мясокомбината 8.0% — бывшие стажеры. Многие имеют права шоферов II класса. Среди них лучшие стахановцы, перевыполняющие нормы и не имеющие аварий и поломок — тт. Чернецкий, Солодкий и другие. В автобазе Одесского Облтранстреста, — пишет т. Обухов, — шоферы-стахановцы охотно берут стажеров, и они с первых иге дней становятся их помощниками во всей практической работе. Стахановцы тт. Мастеров, Рудык, Очеретный и другие подготовили по нескольку стажеров, которые теперь соревнуются со своими учителями в борьбе за лучшие показатели работы. Не малое значение приобретает вопрос ио сроках стажировки. Обязательно ли устанавливать какой-то определенный период стажа — два, три или четыре месяца? Отвечая на этот вопрос, шофер автобазы Леногиза т. Седлеров считает, что в этом нет никакой необходимости. Опыт его работы со стажерами показывает, что некоторых стажеров (особенно из бывших грузчиков) можно вполне допустить к самостоятельной работе после двухнедельной стажировки. Поэтому вопрос о сроках стажировки следовало бы, по его мнению, передать на усмотрение автохозяйств, при условии повышения ответственности хозяйственников за качество стажирования. С особой остротой должен быть поставлен вопрос о контроле и проверке стажировки — обязательном условии успеха всякого живого дела. Госавтоинспекция, — пишет т. Седлеров, — уделяет большое внимание проверке технического состояния автопарка и совершенно не занимается проверкой качества обучения стажеров. А ведь Госавтоинспекции хорошо известно, что неподготовленный водитель' не менее опасен, чем технически неисправная машина. Большинство читателей, откликнувшихся на статью т. Максимова, единодушно приходят к следующим выводам.Стажировка курсантов, окончивших автошколы, необходима. Автохозяйства должны получать определенное количество сталсеров в год в зависимости от количества шоферов. Дирекция школ и Госавтоинспекция должны контролировать качество стажировочной практики. Прикреплять стажеров нужно только к лучшим водителям, освоболсдая их на это время от сдельной работы и поощряя за качество обучения. Разрешить автохозяйствам ставить вопрос перед автоинспекцией о выдаче стажеру шоферского документа ранее установленного срока, если стажер этого заслуживает. Категорически воспретить хозяйственникам использование стажеров на работе, не связанной с прямыми обязанностями водителя. Проведение в жизнь этих предложений значительно повысит качество. обучения стаагеров в автохозяйствах и даст огромный материальный эффект. Глава Советского Правительства товарищ Молотов в своем докладе на XVIII съезде ВКП(б) говорил: «Быстро повышается значение автомобильного транспорта. Автомобильный парк увеличивается с 570 тысяч до 1700 тысяч к концу третьей пятилетки. За третью пятилетку надо подготовить до 2 миллионов шоферов. Необходимо значительно улучшить использование автомобильного парка». i Это значит, что в третьем пятилетии два миллиона молодых водителей должны пройти стажировку в автохозяйствах и заслуясенно получить право управления советскими автомобилями. Задача хозяйственников, партийных и профессиональных организаций на автотранспорте — обеспечить стажерам наиболее квалифицированную практическую подготовку, чтобы новое пополнение было на уровне тех огромных задач, которые ставит перед автотранспортом третий пятилетний план.I-4Московский автозавод им. Сталина выпустил первый образец новой грузовой машины ЗИС-15. На снимке (справа налево): инженерконструктор А. Оксентьевич дает указания стахановцу П. Дробикову и старшему мастеру слесарной группы В. Рожкову по окончательной отделке машиныФото А. П осекшиОт шофера Ш класса до механикаВ Стерлитамакской городской пожарной охране работает с 1935 г. шофер-стахановец М. Н. Корнеев. За время своей работы он не имел ни одной аварии и внес много рационализаторских предложений. Тов. Корнеев первый поставил 4-цилиндровое магнето на двухтактную мотопомпу. Он изобрел замок для выдвижной лестницы, крепление приемных рукавов и гидропульта и др. ! Предложения тов. Корнеева проведены в жизнь и значительно уменьшили расходы и время на выполнение производственных заданий. Теперь он работает над ветродвигателем, который будет заряжать на месте аккумуляторы машин. Молодой водитель не ограничивается достигнутыми успехами. Он систематически работает над собой, повышает свою квалификацию. В 1937 г. он сдал экзамен на шофера П класса, а сейчас готовится получить звание шофера 1 класса. Тов. Корнеев помогает в учёбе и своим товарищам. Двое из водителей уже сдали с его помощью экзамен на шоферов П класса. За хорошую работу т. Корнеев был неоднократно премирован. Он награжден грамотой Башкирского Центрального исполнительного комитета и ценным подарком. С 1938 г. т. Корнеев работает механиком городской пожарной охраны. Председатель месткома Шивцов.Широко развивается механизация погрузочно-разгрузочных работ на автотранспорте. На снимке — автомобиль 'за работой по вывозке грунта на строительстве метроФото ВедпБЖ&нпна15