР т. Рубинштейна на недопустимое поведение работников Семипалатинской автоинспекции, срывающих ваяснейшее дело подготовки шоферов-любителей.Инструкторы предоставлены самим себеПри Ленинградском автомотоклубе имеется 15 инструкторов, обучающих курсантов школы практической езде. В процессе обучения инструктора должны не только проверить, как усвоил курсант теорию, но и научить его правильному управлению машиной. С этой задачей они могут справиться только в том случае, если сами в совершенстве знают каждый винтик машины. Некоторые инструкторы авто-мотоклуба не удовлетворяют этим требованиям. Так, например, т. Трофимов не имеет необходимого педагогического опыта и знаний. Работает он так. Когда приходит курсант, он сажает его в машину и приказывает вести ее по центру города. Всякая ошибка курсанта вызывает со стороны Трофимова поток ругани. Курсант теряется и делает новые ошибки. Этим «обучение» и заканчиваетса. Не раз'яенив допущенных ошибок, Трофимов высаживает курсанта из кабины и сажает другого. Трофимов—шофер второго класса. В 1936 г. он судился за аварию. Такой «специалист», конечно, не может быть инструктором. Но не все инструкторы такие, как Трофимов. Вот, например, т. Нэй в течение месяца подготовил 12 чел., а норма 4—5 чел. Тов. Нэй, прежде чем посадить курсанта на машину, внимательно ознакомится с ним, выяснит, ездил ли он раньше, хорошо ли знает машину, как усвоил правила уличного движения и т. д. Только после этого т. Нэй намечает план обучения курсанта. Во время езды т. Нэй отмечает отдельные недостатки курсанта, а потом толково раз'ясняет причины допущенных ошибок. Еели нужно, он едет с ним снова по прежнему маршруту и проверяет, усвоены ли его замечания. Машина Нзя всегда в полной исправности,. чистая и работает безотказно. Почему же многие инструкторы автоклуба работают не так, как т. Нэй? Дело в том, что ими никто не занимается, не интересуется повышением их технического уровня. Никто также не руководит их политическим воспитанием. Ленинградскому авто-мотоклубу не мешает пересмотреть свой инструкторский состав и повести с ним политико-воспитательную работу. Следовало бы -почаще собирать инструкторов и за-. слушивать их отчеты. Курсант А. Рудаков Ленинград30